Открывает ли уход «Икеи» и других брендов возможности для российского бизнеса?

Открывает ли уход «Икеи» и других брендов возможности для российского бизнеса?

31
Аватар автора

Редакция бизнеса

собирает мнения

Сегодня более половины предпринимателей видят перспективы для развития коммерческой деятельности в ближайшие два года.

С одной стороны, в то время как иностранные компании закрываются в России, местный бизнес может получить конкурентное преимущество и свободный рынок. Например, уход таких брендов, как «Юникло» и H&M, дает возможность российским маркам одежды занять место в освободившейся нише. А прекращение работы зарубежных автомобильных концернов — развернуться отечественному автопрому.

С другой стороны, не у всех предпринимателей хватает ресурсов, чтобы поддерживать бизнес или быстро переориентироваться на новые продукты и услуги, поэтому в итоге многие проекты закрываются. Кроме того, снижается покупательская способность населения и спрос на некоторые товары, что тоже влияет на предпринимательскую сферу.

Как вы думаете, удачный ли сейчас момент, чтобы открыть новый бизнес или переориентировать текущий? Какие есть преимущества и риски? Как вам кажется, способны ли российские компании занять место иностранных фирм, ушедших с рынка? И доступно ли это малому бизнесу — могут ли, например, несколько локальных проектов заменить «Икею»? Какая сфера, по вашему мнению, сейчас наиболее перспективная?

