Какую эк­ра­ни­за­цию «Мастера и Маргариты» вы считаете лучшей?

135
Какую эк­ра­ни­за­цию «Мастера и Маргариты» вы считаете лучшей?

25 января в российский прокат выходит фильм «Мастер и Маргарита» — новая экранизация одноименного романа Михаила Булгакова.

История о «нехорошей квартире», свите Воланда и прокураторе Понтии Пилате уже не раз становилась основой для сериалов и фильмов. Некоторые авторы включали в сценарий все важные события книги — как Юрий Кара в своей киноадаптации. Другие экранизировали только библейские сцены романа — например, польский режиссер Анджей Вайда в фильме «Пилат и другие».

Из вышедших версий мне особенно нравится мини-сериал 2005 года с Анной Ковальчук и Александром Галибиным в главных ролях. Я люблю «московские» эпизоды о приключениях Воланда, Азазелло, Коровьева и кота Бегемота. А сцену в варьете со знаменитым сеансом черной магии знаю наизусть. Надеюсь увидеть ее и в грядущем фильме.

А какую экранизацию «Мастера и Маргариты» вы любите пересматривать? Это фильм или сериал? Кто и когда его снял? Чем он выделяется на фоне других адаптаций? Как оцениваете героев и актерский состав? Насколько сильно сюжет отличается от романа? И чего ждете от новой экранизации?

Расскажите об идеальной экранизации и ваших любимых сценах в ней:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

На мой вкус и соответствие самой книги, самым лучшим считаю сериал с Ковальчук, Голибиным и Лавровым в роли Пилата. ...

41

Владимир, в этой постановке безусловная удача и попадание в книжный образ это Иван Бездомный. Галибин неплох, но он говорит голосом Безрукова, мне это мешает.
Лавров для Пилата очень стар, суперстар. Пилат это солдафон сорока с небольшим лет( примерно раза в два моложе Лаврова в 2005), жестокий, грубый, постоянно провоцировавший иудеев и самаритян на акты неповиновения, которые потом подавлял, массово казня людей без суда и следствия, о чем даже Агриппа жаловался Цезарю. Для него послать на казнь иудея было чем-то вроде хобби. В жизни его интересовали только власть и деньги. Это по свидетельствам Филона Александрийского, Иосифа Флавия.
Лавров периодически пытается изобразить солдафона, но возраст все же берет свое, и эти попытки выглядят уныло.
Из свиты Воланда самое слабое звено это сам Воланд, все остальные вполне неплохи, только Абадонны почему-то нет.

3

Владислав, откуда Вы взяли, что Пилат молодой? Во-первых, он персонаж, выдуманный Булгаковым, во-вторых, нигде в романе не упоминается его возраст. В-третьих, говорится, что он давным давно сам лично мог вести свой легион в бой. Из чего можно сделать вывод, что он оставил это дело, скорее всего из-за возраста

1

Владислав, сказки про флавия постоянно берелят умы. Дв выдумали его.

0
0

Да тут об идеальной речь не идет, даже хороших нет, они все плохие.
Кстати, как и Алиса в стране чудес - книга отличная, экранизации ужасны.

16

Anna, это вы так думаете. Экранизация Бортко прекрасная.

11

Анатолий, говорят,что если слаще морковки ничего не едал,то и свекла медом кажется...у каждого свой взгляд на жизнь...экранизация Бортко вполне на троечку...не больше

1

Anna, как вам кажется, почему экранизации не удаются?

1

Наташа, наверное в сложности и многоплановости, как пишут ниже. В особой атмосфере, которую трудно передать на экране. Экранизация уплощает и упрощает, убивая волшебство книги.
Интересно, что например, Солярис Тарковского, получился сложнее и интереснее книги Лема.
Мог бы гений хорошо снять Мастера и Маргариту? Не знаю.

4

Anna, здесь я с вами согласен полностью. Дополню вас лишь комментарием, что книга - это как первый шаг, каждый читатель воспринимает это по своему, согласно своего Эго. В каждом индивиде книга создаёт свою музыку. А экранизация - это уже продукт от книги, чужая музыка, понравится она или нет, это уже другой вопрос.

2

Наташа, потому что постановщики исходят из неверных предпосылок, что мастер это Булгаков, Маргарита это его последняя жена. И даже актрис подбирают похожих на Шиловскую, которая и распиарила версию, что Маргарита это она.

