Раздражает навязы­ва­ние товаров и услуг? Расскажите почему

45
Раздражает навязы­ва­ние товаров и услуг? Расскажите почему
Аватар автора

Тимофей Разов

попался на уловку

Страница автора

Некоторые продавцы с помощью хитрости принуждают клиентов к покупке.

Моя знакомая рассказала, как покупала телефон в рассрочку. Выбрала модель и нашла, как ей казалось, самую выгодную цену и условия. Но уже во время оформления покупки продавцы сказали, что без обязательной страховки и аксессуаров приобрести мобильный в рассрочку невозможно. Поскольку телефон нужен был срочно, знакомая согласилась, а позже поняла, что переплатила за лишние услуги.

Я тоже сталкивался с навязыванием товаров и услуг. Но был случай, когда я остался доволен. Я часто ходил в ларек у дома за овощами и фруктами, где работал приветливый хозяин. Он знал, что я люблю мандарины, и во время очередной покупки без моей просьбы быстро взвесил их и положил в пакет со словами: «Вкуснейшие, брат, уже скидку сделал». Меня так обрадовало радушие продавца, что я ушел с фруктами, а потом еще долго вспоминал, как ловко он все обставил.

А как вы реагируете на навязывание товаров и услуг? Какие приемы продавцов вас больше всего раздражают и почему? Меняется ли ваше отношение к компаниям, которые так делают? Как вы думаете, можно ли эффективно продавать, не оказывая давление на покупателей?

