Жуликов специально учат общаться с потенциальными жертвами, но они не всегда бывают готовы к нестандартным ответам.

Читатели рассказали, как они реагируют на звонки мошенников. Собрали самые необычные способы ввести в ступор нечистых на руку людей.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Совет № 1

Отвечать «да» на все вопросы

Как-то позвонила мне дама, интересовалась, переводил ли я кому-то деньги, не помню кому. Я спросил ее операторский номер, фамилию и сказал, что ничего не переводил. Она стала беспокоиться, говорила, что сейчас действуют мошенники. Причем на том конце был слышен так называемый гур-гур, фоновые шумы — полное ощущение, что работа кипит, как в офисе. Все продумали! Я сказал, что сейчас позвоню в службу безопасности и проверю, есть ли там работница с такой фамилией и номером, который она назвала. Положил трубку. Больше звонков от нее не было.

В другой раз снова был звонок с той же темой, но я просто отвечал на все вопросы «да» — и больше ничего. Собеседница бросила трубку, и пока звонков больше не было. Но я жду-с! Очень мне понравилось тупо отвечать «да» — очень действенно, оказывается. Вопросы-то задают с той стороны, и им не нравится такая модель разговора.


Лейбл заголовка
Совет № 2

Говорить, что на карте нет денег

Самая радикальная фраза против мошенников: «У меня нет денег на карте». И действительно, в Сбербанке я ничего на карточке не держу, чтобы даже случайно не подорваться проверять счет после фразы: «Нами зафиксирован перевод с вашей карты в Мухосранске, подтверждаете операцию?» Можно подтверждать, можно нет, но несуществующие деньги сложно украсть.


Лейбл заголовка
Совет № 3

Задавать много встречных вопросов

Обожаю общаться с мошенниками. Просто задаю много встречных вопросов, не важно, по теме или нет, главное — сбиваю их напор. А они обычно обучены давить на человека, не давать ему сосредоточиться. Действовать надо по их же методу — например, когда звонят из «службы безопасности Сбербанка» или «сотрудник полиции по обращению того же Сбербанка».

А после того как у них кончается терпение и они кладут трубку, я набираю 900 и сообщаю в банк номер, с которого мне звонили. Пусть они ищут телефонных мошенников, которые прикрываются их названием, и разбираются с ними.

Так же и с «инвестиционными компаниями», и прочими, коих в России пруд пруди. Кстати, с этими бывает сложнее бороться, чем с обычными мошенниками: у них подготовка лучше, их хорошо обучают. Говоришь «нет», а они могут десятки раз возвращаться к началу темы. Тогда давлю на них опять-таки встречными вопросами — до тех пор, пока они сами не положат трубку. Конечно, это занимает время, но я получаю удовольствие от результата: добить мошенников теми же методами, которые используют они.


Лейбл заголовка
Совет № 4

Отвечать очень медленно

Мне позвонила якобы сотрудница Сбербанка и поинтересовалась, какие операции я совершала за последнее время. На что я ответила, о-о-очень растягивая слова: «О-о-очень мно-о-о-ого совершала, а вам какое дело?» Она не выдержала: «Как вы разговариваете с сотрудником банка!» А я ответила, что она мошенница и ее место у вокзала.


Лейбл заголовка
Совет № 5

Просить подождать

Всегда общаюсь с мошенниками по 20—40 минут. Ставлю на громкую связь и продолжаю работать. Если параллельно мне звонят по делам, то прошу их повисеть на второй линии — и еще никто не сбрасывал.

В ответах туплю, говорю невнятно, делаю вид, что очень обеспокоен тем, что с моей карты что-то списывают. Мне не сложно, зато они в этот момент не окучивают бабушку какую-нибудь. Особенно люблю звонки из ОВД «Сокольники» по поводу мошенниц с доверенностью от меня. Их можно и час продержать на трубке. Зато в конце таких разговоров слышны звуки удивления, когда я сообщаю, что у меня нет и не было никогда карты Сбера.


Лейбл заголовка
Совет № 6

Сказать что-нибудь обидное

На сообщение: «С вашим счетом пытаются совершить подозрительную операцию» — я отвечаю вопросом: «И вы принимаете в этом участие?» Кладут трубку. Если звонит девушка, я предлагаю ей поискать простаков в зеркальце. Обычно обижаются.


Лейбл заголовка
Совет № 7

Ввести собеседника в ступор

Однажды телефон взяла трехлетняя дочка моей подруги, сидящая на горшке. И на какое-то «супервыгодное» предложение, ничего не поняв, она ответила просто: «Я какаю». Занавес. Я взяла это на вооружение.