1

Далее, практически сложно воплотить только актерскими средствами трансцендентную сущность Воланда. Когда вдруг Басилашвили начинает чего-то гневно кричать, мне хочется сказать ему: спокойнее, Воланд, ви не на работе! Это не гоп-стоп!
Зачем злиться всемогущему существу, которое любой предмет своего раздражения может мгновенно уничтожить? Нелогично.

7

Владислав, по книге Воланд обладает всеми человеческими эмоциями,начиная с беседы на скамейке. Почему вы запрещаете ему (Воланду) их выражать? Это ваши домыслы, не имеющие отношения к Басилашвили.

3

Бонч, он изображает эмоции, изображает акцент, забавляется.
Никаких настоящих эмоций он не демонстрирует. Интерес, любопытство - да. Но не эмоции.

0

Владислав, он буквально в книге злился вечно на Бегемота и затыкал ему рот. Он мог конечно его уничтожить)))) но зачем? Это его приближенный. Они постоянно меж собой дурачиться и поясничают, то и дело выкидывая разные номера. Как например соревнования в точности стрельбы, когда кот сказал, что переплюнет Азазело, нарочно промазал и по итогу убитая сова и отстреленый палец Геллы. Как кот специально промазал, чтоб устроить спектакль, так и Воланд кричит на него нарочно, а не потому что он ему действительно надоел, хотя казалось бы - щёлкнуть пальцем и кот исчез.

1
Герой

24.01, 11:56

Отредактировано

xofyls, правильно, это такие междусобойчики, никакого отношения к настоящим эмоциям не имеющие. Этюды, которые они разыгрывают.
А в фильме Басилашвили реально взбешён. Слюной брызгает.

0

24.01, 12:34

Отредактировано

Владислав, он же не ведьмак в конце концов, а дьявол. Ему не к чему быть без эмоциональным куском. Там где нужно проявить эмоции по правилам и этикетку он их проявляет. Бортко вроде как все диалоги и сюжет содрал с книги. Это дословная экранизация, а не вольное виденье, как в работах Тарковского. Или по вашему он должен был любую реплику на спокойных щах проговаривать никогда не переходя на суб тона?

2

Anna, Чем же по вашему они плохие

0

Anna, насчёт Алисы полностью согласен, мультфильмы любую экранизацию перекрывают

0

Александр, Если только это не глупый советский мультфильм

0

Anna, как и Оно от Стивена Кинга.

0
0

Которую снял Бортко, попадание с подбором актерского состава 100%, но это в мое мнение. Книга интереснее и наверное сложно снять экранизацию по книге точно. P.s.: Ковальчук -Маргарита и кот бегемот в костюме мне нравится больше чем графика, есть что то тут из детства и сказок Роу😉

15

24.01, 10:46

Отредактировано

Булат, Воланд судя по книге как раз таки старец, котрый хромает то на левую то на правую ногу и от того опирается на трость. Его сила и могущество не в том, что он внешне полон сил, энергии и жизненных соков. Он не воин и не борец смешанных искуств. Он дьявол и сила его в свехестественна. Он бывал на судах Пилата и завтракал с Кантом. Ему много тысяч лет, а поэтому образ старца и мудреца ему подходит. Он мудрый и размеренный, а по теме шуток, юмора и острого языка у него при себе свита.

15

xofyls, вы книгу то читали? Где там Воланда старцем нашли? Если не ошибаюсь, то по булгакову ему чуть больше 40

4

Мурад, каюсь, читал давно, а наизусть не помню. Нашел сводку: по описанию ему действительно чуть больше сорока и я напутал - он не хромает, а только ходили слухи про это. Но я не являюсь сторонником очень каноничного канона, если отход от него не сильно портит общего впечатления. На мой взгляд Бортко снял если не отличный то просто хороший сериал. А от грядущей кино адаптации попахивает душком, даже не смотря на то, что актёр на Воланда больше подходит по возрасту. В романе Булгакова мастер писал книгу о Пилате, а в новой кино адаптации он пишет роман про Воланда. Чего б**ть??? Локшин большой фанат Тарковского и полного передела смыслов заложенныхв источник из которого он черпает вдохновение?

11
Герой

28.01, 16:20

Отредактировано

xofyls, Берлиозу тоже чуть больше 40. И это никого что-то не парит. Как я уже писала, раньше все выглядели старше.

Нормально смотрится такое. Меня вот больше Воланд- вчерашний мальчик (как в новой экранизации) напрягает.
Даже, прости господи, Гафт лучше смотрелся.
Но Басилашвили, конечно, вне конкуренции.
Просто актеры нормальные. В принципе нормальные, не современные. Современные так играть не могут. Никак.

