У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?

У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?

Иногда я летаю бизнес-классом.

Среди российских авиаперевозчиков лучший, на мой взгляд, бизнес-класс — у «Аэрофлота». Всегда удобные кресла, хорошее меню, винная карта как в небольшом, но приятном баре, к обслуживанию не придерешься. В S7 мне нравится меньше: вроде все то же самое, но чуть хуже: еда попроще, выбор напитков ограничен. Зато однажды здорово выручили беруши и маска для сна в подарочной косметичке.

У Air France однажды бизнес-отсек ничем не отличался от обычного эконома, кроме заблокированного среднего сиденья. Очень комфортным был трансатлантический перелет в Бразилию рейсом KLM. Не помню точную модель кресла, но оно полностью складывалось в широкую удобную кровать, подушки и одеяла были как в хорошем отеле. Еще запомнился прекрасный кейтеринг и фирменный подарок KLM — фарфоровые голландские домики. 12 часов полета пролетели как четыре. Пока я еще ни разу не летала Cathay Pacific, Etihad или Singapore Airways — друзья говорят, их бизнес великолепен.

Этим летом я польстилась на цену бизнес-класса на чартерном рейсе авиакомпании «Россия» из Сочи в Москву — 2500 Р. Я не ждала чудес от чартера — хотелось просто устроиться в удобном кресле и выпить прохладного игристого перед взлетом. С креслами повезло: перелет был на двухэтажном «Боинге-747-400», у сидений можно было регулировать высоту и положение ног.

Когда подали еду, я поняла, что мечта о бокале игристого выглядела очень смешно: я получила заветренный картофель, невкусную рыбу и испорченное вино темно-желтого цвета, которое, похоже, в открытом виде летало на этом борту уже пару недель. Никакого приоритетного выхода из салона после посадки не было, стюарты шепотом препирались между собой: «Надо было выпустить бизнес». Похоже, они просто забыли это организовать.

В довершение всего мой чемодан выехал на ленту последним спустя полчаса после начала выдачи багажа, когда я уже собиралась на стойку Lost and Found. Было интересно: у них всегда такие стандарты обслуживания или просто мне «повезло»?

Еда на чартерных рейсах «России» напоминает питание в столовой
Еда на чартерных рейсах «России» напоминает питание в столовой

Расскажите, какой бизнес-класс стоит своих денег? Какой авиакомпанией и куда вы летали бизнес-классом? Чем вам понравилось обслуживание? Сколько стоил перелет? Как часто вы летаете бизнесом? Какую авиакомпанию предпочитаете остальным и почему? Чей бизнес-класс вас разочаровал? Что именно вам не понравилось?

Расскажите, у какой авиакомпании лучший бизнес-класс? А худший?

Что-то на богатом

119

Странно, что люди, в том числе и автор, не понимают разделения рейсов на близко/среде- и дальнемагистральные. Бизнес-классы в них совершенно две больших разницы. В первой группе в бизнес-классе важна возможность бесплатного изменения рейса хоть в последнюю минуту ну и дополнительные плюшки вроде удвоенных миль. Лететь в таком бизнес-классе кому-либо, кроме командировочных — суть пустая трата денег. Именно там салон практически ничем не отличается от эконома и еда практически та же самая, разве что приборы дадут металлические.

Другое дело рейсы дальнемагистральные. Там бизнес-класс все-таки для богатых туристов и плюшки соответствующие: кресло-кровать, абсолютно особое меню, всякие забавные штучки вроде носков, масок, берушей, помады, крема и т. п. Полетав на многих пришла все же к выводу, что главную функцию (доставки моего тельца в конечную точку маршрута) эффективнее выполняет обычный эконом. Если расстояние между креслами там для карликов — тогда беру комфорт либо места у аварийного выхода. Ну не стОят на билет бизнесс-класса ни трехразовое питание, ни вИна, ни коньяк, ни даже пресловутая кровать.

