Стоит ли тратить много денег на свадьбу?

Стоит ли тратить много денег на свадьбу?

96
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Обсмеять траты других людей на свадьбу стало какой-то национальной забавой, а роспись на лавочке и перекус в «Бургер-кинге» — геройством.

В первую очередь надо жить так, как считаете нужным. Свадьбы в джинсах и свадьбы в долгий кредит — это крайности.

Одинаково глупо звать 50 ненужных гостей или не приглашать друзей, потому что это дорого или потому что в интернетах засмеют. Даже у хипстеров не считается зазорным израсходовать 200 тысяч рублей на Гоа, но потратиться на действительно важное событие — это фи и моветон.

Наша свадьба в 2013 году стоила в районе 1,3 млн, расходы делили в пропорции по числу гостей. Часть трат я оплатил кредиткой — свадьба в кредит, стало быть. В целом она, конечно, ударила по карману, но расходы через некоторое время забылись, а грандиозные эмоции — нет. Остались великолепные фотографии, которые обошлись в 80 тысяч, — сейчас никто не сделает такие снимки и за 100 тысяч. А свадебная поездка в Барселону стала лучшей за всю жизнь, хотя мы и так немало путешествуем.

Конечно, мы тоже экономили. Гостей возили машины из тест-драйв-парка одного дилера по договоренности, а сами мы ездили на личных автомобилях друзей. Открытки-пригласительные делали жена с тещей, алкоголь покупали в дьюти-фри, музыкантами были демократичные студенты а-ля «Ленинград», под которых плясали все. Гости и невеста исполняли много песен — разумеется, бесплатно.

Нет, мы не развелись через год.

Жилье и машина у нас и так были. Детей смогли родить только через четыре года. Поэтому деньги, потраченные на торжество, не были остро необходимы в других местах. Тем более большую часть расходов нам «подарили обратно», так что свадьба никого не обанкротила.

В общем, тратить надо столько, сколько вы можете и хотите, а не как пишут в интернете или говорят родственники.

Редакция
Взяли кредит, чтобы как следует отметить юбилей? Устроили свадьбу на последние сбережения? Вспомните свое самое затратное семейное торжество:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Все просто. Для кого-то свадьба это грандиозное событие, а для кого-то нет. Если б меня попросили выбрать на что потратить деньги на свадьбу или путешествие, то я без раздумий выбрала бы второе. И мои эмоции от поездки были такими же ценными для меня, как свадебные для автора.
На счет высмеивания трат на свадьбу. Высмеивают не суммы, а кредиты, которые остаются потом.

80
0

ой, тут уже все сотни раз на эту тему обговорено, поспорено и так далее. Пора уже давно понять, что каждый делает так, как ему хочется. Хотеть, но не исполнять свои хотелки и желания только потому, что какие-то комментаторы в интернете это на смех поднимут бОльшее самодурство, чем сделать так, как хочешь ты сам (ну и в данном случае твоя невеста или жених).
А зависимость от чужого мнения и установок в голове прорабатывается у психолога. Вот и все.

Мы с мужем хотели свадьбу и уложиться в определенную сумму - мы ее организовали и уложились, кто-то не хотел - не праздновал, кто-то хотел только фото - сделал только фото, кто-то сразу хотел улететь в путешествие - и улетел. Вот и все. А если все делать так, как требуют от тебя другие (родители, друзья и самое последнее, комментаторы в т-ж), то можно прожить скучную паршивую жизнь и под конец своих дней понять, что делал все так, как хотелось другим, а не тебе.

44

Olga, о чём я и писал. Хочется расписаться и улететь - ради бога. Но есть люди, которые хотят по-другому и это далеко не всегда глупо. Это жизнь)

6
0
Герой

09.11.20, 13:37

Отредактировано

Свадьба была лишь в угоду родственникам. Мы с женой на эти деньги лучше бы улетели на море сразу из ЗАГСа. Что я, что моя избранница, считаем, что это были деньги на ветер (холодный, Питерский). Бюджет 150к (треть от родителей жены, треть от моих родителей и треть от нас), сентябрь 2020-го. Из основных расходов: платье и сопутствующие вещи для невесты – 25к, банкет - 55к, фотограф – 16к, мой образ - 20к, визажист для невесты – 8к + остальные траты по мелочи.

