Куда поехать на выходные в Подмосковье, чтобы не тратить на дорогу больше двух часов?

Куда поехать на выходные в Подмосковье, чтобы не тратить на дорогу больше двух часов?

64

По выходным я люблю исследовать окрестности Москвы и близлежащие города.

Чаще всего я выбираю места, куда можно доехать за 2—3 часа. Иначе времени на исследование места остается мало: все время и силы занимает дорога. Например, я ездила в Сергиев Посад и Зеленоград, отдыхала на Рузском водохранилище.

Больше всего мне понравилось в Переславле-Залесском. Это древний русский город на берегу Плещеева озера в Ярославской области. Он находится в двух часах езды от Москвы. Туда едут, чтобы посмотреть старинные монастыри и церкви, а также небольшие локальные музеи. Считаю Переславль отличным вариантом для комфортных и культурных выходных.

До Переславля лучше добираться на машине: железнодорожной станции в городе нет, электрички не ходят. Мы выезжали с друзьями рано утром на личном автомобиле, чтобы не стоять в пробках и не терять светлое время суток. Туристы приезжают на рейсовых автобусах, которые отходят от Центрального автовокзала. Билет стоит 525 ₽, время в пути — 2 часа.

В городе есть вся инфраструктура: кафе и кофейни, магазины, гостевые дома. В теплое время года там отдыхают на берегу озера: есть пляж, кайт-школа и аренда сапов. Большинство домов в Переславле-Залесском — частные и одноэтажные. Поэтому там приятно гулять: нет суеты, мало машин, тихо и уютно.

Мы ездили в Переславль в ноябре. Погода была пасмурная, но это даже придавало городу шарма и уюта
Мы ездили в Переславль в ноябре. Погода была пасмурная, но это даже придавало городу шарма и уюта
В Переславле понравится тем, кто интересуется русским деревянным зодчеством и архитектурой
В Переславле понравится тем, кто интересуется русским деревянным зодчеством и архитектурой
1/2
Мы ездили в Переславль в ноябре. Погода была пасмурная, но это даже придавало городу шарма и уюта

Мы с друзьями исследовали Горицкий Успенский монастырь и Спасо-Преображенский собор, зашли в Музей утюга, погуляли по крепостным валам вокруг города и отдохнули на озере.

В Москву мы вернулись заряженные и полные впечатлений. Хочется съездить снова. Я готова каждые выходные проводить за городом, главное, чтобы дорога не отнимала полдня.

Расскажите, где в двух-трех часах езды от Москвы вам нравится проводить выходные? Почему любите это место? На чем и сколько добирались? Что там можно посмотреть и чем заняться? Как вы провели время? Какое жилье снимали и сколько оно стоило? Кому вы порекомендуете съездить туда на выходные?

Куда уезжаете на выходные из Москвы? Расскажите о своих впечатлениях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Заголовок: «Куда поехать на выходные в Подмосковье […]», а рассказ о Ярославской области.

44

zhzhitel, напомнило:

- Пацаны, где вкусно и недорого поесть в Вене?
- В Братиславе!

20

zhzhitel, это деликатный топоним ближнего Замкадья, в который теперь включается все подряд - Тверская область , Калужская (которая граничит теперь с Москвой и формально является подмосковьем), иногда даже Ивановская и Липецкая с их Плёсом и Воргольскими скалами.

7

Alexey, есть устоявшиеся топонимы, которые не стоит трактовать слишком вольно, в отличие от того же Замкадья, в который действительно можно включать всё, что за МКАД. Подмосковье = Московская область. Называть Ярославскую или тем более Липецкую область Подмосковьем — за гранью здравого смысла.

