Что делать, если бизнес отнимает все время?

Что делать, если бизнес отнимает все время?

13
Аватар автора

Редакция бизнеса

предлагает поделиться мнением

Некоторые предприниматели боятся оставить свое дело без присмотра даже на короткий срок.

Этот страх присущ многим владельцам малого и среднего бизнеса, которые начинали с нуля и еще не придумали, как сделать его автономным. Они думают, что без их пристального внимания все пойдет наперекосяк: сотрудники расслабятся, продажи упадут, а сделки сорвутся. При этом такой подход может мешать масштабировать дело.

У этой проблемы наверняка есть решение, но не каждый может найти его самостоятельно. Возможно, предпринимателям стоит нанять дополнительных сотрудников или грамотно делегировать обязанности текущей команде. Как вариант, можно пересмотреть и оптимизировать бизнес-процессы: понять, что приносит больше прибыли и отнимает меньше личного времени, и наоборот.

Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы бизнес не зависел от владельца? Какие обязанности можно делегировать сотрудникам, а какие — нет? Возможно, у вас получилось развить дело, которое не требует постоянного контроля, — если да, то как? А если вы пытались это сделать, но по какой-то причине не получилось, поделитесь почему.

Редакция бизнесаЧто предпринять, чтобы бизнес не требовал постоянного внимания?
  • DGЯ считаю, что малый и средний бизнес скорее всего будет требовать постоянного внимания и это нужно принять как данность. Управление бизнесом - не пассивный доход, это такая же работа, как и у наемного работника. Управление можно делигировать наемному работнику, но нужно понимать, что эффективность бизнеса существенно снизится, а з/п этого работника сьест большую часть прибыли.9
  • Надежда М.Я работала в крупкой сети клиник. Один из владельцев является и директором. Так вот он мог в субботу лежать в кустах на охоте и при этом смотреть в планшет, наблюдая за очередью желающих сдать анализы ранним утром 😄 Это паранойя) Недоверие ко всем и вся. Постоянно думал, что без него ничего не будет работать, а все сотрудники только и делают на работе, что обдумывают план, как бы его обворовать🤭6
  • Гусь лапчатыйОдин чувак, на которого я иногда подрабатываю, умеет продавать и запускать бизнесы, но сливается как только дело доходит до необходимости нанять дополнительный персонал. Вот пока команда 3-5 человек, которых он давно знает, то все ок. Как только надо расширять штат и управлять им, чтоб иметь возможность масштабироваться - не, не хочу, вон сколько еще идей хороших. Никаких помощников, секретарей и бухгалтеров, все сам.6
  • СамуилОшибка в названии статьи. Правильнее было бы-«Что делать, если бизнес отнимаЮт все время?»3
  • Марина СоболеваНадежда, у меня был такой же директор ресторана, где я работа управляющей. Его никогда не было на работе потому что дача/рыбалка/пивко, но он постоянно сидел на камерах и каждый час звонил в стиле "Марина, а почему в зале одна лампа странно горит?!"3
  • Юля ШиринаПравильно управлять своим временем в жизни и бизнесе. Найти то, что можно делегировать на ассистента, продажника, бухгалтера. Основа для бизнесмена: уметь вести команду за собой и заражать своей идеей бизнеса.1
  • Анна ЗахарченкоНужно составить список работ, которые ты, как собственник, делаешь. И посмотреть, что из этого списка ты можешь делегировать своим сотрудникам либо удалённым специалистам. Типо, нет смысла настраивать рекламу, логичнее передать это подрядчику и договориться о формате отчета от них(дата, вид). Затем надо разделить дни недели по направлениям: типо по понедельникам я вникаю в маркетинг, смотрю отчеты, по вторникам работаю с продажами (анализ срм) и тд. Обязательно отдыхать на выходных и ездить в отпуск. Иначе крышка 😅0
  • Вячеслав ГончаровМарина, извините, но мне видится ваша претензия странной. По Вашему директор должен должен находится в ресторане и лично наблюдать за лампами? Уверен, что был бы такой же упрёк наоборот - чего это тут всё время трётся, сидел бы в офисе, смотрел в монитор. ...но вам, безупречному работнику со странно горящими лампочками, конечно же, виднее0
  • Вячеслав ГончаровЮля, персонал заряжать идеей, конечно же, нужно... Но сразу после зарядки хорошей зп0
  • Все будет хорошоНу однозначно нанять грамотных заместителей. Структурировать по направлениям. Грамотный юрист и бухгалтер, и можно отдохнуть.0
  • Все будет хорошоМарина, это еще зависит откуда этот директор взял деньги на этот свой ресторан ,либо надо смотреть на первоначальный капитал для бизнеса. . Обычно воры никому не доверяют.0
  • Все будет хорошоГусь, значит его устраивает масштаб своего стартапа и команды. Хозяин - барин.0
  • Марина СоболеваВячеслав, в том-то и дело, что лампочки горели правильно, с гостями всё было отлично. Просто он воспринимал нас как персонажей Симс, просто придумывал нам задачки от балды0