Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

В детстве я в первый раз столкнулась с тем, что все называют богатыми разных людей.

Мама считала папу, у которого была машина, квартира и вторая неработающая жена, богатым. А информация о том, что жена папы ходит в салоны красоты, брату покупают новые кроссы раз в сезон, а еще что они раза два в год летают аж в Турцию, сделала его в глазах мамы ну очень богатым. Когда я впервые это услышала, меня как-то резануло.

Дело в том, что у моей мамы была работа, ей каждый месяц платили зарплату, а еще бабушка и дедушка получали пенсию. В нашей общаге в комнате был телевизор, а еще мы с мамой каждый день ели мясное блюдо. Я была одета, причем объективно прилично. И по меркам соседей мы с мамой были… богатыми.

Среди соседей было очень много безработных, кто-то месяцами не видел зарплату, а многие пенсионеры не получали пенсию — речь про 90-е.

Папа считал богатыми людей с яхтами, квартирами с десятью золотыми унитазами, а еще тех, кто каждый день ест в ресторанах со счетом 500 $ и чаевыми 100 $.

  • — А кто же мы с мамой?
    — Твоя мама — нищая. И тебя делает нищей.

Вот что объяснял мне папа. Да, папа алименты маме не платил. И очень злился на маму, что она растит меня в таких условиях. Отец учил меня: «Ну нельзя так с ребенком. Нельзя быть такой бедной».

И вот выросла я. Прошли годы. Постоянно слышу, как очень богатые люди, которые имеют в собственности имущество на несколько миллионов евро и тратят в месяц 500—999 тысяч рублей, скромно называют себя состоятельными. И даже иногда рассуждают на тему «ой, буду богатым — куплю то-то».

Все относительно. Миллионером я назову человека, который имеет в свободном доступе миллион, причем именно в долларах. Богатым — человека, который получает в месяц от 500 тысяч рублей. Точно не назову миллионером или богатым того, кто получает 90 тысяч в месяц и просто живет в квартире, которая досталась от бабушки, пусть квартира эта и стоит 30 миллионов рублей. Но, может, я не права?



Редакция
Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Филипп Кругликов

Я офигеваю с комментов))) 500к для них так, чисто закрыть вопрос с едой)))

Ору!

68
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Филипп, жрут как не в себя 🤣

21
Антиконсьюмерист

Филипп, тут же много пользователей, которые живут в другой вселенной. И не меньше эмигрантов, которые давно забыли, как обстоят дела с доходами и зарплатами в России.

12
Итутонговорит

Филипп, критерии богатства конечно могут быть разными. Давайте возьмем довольно базовые представления о благостостоянии (даже не богатстве) - квартира, дача, машина, здоровье.
Цены на новостройки в Москве сейчас - 400-500 тыс. за кв. метр.
Дача будет стоить еще несколько миллионов (вводных куча, но порядок цифр понятен).
Машина - ну, цены известны, новые китайцы с автоматом от трех миллионов хотя бы.
Здоровье - есть вещи, которые не покрывает ДМС, например брекеты могут выйти и на 300, и на 500, и на 600 тысяч.

Теперь вопрос - сколько времени потребуется на приобретение и поддержание всего этого имущества, даже с доходом 500 тыс.? На деле - много, т.е. "богатый" человек будет серьезно копить на это всё, не сможет просто сорить деньгами. Об этом люди и пишут, я полагаю.

И это мы еще не коснулись формирования источников пассивного дохода, темы отдыха и т.д.

Все относительно, но для Москвы, планка "богатства" точно выше.

1
Филипп Кругликов

Итутонговорит, это при условии что человек на все зарабатывает буквально с нуля. Но человек не живёт в вакууме и редко начинает с нуля, и цены не всегда одинаковы.