9

zhzhitel, поскольку «Подмосковье» (в отличие от «Кузбасса», например, который действительно равен названию «Кемеровская область») не является официальным названием чего-либо, люди вполне вольны вкладывать в это понятие то, что хотят. Раз все остальные вполне себе считывают, что Переяславль-Залесский — это Подмосковье (хоть и находится в Ярославской области), значит, «устоявшийся топоним» не такой уж и устоявшийся, как вам казалось )

1

Павел, вы можете считать Анадырь Подмосковьем, и Землю плоской. Но утверждать, что «все остальные вполне себе считывают, что Переяславль-Залесский — это Подмосковье», неверно. Остальные вполне считывают, что Переславль-Залесский (название города пишется именно так, хотя вы считываете его с лишней буквой «я») — это Ярославская область.

2

Комментарий удален пользователем

26.07.22, 21:11

Отредактировано

ВсяВБелом, если учесть, что Калужская область граничит с новой Москвой, она вполне себе Подмосковье. Причём ближнее 🙊

0
Сообщник

31.07.22, 17:28

zhzhitel, Переславль находится почти на границе с Московской областью,120км.И дорога удобная,новая(почти)))Иногда по Московской обл.нужно ехать 4-5 часов.Наверно этим обусловлена статья.А вообще это очень хороший,уютный городок.Там много что можно посмотреть,и храмы и монастыри,женский,мужской,и музей паровозов,чайников,утюга,Дом Берендея,рыбаукая слобода,устье реки Трубеж,где она впадает в озеро Плещеево,ботик Петра 1,да много чего,туда хочется возвращаться снова и снова..Много всяких отелей,не дорогие кафешки,на рынке свежая рыбка из озера,очень вкусный хлеб местной пекарни..и т.д.и т.п.

0
0

По сабжу: открываете карту, отдаляете, чтобы остались более-менее крупные населенные пункты... профит!
Ну правда, на эту тему материала в Интернете - не вычерпать. И советы местных аксакалов ничем не будут отличаться в силу того, что набор мест не меняется с годами.

Насчет Переславля - раньше было лучше ©
Сейчас поясню.
Посещал его лет 9-10 назад, когда еще берега озера были дикими, не был застроен ботик, монастыри были пустоваты и на главной улице можно было спокойно оставить машину. С тех пор там словно телепорт открылся - гостей всё больше с каждым годом, а город приходит в упадок. Монастыри как были обшарпаны, так и остались. Улицы в выбоинах, новых пространств не появилось, инфраструктуры нет.
Многочисленные неинтересные музеи утюгов, калькуляторов и чайников пылесосят деньги из туристов, застройка теснит интересные виды, обочины лысеют от многочисленных столичных машин.
Казалось бы, за столько лет можно было на доходы от туризма хотя бы привести главную улицу в порядок, парковки организовать, вдоль валов набережные привести в порядок. Но хватило только на небольшой пятачок на одном из центральных перекрестков. Абсолютный неуд администрации города.
А туристам все равно нравится. Может, для "заскочить на денек" и нормально (обветшалость городка и разбитость дорог можно воспринять как налет провинциальной романтики), но если смотреть в динамике, то зрелище грустное.

29

Paradox, согласна. После Ростова Великого и Углича-Переславль-Залесский показался намного менее комфортным, более дорогим насчет поесть-попить и неухоженным однозначно.

4

02.08.22, 16:52

Отредактировано

Paradox, согласна с Вами. Два дня назад вернулись из Переславля. Удручающее впечатление, о романтике ничего не напоминает, туристов много, люди ходят какие-то растерянные что ли, не зная, чем заняться. Цены московские, кафе предлагают среднюю по качеству еду, но народа сидит много, потому что так приятнее коротать время. Иногда над городком пролетают воздушные шары (был какой-то фестиваль), удивительно, но именно они там напоминали о лете и летних красках. Местные недоброжелательные. Озеро мелкое, шли в надежде достичь глубины, не достигли. Может быть, места надо знать. Мы были на городском пляже. С мостков купались в реке Трубеж, очень понравилось, но там много катающихся на сапбордах, а река узкая, приходилось всё время быть настороже. Монастыри понравились, особенно Никитский. Дух древности здесь не выветрился как, скажем, в Никольском. Спасо-Преображенский собор чудо как хорош, но войти внутрь опять-таки стоит денег. Неприятно поразило обилие мусора в центре города. Чисто только у некоторых частных домов, в остальном - грязь, мусор, осколки стекла, которые никто не убрал за все те дни, что мы там были. Наша собака разрезала стеклом лапу, я, разозлившись, специально начала снимать грязный город, только вот не знаю, куда с этим? Кому послать фото, чтобы местным чиновникам стыдно стало. Ведь городок пока входит в Золотое кольцо России.