Тимофей РазовКупили товар или услугу под давлением? Поделитесь историей:
  • Джонни, оу-е"Страховка" кредитов/рассрочек – типичная плата за воздух, а мандарины хоть вкусные.18
  • tim burtonКонсультанты в магазинах косметики меня очень напрягают, всё время что то покупаю, что не нужно было.9
  • Martin EdenНе раздражает - если не по моему, то никак :)1
  • Тимофей Разовtim, пробовали им отказывать или они не обращали внимания на это? Что такого классного предлагали консультанты, что вы уходили с дополнительными покупками?)1
  • Тимофей РазовMartin, то есть вы даже не спорите, а просто уходите? Или как это все происходит?)0
  • Martin EdenТимофей, слушаю, доношу как я хочу чтоб все было, если нет значит нет. Пойду дальше.1
  • Б.Ю. АлександровМеня заставили купить вещь после примерки, хотя она мне не подошла, но потом вернули деньги с огромным скандалом, странная была ситуация и не понятная..1
  • Наталья ЛМногие бизнесы уходят от этого, на мойках авто уже есть оплата за визит, и не навязывают допов, а просто делают, все то, что необходимо.0
  • Juliya VoronovaВсё время консультантов, которые что то навязывают посылала.1
  • Александр МаркеловУ меня такого не было. Если я иду в магазин, то я знаю за чем я иду, и навязать мне ничего не получится. С консультантами у меня все общение состоит из трех слов, когда на их идиотский вопрос "Что вам подсказать" отвечаю "Спасибо, не надо". После этого я их просто игнорирую.6
  • ВеленаЯ просто не иду на контакт с навязывателями. Я умею молчать, меня это не напрягает. Все навязывание построено на том, что покупатель что-то ответит, а продавец либо мошенник ему на это должен вот так правильно возражение отработать, а если не сработает, то эдак парировать... Проще прервать цепочку в самом начале. Не возражать. Молчать. И глазной контакт прерывать. Если не можешь развернуться и уйти - это вообще замечательно. Техника такая же, как с детьми. Детей мы не учим как правильно разговаривать с приставшим дяденькой? Учим ничего не отвечать и быстро уходить. То же самое ровно.10
  • НектоРаздражают банки с навязыванием кредиток. Заказал дебетовую карту - обязательно попытаются впарить кредитку. Причем читают свой скрипт и вообще не воспринимают то, что ты кредитными картами в принципе не пользуешься. В последнее время любимый мой желтый банк спамит пушами в приложении, как он милостиво одобрил мне кредитку на определенную сумму. А я просил вообще? Выглядит именно как навязывание услуг.11
  • Тимофей РазовБ.Ю., вы повредили вещь во время примерки?0
  • Ивана ИвановаНекто, Ага, особенно, когда банк предлагает кредит на сумму, равную вкладу в этом банке. Я их спрашиваю: вы как серьёзно мне предлагаете это? Мои же деньги?5
  • НектоИвана, удивительно, у меня тоже кредит одобрили на сумму, равную вкладу. По какому принципу они мыслят?)2
  • No thanksМне в личную почту с 2013 года каждый четверг приходит письмо с обновлением ставок фрахта от Марко. Я не знаю, кто это и никогда с ним не работала, просто мой личный адрес когда-то затесался в стандартную логистическую рассылку. За 11 лет у него больше 10 раз сменилось имя, название компании, город, номер телефона, может быть даже пол, но каждый четверг в промежутке с 11 до 12 мск я получаю от Марко письмо. Он самый стабильный мужик моей жизни. Если мне перестанут приходить письма from my best friend, полечу в Китай искать его.7
  • Денис РоссошанскийNo, заказали бы у них уже наконец этот грузовой вагон, чтобы они отстали.1
  • Марианна МарковаКак же бесят операторы связи со своими приколами0
  • любовь злаПросто задолбали. Очень много звонящих и просто рядом говорящих. Даже если в теории что-то понадобится - откажешь.0
  • любовь злаА что значит под давлением купить? Если мне не нужно, я не куплю.0
  • РыжаяДенис, вряд ли после этого Марко отстанет) будет дважды в неделю писать😄0
  • Кто такой Лецке?Оператор сотовой связи Теле 2 очень раздражает своими навязываниями "выгодных" условий. Определитель номеров в 95% случаев блокирует звонки, но кроме звонков приходят смски и письма на почту. Мало того, что цены на их новые тарифы (старые с нормальными ценами быстренько прячут в архив) растут как на дрожжах, так я и этим тарифом толком не пользуюсь - каждый месяц ГБ и минуты только копятся.1
  • Кто такой Лецке?Некто, был у меня однажды опыт работы в банке как раз со стороны тех, кто навязывает кредиты и тд. Те, кто должен навязывать людям услуги, тоже не особо рад этому, потому что обе стороны понимают, что если люди захотят получить какой-то банковский продукт, то они самостоятельно разберутся и найдут, где лучшие условия. Проблема в устаревшем подходе руководства:(2
  • Евгений ГущинЛучшая продажа допфигни, эта та, которой не было, либо когда продавец очень грамотно подвел покупателя к тому, что то или иное лучше приобрести, что бы у покупателя было ощущение, что решение он принял сам.1
  • blackrabbbitМои "лучи любви" к сберу и их желанию увеличить мне кредитный лимит. В какой-то момент все накопления ушли на ремонт, захотелось завести кредитную карту на случай неожиданных трат. Только с третьего раза через онлайн смогла добиться суммы в 50 тысяч рублей (может вам все таки нужен миллион? нет, может быть тогда полтора миллиона?). Картой пользуюсь, иногда, и теперь мне каждый месяц приходит тихое смс с информацией о том, что мой кредитный лимит будет увеличен до (вставляем любую цифру от 300 тысяч до миллиона - каждый раз она разная), если я не отправлю ответную смс со словом "ЛИМИТ НЕТ" до конца следующего дня. Это ужасно бесит. Я как минимум просто боюсь, что этими средствами могут завладеть злоумышленники или во мне проснется безумный шопоголик :)2