0
juarhala

Филипп, и потом еще несогласны, что москвичи зажрались 😅

0
Филипп Кругликов
29.08, 10:34
Отредактировано

juarhala, я в москве был туристом несколько дней. никаких высоких цен не увидел вообще нигде, ни в магазинах на продукты ни на кафешки(но в рестораны на патриках я не захаживал). симкарту дали вообще бесплатно с кучей гигабайт с условием что сразу пополню её на 100р.

но более глубоко не вникал) поглазел погулял кайфанул да и уехал

1
0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Честно говоря не очень много рефлексирую по-поводу ярлыков вроде «богатый». На днях в аэропорту купил пару буритос и сидра по 8€ и 5€ за штуку соответственно и вспомнил как раньше еда в аэропорту казалась мне заоблачно дорогой, а сейчас просто взял и купил и никак на мой бюджет это не повлияет. В тоже время, когда мне было 20, еда в макдоналдсе казалась мне дорогой. Наверное 36 летний я для меня 20-летнего — богач.

58
0
EnoughToo

Богат не тот, у кого много денег. А тот, у кого их больше, чем у окружающих.

50
0
Sergey Averyanov

Богатый это тот, кто богаче тебя, очевидно же.

35
0
Александр Маркелов
31.07, 17:32
Отредактировано

Дело не в миллионах, дело в стабильности. Богатство - это не деньги в прямом смысле, это возможность в них не нуждаться. Можно получать 500 и более килорублей в месяц, и в тот же месяц их про..бывать. Я уже говорил, что богатый человек не тот, у кого есть миллион-миллиард, а тот, кому хватает на все, что ему нужно. То есть, если он вдруг потеряет свою 500К-рублевую работу, он без денег не останется. Это образно, вместо 500 можно поставить любое число, смысл от этого не изменится.

34
Раиса Самосенко

Александр, верно. Я написала уже комментарий, но вы очень кратко и точно выразили мою мысль. Здесь все спорят о количестве денег, при котором человек может считаться богатым. А это всё относительно, Правда, при условии, что базовые потребности удовлетворены - человек сыт, одет, и имеет крышу над головой.

14
Александр Маркелов

Раиса, так и есть. Какой-нибудь работяга может переживать, что у него нет денег на машину, в то же время, как олигарх сетует, что у него не хватает на очередную яхту. Оба чувствуют дискомфорт, но при этом разница существенная. Также и в обратную сторону работает, но конечно с вашим уточнением насчет сытости и крыши над головой, я про это забыл уточнить, вы правильно дополнили.

16
juarhala

Александр, тут я с вами согласна. Еще необходимо учитывать, где ты живешь и где тратишь деньги - тут недавно был дневник девушки из сыктывкара, она на 25 тысяч абсолютно сыта, обута-одета, содержит детей ,откладывает. А прикол в том, что там цены раз в пять ниже московских, во что комментаторы ну никак не могли поверить и думали, что она прозябает в нищете.

1
Александр Маркелов

juarhala, это само собой. Конечно в Москве на 25к выжить сложно, но там и зарплаты другие. А соотношение цен к зарплате получается примерно одинаковое, причем не только в Сыктывкаре, таких регионов много. Деньги это просто условная единица.

2
Jules Verne
31.07, 15:11
Отредактировано

Alex, это вы точно про Россию?
При зарплатах в 200-250к на семью из 4 человек это уже средний класс: потому что на еду хватает, на обновки жилья и одежды тоже + поездки куда-нибудь на своей машине, ну, естественно, на рестораны и прочее тоже

27
0
Crazzzy howlet

Богатым я посчитаю человека, которому уже не надо тратить большую часть своего дня на работу, чтобы жить так, как он хочет. А вот как человек хочет жить - вопрос уже следующий. Кто-то любит путешествовать, кто-то любит есть вкусную еду, кто-то любит модно одеваться, кто-то любит носить драгоценности.