2
Сообщник

31.07.22, 17:34

Paradox, согласна с вами,городок хороший,но нет там настоящего хозяина,всегда пришлые,не местные,им пофигу на обустройство и сохранение истории.Туда бы нашего типа,,Лужкова",местного руководителя,который любит и болеет за город,а так...все будет хуже и хуже...Жаль.

1
Герой Т—Ж

+1

24.07.22, 16:07

Paradox, при этом при всём Переславль посещать намного приятнее того же самого распиаренного Ростова, который находится неподалёку. Как-то душевнее.

1

Тимур, мне сложно дискутировать аргументированно, ибо в Переславле бываю пару раз в год, а в Ростов последний раз заглядывал года три назад. Но да, по воспоминаниям, Ростов гораздо более раздолбанный и деревенский, хотя монастырь там - ОК.
Но в целом Ярославская область, богатая на самобытные местечки, скорее ветшает, несмотря на туристическую популярность, чем двигается в правильном направлении. Хотя могла бы стать главным направлением "в паре часов езды от Москвы". Казалось бы - сделать дороги (сделайте, блин, уже нормальные дороги!), создать цивилизованную инфраструктуру (парковки, упорядочить торговлю, пару местных развлечений добавить) и организовать места притяжения (они уже есть, просто привести в порядок территорию вокруг, вменяемую навигацию устроить, попиарить немного) и ловить лайки с рублями в кубышку... Снова увлекся, пардон.

9
Герой Т—Ж

+1

25.07.22, 10:56

Paradox, согласен с вами абсолютно. Логистика между городами - это какой-то отдельный вид наказания.

1

Paradox, к сожалению, Звенигород с новыми дорогами и жилищными районами полностью утратил свою самобытность. А с Переславлем, боюсь, скоро будет то же самое

0
0

Могу порекомендовать Зарайск - очень сильно сохранился со старых времен, есть свой колорит. Древний Кремль интересен для посещения. Погуляйте по окраинам, подышите свежим воздухом.

21

Evil-One, абсолютно согласна! Чудное местечко (мой родной город)). Единственный в Подмосковье кремль, который сохранился полностью, восстановлен и отреставрирован. Есть отличный музей с редкими экспонатами и собор с иконой Николы Чудотворца... Природа великолепная:оборудована набережная, пляж, лодочная станция, живописная платина... Есть место для прогулок в Беспятской роще... Очень атмосферное место..., удесная розовая аллея вдоль центральной улицы... Парк отдыха и прочее.... НО... Как обычно, есть большое НО... в этом году отять перерыли весь город... Всю центральную часть...переделываю дороги, тратуары... На машине можно проехать только к Кремлю..и по окраине... Достаточно не удобно и, разумеется, портит вид и впечатление... Однако, все-же стоит посетить!

4

Maya, полностью с Вами согласен☺️ Под Зарайском в деревне находится дача моего лучшего друга, так что каждое лето наведываемся в город. Сейчас благодаря платным дорогам поездки из Москвы проходят с ветерком и удовольствием) Перепахали, да, заметили, но это всё временное)

2

Evil-One, дача... Это отлично. Я тоже теперь в Зарайске обитаю на даче в 7 кв от города. Вы в какой стороне?))

0
0

Ну штош...

🚂

— Солнечногорск. Сенеж, неожиданно благоустроенная "как в Норвегии" тропинка по его берегу, в конце которой вас будут ждать прекрасные пончики. Едем Ласточкой от Ленинградского или Химок.

