Можно ли построить успешный бизнес без онлайн-продвижения?

Можно ли построить успешный бизнес без онлайн-продвижения?

11
Аватар автора

Редакция бизнеса

предлагает поделиться мнением

Блокировка некоторых соцсетей заставила предпринимателей пересмотреть способы привлечения клиентов.

По результатам опросов, в 2021 году трое из пяти владельцев бизнеса имели собственный сайт или интернет-магазин. Каждый второй респондент продвигал свой бизнес с помощью таргетинга, рекламы в социальных сетях и размещения на онлайн-картах.

Сегодня бизнесмены, которые используют интернет и соцсети для развития своего дела, вынуждены искать альтернативные способы продвижения и каналы рекламы.

Но не все предприниматели занимаются онлайн-продвижением. Некоторые считают, что их бизнес в этом не нуждается: товары и услуги сами найдут покупателя. А кто-то пробовал рекламироваться онлайн, но после неудачи относится к раскрутке в интернете со скепсисом.

Как вы считаете, нужно ли предпринимателям заниматься онлайн-продвижением или достаточно сарафанного радио и офлайн-рекламы? Может ли она быть эффективнее онлайн-маркетинга? Если продаете товары и услуги в интернете, расскажите, где и какая у вас реклама, сколько вы тратите на нее в месяц и как это помогает вашему бизнесу? Если не даете рекламу — поделитесь почему. Возможно, у вас был отрицательный опыт? Или не хватает времени и денег? А может, специфика бизнеса позволяет обойтись без онлайн-продвижения?

Редакция бизнесаМожно ли построить успешный бизнес без рекламы в интернете?
  • Дмитрий КоролевКак и всегда - сильно зависит от направленности бизнеса и сегмента. Ооооочень широкими мазками - если бизнеса направлен на физ. лиц - то без рекламы в интернете точно не обойтись. Если на юр. лиц - вполне.12
  • Vera VeraНа мой взгляд не обязательно, что если у бизнеса клиенты - физики, то сразу нужна реклама. Вот точки Кофикс спокойно себе существуют без онлайн-продвижения, и вообще любые товары массового потребления - вспомним заправки, шиномонтажки, пункты выдачи заказов. Там важнее локация. Но, возможно, отдельные напралвения бизнеса, например реклама трудоустройства - скажем в тот же Кофикс - уже будет крутиться в интернете. Мне кажется, тут все зависит от целей и задач бизнеса, насколько дело нишевое и направленное на узкую или широкую аудиторию. Еще онлайн-продвижение тоже бывает очень и очень разным. Например, есть большая b2b компания - зачем ей соцсети или сложный сайт с корзиной, 1с и прочими ништяками? Разве только для имиджа. При этом онлайн-продвижение у такой компании будет - только более точечно, каким-то таргетом, может, баннерами на сайтах профильных конференций. Или еще пример: основатель b2b компании выступает как эксперт на профильной конференции - анонсы мероприятия, описание спикера есть в интернете - в общем-то, это тоже вид онлайн-продвижения, наверное. Так что, я считаю, что ответ тут - можно, но не всем и не всегда.5
  • ARCHITECTOR 88Сегодняшний бизнес не может быть успешным без онлайн-продвижения. Если конечно речь не об Альтруиде Альгертовне с рынка, что продает картошку в ведрах, да семки в стаканах.0
  • Алиса ТретьяковаVera, смотря что за точки выдачи. Например, "Озон" рекламируют в районных группах ,но это уже от решения предпринимателя зависит.0
  • ДанилУ меня узконаправленный бизнес в строительной сфере. И год от года статистика показывает, что реклама в интернете приносит всё меньшие плоды. При том не только доля клиентов, которые пришли по сарафанному радио увеличивается. Но и соотношение вложение/выхлоп меняется. То есть, если раньше, вложив 1 млн. в рекламу можно было получить 10 млн. прибыли, то сейчас вложив 1 млн. получаешь 1 млн. и 100 тысяч. Вроде бы и не поругаешь сильно этот канал продаж, вроде бы и клиентов новых приносит, которые также могут стать источником новых витков "сарафанки", но и былого восторга от рекламных ресурсов интернета нет. Я сейчас больше уповаю на "партнёрки".2
  • Полина КолосоваИз всего что я изучала - нет, причем с исходом инстаграма ответ как строить продвижение микробизнеса так и не найден. ВК категорически под это дело не подходит0
  • Тимофей РазовДанил, а как выглядят "партнерки" в строительной сфере? И как это все происходит в офлайне? Компании советуют друг друга клиентам для выполнения определенных работ или как? Не особо понимаю, поделитесь, пожалуйста, если не лень) И что вообще думаете насчет рекламы для узконаправленного бизнеса, какие сейчас есть работающие варианты, когда часть соцсетей отвалились (что у вас работает, например)?1
  • ДанилТимофей, не лень!) Всегда рад потолковать на эту тему. Партнёрки бывают такого плана, например: - компания или одиночный инженер занимается обследованиями зданий, находит проблемы, обращается к нам или советует нас, а мы ему 10% от контракта; - компания или менеджер в этой компании занимается продажей материалов, при этом клиенту интересно получить решение своей проблемы, а не материал - компания или менеджер передаёт нам контакт, мы связываемся, выполняем работы материалами этой компании, а менеджеру или самой компании передаём вознаграждение... Ну и тому подобное. Получается формула "win-win". Эксперт или менеджер - наш партнёр - оказывается "специалистом одного окна", обратившись к которому можно точно решить проблему целиком. Соцсети не отвалились! Сети почистились. Тот же Инстаграм. Через него у нас сросся заказ на прошлой неделе. Там просто остались только реально заинтересованные "живые" люди, а не спамеры, боты, автоматы, копирайтеры, маркетологи...1
  • Тимофей РазовДанил, здорово, что вы находите новые возможности! А еще у вас классные и подробные комментарии, которые интересно читать) Уже встречал подобное мнение, что после известных событий, соцсети и реклама для бизнеса в РФ трансформируется. Может у вас есть какие-то предположения, что из рекламы/способов привлечения действительно будет работать для бизнеса в ближайшее время? Что выделяете для себя — в основном партнерки?0
  • Максим КондаковМне кажется, сарафанное радио и в 2024 году востребовано, если взять мой пример, по аренде катеров в санкт-петербурге, то у компании 70% было сарафанные заказы и 30% заказы через рекламу.0