27
Максим Кольцов
01.08, 06:48
Отредактировано

Crazzzy, таких людей которые живут как хотят и не работают очень много. Обычно их называют бомжами, а вы их почему-то богатыми

7
Crazzzy howlet
Герой
01.08, 09:27
Отредактировано

Максим, и не поспоришь))) но считают ли эти люди сами себя несчастными и нищими? И разве кстати богатые не проводят порой столько же времени в пьяном или наркотическом состоянии, сколько и бомжи, хотя богатым доступно куда больше благ и чудес мира?

6
Mike Alastor

Crazzzy, если уж на дно, то золотое

0
juarhala

Crazzzy, а кто-то любит дохрена работать, потому что трудоголик по характеру, и работа приносит ему удовольствие 🤷при этом в банке миллионы. Такой человек что, уже сразу не богатый?)

0
Crazzzy howlet

juarhala, ну смотрите, он же себе право работать не покупает за свои деньги, ему наоборот эти деньги платят. Я говорю о том, чтобы было время и возможность и работать, и получать удовольствие от жизни, а это совместить удается редко. Как говорится - работаешь, жить некогда, а не работаешь, жить не на что

0
Максим Кольцов

Ваньша, норма это как у большинства. У большинства таких доходов нет, так что это просто ваши фантазии

21
АвоKadsa

Максим, согласна впервые
Есть медиана и от неё нужно отталкиваться

7
0
Иван

Богатый это как раз долларовый миллионер, а доход от 500 тысяч в месяц - это просто очень высокий для России доход и все.

17
0
Kikimora
Герой
31.07, 20:46
Отредактировано

Как-то меня через экран задели слова вашего папы в сторону мамы(

Касательно миллионеров. У меня была подруга, её родители владели парой обувных магазинов в маленьком городе. Жили они в достатке, но я бы не сказала, что роскошно. Обычная квартира, с обычным ремонтом без дизайна, обычная машина. У подруги был айфон, хорошая одежда. Они были обеспечены. Я жила в довольно бедной семье, но богатой её не считала. Обеспеченой – да. И в 6 классе у нас с ней состоялся прекраснейший диалог:
П: так-то мои родители миллионеры
Я: у вас есть несколько свободных миллионов?
П: родители товар в магазин закупают на миллион
Я: но нескольких свободных миллион или прибыли в несколько миллионов то нет
П: ну товар то закупают на миллион, значит мы миллионеры

:) для меня миллионеры – это не доход в месяц лям или накоплений на лям, а такие солидные свободные от 5 лямов деньги, о которых человек даже забыть может. А богатые – это у кого в собственности куча денег в виде недвижимости, машин и т. д. и также свободные, не для ипотеки или машины отложенные, несколько миллионов лежат. Что интересно, в моей голове человек может зарабатывать до 1 млн, но иметь много дорогой недвижки в собственности, и тогда он богат. Но если у него доход 1 млн в месяц и нет ничего в собственности – он не богат, пока что он просто хорошо зарабатывает и на пути к богатству.
Ну а миллиардеры для меня это когда потратил миллион и не ощутил :D

17
Иван

Kikimora, "свободные от 5 лямов деньги, о которых человек даже забыть может" - рублей?

1
Kikimora

Иван, я про рубли, да. Я о рублевых миллионерах и российских богачах )))

4
Татьяна

Kikimora, рублевые миллионеры-это вообще ни о чем. Что с этим миллионом сделаешь :)))

0
0
Евгения

Для меня богатый тот, кто имеет возможность не работать и жить средне, меня такое вполне устроит. 😁 Без Феррари обойдусь.

15
0
Мария Викторовна

"Тогда мы строили дом в Лейк-Форесте и экономили на всем, — продолжала Николь. — По правде говоря, экономили на нас с сестрой и гувернантке, а мама путешествовала.

— Мы тоже экономили, — заметила Розмари, чувствуя, что обе понимали смысл этого слова по-разному." Ночь нежна Фицджеральда.
Ну наверное всегда так было

13
0
Ваньша

Я никак не могу назвать человека с доходом в 500к - богатым. Потому что богатство по определению предполагает изобилие материальных ценностей, а при 500к в месяц никакого изобилия нет. Обычная жизнь продвинутого среднего класса - комфортная, но без излишеств, присущих богатству.