Лейбл заголовка
Совет № 8

Найти в мошеннике человеческое

Мне в канун Нового года звонили и впаривали портфель ценных бумаг под чутким управлением мошенников. Сказал, что ухожу в запой и мне некогда заниматься рынком. Начали читать лекцию о вреде алкоголя. Ответил, мол, в другое время года мне не до пьянок, нельзя упускать возможность. Впали в ступор и бросили трубку. К сожалению, не включил диктофон.



Сталкивались с мошенниками? Поделитесь своей историей и станьте героем нашего следующего материала
Саша Золотова
Саша Золотова
А как вы реагируете на звонки мошенников? Поделитесь лайфхаками:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Vi

Лайфхаки от моей подруги: "Позвонили мошенники из Сбербанка. Включила на громкую связь и попросила быстрее, а то мой батюшка-духовник против, включила какую-то проповедь попа фоном. Удивлена, что мелкая не полезла с вопросами, обычно она всё палит. Она чуть прифигела, потом говорю - ребят, созвонимся позже, я на колокольне. Они - типа, шо, как? Я телефон стальной кастрюлей накрыла и по дну ложкой постучала ритмично. Вправила ребёнку глаза обратно, в полном молчании. Теперь она думает, что колокольня - это кастрюля.

Бывало, хрустела чипсами в трубку, уверяла, что это помехи. Хрипела дурным голосом с той же целью. Блин, вы портите мне настроение, а я хочу наоборот.
Ты только по боку кастрюли ложкой не стучи: звук лучше, но могут следы остаться, вещь жалко. По дну глухо, но безопасно.

В планах синдром Туретта, это вообще нечто"

137
Альберт Инк

Vi, "Позвонили мошенники из Сбербанка."
В точку! Все они там одним лыком повязаны.

17
Антилопа Губерниева

Vi, я давно так не смеялась 😄😄😄

11
Ульяна А.

Vi, огонь! "позже.. я на колокольне...." вам надо выдать приз-за супер-мега креатив))

2
Maria Kopaj

Vi, помедленнее, я записываю!

0
0
kent

Если есть время то развлекаюсь.

Начинаю с подсечки: "господи там всё мои деньги с трудовой деятельности, а именно 800 тысячи". После этого у них срывают крышу и они терпят любые издевательства.
Заканчиваю рандомной заговором на латинском. Они этого очень боятся.

108
Olesia

Константин, можно выучить текст песни Ameno на псевдолатыни, и в следующий раз им зачитать 😂

27
Марина Лабозина

Константин, я им сообщала что да, у меня есть карта в сбере. И я ее не закрыла, тк они 2 копейки привозят только под заказ. А, что мои деньги в опастности?

7
Lada

Константин, это очень смешно)))

5
Екатерина П.

Константин, прелесть какая!) попробую

0
0
Анатолий Бизяев

Вспоминая как биометрию подключали всем кому не лень, а иногда даже не говоря напрямую об этом (читать договоры - для лохов!) это велиКАЛепный совет. Надежный, как швейцарские часы.

Изображение пользователя Анатолий Бизяев
93
Галь Гадот

Анатолий, я наоборот стараюсь не отвечать да ни на один вопрос))

51
Anya

Галь, говорю "возможно", "не уверена", "может быть", "кто знает?" на все вопросы.
Закалка от детской игры "не говори да/нет"

63
Екатерина П.

Anya, это пять!! Молодец, воспользуюсь!)

4
Viktoria Kogan

Галь, именно так. "Да" говорить нельзя, не известно, запись идёт или нет, но могут потом для своих целей вашим голосом ваше "да" использовать.

24
Юлия Александрова

Viktoria, всё верно. Звонил оператор Ростелеком, много невнятно говорил а далее вопрос «подключаем, да?». Им надо просто услышать «да» и далее уже ничего не докажешь. Так что совет отвечать на все вопросы «да» очень глупый.

5
Артём Курбатов

Viktoria, именно, я так однажды ответил «да» и мою пенсию увели в какой-то левый фонд, при чём это оказалось совершенно законным способом, хотя я даже ничего не подписывал.

5
Margarita Kravtuk

Галь, ну и зря! Это ж живой анекдот!!!

1
andrey68rus .

Лучше всего ставить софт на телефон для борьбы со спамом. И говорить, что сам перезвонишь в банк, и бросать трубку.

5
0
Анатолий Новак

Прошу подождать, пробиваю номер по интернету, потом записываю его на первый попавшийся мошенический сайт в интернете - пусть говорят с коллегами по цеху :-)
Иногда я пишу заявления в Роскомнадзор, когда мне предлагают какие-либо легальные услуги, но не могут объяснить, откуда у них мой номер. Потом правда придётся пару раз поучаствовать в онлайн заседаниях судов, но дело в итоге получается Богоугодное и правильное - бюджет России пополняется штрафами.

