Поддерживаете малый бизнес рублем? Расскажите почему

46
Поддерживаете малый бизнес рублем? Расскажите почему
Аватар автора

Редакция бизнеса

выбирает маленькие бренды

Крупные компании часто вытесняют с рынка небольшие предприятия.

Потребителям обычно удобнее и дешевле закупаться в гипермаркете, чем в магазинчике у дома, а глобальным брендам многие доверяют больше, чем крафтовым производствам. Из-за этого маленьким компаниям приходится закрываться — например, в США с 1995 по 2020 год стало на 63% меньше независимых книжных магазинов, и это связывают прежде всего с популярностью «Амазона».

При этом некоторые люди считают важным поддерживать небольшие бренды и несетевые заведения, даже если ради этого иногда приходится переплачивать или далеко ехать. Причины разные: кто-то недоволен, что большие компании монополизируют рынок и не оставляют альтернатив, кто-то хочет просто по-человечески помочь предпринимателям.

Как вы считаете, стоит ли покупателям поддерживать малый бизнес? В чем, по-вашему, его преимущества и недостатки по сравнению с глобальными брендами? Стараетесь ли вы сами выбирать независимых продавцов или в первую очередь купите там, где удобнее и дешевле? Как еще потребитель может помочь небольшому бизнесу, который ему симпатичен? А что сам предприниматель может сделать, чтобы удержать клиентов от ухода к гигантам?