44

Карина, не согласна. много раз летала бизнес-классом, но если рейс более пяти часов. Если перелет длится менее пяти часов не вижу смысла переплачивать, а если больше, то оно стоит своих денег. Последний раз летала в /из Гаваны более 10 часов беспосадочного ночного перелета как бы все -таки лучше переносить лежа

3
Герой Т—Ж

В свое время бизнес-класс косвенно замотивировал меня увеличить доход.

Дело было давно, я летела с друзьями в Питер из Самары Аэрофлотом. Думали, что перейдем через рукав, но нет: в мороз нас вывели на улицу и загнали в маленький автобус, периодически требуя утрамбовываться покомпактнее. Сжатая между каким-то мужчиной, пахнущим шашлыком, и бабкой, я наблюдала, как пара лет пятидесяти стояла у дверей автобуса и думала, как им залезть в салон, из которого уже вываливались люди. Как вдруг работник аэропорта окликнул женщину. Запахнув шубу и взяв мужа под руку, она направилась в припаркованный рядом Ауди, чтобы добраться до самолета.

Через пару минут автобус закрыл двери и тронулся, но на этом страдания не закончились. Еще десять минут, прижатая крупным соседом к стеклу, я наблюдала, как пара вышла из Ауди и спокойно поднялась на борт. И лишь когда полы длинной соболиной шубы скрылись за трапом, двери автобуса открылись, и нас вынесло наружу...

25

Dinara, хорошая мотивация 😁

3
Герой Т—Ж
Отредактировано

Dinara, вот прям очень согласен, изредка летаю бизнесом, и каждый полёт - прям такой мощный пинок под зад, чтобы перестать лениться и вырваться уже из нищеты. Пока ещё не вырвался, но работаю над этим. Всякие там дорогие машины, шмотки и прочее материальное меня не сильно трогает, а вот между экономом и бизнесом прям такая разительная пропасть в комфорте и получаемых эмоциях, что очень мотивирует.

2
Герой Т—Ж

Vladislav, я нашла эконом, в котором мне почему-то так же комфортно, как и в бизнесе. Теперь летаю только им, причем это лоукостер)))

0

Dinara, подскажите

0
Герой Т—Ж
Отредактировано

В российских а/к, как ни странно, с бизнесом всё хорошо. Особенно у аэрофлота. Особенно на новых А350 и переоборудованных 777. Это прям топ даже по мировым меркам, мало у кого есть продукт такого уровня. Ожидаемо, бизнес стоит дорого и очень дорого (Канкун на НГ на семью 2+1 мне предложили за 1.8 млн рублей). Но если немного схитрить, то есть шансы залезть за адекватные деньги.
Бизнес на узкофюзеляжных самолетах (Сухой, семейство А320, боинг 737) тоже на высоте. Понятно, кровати там не будет, но кресла отличные, кормят и поят качественно и вкусно.
На втором месте — S7 и Utair. Про вторых я не могу утверждать, т.к. давно ими сам не летал, а лишь читал, а вот у S7 у меня платиновый статус. За этот год было около 50 перелетов ими, из которых где-то 30 было в бизнесе. Как? Регулярно бесплатно делают апгрейд, иногда делаю апгрейд сам, за мили или деньги. Тут это дешевле и удобнее, чем у Аэрофлота. Сам бизнес, конечно, пониже уровнем, особенно по напиткам, льют довольно простые вина и игристое, кормят неплохо, но претензий на именитых шефов и высокую кухню, как у флота, нет. Но кресла очень широкие и довольно удобные, если не ночь и не спать, то долетите в комфорте.