64
Марина Лабозина

Анатолий, это не всегда хорошо.
Они номера подменяют при звонках.
Мне как-то звонил что типа я его мать на деньги из зеленого банка развела.
Я ему говорила что это не я. Они обещал взять распечатку звонков и написать заявление в полицию.
Потом звонил извинялся, в распечатке моего номера не было. Не знаю, чем дело кончилось.

4
Анатолий Новак

Марина, Федеральная Антимонопольная Служба вполне может мотивировать оператора сотовой связи предоставить настоящий номер. А распечатка - ну, Вам они одну написали, а товарищу майору - им придётся нормально все данные предоставить.

1
Alexey Sviridov

Анатолий, только вот если звонок идёт через IP, то настоящего номера там может вообще не быть, а "ненастоящий" может быть совершенно любой.

2
Артём Курбатов

02.01.22, 06:07

Отредактировано

Анатолий, оператор, к сожалению, сам не может отличить реальный номер от подменённого: https://journal.tinkoff.ru/ask/podmenili/

0
Ольга Лысенко

Анатолий, выложили бы, что ли, рыбу заявлений...

3
Анатолий Новак

Ольга, у меня пару раз срабатывала эта инструкция https://olegmakarenko.ru/1921273.html.

8
тётя Оля

Анатолий, ссылка не работает

0
0
Inna Budel

Меня как то пытались развести мошенники. Когда я им ответила, что на сбербанке денег нет сотрудника ответила: "Больше надо зарабатывать" и повесила трубку. Вот тогда мне стало очень обидно)))))))

59
Борат Согдиев

Inna, я сказал что у меня на счету 17 рублей, трубку бросили без комментариев)))
другим сказал что 980 000 руб. ... не проверили...:((

6
Ольга Лысенко

Inna, 🔥🔥🔥

1
0
джизи

14.12.21, 10:27

Отредактировано

Очень хочу поприкалываться над мошенниками, которые "из службы безопасности банка", поболтать с ними, запутать. Но они мне не звонят! И ни разу в жизни еще не звонили. Я когда-то работала в колл-центре Сбербанка, поэтому знаю, как себя ведут люди, потерявшие деньги, как разговаривают и переживают. С радостью бы прикинулась одним из таких и обманула бы мошенника.

56
Lada

Марина, я тоже люблю звонки от мошенников. Как же я раньше любила пылесосных представителей «Кирби». Мне раз в год чистили квартиру бесплатно. Я даже уходила на кухню в этот момент. Всем чистили по половине, а мне полностю, я объясняла тем, что мол, приедет муж с вахты, а дома чистота, я этим и мотивирую. А если половину оставят, он меня выкинет, и ковёр. У меня красивый был, молочного цвета, шерстяной, и он реально доставлял головную боль. В общем, потом все продавцы Кирби меня занесли в чёрные списки. Очень несправедливо, я считаю!

52
джизи

Lada, всю жизнь слышу об этих пылесосах, а у меня дома они ни разу не были. что ж такое, ни мошенников, ни пылесосов...

19
0
Ярослав

Добрый день! Шутки, шутками, но не нужно забывать, что они не зря мошенниками называются и не нужно считать себя умнее всех, может обернуться плачевно. Я бы никогда не стал отвечать ДА на все вопросы, можно заиграться и Ваше ДА, используют против Вас. Я без лишних слов, говорю не интересно и кладу трубку. Минимум слов и информации.

56
Борат Согдиев

Ярослав, добрый вечер, один стендапер с ТНТ уже иронизировал на эту тему:
мы так привыкли к мошенникам, что начинаем шутить и заигрывать с людьми которые хотят нас ограбить...

22
0
Anton Zhitarev

На предложения открыть счёт отвечаю "я в тюрьме сижу"
А на предложения вложить деньги добавляю "вот за такие вот предложения и сижу"
Иногда отвечаю испуганным голосом "нам нельзя! Отец Хастур из Аркхэмской обители воспрещает нам подобное!"

55
0
Дмитрий Никонов

14.12.21, 11:30

Отредактировано

Не вижу смысла разговаривать с незнакомыми мне людьми и всякими рекламными операторами.
По первым двум словам обычно понятно, кто и зачем звонит, поэтому сразу сброс и в черный список.

48
0
Мария

Я обычно сразу кладу трубку, когда слышу мошенников, менеджеров банков с супервыгодными предложениями, соцопросы, всякие сети клиник и прочую мутоту. Но теперь всем буду говорить, что какаю, уж очень хорош совет.

