Какие опции в машине необходимы, а от каких можно отказаться?

49
Какие опции в машине необходимы, а от каких можно отказаться?
Аватар автора

Авторедакция

ищет оптимальную комплектацию

Как правило, самые популярные комплектации в автомобилях — средние.

В таких машинах уже есть необходимый уровень комфорта — в отличие от базовых версий, в которых может не быть даже кондиционера или подогрева передних сидений.

Любые дополнительные функции увеличивают стоимость автомобиля. Иногда из-за них машина стоит даже дороже, чем автомобиль классом выше в базовой комплектации. Но, разумеется, далеко не всем эти опции нужны: например, не каждый автовладелец пользуется люком на крыше, подрулевыми лепестками, беспроводной зарядкой, электроприводом зеркал или цифровым зеркалом заднего вида. При этом кто-то даже просто из соображений безопасности не готов отказаться от дополнительных подушек, контроля слепых зон и системы удержания в полосе.

Расскажите про комплектацию автомобиля, которая вам кажется оптимальной. От каких опций в машине вы бы ни за что не отказались и почему? А какие из них — пустая трата денег? В вашей машине есть ненужные вам функции? Как вышло, что вы ими не пользуетесь?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияОпишите идеальную комплектацию автомобиля:
  • Yuri GИз лишнего - люк. Остальное может худо-бедно пригодиться.0
  • Ivan Ivanovвзял месяц назад машину в топе. опыт вождения околонулевой. что из опций нравится: электропривод багажника с сенсором, удержание в полосе и предупреждение столкновений, камеры 360, автопарковка, карплей, бесключевой доступ, 18 колеса. чего не хватает: памяти водительского сиденья (водим попеременно с женой), использования встроенных камер в качестве регистратора, в карплее почему-то нельзя смотреть ютуб, система старт-стоп было бы неплохо1
  • МаргаритаIvan, при опции удержания в полосе, нет памяти у сидения? Внезапно1
  • Ivan IvanovМаргарита, китайцы они такие да. и главное поставить нельзя её, только если заменой всего сиденья1
  • Некий НектоАвтопарковщик в 95% сценариев или не работает вообще или работает медленно и плохо. Многозонный климат-контроль тоже сомнительная вещь, ибо в итоге температура общая в машине не такая какая устраивает всех)) не опция, а тенденция скорее-сенсорные кнопки: бесят жутко, мало того что не всегда понятно сработало ли нажатие, так еще и в слепую пользоваться считай нельзя потому что наверняка заденешь соседнюю кнопку21
  • Sendero1. Обязательно должны быть кондиционер, подогрев лобового стекла, зеркал и хорошая звуковая система, минимум две подушки безопасности - для водителя и переднего пассажира, ABS, крепления для детских сидений, складывающееся заднее сиденье. 2. Приятно, когда установлены качественная шумоизоляция, красивые диски, круиз-контроль, дополнительные подушки безопасности, парктроники, автоматическое торможение перед препятствием, подключаемый полный привод, пневмоподвеска, заднее сиденье 2/3 (а ещё лучше плоский пол при складывании), куча разных ниш, полочек, столиков, подстаканников, шторок и прочих полезностей а-ля шкодовские. 3. Мне не нужны открытие багажника с сенсором, люк, климат-контроль, атмосферная подсветка салона, память сиденья, удержание в полосе, низкопрофильная резина, старт-стоп, открывание дверей без ключа, "провожающий свет", турбина. Откровенно вредными считаю опции вроде глянцевых лакированных поверхностей, которые быстро царапаются и покрываются отпечатками пальцев. Только качественный матовый пластик. Но маркетологи думают иначе и во все "богатые" комплектации суют этот дурацкий лак.18
  • Сокол Уайт- ABS, - кондиционер, - подогревы сидений и руля, зеркал и стекол, - подушки спереди и боковые, - USB, Bluetooth, - мотор от 1.5л и 100 сил, лучше атмосферник, - совсем в идеале - автомат, без наворотов. Вроде просто и позволяет жить, но почему-то и это не в каждой машине есть, особенно русского производства.1