  • Тимофей РазовКто, у вас были случаи, когда потенциальный клиент изначально отказывался, но все же получалось уговорить его взять кредит или воспользоваться какими-то услугами? Если да, то как думаете, почему люди меняли решение?0
  • Кто такой Лецке?Тимофей, нет. Был случай, когда я предлагала человеку кредит, а он ответил, что хотел как раз взять кредит в этом банке, но ему его не одобрили. Такое вот недоразумение0
  • No thanksДенис, ну уж нет, я не такой дешёвый лид. Ещё 10 лет.1
  • No thanksРыжая, Марко вообще мой якорь. Мы пережили 2015, ковид и Evergreen. Даже сегодня 2 года войны и хуситы не пошатнули Маркову верность.5
  • Николай СемёновСталкивался с таким в барбершопах :) Сидишь в удобном кресле, расслабился, играет ненавязчивая музыка, и в середине манипуляций с шевелюрой барбер вкрадчиво говорит: «Попробуем королевское бритье»?) И как-то атмосфера не располагает уточнять стоимость, да и неудобно – вокруг люди, а сам барбер старателен и обходителен. В моем случае однажды просто не дожали: я замешкался и когда уже готов был согласиться, барбер назвал цену х3 от обычного бритья) Я собрался с духом и отказал. Плюс иногда не совсем понятно, доппроцедура войдет в итоговую стоимость или нет. Где-то после стрижки могут подравнять линию бороды бесплатно, где-то скажут обтекаемое «я вам тут подправлю» и потом включат в счет. Приходится платить, потому что вроде как сам дурак и волосы как было не приклеишь4
  • Ивана ИвановаНекто, Банк видимо думает, что мы не увидим разницы между процентами по вкладу и кредиту. Мол в случае потребности в крупной сумме денег мы наверное должны взять кредит, а не снять свои же деньги.1
  • Ромовый кейкпопсМне как-то очень срочно потребовалось обновить маникюр перед поездкой, это было еще до ковида, и под мой взор попал "салон" Лены Лениной, если не изменяет память, тогда обещали все сделать за 1200 рублей. Делают мне маникюр и тут: "У вас такая кутикула тонкая (да, это правда), я с такой почти не работаю, много порезов будет, давайте йогуртовый маникюр сделаем." И я незаметно для себя согласилась. В итоге ценник подскочил в два раза, а самое обидное, что покрытие откололось на следующий день, но я уже была в другом городе и предъявить для исправления не могла. Из этой же истории бесят все салоны, у которых каждая услуга отдельно. Когда я прихожу за услугой, не хочу высчитывать на сколько набежали отдельные ленточки, пудры и тд. Поэтому перешла к мастерам, у которых все прозрачно в этом плане.2
  • Сергей СтаровойтовНекто, ладно пуши, но ведь звонят еще с вопросами типа "а может все же нужна кредитка? вам денег на все хватает".0
  • МаргаритаНо уже во время оформления покупки продавцы сказали, что без обязательной страховки и аксессуаров приобрести мобильный в рассрочку невозможно. Когда мне подобное сказали, был вызван старший смены и все получили п...лей.1
  • Undisclosed Museстарый, но и по сей день популярный трюк - продать побольше весового товара. практически всегда взвесят больше, чем просишь, иногда намного. пару лет назад выбесил случай в Ермолинском магазе (к слову, он у нас тогда только открылся, хотя завод буквально в 15 км, но вся страна уже лет 10 ела, а у нас вообще нигде не продавалось). в общем, зашла взять несколько позиций по чуть-чуть, на пробу, в том числе попросила 300 грамм сосисок с сыром. на весах 550. Я: я просила 300 П: это последнее! Я: и что? П: последнее!!! (голосом, не терпящим возражений) Я: мне без разницы, мне столько не надо. (недовольно убирает) но я не питаюсь одними сосисками, и вообще беру такие в первый раз, может, мне не понравится. словно окунулась в конец 90-ых - начало 2000-ных, ей-богу.1
  • Тимофей РазовNo,, забавная история! Марко даже про ваши дела спрашивает, это очень мило) А вас поначалу раздражали эти письма?0
  • No thanksТимофей, я едва ли уже вспомню свои первые чувства к Марко, но подозреваю, что они были далеки от моей нынешней к нему привязанности.1
  • СветланаДжонни,, и как сделать так, чтобы не платить за воздух?0
  • СветланаНекто, на радугу похоже. Зелёный, жëлтый банк.0
  • СветланаКто, правильно что перестали навязывать то, чего не нужно. В другом месте работу нашли.0
  • СветланаNo, зато Марко работает. Вот где стабильность!0
  • СветланаНиколай, так нужно озвучивать пожелания при стрижке или бритье. Не умеет пока никто читать мысли.0
  • СветланаUndisclosed, сосиски с сыром вкусные. А втюхивать продавщицей больше, даже последние, это не ваша проблема куда она денет не проданный товар. Сама купит или завтра продаст. Типа, будет внимательнее при дальнейшем заказе товаров на продажу. Тоже бесят такие продавщицы.1
  • СветланаМарианна, есть такие приколисты-звонари из билайн.0
  • СветланаМаргарита, зато вы купили спокойно тот мобильник, который вам нужен. И хоть в рассрочку, хоть без. Старший смены всех уволил после пиздюлей и набрал новых).0

Сообщество