41
0
Влад Беляков

Если есть настроение, то начинаю стебаться. Придумываю на ходу.
К примеру, сразу требую обращаться к себе императором, спрашиваю как предлагаемый продукт поможет мне в завоевании мира.
Если нет настроения, то спрашиваю откуда известен мой номер и имя(если назвали). Затем настойчиво прошу не звонить мне больше и кладу трубку.
Почти попался недавно, когда звонили из "банка", назвали мои данные и платеж который я ждал (возврат денег за несостоявшийся тур из корал тревел). Сказали что платеж отклонен, нужно подождать ответ оператора. Но вспомнил что при таких непонятных ситуациях лучше самому перезвонить в банк. Как итог, в банке сказали что это мошенники, у банка никогда такой "системы" не было.

31
0
Владимир Чекис

15.12.21, 09:37

Отредактировано

Моей бабушке несколько раз звонили аж "из Центробанка" и уверяли, что с её счёта в Сбере перевести хотели 50 000. На что бабушка, работавшая до этого в банках, орала на них, и говорила, что пусть хоть основы изучат, что ЦБ такими вещами не занимается

31
0
Николай

Л как-то работодатель нам зарплатные карты банка на альфа начинается. Открыл и в конец обанкротился и ни копейки денег туда не попало. И так пролежала эта карта 9 месяцев без движения. Решил тут сделать через интернет покупку в немецком магазине электроники. Стал оформлять PayPal. Не с первого раза смог перевести 16к из сбера на карту альфы. То А не принимал, то С не отправлял. Видимо какие-то терки между ними. И как только деньги появились на карте сразу позвонили мошенники. Я их сразу отшил и написал в службу безопасности с описанием ситуации и номером телефона откуда звонили и посетовал, что у такого банка удет утечка информации с особой быстротой. В итоге моя карта сразу оказалась заблокированной. А т.к. я переехал в другой город МО, пришлось ехать в ближайший офис в Красногорск. Менеджер мне сказала, что карту заблокировала служба безопасности и пообщавшись с ними сказала, что СБ требует доказать транзакцию в 45к рублей, и что они действительно мои. Я ответил что по истории карты в ближайшее время никаких переводов не было и это же подтвердила менеджер по своему компьютеру. В итоге с горем пополам еле-еле смог снять свои 16к рублей и закрыть карту. Вот вам и мошенники в самом центре банка на букву А.

21
0
Konstantin Loban

А еще был случай, сидели с доцентом в кабинете, звонок с неизвестного номера. Он ставит на громкую связь. Далее типичное мошенническое введение. Я решил подыграть - стучу в стол, и ровным голосом говорю:
— Товарищ майор, разрешите доложить!
— Отставить, я мошенников вычисляю! – импровизированно подыграл доцент, не успел он договорить, как послышались короткие гудки :)

21
0
Mars Makarov

С мошенниками уже не интересно. Интересно с коллцентрами и прочими звонящими с рекламными целыми. Очень бесят. Звонят очень много. Использую эти разговоры в разных целях: от снятия агрессии до поговорить по душам. Людей жалко, конечно. Бывало доводила до слез. Но каждый сам выбирает работу…

19
0
Кактус в иголках

Мой зять как-то просто послал мошенника и бросил трубку. Так тот ему перезвонил и начал выяснять, почему с ним так разговаривают! Ох уж эта тюряжная культура кадыровского извинения.

19
0
Недоайтишница

Однажды мне тоже позвонили, долго общались, интересно было прям. В итоге честно призналась, что денег на картах у меня нет совсем никаких.
Обидно было услышать "и нахрена ты живешь вообще"?((((

18
0
Андрей Пирогов

"Я какаю. Присоединяйтесь."

18
0
Борат Согдиев

Звонят, говорят из Министерства внутренних дел.... (какая-то девица) называет имя отчество.
Спрашиваю, вы министр?
Отвечает нет, какой то оперативный работник.
Требую представиться.
Спрашивает что делал вчера вечером.
Отвечаю спал.
Вы обвиняетесь в убийстве.

ну дальше неинтересно, есть алиби-шмалиби как в тупом сериале, послал эту оперативную работницу, больше не звонила

17
Nikolay Kovalenko

Петр, так у него нет никакого мобильного, все в папочках приносят.

17
0
Августин Иппонийский

Учитывая географию кол-центров, эффективнее всего спрашивать у них "Чей Крым?".

17
0
Пупсик

На их любое приветствие отвечаю: "вечер в хату". Они очень радуются, смеются. Вежливо прощаемся. К сожалению, стоит анти-спам программа, редкое теперь удовольствие от звонков)

16

Сообщество