Не понимаю, как эмоциональность момента зависит от суммы денег, которую люди тратят на оверпрайс вещи с приставкой «свадьба». Был случай при выборе торта, когда мы нашли кондитерскую, выбрали торт (стандартный белый, два яруса) с ценником 1100 рублей за кг. Как только жена вскользь упомянула, что торт «на свадьбу», тот же самый кг внезапно стал стоить 1800 рублей :)

Ну а брать кредиты на свадьбу – это показатель высшего ума и сообразительности, конечно же. Для таких решений нужен уровень комментирования дневников трат в течение трех лет, не меньше.

36

Lexa, ничего не имею против свадьбы, но делать то, что не хочешь, только в угоду родственникам, зачем?

8

Olga, мы делали свадьбу для родни, сами бы просто улетели в путешествие. мы тоже получили удовольствие, но мама до сих пор рада как на свадьбе погуляла. а вот свекровь через год умерла от онкологии и теперь свадьба для родни видится мне лучшим из принятых нами решений. она была красивая, счастливая за себя и своих детей. такие воспоминания меня греют при всей бездне горя от её потери.

30

Olga, некоторые связи дороже денег 😎

2

Михаил, у меня коллега на предыдущей работе замужем за 7 мужем. Да и третий брак не редкость в наше время. Так что не для всех свадьба является чем-то значимым

36

Михаил, вот она я - обычная, которая предпочтет потратиться на путешествие, а не на свадьбу. Каждому свое.

32
0

Сама по себе тема выбрана хейтерская. По свежим данным медианная заработная плата в РФ на 2020 год составляет 30457 рублей. 1,3 миллиона это 3,5 года накоплений, если всю зарплату откладывать. На этом фоне подобная свадьба выглядит как пижонство и понты.

Ну а если по теме: каждый волен тратить свои деньги так, как он хочет. Главное, не страдать демонстративным потреблением. А демонстративное потребление здесь всё таки имеет место. Свадьба-то кредитная. Главное, чтобы не хуже, чем у других.

Ещё автор пишет: «деньги, потраченные на торжество, не были остро необходимы в других местах». Это какое-то безрассудство. Любой форс-мажор, утрата или инвалидизация кормильца, и эти деньги становятся ОСТРО необходимы семье здесь и сейчас. А не кредитные долги.

28

Игорь, C другой стороны можете посмотреть статистику по покупке новых авто и жилья...
То, что кто то получает зп меньше 35 тыс не должно приводить к тому, что все должны жить показательно аскетично

2

11.11.20, 13:38

Отредактировано

Дмитрий, я не спорю с Вашим утверждением. Просто я против демонстративного и неразумного потребления. Если новое авто покупается для комфорта и безопасности водителя и его пассажиров, это одно. Если покупается Порш, то это совсем другое. Если покупается новое жильё, более комфортное и в выгодном районе, это одно. Если покупается дом на Рублёвке, это совершенно другое. В целом лично на меня никак не влияет то, как другие люди организуют свои свадьбы. Но на мой взгляд демонстративное потребление это моветон. И всё, что я могу сделать, это сказать: ребята, на дворе 21-век. И демонстративное потребление это не круто.

Возьму самый выпуклый пример, почему демонстративное потребление это фу. Школа. Когда учащиеся наседают на родителей: купите мне флагманский смартфон, потому, что с этим дешёвым ведроидом ходят только обсосы.

Радует одно: нынешняя молодёжь меньше тяготеет к демонстративному потреблению. Вместо золотых цацек она лучше купит фитнес-браслет, а вместо норковой шубы — удобную спортивную куртку. Вместо собственного авто — каршеринг и такси. Видимо, в правильном направлении движемся.

5

А в чем "трагедия рублевки"
Был там в гостях - красиво и недалеко от города.
Ценник.... для меня нереален , но если бы была возможность жить в подобных местах - то почему бы не нет.

У меня полно примеров, когда люди жили скромно и "уходили" с матрасом с деньгами.
Хорошо, если с живыми и ценными ( а не как в 91м) .

Потому я за то, чтобы исполнять свои желания.
"Свадебная эстетика " меня, к примеру, не привлекает... но на путешествия я трачу немало.
И меня не волнует трагедия "30457 " рублей. По мне это не повод требовать от всех, чтобы они так жили.

0

Дмитрий, здравствуйте!

