Работаете с маркетплейсами? Поделитесь опытом
По данным T-Bank eCommerce, маркетплейсы — основной источник дохода в сфере онлайн-торговли для трети предпринимателей в России.
Благодаря большому количеству пользователей на площадках бизнес может быстро начать или увеличить продажи. Кроме того, продавцам не нужно тратить деньги на разработку своего сайта и рекламу, ведь все инструменты для продвижения уже есть на маркетплейсах. Для тех, кто не может поставлять товары на хранение онлайн-площадкам или осторожничает, доступна схема продаж по FBS — доставка покупателю со своего склада.
В то же время маркетплейсы имеют свои недостатки. Некоторые продавцы отмечают сложную и запутанную документацию, которую нужно изучить перед началом работы, непонятный интерфейс в личном кабинете, растущие комиссии, принудительное участие в акциях и распродажах, злоупотребление клиентов своими правами. А когда продукция уже поставлена на склад маркетплейса, но плохо продается, приходится стимулировать продажи за счет низкой цены.
Если продавец хочет реализовывать товары по стране, у него могут возникнуть сложности: складская сеть маркетплейсов не покрывает все города России. В этом случае появятся дополнительные траты на логистику. А еще издержки лягут на плечи предпринимателя, если при отгрузке продукции на склад произойдет ошибка, например пересорт или недостача. В итоге получается, что для работы в плюс продавцу нужно учитывать много нюансов, что поначалу может быть сложно.
Если вы предприниматель, расскажите, испытываете ли вы трудности при работе с маркетплейсами? Как справляетесь с постоянными скидками и акциями? Были ли проблемы с доставкой, товарами на складе или самой площадкой? Если да, то как их решили? Что бы вы посоветовали начинающим продавцам? А если вы только собираетесь запустить продажи, в чем бы хотели разобраться и что еще непонятно?