— Конаково. Очень красивый хвойный бор с солевыми лешими и дикий пляж на берегу Волги, на котором даже в сезон не так много людей. В городе нет такси, но есть аутентичные подростки, которые тусят на понтонном мосту и прыгают прямо с него в реку. Едем ласточкой от Ленинградского или Химок.

— Истра. Лаконичный и вдохновляющий монастырь, из которого бесовской чоп небогоугодно выгоняет всех посетителей в 19 часов вечера. Классный холмистый рельеф. Неплохой гастродворик в центре. Едем комфорт-плюсами со станций МЦД-2

— Яхрома. Очевидно: зимой лыжи, летом велосипед. Вокруг холмы и канал Москвы-реки, ампир которого наполняли кровью узники Дмитлага. Едем комфорт-плюсом от Дмитровского или со станций МЦД- 1

— Сергиев-Посад. Витрина РПЦ и лавра как торговый центр (в плохом смысле). С другой стороны, сам город опрятный, уютный и с интересным ландшафтом. Едем рэксом или инфернальной электричкой с Ярославского или Ростокино.

— Ногинск-Павловский посад-Орехово-Зуево. Центр дореволюционной промышленности на Клязьме и колыбель многострадального российского футбола. Сюда стоит ехать за краснокирпичной заводской архитектурой и тихой, благоустроенной в некоторых местах Клязьмой. До любого из этих городов можно доехать с Курского вокзала на одном из самых аутентичных ЖД-направлений Москвы — горьковском. Всё уже сказано в книге "Москва-Петушки".

— Ступино. На случай, если ехать уже некуда.

🚗

— Можайск. Тут Бородинское поле, только оказавшись на котором понимаешь масштаб знаменитой битвы и странную цикличность в истории нашей страны — стеллы, которые в честь 1812 года поставили в 1912 году, исперещены пулями и осколками 1941 года. Еще тут водохранилище со старинными церквями по берегам.

— Руза-Истра-Котиково. Каскад водохранилищ на западе области. Тут конечно же красиво и конечно же менее людно, чем в Москве. Искупаться в каждом — задача каждого подмосковного туриста. А если есть палатка, котелок и гитара, берег легко превращается в фестиваль бардовской и блатной песни.

— Егорьевск. Самое непопсовое направление, но одновременно один из самых аккуратных исторических центров области с благоустройством, малой этажностью и собственным Биг Беном.



Финальный босс подмосковного туриста — Большое кольцо Московской железной дороги. Сможете ли вы совладать с ним? В этом походе у вас будут только два союзника: слабоумие и отвага. Зато когда вы замкнете это кольцо туристического всевластия, с вами навсегда останутся такие прекрасные места как Икша, Александров-2, Воскресенск и Столбовая, а еще — шестивагонные составы, лестницы в вагон и отчаянные дачники. Встретимся на Куровской, сталкер 😉

21

Пенетратор, и все же, зачем ехать в Ступино?

1

Елисей, Там тротуары с дубами неплохие и плиточка красивая местами. Можно на самолёт посмотреть на постоменте) А так лучше в сторону Оки выехать из него

2

Елисей, сходить на хоккей, оценить опрятные сталинки, прокатиться на такси за 99 рублей. Больше то и незачем

2
0
Герой Т—Ж

+1

24.07.22, 16:08

Серпухов же! Очень душевный и уютный.

15
0

Владимир, Коломна, Тверь, Истра, Дмитров, Можайск, Серпухов - туда ходят Ласточки и экспрессы, как раз до двух часов в дороге.

11

Flame, + Звенигород

2

Albariño, я там ещё не была, поэтому не знала.

0
0

Коломна

9
0

Константиново - деревня музей про Есенина. Находится на крутом живописном обрыве Оки. Находясь там, понимаешь от чего Есенин так любил деревню. Музей тоже неплохой.

Добраться можно на машине, чуть меньше, чем за два часа.