Мне нечего добавить к своим предыдущим комментариям. Я говорю не о трагедиях (у Вас их в тексте почему-то слишком много), а о том, что демонстративное потребление в 21-м веке — это не круто. Демонстративное потребление влечёт за собою негативные социальные и экономические эффекты. С этим тезисом не надо спорить, он давно доказан, как экономистами, так и социологами, а также индексом счастья, который выше в странах, где демонстративное потребление отсутствует или с ним успешно борются. Конечная цель большинства людей — не быть богатыми, а быть счастливыми и здоровыми. Что касается Рублёвки, это — пафосное место. Если хочется жить в красивом месте, недалеко от города, можно найти 100500 предложений, помимо Рублёвки. Нравится путешествовать — всегда пожалуйста. При этом не надо брать кредит, чтобы поехать в дорогой тур. Можно и пешком пройтись по окрестным деревням. Где церквушка интересная, где природа реально девственная. И, я не требую, чтобы жили как-то так, не знаю как, о чём Вы пишете. Я говорю о том, что демонстративное потребление — это фу. А дальше уж сами смотрите, с какой целью Вы тратите собственные средства. Для демонстрации статуса и дохода, или на разумные вещи.

0
0

Дело не в том, сколько именно тратить, а в том, что это должно быть по средствам. Если молодожены ютятся в коммуналке, но при этом закатывают шикарное торжество за несколько миллионов рублей, да еще и в кредит, это как минимум странно.

23

Дмитрий, согласен, но мой коммент, из которого раздули статью, был немного о том)

3

Игорь, как элегантно вы каждую фразу перекрутили! При этом в комментарии всего лишь сказано, что не нужно полагаться на многочисленных советчиков, лучше думать своей головой и сердцем.

21
0

На первой свадьбе (в Бостоне, на берегу океана, у старинного замка) были фотографы и 2 близких родственника. Потом 2ч прогулки-фотосессии по центру города и 2ч в ресторане с 4 близкими родственниками. Я проклял все на свете за необходимость как идиот носить костюм и улыбаться в кадр.

Вторая свадьба была в Находке, я надел удобные шорты с футболкой, моя жена — тёмное строгое платье. По пути туда выпили чай с шоколадкой на заправке, а дома испекли фонданы с мороженым. Ну и пару фоток на трассе Владивосток — Находка с фурами на заднем плане в дождливую погоду. Абсолютно счастлив в браке.

20

Кирилл, толсто.

18

Lora, такое ощущение, что вся страна живет наискучнейшей жизнью и ждёт какого-то повода, чтобы отметить.

13

Организатор, такое ощущение, что вы собираете всех друзей и родственников раз в месяц. Тут, блин, втроём друзьями не всегда получается месяцами встретиться, все занятые, семейные и т.д.

2

Дмитрий, не понимаю выражения "ДАЖЕ без свидетелей" как будто свидетели это что-то само собой разумеющееся и главное) свидетели, дающие показания по судебным делам - понимаю для чего нужны, а свидетели того, что в загсе вас какая-то тетка расписала никогда не понимала, зачем...

12
0

Высмеивается, что люди тратят миллионы, и говорят, что праздник делают для родственников/друзей, и потом с них же требуют деньги за вход на эту свадьбу, и ругаются, когда гости не дарят деньги, ибо свадьба не окупается.

11

sent_kits_i_nevis, свадьба и близко не может окупиться, если нормальную свадьбу делать:)

0

Михаил, наш фотограф сейчас делает обложки для топовых журналов)) Но мы ни альбомов ни репортажей не брали

10
Герой статьи

10.11.20, 18:06

Отредактировано

Михаил, Мне вот прям интересно, за что минусы. Тут все женятся чаще, чем путешествуют? Тогда понятен пролетарский гнев, я бы тоже больше 50 за свадьбу не отдавал, раз ежегодно повторять действо) Или все имеют в виду коллегу на предыдущей работе, которая 7 раз замужем? Так это намного более ненормально, чем платить за что-то (хоть даже развлечения) с кредитки. О времена, о нравы. Поколение тиндера, не понравилось - свайп влево) Деньги - наносное, супруга надо хотя бы стараться выбирать один раз.

10
0

У нас тоже свадебное было в Барселоне :)
Про цену фотографий чот удивлен. Нам фото в Питере обошлось в 2011 в 15 тыс.

9

Михаил, ну вот я и путешествую сильно чаще, и замужем больше. игры в свадьбу интересны только первые два раза. потом уже пофиг)

7

Pavla, ну у ТС это был первый раз....

