Расскажите про сво­его любимого препо­дава­теля

6
Расскажите про сво­его любимого препо­дава­теля
Аватар автора

Аня Иванешкина

передает привет лицею № 165

Страница автора

Я благодарна многим преподавателям, но учителя обществознания особенно сильно повлияли на мою жизнь.

Первая преподавала у меня до десятого класса. Именно она привила мне любовь к социальным наукам. Мне тяжело давалась зубрежка дат и событий, да и за оценками я не гналась, но ради ее одобрения могла сидеть за учебниками всю ночь. Когда узнала, что она уходит из школы, сразу записалась к ней как к репетитору.

На смену пришел другой учитель. Он с первого дня учебы начал агитировать нас к участию в олимпиадах: заставлял регистрироваться на «Высшую пробу» и «Ломоносова», отправлял материалы для подготовки, отслеживал результаты.

Именно благодаря ему я серьезно отнеслась к Всероссийской олимпиаде школьников и, как результат, стала призером. Впоследствии он помогал с выбором вуза, и его совет не подвел — я довольна своим образованием.

А о каком преподавателе вы вспоминаете с особой теплотой? Он или она учили вас в школе или университете? Какой предмет вели? Чем именно они вам запомнились? Может, помогли определиться с образовательной или карьерной траекторией? Или проявили заботу и участие к вашим личным проблемам? За что бы вы хотели поблагодарить его или ее сейчас?