По пути туда можно сделать остановку в Коломне, прогуляться по Кремлю, и сходить на фабрику Белёвской пастилы, где не только про неё расскажут и покажут как она делается, но и накормят ей под чай в колоритных интерьерах или саду - в зависимости от сезона.

А на пути обратно можно купить настоящих луховицких огурцов в деревне Луховицы.

9
0

Открыл для семьи замечательное место - усадьба Середниково недалеко от Зеленограда. Вход платный - 100₽. На территории есть и открытые участки и лесистые места со спуском к пруду. В день посещения температура воздуха достигала 26-28°С, но там было прохладно. В этих местах Лермонтов писал Мцыри. Для детей есть детская площадка, для взрослых недорогое экскурсионное обслуживание.

Доехать до места можно на автомобиле. С учётом пробок около 1,5 часов. Либо на электричке до станции Фирсановка Ленинградского направления, а дальше на такси.

Погулять по усадьбе и сделать небольшой пикник можно в течении 2-3 часов. Дальше мы переехали в сам Зеленоград на центральный пляж. Там и фонтаны, и купание, и тенёк, и детские площадки с лодочками.

Комбинация этих двух мест очень удобная))

8
0

Поленово - усадьба одноименного художника. Ехать в сторону Тулы в пределах двух часов на машине. Очень колоритное местечко, художник в плохом месте жить не станет. Места живописные, архитектурный стиль для наших краев нетипичный. Красиво в любой сезон.

По пути можно позавтракать в калачной Марк и Лев и купить настоящих органических продуктов на фермерской ярмарке, рядом с которой калачная и находится.

Там же недалеко - усадьба Болотова Дворяниново. Был такой учёный, философ, писатель и агроном, увлекшийся биодинамическим хозяйствованием. С его легкой руки в этих краях до сих пор процветает органическое фермерство - никакой химии и бережное отношение к земле. Отдельно ехать не стоит, но за компанию с калачной и Поленово - заглянуть можно.

8
0

Серпухов,на электричке от полутора до двух часов ехать (смотря с какой станции), можно на машине и на автобусе,на машине наверно быстрее всего получится)
В последнее время город преобразили, какие то моменты достроили, отреставрировали, так что находиться там приятно) есть старинные соборы, дома,построенные в 20 веке, новый парк где можно погулять и ещё много всего другого)
Где поесть тоже большой выбор,от кафешку до ресторанов, например ресторан "Себастия"

6

Мангуст, наверное, всё же калачи))

6
0

На дорогу туда или туда-обратно? Смотря откуда ехать. С ЮЗАО в область на северо восток и все 4 часа ехать можно. Обычно по своему направлению делаешь вылазки. Нежно люблю Истру

4
0

Значит, где был и могу рекомендовать. По часовой стрелке:
1) Абрамцево с его прекрасной усадьбой, Хотьково с енотами, Сергиев Посад с музеем игрушки и хорошими ресторанами, открытыми когда-то под интуристов...
2) Усадьба Горенки в Балашихе, музей авиации в Монино
3) церковь в Быково под Жуковским, ДЖД в Кратово
4) церковь с шатром в Острове
5) Горки Ленинские, даже если не интересен Ленин, туда стоит ехать ради потрясающей сохранности усадьбы и уникального Роллс-Ройса
6) церковь в Дубровицах в Подольске
7) Серпухов и круглая церковь в Подмоклово
8) парк птиц Воробьи, ну и чуть подальше, уже в соседней области - Боровск
9) Вяземы и Захарово - усадьба бабушки Пушкина
10) Звенигород и Саввино-Сторожевский монастырь
11) высоковольтные катушки под Истрой, музеи в Новом Иерусалиме, особенно художественный
12) канал имени Москвы и водохранилища, как отдыхать на берегу, так и купаться, ходить на теплоходиках
13) Дмитров с его бывшим кремлем, катание на воздушных шарах и экскурсии к альпакам на ферму

4
0

Почему никто не написал про Тулу?
Были там прошлым летом, остались в восторге от ухоженности центра и от количества вовлеченных в жизнь города людей. А набережная и пространство "Искра" — отдельный восторг!