Они просто даже говорить умеют. без придыханий, без криков. Без лишней экспрессии. Без сексуализации. Вы сравните, как говорят в старых фильмах и в новых. Огромная разница же.
Тот же актер, игравший Берлиоза как разговаривает- любо-дорого слушать.

Я пока не смотрела, но могу поспорить, что тут будет Диль кричать, а уж тот, кто Коровьева играет и Бегемота озвучивает- само собой, намеки на сексуализацию между Воландом и Маргаритой, и все вот это вот.

7
0

Честно, никакую. Книжечку лучше перечитать

14
0

Бортко

13

Александр,мне тоже именно экранизация Бортко нравится.....

10

Булат, Галкин в роли 22летнего норм смотрится, раньше все казались старше.
Школьники на старых фото как 20-25летние.

12
0

Моя любимая экранизация - сериал Бортко. Отличный каст, актеры сыграли просто восхитительно, Абдулов-Коровьев мой любимчик в этом фильме. Сценарий бережно сохранил вот этот "дух" книги. Саундтрек шикарнейший.
Пересматривала уже не раз его.
Версия кары не зашла вообще, и если Гафт был убедителен в роли Воланда, то Вертинская просто жесть, не Маргарита ни разу.

11
0

Непонятно что можно рассказать в этой новой экранизации, да на большом экране за столь короткое время показа..... да ещё с Цыгановым в роли мастера...... Ведь это совсем и близко даже не он.....

7
0

Я жду новую. Впервые Воланд будет представлен еще молодым (ему же только 40 на вид!!!), бодрым мужчиной с чувством юмора. Предыдущие не нравились. Ни польский, ни наши - один стареющий, другой попросту дряхлый. Мастер, мне кажется, будет хорош, без галибинской интеллигентской усталости - раздавленный человек, испытавший Любовь. Жду, потом скажу.

7
0

Экранизация Бортко ужасно не понравилась - все было мимо моего представления, игра "картонная", кривлянья какие-то, Кот-Бегемот просто кошмар и издевательство над персонажем.
Поэтому очень жду премьеру, надежду на теряю.

6
0

Конечно, 2005 год. Музыка Игоря Корнелюка просто космос, слушаю её очень часто и поражаюсь, как мог автор легкомысленного "Билета на балет" сочинить такие бессмертные, на мой взгляд, музыкальные композиции. Нравятся абсолютно все актёры, кроме кота Бегемота (причём и в кошачьем, и в человеческом обличии) Не зашёл, увы, хотя в книге это мой любимейший и обаятельнейший персонаж. Басилашвили немного не вписался по возрасту, но тем не менее, сыграл на все 146%. Атмосфера тех лет, цвет, настроение-всё в точку. Любимая вещь навсегда!

6
0

Больше всего понравился телесериал Бортко.

4
0

Ту где Басилашвили - Сатана
Всё выписано филигранно.
Актерский состав блеск!!!
Зря затеяли "по следам бременских"
Заранее отвергаю.
Думаю со мной согласятся многие - лучше не сделать.
И лучшее враг хорошего.
Разумеется субъективно.

4
0

На мой взгляд лучшая экранизация романа - это конечно же фильм Владимира Бортко 2005 года. Режиссер смог передать и главную нить романа и атмосферу 20 х годов Москвы и в точности передал весь роман. Блестящий актерский состав, и мне лично кажется, что Анна Ковальчук лучше всех подошла на роль Маргариты. Читая впервые роман Я её себе такой и представляла.Что ж хочется думать, что и новая грядущая экранизация не разочарует.

4

Булат, Вы не правы! Это простто шедевр , скрепленный гениальной музыкой Корнелюка! И именно музыка делает этот фильм особенным. Как извечный спор дилетантов- что в песне главное музыка или текст.. А тут и музыка и гениальные артисты- все, без исключения. А думать , кто по тексту должен быть более комичным или другим - может быть, но это не главное а главное общее ощущение от фильма.. И он уж точно не выходит из концепции автора.. И сомневаюсь, что новая экранизация будет лучше ( зачем вообще это делать- вспомините иронию судьбы, джентельмены удачи, кавказская пленница- все просто убого..)