Аня ИванешкинаКаким был ваш любимый учитель?
  • Кактус ИнтровертУчитель истории Любовь Васильевна. Никто из одноклассников ни разу не сказал про нее что-то плохое, как только наступал праздник Дня учителя, то начиналась борьба кто пойдет ее поздравлять. Дисциплина была почти всегда идеальная, даже без ее участия. Историю все знали и все учили, подход преподавания был прекрасен, а период СССР был рассказан в красках прожитой жизни (ее муж летчик-испытатель, поэтому жила и ездила она с ним везде. До сих пор, помню историю о том, как во времена дефицита ее мужа отправили в Южную Африку и она поехала с ним. В шерстяной юбке.) Она научила нас быстро писать и много, поэтому в универе я не испытывала проблем) И даже спустя 10 лет после выпуска я до сих пор помню многие даты и события, и как выглядели те или иные представители "верхушки" власти.7
  • cat ownerВ школьные времена - автоинструктор Равиль Мухаметович (у меня автодело было на УПК в школе, еще при ДОСААФ, так что условно можно отнести к школьным учителям). Учил нас, семнадцатилетних лоботрясов, не просто руль крутить и на педали жать, а принимать решения и отвечать за них, просчитывать дорожную ситуацию, думать за себя и за того парня, вести себя на дороге корректно, но не стрематься. Всегда поддерживал и подбадривал. После школы, уже во взрослом возрасте - Анастасия, преподавательница норвежского. Блестящий переводчик (многих авторов мы знаем только благодаря ей), прекрасный наставник. Настя, если вдруг вы это читаете - я очень благодарна! :-) А в школе из основных учителей могу только отрицательных персонажей выделить :-) Литераторшу, которая клевала меня за каждое сочинение, а я с ней воевала и топала с тетрадками к директрисе, тоже литераторше (да, я стойкая, и если верю, что права, тушеваться не стану). И требовала объяснить, почему трояк. Ошибки есть? Нет. Тема раскрыта? Да. Почему тогда трояк? Потому что я написала, что из всех персонажей "Грозы" у меня вызывает уважение только Кабаниха? Так имею право :-)2
  • chudosvetaВ школе - учитель алгебры/геометрии Татьяна Алексеевна. Она была педагогом с большой буквы, очень любила детей. Хоть она была достаточно строгая, но мы к ней прям тянулись. А ее смех я никогда не забуду, такой радостный и заразительный. Один год она была моим репетитором, когда я готовилась к ГИА, я с таким удовольствием посещала эти занятия, хоть алгебра и не была любимым предметом. Еще она была единственным учителем, которого я пришла навестить после окончания школы. К сожалению, она умерла много лет назад. Это было большое горе, когда мы узнали. А в университете - преподаватель педагогики Елена Александровна. Мы обожали ее лекции и семинары, она так интересно преподносит информацию, даже жалко, когда ее пара заканчивается. Она всегда читает лекции спокойным тихим голосом и ее все слушают, а если вдруг группа расшумелась, она так же спокойно произносила "Второй курс!...", и мы сразу замолкали, потому что "ну в самом-то деле, некрасиво перебивать Елену Александровну". Прекрасный педагог!3
  • ТаУМне вообще на учителей везло. И на вузовских преподавателей. Но сегодня захотелось вспомнить Погорельского Марка Моисеевича. Мы, студенты, за глаза (а порой и в глаза оговаривались) называли его Мрак Моисейчем. Совершенно незаслуженно. Он был удивительно светлым человеком. Преподавал он у нас жуткую дисциплину ТАПЭП, ту часть, что в просторечии звалась "насосы". Это была одна из первых спецдисциплин, причем, прямо на первом курсе. главная сложность была в том, что мы не понимали саму систему вузовского образования: на лекциях одно, на лабах другое, на экзамене всё вместе!!!. Он терпеливо объяснял и теоретические основы, и процедуру прохождения курса. Никогда голоса не повышал. Со студентами неизменно на "вы", мог обратиться "коллега" (без сарказма). Терпеливо сносил наши визиты на его занятия с вечернриками (ибо без долгов защищать лабораторки у нас не получалось). После второго курса он был нашим руководителем производственной практики. На нее нас послали в Брянск. По приезде дал нам три дня на обустройство, а вечером первого дня пришел и сказал, что завтра в Овстуге праздник поэзии. кто хочет, может съездить. Из всей группы я одна поехала. Не скажу, что Тютчева сильно любила, просто свежих впечатлений хотелось... Там, на празднике, пересеклась с Марком Моисеевичем. Утвердилась в мысли о его исключительной интеллигентности. Не потому, что он там был, а по тому, как он слушал, смотрел, впитывал эту атмосферу... В то время еще было много живых ветеранов Великой Отечественной. Пустой рукав Марка Моисеевича не слишком много вопросов вызывал. Но, уже подрабатывая на кафедре лаборантом, я услышала от его жены историю о том, как он в неполных 17 ушел в московское ополчение. Это так не вязалось с его всеобъемлющей добротой и неконфликтностью, что вызывало ком в горле. У него не списывали на экзаменах. Тем, кто пытался это делать, было потом трудно. С ними в группе никто близко не общался. Но он и не заваливал. Если студент садился отвечать и говорил, что ничего не знает, Марк Моисеевич возражал: "Так не бывает. Я Вас помню, Вы были на лекциях и лабораторных, значит, что-то знаете, давайте искать!" И искал. И находил. А вот списывать у него было нельзя, если ты хоть чуть-чуть человек. Как сказал один старшекурсник, " Мрака Моисейча обманывать - это подлее, чем конфету у ребенка отобрать". А еще многие говорили, что он - и их талисман. Если его встретишь, день удачно складывается. И ходили на экзамены обязательно через лабкорпус. Для повышения шансов на успех. Уже тогда мы понимали, что ТАПЭП вторичен. У таких надо учиться быть человеками.4
  • ПавелИван Васильевич Макаров: принципиальный, жёсткий, дисциплинированный, не терпящий опозданий и помарок ... Мне и не только хотелось его прибить ))) но он научил главному и дело не в том , что спустя почти 30 лет, я помню комбинаторику и ряды Фурье ))) дело в том, что он научил меня работать, дожимать, доводить до идеала ... Если бы каждый второй препод был таким мы бы жили в совсем другой стране ...1
  • GrigoriyВ моей школе было очень много крутых учителей, причем так совпало что почти все они учили меня непосредственно. До сих пор очень хорошие отношения. Сложно выделить, но в сердце всегда Виктория Викторовна, моя учительница по обществознанию, Лидия Ивановна, моя классная руководительница, Наталья Александровна, учительница английского и Надежда Павловна, учительница математики. Думаю без этих людей не было бы того меня, который есть сейчас.Запомнились много чем, безумной поддержкой, постоянной мотивацией и неимоверно крутым отношением к ученикам. С нашей дорогой классной мы ходили в походы, могли спокойно обсуждать любые темы из жизни, ездить куда то на экскурсии.Учительница обществознания привила мне любовь к учебе, как мне кажется она смогла показать мне что знания- это своего рода магия, которая существует в реальности И конечно великолепным объяснениям материала на схемах и мнемонических картах.Учительница английского- я не встречал большего тепла и поддержки, участия и наверно никогда не видел от человека столько ответственности на работе и несгибаемой воли которую она проявляет. Учительница математики- очень нужными беседами о этике и нравственности, о том как устроен мир и как в нем жить эту жизнь. Искренне вам спасибо мои дорогие0