Редакция бизнесаПредпочитаете покупать у малого бизнеса или у крупных сетевиков?
  • art_litПоследние несколько лет вообще не пользуюсь вещами из массмаркетов, ищу только хорошие малоизвестные бренды одежды13
  • Наталья ФилипповаСтараюсь ходить не в сетевые кафе, хотя с годами вижу как из одного заведения разрастается и чуть не на каждом углу потом4
  • Гусь_люблю_бабусьОгромный сетевой магазин или лавка 2х2 метра значения не имеет. Пользуюсь тем, что удобнее и больше нравится.14
  • Alexandra OrlovaХожу на рынок, иногда ем в ресторанах, стараюсь пообщаться с владельцами, если они не сильно заняты1
  • Забаненый за правдуМалый или не малый-какая разница? Главное качество, цена и обслуживание. А это от величины бизнеса не зависит3
  • розмариЯ живу в Белграде, тут много российских кафе/ресторанов/других бизнесов. Часто хожу туда, поддерживаю динаром, так сказать)) Еще регулярно ходила в веганское кафе, которым заведовали две бабули, потом одна бабуля исчезла, а на днях обнаружила, что кафе закрыто. Вот такая грустная история, надеюсь, у бабуль все хорошо.16
  • Pirozhok_s_kapustoy"Некоторые люди считают важным поддерживать небольшие бренды и несетевые заведения" Кто эти люди? При прочих равных человек купит либо то, что дешевле, либо то, что его больше устраивает его по потребительским качествам. Крупный бизнес, как правило, обоим этим параметрам соответствует. Специально никто никого поддерживать не будет. Мы же не благотворительный фонд.25
  • Ивана ИвановаПокупаю то, что нравится и что устраивает по цене. А малый бизнес зачастую стоит для покупателя дороже, чем вещи из масс-маркета. Зачем я буду его поддерживать?9
  • swif6Принципиально не пойду туда, где не принимают оплату картой или не дают чек. К сожалению, этим страдают многие точки малого бизнеса.24
  • Азиза Азизапомощь малому бизнесу - это перевести деньги на карту или заплатить наличными вместо того чтобы оплатить картой9
  • немало вероятнодля меня в малом бизнесе важна связь с создателем бренда/чувство сопричастности к развитию. Часто покупаю одежду или аксессуары в локальных брендах, так как это небольшой тираж, индивидуальный подход, взаимное общение. Цена дороже, понятно, но я хочу, чтобы мои вещи, мне нравились и не были на каждом втором человеке. Если это не люкс тяжелый, то только локальные бренды помогают. Ну и очень люблю покупать овощи/фрукты/цветы на маленьких рыночках везде, это просто приятно, как процесс: проснуться, выйти в город, выпить кофе и взять фрукты и охапку цветов для дома, кайф8
  • m1orisИвана, вы видимо мало рассматривали малый бизнес, там как раз дешевле выйдет1
  • Киса с хвостикомСтараюсь поддерживать малый бизнес, но не люблю, когда этим пользуются. Если меня обманут или цену накрутят, то больше не приду. Ругаться не буду, но не вернусь. И расстроюсь4
  • АнжелаОдежду часто покупаю у местных ипэшек. Плохо, что устойчивый рынок в этой сфере не сформирован, ипэшки часто закрываются, причем выживают далеко не всегда лучшие, а те, у собственников которых есть финансовые возможности пережить кризис. Находишь магазин с джинсами, которые идеально сидят на талии, планируешь покупать их в ближайшие 10 лет, а ип закрывается завтра. Но в качестве вещей есть заметные сдвиги. Еще лет 5 назад все шили только футболки, спортивные костюмы и кособокие пуховики, а сейчас много носибельных вещей на разные случаи, фигуры. Но принципиально поддерживать малый бизнес, выбирать именно его ради благотворительности никогда не буду. Тут кто как себя покажет.5
  • ДарьяСтала мониторить небольшие магазины российских брендов со своим уникальным дизайном, нашла больше 10 магазинов с адекватным ценником и хорошим качеством ткани. Теперь пытаюсь покупать только у них, так как массмаркеты и их одинаковые вещи уже надоели.3
  • Endeavor8080Азиза, если эквайринговая комиссия в 2% и налоги в 6% убивают бизнес, то это не бизнес. Благотворительность, самозанятость, хобби - но не бизнес.4
  • Endeavor8080swif6, они буквально перекладывают на покупателей свои операционные расходы на эквайринг этим. Может, им ещё предложить клиентам их налог на прибыль оплачивать? Полностью поддерживаю. Кафе, в которых "терминал сломался", я во второй раз посещать не буду.13
  • ЭлейнеНу овощи/фрукты/ягоды я в 90% случаев покупаю на рынке. Комнатные растения предпочитаю в несетевых магазинах покупать, там можно что-то интересненькое найти и цветы не ушатанные, хотя там тоже иногда смотришь на цены и думаешь, вы с ума сошли за традесканцию, которая у меня в подъезде стоит 4 тыс. просить? Что касается одежды/бижутерии/аксессуаров, то после ВБ я предпочту поехать в какой-то ТЦ, потому что маленькие бренды цены не сложат - в инсте как ни посмотришь - в рекламе платьице такое интересное, да еще и на мой размер, а цена - 23 тыс., серьезно? Это типа "Верь в себя как поверили в свой люксовый сегмент "Эконика" с их сапогами за 40 тыс.?" Или на маркете была, там чокер - нитка бисера, парочка цепочек и сердечко - 8 тыс., при этом накануне буквально списывалась с мастерицей, там украшение фриволите с бисером, видно насколько огромная работа проделана, и как это выглядит роскошно, так оно 7.5 тыс стоит. Керамические маркеты вообще боль. Что-то кривобокое и куцее, зато носящее гордое звание "ручная работа" стоит как крыло самолета. Не спасибо, я лучше как-нибудь обойдусь10