4
0

Люблю ездить в санатории и дома отдыха.
Перезагрузка хорошая, смена обстановки + отдам от быта.
«Царь Град», «Красная Пахра», «Бор».

3
0

1. Усадьбы Быково. Внутрь не зайти, но очень приятный парк, интересное место для фотосессий. Там же Владимирская церковь

2. Ферма с альпаками с Дмитровском районе Московской области. Их там можно кормить, гладить, гладить

3. Мелихово, усадьба Чехова А.П. На электричке ехать 1 час до жд станции, как ни странно, "Чехов". У него там был свой аптекарский городок - интереснее любого ботанического сада

4. Киногород Piligrim Porto, находится за Красногорском, ближе к Середниково. Там все стилизовано под 19 век, старые дома, салуны, кабаки, тюрьма и работающая виселица

5. Я бы еще посоветовала сооружения в Никола-Ленивец, озера в Кондуках, Этномир в калужской области, о туда уже чуть более 2 часов, но к посещению must see

3
0

Вы ошибаетесь! До переславля ходит ретро поезд каждые выходные и там есть жд станция!

2
Герой Т—Ж

+1

25.07.22, 18:19

Яблоня, всё так, только наверное не ретропоезд, а рельсовый автобус РА-3 «Орлан», который запустили прошлым летом. По крайней мере, осенью я возвращался в Москву на таком.

1
0

Можно тупо до пересечения мкада или на мкаде потратить часов 5 или больше

2
0

3 часа на самолёте, 2500 км за МКАДом, Ереван. Рекомендую 🤣

2
0

У меня своей машины нет, но по моему летом выезды из Москвы это какая-то боль.
В условный Переяславль можно доехать утром субботы или воскресенья за пару часов, а обратно 3,5. На М-5 и М7 и похуже.
И не сказать, что ничего не делают. Ремонтов и расширений много, например от Рязани весьма крутая дорога, но такой поток, что есть пару узких мест со светофорами, где встаёшь на полчаса каждый. Народу много.
Короч не знаю что с этим делать,но это какая то дичь. Хочется на лето иметь возможность выезжать на природу быстро и недалеко, а такого нет. а так то летом Москва весьма приятный город, можно конечно и не выезжать.

1
0

Пансионат Управления делами президента "Клязьма".Отличное место и ехать недалеко, от метро Алтуфьево до пансионата 15-20 минут на маршрутке. Хорошее место для качественной перезагрузки. В будние дни у них скидки на проживание и есть различные акции. Большой парк, пляж и анимация.

1
0

За два часа в Переславль? Такое было лет 10 назад или 15.
В пробке можно простоять все 5-6 часов в выходные.
Да , да езжайте в будни , но "кто же ему даст то".
Сам город хорош именно озером.
И его любят винсерферы, кайтсерферы, саперы и рыбаки.
И там надо ночевать в палатке под звездами. Потому как рассветы-закаты , лучшие из лучших в средней полосе.

1
0
Герой Т—Ж

+1

25.07.22, 11:11

Боровск - очень интересный и самобытный город. Там и занятный памятник Циолковскому с его музеем-квартирой, и душевные граффити, и староверство, и духовности полно. А какой там белый квас в «Чайной» на высокой, ммм…

1
0

Недавно была в экодеревушке и крокодиловой ферме под Коломной. Интересное место, очень советую взять именно экскурсию по их мини зоопарку. В восторге от крокодилов и всевозможных рептилий. Млекопитающих было немного жалко, показалось некоторым маловато места, но выглядели они хорошо, все очень активные.

1
0

Киржач-хороший город для выходного дна. Нет суеты, прогулочные мостики, парк камней, церкви для перекуса трапезные. Отдыхайте с удовольствием!!!

0

Сообщество