  • Туманный туманНа первое место ставлю мощность двигателя и безопасность. Потом все остальное. При прочих равных выберу более мощный автомобиль, нежели более напичканный. Но так было не всегда. В 20 лет понты были на первом месте, поэтому свистелки перделки были в почете1
  • Aleksandr K.Мне больше всего нравится такая опция как парковочное место на подземном паркинге - больше года уже пользуюсь регулярно и каждый раз как заезжаю испытываю радость! 😆22
  • cat ownerБесит лишняя электроника, бесит назойливое желание заменить водителя электроникой. Хочу просто хорошую надежную машину на каждый день: надежный выносливый двигатель, хваткие резкие тормоза, хороший свет, удобные кресла, большие зеркала без слепых зон, простую вменяемую механику, хорошую печку зимой. А, ну и крепкую подвеску - спешли фор подмосковные ямы. Всё. А, ну подушки безопасности, да. Пусть будут, и чтобы не пригодились.6
  • Юлия ПроняеваМаргарита, у корейцев тоже такая фигня бывает 😄0
  • 3
  • cat ownerMary, вот-вот )) Хотя, может, все эти навороты жизненно необходимы, а я просто слаще морковки ничего не видела (водила еще 412-й Москвич, после него самая простенькая Гранта - космолет).1
  • 4
  • cat ownerMary, у меня Датсун он-до - вот чистой воды Гранта )) Совершенно с вашей точкой зрения согласна - ездит, возит, что еще надо?1
  • cat, еще чтобы музыку можно было врубить)) Но и с этим мой успешно справляется2
  • DGAleksandr, хорошо, что туда можно заехать. У нас в доме огромный паркинг - но заезд туда это отдельный квест, регулярно кто-то застревает на вьезде)1
  • DGИз строго необходимого, без чего критически неудобно жить: автоматическая коробка, нормальная мощность (от 1,5 литра и примерно 150 л.с. для небольшого авто), подушки, сидения с боковой поддержкой, кондиционер или климат, парктроник и камера, стеклоподьемники. Нужны память водительского сидения и подогрев руля и зеркал - у нас в авто нет и прямо очень не удобно. Из того, что приятно иметь: полный или задний привод, диски 17+, кожаный салон, отделка из натурального дерева, люк, открытие багажника с ключа, датчики слепых зон, тонировка. Что точно не нужно: пневмоподеска, круиз-контроль, подсветка салона, куча сенсорных дисплеев и глянцевого пластика.1
  • ЙцукенИз необходимого дополню: складывающаяся крыша, ну или на худой конец панорамная крыша0
  • Kettuсамое главное - адекватная прокладка между рулём и сиденьем остальное - на вкус и цвет4
  • МаргаритаIvan, во, про китайцев и подумала0
  • Алиса Баранниковая - динозаврик:) Мне механики и подключаемого полного привода хватает. И да, в моём двадцатилетнем крокодильчике кресло эргономичнее и удобнее, чем в большинстве новых авто. Из допов поставила камеру заднего вида - всегда зеркал хватало, но сейчас, как оказалось, нужен регистратор во все стороны. уже "окупился " . климатом и попогрейкой не пользуюсь, хотя есть. увидела у китайцев прикольную штуку "прозрачный капот " - вот это бы пригодилось. Поставлю. И да, сенсоры бесят. везде сенсоры. Даже на гарнитуре. мне нужны кнопки!7
  • Ольга ШапошниковаСокол, обогрев зеркал и лобового стекла- обязательно. Категорически не нравится сколупывать примерзший лед зимой. Обогрев сидений - тоже мастхэв. Обогрев руля - приятная штуковина, но пока справляюсь без нее. Вообще для меня более важны опции для удобной эксплуатации зимой. Еще б умела из сугроба сама откапываться)1
  • АнтиконсьюмеристВ моей машине есть только центральный замок и передние электростеклоподъёмники, и ничего больше не надо, потому что я не хочу всю эту электронику ремонтировать и обслуживать в случае поломок.1
  • WTFПри наличии CarPlay встроенная навигация не нужна абсолютно. Мне в принципе не нужны системы удержания в полосе и всякие контроли мертвых зон и прочие свистелки-перделки. Если не куришь, нет особого смысла в люке. У меня есть проекция, но никак не могу начать ей постоянно пользоваться, все время поглядывают на панель приборов на стрелку спидометра. Жаль, что запретили тонировку, она хорошо спасала от солнца, а теперь летом левая рука постоянно более загорелая чем правая :) Из того, чего нет, но хочется - очень хотелось бы попробовать автомобиль с подруливающей задней осью.0
  • АнтонК сожалению, маркетологи отвлекают внимание покпателей ненужными опциями от действительно важных вещей. Особенно это заметно у китайских автомобилей. Прежде всего, в машине надо смотеть на надежный двигатель и коробку передач, а дальше на все остальное. Любую машину покупают для определеного климата и образа жизни. Универсального рецепта идеальной комплектации нет. Если часто путешествуете на машине или гоняете по трассе, то пригодится круиз-контроль. Хотя бы ради того, чтобы не нахватать штрафов. В городе эта штука не нужна. Если живете в холодном климате, то, конечно все подогревы: сидений, руля, дворников, лобового стекла будут не лишними. В жарком климате, наоборот, не обойтись без кондиционера. Если есть кондиционер, то электростеклоподъемниками, скорее всего пользоваться не будете. Климат-контроль, особенно двухзонный это тоже ни к чему. Если только вы не подвозите бабушек из автобусов, которым либо дует из окна, либо душно) Очень многие фишки просто не нужны. Они прикольные только в момент покупки и потом, чтобы показывать друзьям и знакомым. У друга люк на крыше, который он закрывает шторкой всегда, так как на нем либо снег, либо листья, либо пыль. Функция удержания в полосе практически бесполезная штука, так как разметка нанесена не везде. Но все что касается безопасности, конечно, пусть лучше будет и никогда не пригодится. Бесключевой доступ, автозапуск и кнопка старт-стоп только увеличивают вероятность угона автомобиля. А зачем нужен электропривод зеркал, если вы однажды настоили их под себя и не трогаете? Лично мне не нужны ни камеры, ни парктроники, так как без этого всего я отлично паркуюсь и никогда никого не задевал. В крайнем случае и очень редко, можно попросить посмотреть пассажиров. Да и вообще любая лишняя электроника вероятнее выйдет из строя со временем, чем реально облегчит жизнь и заменит водителя. Чего реально не хватает в большинстве автомобилей, так это проводки в зоне зеркала заднего вида. Все равно все подключают видеорегистраторы и другую электронику, а провода тянут от прикуривателя. Элементарная штука, которой нет.4
  • Сокол УайтWTF, так нижнюю границу назвал, там подписано, что "от 100 л.с.") К сожалению, в массовом сегменте не волнуют динамика и мощность, всем нужна простота и низкий расход топлива. В моем родном полумиллионнике основные машины - Гранты, Весты, Калины, Поло, Рио. Они все подчиняются этому правилу0
  • Александр КНекий, температура в машине общая, а на каждого дует воздух своей комфортной температуры0
  • МишкаIvan, система старт-стоп, это самое ненавистное нововведение, придуманное автомобильными маркетологами.2
  • OrangeБесключевой доступ Багажник автоподъем Dsg или автомат Полный привод Двиг 2л и более Разгон до 100 - 10 сек и менее Объем багажника 630 и более Светодиодные или ксеноновые фары Омыватель фар Задняя камера Задний парктроник Электро регулировка кресла Поясничный упор Подогрев передних кресел Руль с подогревом Все окна электро, передние с авто режимом Зеркала электро Климат-контроль Вебасто Круиз контроль Фаркоп Релинги0
  • Lupus EstAleksandr, в свое время купил 2 паркоместа. Аж чуть не плакал, по 1.5 млн стоили)). Сейчас уже 5 лет живем, и каждый раз ненарадуюсь, заезжая в паркинг. Особенно зимой, особенно когда 2 маленьких детей. Как вспомню раньше, приходилось выходить во двор и откапывать зимой место, пока жена с работы едет... Брррр!3
  • Nata NМне не хватает кнопки складывания боковых зеркал. Приходится закрывать руками, а они часто довольно грязные.0
  • Руслан АсадовБлютус - музло с флешки слушать в 2023 - это дичь. Для разговоров по громкой связи тоже незаменимая вещь. Климат-контроль, такой, чтобы выставил среднюю температуру (22-23 градуса) и забыл. Зимой греет, летом холодит. Головное устройство с не самым маленьким экраном - чтобы подключать андроид авто и пялиться в навигатор. Привык к миникартам в игрульках. Обогрев передних сидений - чисто для того, чтобы побыстрее нагреть сидение в начале езды зимой, не на постоянку, конечно. Круиз-контроль - потрясающая вещь для дальних поездок. Из того, на что в свое время зажал денег, а сейчас жалею - обогрев руля и, наверное, лобового стекла. Это все опции комфорта. Про базовую электронику для езды, вроде АБС или системы курсовой устойчивости не могу рассуждать, особо не приходилось замечать их работу. Наверное, тоже нужны. А вот всякие системы удержания авто в полосе только мешают - заметил на тест-драйвах.0
  • Глубоко УважаемыйПроще сказать чего совсем не надо: 1. Сенсорные кнопки и сенсорные экраны;) Жутко бесят. Они оправданы только в смартфонах, а в машине, где куча места это 100% победа маркетолов. Странно, что покупателям это нравится и большинство считает это модно и удобно. Какой кайф трогать хорошие кнопочки! Где они в новых (дорогих) машинах? 2. Огромные экраны с убогой графикой. Автопроизводители отстали на 10 лет минимум от производителей смартфонов. Мерседес, БМВ… экраны везде. Огромные рамки вокруг них… Эстетики - ноль. 3. Гибриды. Вообще не понятная для меня вещь. Если электрокар еще понятен, то гибрид….один вопрос, зачем??? Ни рыба, ни мясо… 4. Автооткрывание дверей, удержание в полосе, автопилот - никому не нужные функции0
  • Ivan GolodКондиционер и электростеклоподъемники это прям самое основное, без чего не рассматриваю машину к приобретению. В идеале хотелось бы ещё акпп, но как-то ни разу не получалось с ним авто приобрести. Остальное опционально. Всякие подогревы, мультимедиа системы, парктроники, камеры, приводы багажника можно установить отдельно и это, как ни странно, выйдет дешевле.0
  • BashМало кто знает, но на 35 странице инструкции к ВАЗам есть расписание автобусов.0
  • Василий ОстеренкоГлубоко, у гибрида расход в 4 литра🤔0
  • Николай ПановТуман, а мне кажется мощность и относится к тем самым свистелкам и перделкам. Чтобы ездить по городу и по многополосным дорогам мощности в общем любой достаточно если не играть в шашечки. А вот каким-нибудь бесключевоым доступом пользуешься каждый день.0
  • Дмитрий РябовАлександр, воздух, как и в сплит-системах, дует не комфортный, а такой, чтобы установить выставленную температуру0
  • Туманный туманНиколай, я по городу редко использую машину. В основном она нужна мне на трассе, при езде на дальние расстояния. И вот тут мощность и раскрывается на полную - обгон становится максимально безопасным. Речь конечно же не про тапку в пол и шашечки) К тому же мощный двигатель, как мне кажется, позволяет экономить топливо А бесключевой доступ … ну я без него переживу. То что им пользуешься каждый день не ставит их из свистелок переделок в первоочередные опции, если будет - хорошо, но при прочих равных выберу более мощный (в пределах разумного конечно) двигатель нежели бесключевой доступ0
  • Эдуард СолодинАлиса, как окупилась камера заднего вида? Как помогает «прозрачный капот» водителю?0
  • Алиса БаранниковаЭдуард, водитель весьма дорогого авто, вписавшись мне в бампер, пытался доказывать, что это я задом откатилась. Посмотрели кино - обошлись без вызова ДПС, и страховая без вопросов мне все починила. Лично мне хочется ещё и нижнюю переднюю камеру потому, что я нередко маневрирую в очень стеснённых условиях и боюсь что-то зацепить. Но пока помогает просто помощь мужа и штурмана0
  • Алиса БаранниковаАнтон, электропривод я использую на правом зеркале часто - большая машина, паркуюсь параллельно и смотрю, чтоб ничего не снести ненароком))) а при выезде - нет ли животины какой за колесом. просто осматриваю с помощью зеркала пространство у колеса.0
  • Алиса БаранниковаТуман, у меня сигнала и центральный замок. Нажал кнопку - Пип - открылось. Замёрзло или разрядились - ключик вставил и вошел. А бесключевой это что-то новое? Там, если Замёрзло, все, капец, жди весны?0
  • Алиса БаранниковаYuri, а у меня два люка - любимая опция коллег, которые со мной ездят)0