Редакция бизнесаСтоит ли сейчас открывать бизнес в России?
  • Ivan IvanovЯ бы переформулировал вопрос. Стоило ли когда-либо открывать бизнес в России? Я анализировал и понял для себя, что скорее нет, чем да. Сейчас абсолютно ничего не изменилось.12
  • ЗлатеникаЛюбой бизнес с окупаемостью меньше года (читай - не крипта и не наркотики) в РФ сейчас открывать нет смысла )5
  • ЭнчиладосЕсли отвечать на вопрос в заголовке статьи - нет, не открывает. Понятно, что снижается предложение, но спрос падает ещё сильнее. Икея и другие бренды играли в лиге, где у них если и есть российские конкуренты, то они уже есть и часть спроса перехватят. А мелкие мебельшики и швейные цеха никогда и не были конкурентами уходящих брендов. Стоит ли открывать бизнес? Если вы вообще готовы его открывать,то открывайте. В любое время можно работать. Но прогнозы строить даже на месяц сейчас сложно.8
  • Не ОнЗлатеника, а какой открывать есть смысл? Жизнь то не закончилась пока что.4
  • AlenaStribog F"С одной стороны, в то время как иностранные компании закрываются в России, местный бизнес может получить конкурентное преимущество и свободный рынок". Конкурентное преимущество - это то, чем ваша компания лучше, чем конкуренты (упрощенно). В отсутствии конкурентов это понятие не имеет смысла. Скорее наоборот: зачем бороться за качества и ноу-хау, если конкурентов нет. А значит, потенциальное конкурентное преимущество только просядет.17
  • Пошлый кактусРоссийский бизнес в большинстве случаев - купи/произведи подешевле и продай подороже Не во всех! Но в большинстве На самом деле есть очень крутые ребята с очень классными продуктами и услугами Но это априори будет дороже, чем может предложить гигант Народ у нас не (самый) богатый, поэтому купить получше, но подороже подходит ни разу не всем Плюс не забывайте, что сложнее всего угодить бедному)) Поэтому сейчас на рынок хлынет либо что-то своё и дорогое по меркам масс-маркета, либо что-то очень дерьмовое и подешевле, что с радостью будут хавать, то есть приобретать Вон Гранта уже как пример))5
  • Тимофей РазовIvan, а раньше почему нет?0
  • ДарёнкаИнтересно, что же мешало российским маркам одежды конкурировать с юникло? Может, тот факт, что качетсво хуже (или в лучшем случае такое же), а цены в 2-3 раза выше? А отечественному автопрому нехорошие зарубежные производители вставляли палки в колеса и мешали делать нормальный продукт? И неужто в отсутствие конкуренции качество резко попрет вверх, а цены полетят вниз? Не смешите19
  • Денис СвинцовВ России проблема не с производством, а с маркетингом, сервисом и подачей. Чтобы добраться до уровня Юникло нужен хороший менеджер, который организует ВСЁ и будет это контролировать. У нас же если отдать на российское сопровождение ту же ИКЕЮ (топы все европейцы были), то она загнется быстро - уйдет нужный контроль всех этапов, начнут тырить, забивать, экономить, оптимизировать все без разбора. А создать в таком российском менталитете что-то подобное с нуля - задача экстраординарная.7
  • Илья МоскалёвIvan, а где тогда его открыть?1
  • kinoУход икеи открывает двери для перекупов, сраные вешалки за 89₽ теперь продают по 600 плюс доставка. Косарь(!!!) за десять тонких плечиков, сука, пора свои продавать!4
  • ЗлатеникаWhat, крипта и наркотики же )0
  • Boris KölnОжидание: "дает возможность... развернуться отечественному автопрому" Реальность: "Лада Гранта Классик 2022... будут продавать без подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса... Экологический класс автомобиля понизили с «Евро-5» до «Евро-2»" https://journal.tinkoff.ru/news/lada-granta-2022/0
  • AlenaStribog FНикак, я бы не говорила за неопределенный круг людей. Например, лично я шла в икею именно за качеством и сервисом, а также за теми опциями, который не мог предложить ни один магазин.4
  • Варя ГуроваAlenaStribog, а куда бы вы пошли теперь? Я сама опасаюсь момента, когда пойму, что нужны, скажем, новые простыни или кухонные полотенца — потому что плохо представляю, где еще найти недорогие и классные варианты(0
  • AlenaStribog FВаря, никуда, в том то и дело(. В плане домашнего текстиля я спасалась h&m home, но и их теперь нет. Товары для дома покупаю на озоне, но с текстилем от других производителей был чаще всего неудачный опыт.0
  • Юлия ЛаптеваНе стоит, потому что невозможно планировать и будущее сделали настолько неопределённым, что даже период covid стал казаться более определённым в плане адаптации и перестройки планов. Стоит, возможно, перестроиться на продуктовый сегмент: люди без еды не выживут, а вот сервис станет практически не актуальным.0
  • ХойяНикак, Икеа - это вовсе не мебельный магазин. Мебель была лишь частью продукции. И её существование никоим образом не мешало существованию "локальных мебельных компаний", клиенты Икеи и клиенты ноунейм-мебели - это вообще разные люди.1
  • AbsofrutlyНикак, у этих рабов зарплата примерно такая же, как у швей в Иваново5
  • Наталья ГрибоваВ закрытой стране, все ещё именуемой Россией, уже не может быть такого понятия как бизнес.0
  • Никак не зовутSharkyBoy48, 1,5к долларов? Разве что во снах0
  • АлександраДенис, согласна, очень мало людей, кто делает бизнес для процветания страны и готов вести других и мотивировать. Просто такие уезжают, как раз таки из-за общего менталитета «все себе», «вокруг все виноваты», вот эти два момента будет сложно изменить в России. Потому что на альтруизме долго не протянуть.1
  • Денис СвинцовАлександра, верно. Такие бизнесы в России есть, но либо это единичные случаи, либо их больше, но масштаб и история явно не уровня ИКЕИ0
  • Нежный КотёнокНеужели у нас, землян, не хватает ресурсов, чтобы прокормить всех и не брать за еду деньги? Только вдумайтесь: это же безумие! Мы живём в окружении полезных продуктов, но зарабатываем на консерванты из магазинов, мы можем использовать бесконечную энергию Солнца, морских приливов и ветра, но вместо этого выкачиваем из земли нефть. Верю, что люди в конце концов откажутся от денег (а значит, и работы, и излишнего потребления) и построят новое общество, которое будет заботиться о земле.0
  • Женя ОбразцовСамое плохое,что и Тиккурила уходит,которая прочно заняла нишу лакокрасочных материалов. Лучшей краски я не находил,а такой богатой коллеровки нету ни у кого. Разные степени матовые, глубокоматовые. Проверено годами и рублём.Даже плитку можно было красить,на столько хорошие связующие. Российские краски это просто зашвар.Теперь будет только глянец:шоколад,серая и оксид железа. Покупайте и точка.0
  • ЕвгенийИскусственное ограничение конкуренции никогда не приводило к улучшению качества и снижению стоимости. Это не так работает. Кто сомневается посмотрите на работу ЖКХ, где естественные монополии не радуют качеством клиентоориентированностью и тем более ценами, а также можно сравнить работу авиакомпаний того же Ryanair с нашим открытым рынком. При сравнении цен на билеты кажется, что что у Ryanair пилоты и стюардессы работают бесплатно, а механики наверное доплачивают за работу и летают они не на авиационном керосине а на воздухе и воде. А на самом деле компания очень прибыльная : в 2017-2019 годах чистая прибыль компании после уплаты налогов составила соответственно 1,316 млрд евро, 1,45 млрд и 885 млн евро при размере активов 11,99 млрд, 12,362 и 13,251 млрд евро. Как то так.1