12
Конь В пальто

Ваньша, Если человек 20 лет столько получал и откладывал, инвестировал, то он будет состоятельным и такие примеры я знаю.

13
Антиконсьюмерист

Ваньша, это сколько ж надо жрать и как разбрасываться деньгами, чтобы при доходе 500к не было изобилия?)) У меня бы из этих 500к оставалось 400к, и при этом я бы ни в чём себе не отказывал.

9
Конь В пальто

Alex, На самом деле в России нет разницы зарабатывать 500к или 5кк для повседневных трат, если ты не гонишься за каким-то престижем и не пускаешь пыль в глаза. Это уже начинается распоряжение капиталом при доходах от нескольких миллионов, вложение в недвижимость / акции / крипту / бизнес.
У меня в 2021 году доходы были в среднем от нескольких миллионов рублей в месяц, а до этого в условном 2020 200-300к в месяц, так моя жизнь и привычки не поменялись, просто купил квартиру себе и родителям, но будь у меня эти квартиры тогда, я бы просто думал над инвестициями куда-то или максимум покупку недвижимости за рубежом. Позже доходы упали и пусть были выше 250-300к, но моя жизнь снова сильно не поменялась в быту ;) Да, я живу в более комфортной квартире, но не более. Что до этого я не задумывался над тратами в ресторанах / магазинах моего города, что после. И летал в путешествия и до этого не по разу в год.

12
0
Злонравный морской окунь

Богатство относительно. Вот взять пресловутый миллион долларов. Много где на него можно купить нормальную недвижимость, машину, а с остатка жить на пассивный доход ни дня больше не работая.
А в например где-нибудь в Швейцарии, Гонконге, Сан-франциско и иже с ними даже на хорошую квартиру может не хватить, а в Монако и вовсе просто поржут над вашими копейками)

12
Татьяна

Pavel, да если про хорошую недвигу (а не условный таун-а-ля наша хрущевка), то в половине европы на машину простенькую и то может не хватить уже, а про жить на остатки так вообще и мечтать нечего:) про всякую действительно хорошую недвигу я вообще молчу :(

0
0
Константин Смирнов

Так оно, собственно, и есть. Те, кто едет в маршрутке, уже людей на 20-летнем авто считают богатыми

11
Jules Verne

Туча, а какой для вас средний класс? Купить квартиру за 5 лет без ипотеки?

«Согласно отчёту «Global Wealth Report 2015» швейцарского банка Credit Suisse, в 2015 году Китай занял 1-е место в мире среди стран по абсолютному числу представителей среднего класса, обогнав США: 109 млн в Китае против 92 млн в США[2]. Критерием принадлежности к среднему классу в 2015 году являлись свободные располагаемые финансовые средства (годовой доход) на 1 взрослого человека от $10 000 до $100 000 (отличается в разных странах). Так, в Швейцарии принадлежность к среднему классу, согласно этому отчёту, определялась годовым доходом на 1 взрослого человека в $72 900, в США — $50 000, в Китае — $28 000, в России — $18 000.»

Даже сейчас уровень дохода при курсе доллара в 85-90 рублей, средний класс получает по ~1.700.000 /год —> около 135-140т.р./месяц

Что даже ниже 200-250т.р., упомянутых выше. Это уже зажиточный средний класс получается.

11
Flegmatic bear

Kettu, отец героини развёлся с её матерью и женился на ком-то ещё.

11
Flegmatic bear

Мария, не за что XD Упоминание алиментов не навело на мысль? Но действительно, поначалу звучит так, будто вторая = дополнительная.