  • вайнотпериодически поддерживаю магазинчики, торгующие синькой после 23))0
  • Ивана Ивановаm1oris, например? я вот на прошлой неделе читала тут статью, где футбола от малого бизнеса стоит 3 200-3 900 руб., когда в масс-маркете она лучше и стоит всего 500 руб.5
  • Андрей ТемниковPirozhok_s_kapustoy, я например. При качестве НЕ хуже, чем у сетевика я скорее куплю продукт локального продавца. Даже если этот продукт будет на 10-15, самое крайнее 20 процентов дороже. А вот если больше, то уже не куплю)11
  • user1791373Endeavor8080, у вас какой бизнес, сколько лет?0
  • A_TДа. Но малый бизнес взвинтил цены выше сетивеков. Как правило беру сыры, одежду локальных дизайнеров, мебель.2
  • Far AwayТолько у крупного. Не доверяю качеству, не верю и не люблю хендмейд, чаще всего впадаю в ужас от дизайна, ну и цена конечно же решает.2
  • Ивана ИвановаFar, О точно. Периодически наблюдаю, как у нас в разных ТЦ на первом этаже выставляется "малый бизнес" с одеждой. Ощущение потрепанного сэконд-хенда с ценами как в ТЦ (мы ж типа не лохи какие-то продавать дешево) и примерочной вот тут прям за шторкой. Нет спасибо. Я такое даже примерять не буду.1
  • Забаненый за правдурозмари, вы ходите туда из-за того что русские или обслуживание другое?)0
  • Mr.XПо хорошему малый бизнес должно реально поддерживать государство. Большая монополизация-зло. Однако, мы все дружно к этому движемся, потому что издержки малого бизнеса несопоставимы с издержками больших производств, плюс средний человек в России мало заинтересован в переплате за эфемерную поддержку местных предпринимателей.0
  • Влад Беляковswif6, я во время ремонта выбивал так скидку на строительных рынках при оплате наличными)0
  • Влад БеляковEndeavor8080, крупный бизнес в последнее время пытается сбп и оплату по qr оседлать, скорее всего они так на эквайринге экономят Всегда отказываюсь т.к. кешбек потом не начисляется1
  • SenderoВлад, я тоже так делал. На окна за наличку (после всех ранее оговоренных скидок за объём и пр.) дали скидку 2%, на двери - целых 5%. А так обналичивание сейчас стоит в районе 6-8%, если не ошибаюсь: перевести деньги со счёта компании и получить кэш на руки для серых зарплат, подарков проверяющим органам и прочее, что сложно обосновать.0
  • ЕвгенийАнжела, как раз одежду значительно выгоднее покупать в больших сетевых магазинах. Они шьют на заказ в огромных объемах и за счет этого получают большие скидки, а значит, по той же цене или зачастую дешевле могут предложить лучшее качество. Самые крупные, вроде H&M или Zara так вообще могут контролировать производство начиная с высадки хлопка. Меня всегда поражали вещи на рынках, жуткого качества, из дешевых тканей – по цене как в недорогом сетевом магазине в торговом центре или в более дорогом на распродаже.0
  • Азиза АзизаSendero, ненацист закукарекал. я не в России живу. спок0
  • KostetПостоянно, у масмаркета типа Магнит или Пятёрочка всё одно и тоже, ассортимент однообразный для непритязательного потребителя калорий.0
  • KostetSendero, Обнал давно перевалил за 10 %.0
  • Тимофей РазовНаталья, а чем руководствуетесь, когда выбираете такие кафе? В чем они лучше сетевых?0
  • АнжелаЕвгений, выгоднее то выгоднее, но цена - не единственное, на что девушки ориентируются при выборе одежды) Важны лекала, модели В НМ и Зара действительно можно было найти хорошие вещи, но российский масс маркет типа остина, стокмана и прочего рядом не стоял0
  • SenderoАзиза, при чём тут вообще нацизм. Думаю, здесь всё же имелась в виду расовая/национальная нетерпимость, которой ты попыталась придать более одиозное название, не понимая до конца его сути. Наклеивание таких ярлыков - одна из форм манипуляций общественным мнением. И негр, и китаец может быть россиянином. Пушкин по крови эфиоп, Лермонтов шотландец, Багратион грузин, но они известны всему миру именно как россияне. Про евреев и говорить нечего. А сколько в России казахов с русским менталитетом живёт в приграничных областях. В Ставропольском крае - огромные общины туркмен, греков и армян. В нацистской стране это было бы невозможно, там решающее значение имеет происхождение по крови, а не принятие русской культуры. Многие иммигранты не ассоциируют себя со страной, в которую приехали. Не соблюдают наших законов. Паразитируют на нашей социальной системе, не вкладывая в неё. И поддерживать такое поведение - неуважение к коренному населению, построившему и оплачивающему все блага, на которые слетелись мигранты. Стоит только потребовать соблюдения законов от несознательного иммигранта, как начинается агрессия "ненацист закукарекал", заискивающее "мы же у вас в гостях" и прочие жалкие отговорки.0
  • Азиза АзизаSendero, пох ваще. мне зачем это знать? иди в миграционной полиции расскажи ето0
  • FravДа, это ужасно когда крупный бизнес вытесняет малый особенно важны продуктовые рынки, потому что в магазине таких вкусных и натуральных овощей в принципе не купишь0
  • Тимофей РазовАндрей, а почему выберете локального продавца?0

Сообщество