Теперь про зарубежные. В Европе почти у всех на узких самолетах бизнеса нет. Точнее, де-юре он есть, но по факту это обычные 2-5 рядов эконома, отделенные занавеской и без продажи среднего кресла. Кормят и наливают более-менее, в зависимости от авиакомпании. Исключение — турки, у них на всех самолетах хороший бизнес, как у аэрофлота. И неплохое питание с шеф-поваром на борту.
Почти у всех крупных а/к в дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (747, 767, 777, 787, 330, 340, 350, 380) бизнес неплохой. Если вы привыкли летать в экономе, то вообще покажется фантастикой — кресла полностью в кровать раскладываются, обслуживают без остановки по требованию, льют дорогие напитки... Лепота! Когда полетаешь немного, станет понятно, что кресла бывают на 165 градусов раскладываются, а бывают полностью, могут под углом, а могут параллельно полу, кормить могут по бумажке, а могут с улыбкой и по просьбе. Но в целом, именно такой бизнес (на широких бортах) и имеет смысл покупать: лететь долго, часто ночью, далеко, ты успеваешь два (а иногда и три-четыре) раза поесть, полноценно выпить, поспать. Самый крутой продукт — у азиатов (сингапурцы, тайцы, гонконгцы), но это всё субъективно достаточно.
Цены разные. Обычно среднедорого и просто дорого. Но за 9-13-часовой рейс уже не так жалко. Бывают различные глюки и акции. Я лично покупал себе бизнес турок за 75000 руб туда-обратно из СПб до Бангкока на НГ, когда эконом стоил уже к 50000 примерно.

Суммируя: полетав бизнесом, в эконом больше не хочется. Да, конечно, «час-два-три-пять можно и потерпеть». Но зачем, если можно поработать лучше и больше, и полететь в комфорте. Тем более, всегда есть варианты не платить цену «в лоб»! :)

А есть ещё первый класс. Вот там уже все признаки красивой жизни: душ на борту, черная икра, персональный дворецкий. Но я там не был, увы. Не имея пары-тройки штук евро на перелет в одну сторону, туда можно не смотреть.

14
Герой Т—Ж

Вчера слетал два сегмента бизнеса турецкими авиалиниями. Всё просто прекрасно, гораздо выше ожиданий, а цены просто супер адекватные.

0

Jal - японские авиалинии. Даже эконом у них был приятный. Вкусная еда и каждому по маленькой бутылочке вина. У каждого в экономе был экран с доступными фильмами и наушники для прослушивания фильмов и музыки. Это был 2008г.

9

Катя, голосую за JAL.
Я летала их эконом и комфорт-классом, и это было...вот действительно комфортно.
Смешно, меня отправили в командировку в Японию и по внутренним правилам (дальность плюс длительность перелёта) мне полагалось повышение класса, но сервис центр предложил эконом Аэрофлота. Дорого потому что. На что я им прислала сводки стоимости комфорт-класса JAL, который стоил дешевле...а по уровню просто небо и земля.
Особенно по уровню сервиса.

13

Anastasiya, однозначно!

0

Я могу сказать, про самый ужасный бизнес - класс. Это Air France. Он ничем не отличается от эконома, кроме питания. Какое же сильное разочарование я испытал, когда полетел с девушкой на нём в Париж…
Аэрофлот, S7 - бизнес хороший. У Utair тоже было неплохо. Но по питанию раньше S7 мне нравился больше, чем Аэрофлот. Теперь у них там что то поменялось.

4

Не летал ни разу, всегда было интересно, кто те люди, что используют бизнес-класс.
Конечно, когда-нибудь слетаю, чисто из интереса.

4

Конь, ну да, цены-то конские😏

9

Я могу сказать как человек, работавший координатором на международных рейсах пробовавший все блюда, во всех рейсах основных компаний: лучший бизнес у emirates, etihad, singapoore. Именно в такой последовательности Там и сервис хороший и меню очень вкусное. Далее я бы выделил Cathay pacific, Japan air (за безумный сервис), Thai air, Vietnam air. а из европейских - люфтганзу.
Из наших к сожалению только аэрофлот, остальное даже близко бизнесом не назвать.