2

Дмитрий, в первый раз мы с мужем тоже как могли отбивались. Тогда еще будущая свекровь очень хотела погулять на свадьбе. Прямым текстом вместе с тетей мужа говорили, мол, мы для своих родителей делали все как они хотели, теперь ваша очередь. А не то, мол, не придем к вам на свадьбу. Мои отношения со свекровью не задались прямо в тот момент, когда я ответила, что если они не придут, значит, еще меньше денег на свадьбу уйдет)

8

Михаил, жизнь состоит не только из накоплений на квартиру. В принципе, так можно сказать на любую трату - в любой непонятной ситуации откладывай. Однако ж мы тратим на эмоции в том или ином виде.

7
0
Герой

10.11.20, 13:32

Отредактировано

свадьба это так волнительно, что пролетает как одно мгновение. Круто тусить на чужих свадьбах. Свою свадьбу вообще не запоминаешь.
Фотографии со свадьбы нужна только одна, дома поставить. смотреть другим альбом фотографий с вашей свадьбы - скука.

6
0

Сколько тратить денег на свадьбу это личное дело каждого.
Но брать кредит это уже какой то невероятный уровень финансовой безграмотности и отношения к жизни. Особенно, учитывая статистику разводов.
Меня особо забавляет, как взявшие кредит на свадьбу, живут без нужной бытовой техники или решают заработать на инвестировании.

6
0

Было в жизни 2 свадьбы.
С 90% гостей (родственников и друзей/знакомых) что там, что там отношений не поддерживаю. И это не только мой случай. Естественная фильтрация :)
Баловство всё это. Или понты :)
Всё, дамы, можете минусить.

5

Михаил, так вы за фотографии платили или за понты вашего фотографа?)

5
0

Соглашусь с автором, расходы через некоторое время забылись, а грандиозные эмоции — нет. До сих пор вспоминаю свою свадьбу "не по карману" с теплотой.

4
0

Лучшее решение в моей жизни — свадьба в США с он-лайн трансляцией с места событий. Были только вдвоём. В целом бюджет поездки как раз и встал в Свадебный, при учёте покупки костюма и платья, колец и оплаты работы фотографа. По возвращению устроили семейный ужин и сходили в бар с друзьями. Приятно было, что близкие смогли и разделить с нами момент, но и разница в часовых поясах помогла полностью уединиться вечером — получилось очень романтично! (с праздничным ужином в TGI Friday’s))

4
0

Для каждого свадьба своя, кому то хочется показать всем как они счастливы, кто-то делит это састье между собой и только, главное что бы было комфортно жениху и невесте.
Мы делали свадьбу только для себя во время путешествия. Для родственников делали свадебный ужин, после того как вернулись.

4
0

Поскольку ТЖ это про деньги и инвестиции, то мой комментарий именно с этой стороны. Автор купил эмоции за примерно 20 тысяч долларов. За семь лет эти деньги в инвестициях могли бы принести ещё столько же. Принесли ли эмоции тогда столько же эмоций сейчас - вопрос, ответ на который можно считать оправданием затрат. Вполне вероятно что да.

4

Philipp, тогда можно подсчитать еще свои траты на путешествия за 7 лет.
Потом - на питание в ресторанах за 7 лет
Потом -на кофе в кафе за 7лет....
Также вся техника амортизируется..

В результате если жить в режиме аскета, а все средства копить - наследники могут порадоваться. ( А могут и нет, если деньги сгорят)

По мне важен разумный баланс - накоплений и уровня жизни.
Где именно разумность , каждый решает сам. Но это как раз обсуждаемо на уровне статьи.

2

Philipp, неверный подсчёт. Я же написал, что весомую сумму гости подарили обратно. Остались кольца, одежда, фотографии. На путешествие мы бы и так потратили, без свадьбы. Так что прям спущенных вникуда денег не так уж и катастрофично много было, если посчитать.

1

Дмитрий, не сомневаюсь, на моем, девочки-тростиночки 20 лет от роду, месте вы бы изящно и деликатно поставили бы на место объединившуюся родню мужа, спрашивающую вас в лицо, зачем вы собрались замуж за их мальчика, если вы не беременная. Но если уж собрались, то покопите-ка два года деньги, потому что оне погулять желают, а ваше, младшей женщины в семье, куда вас, так и быть, берут, дело молчать и кивать, когда старшие разговаривают.
Недавно общались с первым мужем. Говорит, до сих пор помнят мой ответ. Штош, как они на меня перли, я тоже до сих пор помню)

4
0
Герой

10.11.20, 14:09

Отредактировано

Собственно после первого предложения статью можно было и закончить, поскольку у каждого человека свои представления о нужном и ненужном, правильном и неправильном, хорошем и плохом. Потратил автор деньги, не пожалел и уверен, что не пожалеет и потом? Ну, молодец, что тут ещё сказать, это же его деньги и только ему решать, как из тратить. Я бы потратил их иначе и наверняка нашлись бы те, кто бы осудил мои траты, но какое это имеет значение?

