Скомпрометировали свою банковскую карту? Расскажите, как это произошло
Недавно я потерял дебетовую карту и не сразу узнал о пропаже.
Дело было так. Я пошел гулять в новой зимней куртке, не заметив, что положил телефон в один карман с картхолдером. Когда на улице я его достал, он, видимо, зацепил картхолдер, и тот выпал наружу.
Через пару часов после возвращения домой мне позвонили из банка. Сотрудник службы поддержки сказал, что моя карта скомпрометирована и ее заблокировали. Мол, какой-то человек нашел ее на улице и позвонил им. Только тогда я проверил карманы и обнаружил пропажу. Кроме дебетовой карты в картхолдере был страховой полис, карта фитнес-зала и несколько тысяч наличными, которые я ношу на всякий случай.
Дальше было забавно. Собеседник сказал, что позвонивший им человек готов вернуть мне кошелек и оставил для этого свой номер телефона, но будет по нему доступен еще очень недолго, максимум в течение часа. До того как сообщить мне номер, сотрудник обязан задать несколько вопросов — чтобы убедиться в моей личности и договориться о перевыпуске карты. Вопросы он задавал крайне неторопливо, запинаясь и явно сверяясь со скриптом. И даже после того, как он продиктовал мне желанный номер, закончить разговор удалось не сразу: скрипт этого не позволял. Пришлось проявить некоторое терпение.
Все кончилось хорошо. Я успел дозвониться до своего спасителя, и мы встретились. Оказалось, что он нашел картхолдер на обочине примерно через час после потери, уже без наличных — я уверен, что это и правда так. Очень похоже на то, что шедший за мной человек подобрал кошелек, взял из него деньги, а с картами связываться не стал, раз уж получил выгоду. Не исключено, что это спасло меня от перевыпуска остального пластика.
А с вашей банковской картой случались неприятности? Возможно, тоже потеряли ее или стали жертвой воров? Может, карта застряла в банкомате? Или вы ввели платежные данные на подозрительном сайте? Расскажите другим читателям, что случилось и как все кончилось, — это поможет им сэкономить деньги и нервы.