А еще очень забавный бизнес в uzbekiston air - кто летал тот в курсе. Колхоз, но здорово)

Сам я летал аэрофлотом, узбекистаном, люфтганзой, и конечно эмиратами (ловите акции на невозвратные билеты). А также катаем пасифик до гонконга. Также очень приятно.

3
Отредактировано

Константин, вы забыли про Qatar Airways наверное :)

2
Отредактировано

У нас однажды была очень смешная ситуация, полетели мы значит в Тай в сентябре, искали что-то горящее, т.к. отпуск и надо было вылетать. Попались билеты за 5500 на Пхукет, дайте два! Летели на 747, тогда "Тигролёт" летал Мск - Пхукет, сейчас вроде как в Южно-Сахалинск летает. Так вот, билеты брали в самый последний момент, электронную регу пройти не удавалось, пришли на стойку в аэропорту последними, нам сказали мест нет, есть только 2 в бизнесе)) Ужин (вылет ночной был), завтрак, обед, винчик. В общем у "России" прекрасный бизнес. К обслуживанию, еде и комфорту вопросов никаких

Вот так мы слетали за 11 000 на двоих до Пхукета в бизнесе)

3
Отредактировано

Е5, мы как-то летели из Вьетнама с ребенком 1,5 лет, очередь на регистрацию была длинная и мы подошли на пустую бизнес-стойку регистрации, где скучали девушки - может, с ребенком без очереди зарегистрируют. Они нас взяли и посадили в бизнес просто так :D Правда, всякие наборы нам не полагались, и питание было обычное, но комфорт совсем другой, особенно в длинном перелете :)

0
Герой Т—Ж

Летел однажды Аэрофлотом, совершенно не понравилось, дорогую куртку засунули в багаж куда люди свои грязные чемоданы складывают, мол шкаф занят, попросил положить на соседнее свободное кресло, отказали. На завтрак по не знанию выбрал омлет, а не блины, он был не сьедобен вообще, к слову как то потом в экономе брал омлет тоже на завтрак (сидел в конце, все самое вкусное разобрали) на выбор оставался только омлет, дк вот он был намного лучше чем тогда в БК. Еще услышал как то что БК в России неадекватно стоит потому что он сделан для чиновников, мол им не важно сколько это будет стоить, по этому цены задирают. В общем я нашими компаниями в БК больше не летаю.

1

Вот на днях в гонконг полечу бизнесом finnair расскажу. Но сам бы за свои деньги не купил бизнес нигде. Жалко денег 🤷‍♂️

1

До пандемии несколько раз летела бизнесом катарцами в Москву, а также пару раз Эмиратами на 14-16-ти часовых рейсах до Дубая и до Москвы. Ну что сказать... понравилось)). Бизнес-лаунж шикарный (не чета домодедовскому и Шереметьево), еда там, можно принять душ перед самолетом, такси, еда на борту, сырные тарелки, винная карта, удобство кресел, которые можно трансформировать в кровати, подарочки приличных фирм выдавали.
Сама не платила ни разу, либо апгрейдила за счет миль (одно время было ну очень много) либо просто выдавали просто повышали прямо перед посадкой.

1

Lufthansa,лучшие пилоты и обслуживание,самые надёжные самолёты Аэробус.

0

Александр, Айрбасы не самые надежные. Они равны Боингу. Кстати, у Боинга преимущество в любой непредвиденной ситуации автопилот легче и быстрее "отдает" управление человеческому пилоту.

0
Герой Т—Ж

До пандемии у меня была золотая карта Аэрофлот, и меня часто повышали до бизнеса на рейсах СПб-Москва. Не могу сказать, что он стоит своих денег (ведь денег-то я не платила :)), но соглашусь с автором, что сервис, еда и напитки там очень приятные.

0

Среди тех бизнесов, на которых лично я летал, лучшие были у Эмиратов и Катара. А из российских да - Аэрофлот лучший

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю