Можно ли построить успешный бизнес без онлайн-продвижения?
Блокировка некоторых соцсетей заставила предпринимателей пересмотреть способы привлечения клиентов.
По результатам опросов, в 2021 году трое из пяти владельцев бизнеса имели собственный сайт или интернет-магазин. Каждый второй респондент продвигал свой бизнес с помощью таргетинга, рекламы в социальных сетях и размещения на онлайн-картах.
Сегодня бизнесмены, которые используют интернет и соцсети для развития своего дела, вынуждены искать альтернативные способы продвижения и каналы рекламы.
Но не все предприниматели занимаются онлайн-продвижением. Некоторые считают, что их бизнес в этом не нуждается: товары и услуги сами найдут покупателя. А кто-то пробовал рекламироваться онлайн, но после неудачи относится к раскрутке в интернете со скепсисом.
Как вы считаете, нужно ли предпринимателям заниматься онлайн-продвижением или достаточно сарафанного радио и офлайн-рекламы? Может ли она быть эффективнее онлайн-маркетинга? Если продаете товары и услуги в интернете, расскажите, где и какая у вас реклама, сколько вы тратите на нее в месяц и как это помогает вашему бизнесу? Если не даете рекламу — поделитесь почему. Возможно, у вас был отрицательный опыт? Или не хватает времени и денег? А может, специфика бизнеса позволяет обойтись без онлайн-продвижения?