3
0

Не понимаю людей, которые осуждают других в этом конкретном случае. Каждый живёт по своими принципами и взглядами на жизнь, в разном окружении и доходами. Зачем судить человека, если я его не понимаю лишь потому, что у нас разные взгляды. Для меня траты на свадьбу больше 100к кажется не приемлемым, но... не могу сказать, что кто тратит больше или берет кредит на это дело - глупые люди. Каждый принимает решения в своей жизни исходя из ситуации, а я их жизнь не живу и не могу судить. рекомендасьён и вам, большинству комментирующих.

3
0

Я вообще не понимаю, когда люди в отношении свадьбы говорят что-то "это же впечатления, это раз в жизни, это лучший момент". Не разделяю. Для меня ценные впечатления - это время, проведенное с человеком, они есть и до, и после, и без свадьбы вообще. А если есть желание и возможность праздно потратить деньги вместе с близким человеком, это можно сделать и так.

3

Михаил, инсинуация. Я не призываю залезть в бункер. Но я призываю этот бункер иметь у себя в огороде или подвале. И чтобы этот бункер был оснащённым. Ваше же поведение мне чем-то напомнило поведение попрыгуньи стрекозы из басни "Стрекоза и муравей". Лично я на стороне муравья.

3

Михаил, вводные получил, но также увидел, что был взят кредит. Лично моё мнение: он здесь совершенно не нужен. Чисто технически бракосочетание обходится в стоимость государственной пошлины. Всё остальное: праздник. Праздник для молодых. Праздник для родственников и гостей. И вот тут я совершенно не понимаю запредельных трат. Могли бы уложиться в имеющийся бюджет. И не поймите меня не так. Я не против, когда люди тратят собственные деньги. Я против парадигмы: "чтобы не хуже, чем у других" или даже "чтобы все остальные завидовали".

3

Игорь, Пока мое поведение не нарушает границ и прав других людей, а также законов, я могу как угодно удовлетворять свои потребности, не надо привязываться к словам. А уж ХОТЕТЬ вообще что угодно могу, кстати даже хотеть помочиться в глазницу. Хотеть-не значит делать. Это первое.

Второе. Как говорится, каждый дрочит как он хочет. Хочет свадьбу за лям и хвастаться этим-его право, он ведь не ссыт в глазницу другим людям (хоть и никто не запрещает хотеть это сделать). У вас есть право не общаться с такими людьми, если не хотите.

Третье. Дети есть дети, и то не все дети захотят долго объедаться шоколадом, детей можно и нужно воспитывать, взрослых воспитывать не нужно, если вы не наделены такими правами. А взрослые есть взрослые, берёшь кредит на айфон - твоя забота и проблема. Если человека интересует мнение об этом, он спросит, не интересует - не надо совать нос не в свои проблемы.

«Чужое мнение на то и нужно, чтобы оно было обратной связью». «Обратная связь» - это когда вас попросили ее дать, когда вас не просили - это сование своего носа в абсолютно не свои дела. Хэйтеры называют буллинг и обзывательства тоже обратной связью, ну а чо, если ты публично что-то рассказал, то почему-то все думают, что имеют право высказывать своё мнение на этот счёт, писать оскорбления и прикрывать это «чисто мое мнение». Типа: «выглядишь как шлюха. Мое мнение.»

3

Ivan, кто вам сказал такую глупость? В каждом направлении фотографии есть крутой фотограф.

2

Игорь, я разделяю ваше мнение о деструктивном поведении и о нагрузке на социум, но в нашей стране, где несколько поколений прошло через время коллективной ответственности за личное поведение его членов, люди пока еще не насытились своим бескрайним правом делать, что хочется в рамках закона, и пока достаточно болезненно реагируют на попытки воспитания со стороны. Как будто это что-то дьявольское, на что нужно реагировать обязательным протестом. Остается надеяться, что за фазой взаимной враждебности и разобщенности мы заскучаем по фазе социальной осознанности, когда стремление к оздоровлению окружающего общества будет как-то корректировать личное поведение в лучшую сторону.

2

Сообщество