4
0

Книгу перечитываю стабильно раз в год.
Но билеты купила, пойдем с начальницей посмотрим кино про "шизофреника и прост**ку" (так этот роман охарактеризовала наша знакомая филолагиня)

3
0

Ни один фильм по этой книге не смогла досмотреть. Скучно. И спектакль во МХАТ тоже вызвал тоску, хотя рассчитывала на шедевр. Может, Кириллу Серебренникову под силу такой материал)? А текст Булгакова читала ещё задолго до официального разрешения (все же помнят про запрет на эту книгу в ссср), перепечатанный на машинке, в рукописи практически. Это был сильный опыт, несомненно, ещё и запретный плод

3
0

Я смотрел самую расширенную версию от Юрия Кары (которая пока, к сожалению, так и не увидела свет в нормальном качестве) и да, выскажу непопулярное мнение, что мне она понравилась намного больше.
Не считаю Маргариту Вертинской лучшей, но уж точно лучшей, чем Ковальчук.
Гафт прекрасен в роли Воланда. Ульянов в роли Пилата. Да и вообще, актёрский состав какой-то тёплый, ламповый... Мне кажется, по духу он ближе к Булгаковскому роману, чем Бортко.
Со страхом и интересом жду новую "экранизацию"
С интересом - потому что по первый трейлерам и тизерам этот фильм по актерскому составу просто каст мечты!)
Какой Воланд (Диль), какая Маргарита (прям рисуется такой образ из книги). А Колокольников! Гелла хороша) А кот-Бегемот мейн-кун!) Короче, дримкаст 😍
А со страхом - думаю, что сам фильм будет шляпа полная. Как ни прескорбно. Вангую. Скриньте.

3
0

Лучшая версия 2023 года и знаете почему: зритель, наполненный такими событиями мировыми и внутренними, как сегодня, воспримет сюжет более глубоко. И создатели киноленты удивились насколько Булгаковское произведение современно! Мистика! Знаете для каждой вещи в мире есть место и время - в этот раз экранизация 2023 года стала очень актуальной…

3

cat, такие экранизации, как «Заводной апельсин», «Шоколад», «Бойцовский клуб», даже «Великий Гэтсби» намного ярче книг получились) их хочется пересматривать, книги же хочется выкинуть. Трилогия «Властелин колец» очень хорошо получилась, хотя масштаб там ого-го

3
0
Герой

24.01, 10:48

Отредактировано

Нет хорошей экранизации. В принципе, вариант Бортко неплох, но по какой-то причине там очень вялые диалоги, а в интонации актеры вообще не попадают. Как будто читают с листа, при том, что это уважаемые профессионалы.
При этом, все, что относится к Христу, Пилату и т.д., снято просто идеально. Как будто два разных фильма.

2
0

Когда я услышал, что Первый канал решил снять "Мастер и Маргарита", причём под руководством К.Ёпрста, я сказал себе. Во-первых не хватит денег, во-вторых будет жуткий актёрский состав, в-третьих от книги не останется ничего или практически ничего! Собирались снять за 25-30 млн, получилось за 100 и денег не хватило, всё равно. Состав и игру актёров обсуждать не могу, фильм пока не видел. Насчёт третьей позиции. Воланд садится в автомобиль? В книге этого момента я не помню! Это то о чём с гордостью сообщают актёры! Вывод: я не ошибался как минимум в 2-х из 3-х позиций.
Теперь о том какая экранизация понравилась. Мне понравилась экранизация Бортко! Может не всё, но она ближе к оригиналу! Есть несколько отступлений от книги, но небольших и малозаметных! Фильм Вайды я не смотрел, фильм Кары это не Булгаков, а фильм Локшина, надеюсь посмотреть.
Хочу сказать о любителях "клубнички". Не надо высказывать ничем не подтверждённых теорий о моральном облике Маргариты. Всегда следует помнить "Какой мерой мерите, такой и Вам будут мерить".

2
0

Экранизация 2005 года шедевр. Великолепные артисты, музыка в фильме подобрана идеально, и это не по мотивам романа как новый шедевр в кавычках, а именно по роману Булгакова

2
0

Аутентичной экранизации "Мастера и Маргариты" нет.

2
0

Ну спорить конечно можно какая экранизация лучше. Бортко, наверно был ближе всех по роману, хотя конечно возраст и выбор актёров был очень странный, но честно все линии, характеры и времена запихнуть в один фильм будь он хоть 3 часа нельзя, ну и выбор в новой экранизации актёров вызывает ещё больше вопросов... Конечно надо посмотреть, чего желаю всем, а потом и поспорим😁

2
0

Мне больше импонирует сериал Мастер и Маргарита режиссёра Бортко, и подбор актёров и сохранность сюжетной линии

2

Сообщество