Какие ошибки в бизнесе можно исправить, а какие — точно нет?

7
Какие ошибки в бизнесе можно исправить, а какие — точно нет?
Аватар автора

Редакция бизнеса

тоже набивает шишки

Даже самый обдуманный бизнес-проект может провалиться из-за небольших просчетов.

Есть предприниматели, которые не очень ответственно подходят к делу: забывают про финансовый план, ставят недостижимые цели и плохо распоряжаются ресурсами. Опытные бизнесмены тоже не застрахованы от ошибок — бывает, что наем низкоквалифицированных сотрудников или желание сократить траты приводит к краху перспективного начинания. Есть и нестандартные просчеты: так, например, можно случайно нарушить чужие интеллектуальные права и задолжать миллионы рублей.

Как и в чем, по вашему мнению, бизнесмены ошибаются чаще всего? Какие последствия у этих промахов? Какие просчеты можно исправить, а какие будут фатальными для дела? Как вы думаете, опытные предприниматели совершают меньше ошибок? Если да, то почему?

Редакция бизнесаНа ваш взгляд, опытные предприниматели совершают меньше ошибок?
  • Аглая ВороноваСамое главное - не портить свою репутацию. Все остальное - детали.3
  • burnoutbirdОпытные предприниматели потому и опытные, что своих шишек уже набили.1
  • Андрей ИвановОчень часто вижу, как люди заводят бизнес на эмоциях - из хобби, из убеждения, что нашли какую-то классную нишу, от непонимания, как работают конкуренты и т.п. Из-за этого, например, постоянно наблюдаю, как появляются и исчезают кофейни и фастфуды. Люди думают, что надо снять за 10 тысяч угол, купить за 200 тысяч самовар, мешок кофе и сиропы, заплатить 20 тысяч девочке-студентке на разливе - и можно продавать по 100 чашек кофе в день по 300 рублей и покупать дачу в Ницце. Нет понимания, что в бизнесе каждый аспект нужно продумывать. Если у тебя аренда, ты должен продумать каждую деталь этой аренды - стоимость, условия, договор, проходимость и т.п. Если у тебя персонал, нужно продумать каждую деталь команды - резюме, совместимость, руководство, делегирование и т.п. Если у тебя продукт, нужно продумать каждый параметр этого продукта - целевую аудиторию, стоимость, портрет потребителя и т.п. Поэтому опытные предприниматели гарантированно совершают меньше ошибок. Просто потому, что опыт здесь - это всё.3
  • Тимофей РазовАндрей, как думаете, можно с нуля прям все продумать или все же сначала нужно приобрести какой-то предпринимательский опыт, чтобы успешно развивать бизнес?0
  • Андрей ИвановТимофей, тут два момента. Первый - конечно же, с нуля прям всё продумать не получится. Но это не значит, что не нужно стремиться продумать максимум возможного. Всё-таки открыть кофейню потому, что я люблю пить кофе - это так себе план. Второй - всё сильно зависит от стартовых условий. Если у меня папа миллионер, то, возможно, мне действительно можно вначале завести любой бизнес без плана, покрутиться, обучиться за папины деньги, провалиться несколько раз и уже с таким бесценным опытом постепенно стать умелым бизнесменом. Но если я экономлю на еде, чтобы завести бизнес, то лучше всё-таки постараться продумать всё максимально.2
  • Vera VeraМне кажется, самая частая ошибка - жить в собственных представлениях о бренде, не видеть и не интересоваться, а каким его воспринимает вообще аудитория? Простой пример: допустим, человек создаем марку купальников, чтобы продавать на маркетплейсе. Создает так, как "видит", то есть просто как кажется, что зайдет. Допустим даже, что все посчитали, какая должна быть себестоимость, какая маржа, сколько тратить на логистику. Решили делать комплект купальников из верха и низа, белых. Отшили в Китае, прислали товар - собственнику кажется, что все супер и продажи полетят. Делает фото, выкладывает товар. Дальше идут дни, а продаж нет. Опустим сейчас тонкости работы с запросами на маркетплейсах и другие важные нюансы, я о другом. О том, что этот купальник не нужен аудитории, потому что сейчас ноябрь, и если люди ищут купальник, то чаще слитный, для бассейна. А еще белый цвет редко кому идет в купальниках, и когда тело еще не загорело. Пример гипотетический, суть в том, что, мне кажется, очень многие бизнесмены вообще не интересуются мнением своих клиентов, а просто делают так, как считают нужным. А потом оказывается, что людям вообще товар нужен по другим мотивам, и критерии выбора совсем не такие, как представлял бизнесмен.2
  • Варя ГуроваВот ровно сегодня заходила в новую кофейню на районе. Интерьер приятный, ок, идем дальше. За стойкой стоит молодой человек, здороваюсь с ним, выглядит дружелюбно (это кстати уже большой бонус!). Заказала флет вайт, всегда беру кофе с молоком в новой кофейне, чтобы оценить вкус и качество. А еше флет вайт не так уж просто приготовить чтобы он был прям вкусный. В общем, оказалось, что бариста не очень професиональный, а на качестве кофе владельцы явно решили сэкономить. Да он был приветлив, но кофе готовить явно не умел, а когда я решила высказать критику, что это не флет вайт и в нем должно быть совсем немного пены, а молоко можно взбить лучше, он конечно обиделся и не воспринял конструктивно. И я понимаю его! Представьте: наверняка этому баристе платят мизерную зарплату, работает он 6 дней в неделю по 9-10 часов, присесть даже негде работнику. К чему я: такой бизнес точно будет убыточным - потому что с таким подходом далеко не уйдешь. Нельзя просто открыть кофейню, взять бариста за 25 000 р в месяц и надеяться собирать прибыль. Клиенты воспринимают подобный бизнес именно через человека на кассе. Если сотрудник не замотивирован работать хорошо и расти - вряд ли такое дело выстрелит.1