10
Конь В пальто

Ваньша, ну у вас в контексте не увидел хотя понял эту мысль
но все-равно редко бывает что человек с первого дня работы получает 500к и все живет в ваккуме
я и с доходами в 150-250к в свое время неплохо накопил за 5-6 лет

9
0
Malinche

Я богатство измеряю во времени и в возможностях.
Допустим, два человека имеют одинаковый условный доход, например, сто тыщ.
Первый пашет на работе, ночью видит сны о работе, к тому же ненавидит её. Единственная мечта - выспаться. Для меня он нищий.

Второй либо получает деньги пассивным доходом, либо зарабатывает их с удовольствием, делая любимое дело. Кроме того, у него есть время на себя, планы на жизнь, проекты, общение, - в общем, полноценная жизнь. Для меня он богач.

Сумма в данном случае не важна, разве что должна покрывать базовые потребности.

9
0
Абырвалг
Герой Т—Ж 💎

Я сказал бы, что и долларовый миллионер не богатый, а состоятельный. А так - средний класс в РФ наверное начинается от 200-250 тысяч (что не особо отличается от среднего по миру).

8
Crazzzy howlet

alena_lanskaya, а как вы на маршрутке пробки объезжаете? У нас в городе в основном пробки именно по тем улицам, где общественный транспорт ходит. На своей машине куда быстрее и к тому же сидя можно доехать. Я сама так и не осмелилась сесть за руль, меня мой мужчина иногда возит, но я уже оценила, насколько это быстрее и удобнее

8
Настя

Crazzzy, так у маршруток выделенка обычно, ещё быстрее получается

7
0
Surullinen Hiiri

Кому-то жемчуг мелок, а кому-то щи пустые. Что тут еще попишешь?

7
0
Раиса Самосенко

Богатый человек - тот, кто может жить не работая, при этом имея всё необходимое и ещё чуть-чуть больше - не на грани. Всё необходимое - это не только материальные ценности. Это то, что человек для себя определил, как богатство. Возможно, это просто свобода передвижения. Или успешность детей. Для кого-то это самореализация. Ну, список может быть длинным... Надо сказать, что многие путают богатство и удовлетворение базовых потребностей - "у меня нет жилья/еды/машины, и когда я стану богатым, я это всё обрету и буду счастлив". Лично я по сравнению со своими родителями, начавшими семейную жизнь в бараке, вырастившими троих детей в хрущобе, безусловно, богата. У меня нет всего, что бы мне хотелось, но я могу без этого обойтись.

6
0
Курочка Дрёма

Ну если мы о финансовом богатстве, то речь не может идти о конкретной сумме, тк времена меняются. Я считаю действительно богатым того, у кого на текущий момент хватает денег, чтобы закрыть все свои потребности и хотелки, не нуждаясь в кредитах. Таких людей я не встречала, естественно: в моем окружении их нет :)
Тут еще такая проблема... потребности и хотелки у всех разные и зависят от того, что человек вообще знает о жизни. А этот опыт напрямую связан с тем же доходом, от которого зависит круг общения. Например, мне хватает денег на обычные шторы (пусть это будет критерий моей "состоятельности"). Шторы куплены не в кредит - я довольна своим доходом. Но тут я узнаю про блэкаут-шторы, на которые мне денег не хватает - и все, я уже недостаточно богата, ведь тут нужен кредит. А откуда я узнала об этих шторах? От каких-то людей, чей доход выше моего, раз они их себе купили. В моей же среде таких штор не знают и живут счастливо. Или смартфоны. Меня устроил тел за 9 тысяч, я и не знала, что можно за 100 тысяч купить. Потом узнаю, и этот телефон крут, я хочу его. Я снова на ступеньку ниже - ведь эту хотелку я закрыть не могу без кредита. Ну и так далее. Нет суммы, которой хватит на все. Это всегда какая-то относительная граница.

6
Jules Verne

Смузивый, для людей, которые умеют распределять доход, особенно если он намного выше средней зарплаты по региону — это обыкновенная реальность

6

Сообщество