Стоит ли поддерживать малый бизнес, если в сетевых магазинах все дешевле?

Стоит ли поддерживать малый бизнес, если в сетевых магазинах все дешевле?

49
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

В радиусе километра от моего дома четыре сетевых супермаркета и пятнадцать магазинчиков, которые принадлежат ИП.

Аватар автора

Максим Юлин

не хочет продавать душу супермаркетам

👎 В магазинчиках торгуют бакалеей, продуктами, алкоголем, бытовой химией — всё дороже, чем у сетевиков.

👎 В супермаркетах толпы — в магазинчиках несколько старушек, одна из которых там работает продавцом.

👎 В супермаркетах скидки и акции — в магазинчиках цены только растут, даже на просроченные товары.

В общем, по всем направлениям ипэшники проигрывают сетевикам, и мне как потребителю выгоднее и удобнее посещать супермаркет.

Но все равно что-то не дает покоя, как будто кто-то спрашивает: «Вы что, хотите как в „Южном Парке“?» — в серии о том, как в городок пришел «Уолл-март». Пересмотрел и призадумался: стоит ли поддерживать индивидуальных предпринимателей рублем в ущерб личному бюджету?

РедакцияВы готовы тратить больше во имя малого бизнеса? Или экономия важнее, а корпорации все равно победят?
  • Юрий ВасильковЧисто ради поддержки — абсолютно не готов. Я сам малый бизнес, кто меня будет поддерживать? ) Но в маленьких магазинчиках нередко бывают, например, хорошие овощи, условно-санкционные сыры или что-нибудь специфическое вроде хорошего армянского мацони )27
  • Marya KyНе готова. Каждый стремится приобрести что-либо выгодно и это нормально. Экономика, все дела, денег много не бывает. Хожу к ИП, если следующий расклад: - он может торговать какой-нибудь вкусной и свежей продукцией, которой нет в сетевых магазинах (быть представителем фермерства какого-нибудь, например); - цены у него явно дешевле (есть у нас такие лавки, где фрукты и овощи прямо ощутимо дешевле сетевых). В общем, у каждого своя ниша. У сетевых большие объемы, но ИП могут работать с небольшими частными хозяйствами, которые зачастую не могут пробиться к сетевым магазинам, да и объемы у них не те, чтобы сетевиков обслуживать. А если ИП, не думая, торгует тем же ассортиментом, что и десять Пятерочек "на районе", то это его промах.47
  • Станислав НазаровЯ готов переплачивать за , что-то лучше. Но просто ситуация такая, что частники хуже, реально, во всех аспектах. От обслуживания, хотя казалось бы, заканчивая качеством товаров. А во-вторых, к частникам нет доверия. И в случае чего, вообще не понятно куда идти жаловаться. В какой нибудь 5ке, есть хотя бы менеджмент, которому не всеравно на имидж и репутацию. А какой нибудь ИП Василий Васильевич, просто пошлет и все.12
  • Вадим КругловЕсли вы любите Южный парк, то советую пересмотреть серию 17 сезона 2. Та же проблема, но противоположный вывод. Крупный бизнес это порядок в уплате налогов, а также крупный и стабильный работодатель. Что касается поддержки малого бизнеса, то пускай малый бизнес услугами занимается, как во всех здоровых экономиках, а не перепродажей одного и того же товара. Ходить туда переставать не нужно: если это удобнее в конкретный момент за счет специфичного ассортимента или близость, то почему нет. Но и сожалеть о том, что они потихоньку разоряются не стоит. Это называется прогресс. Ритейл вообще низкомаржинальный бизнес, в котором можно выжить только за счет объема16
  • alekseiЕсли я хочу заниматься благотворительностью - то делаю это более простым способом. Это рынок, ты должен быть в чем-то лучше, чтобы к тебе пришли. Те же маленькие магазинчики могут: - находиться ближе к покупателям, во дворе дома скажем, и это будет для многих аргументом; - работать тогда, когда крупный сетевик не работает; - торговать тем ассортиментом, которого нет в большом магазине. А гипотетический ипэшник должен быть достаточно умен, чтобы не открываться рядом с крупным магазином, а также быть готовым переформатироваться/переехать если рядом появился крупный конкурент.15
  • Gleb MikhalchenkovЕсли магазинчики не хотят выходить из положения, то зачем? Например, возле моего дома тоже 2 сетевых магазина и несколько небольших супермакетов. В последних есть то, чего нет в сетевиках: печеньки, рыба и т.д.. Идешь в магазинчик и по инерции покупаешь остальные продукты, за которым лень идти до сетевика.5
  • Наталья ЕфремоваВадим, крупный бизнес сливается с налогов как может, они как раз ложатся на плечи среднего и мелкого, у которого нет целого веера вариантов устроить себе налоговые льготы7
  • Gleb MikhalchenkovСтанислав, отличаются «пятерки» только тем, что они пошлют деликатно и через сотрудника колл-центра: «Мы приложим все усилия, чтобы подобная ситуация больше не повторялась.»20
  • Dinara YavorskiЯ живу рядом с тремя "Пятерочками" и двумя "Магнитами". Но некоторые вещи я покупаю в "безымянных" магазинчиках. Так дешевле.3
  • MariaОй-ой, прям больная тема. У родителей бизнес с конца 80-х. Мама уже на пенсии, папа ещё продолжает быть ИП. По возможности, конечно, стараюсь покупать/обращаться к малому бизнесу, далеко не всегда это получается. Все малый бизнес очень жалко. (Проверки, откаты, куча бумаг и крошечная пенсия на выходе) для меня это героические люди5
  • Mariaвесь малый бизнес0
  • Леонид СёмовС большим удовольствием хожу во ВкусВилл — у меня возле дома он небольшой. Мне кажется, у них идеальное сочетание огромной сети (контроль качества, крутая бонусная система, порядок и т.д.) и атмосферы маленького магазина. Я знаю всех продавцов в лицо, здороваемся; можно бросить велик у входа не пристёгивая и т.д. Для меня они эталон того, как должна выглядеть корпорация. А просто в маленький магазин я не стал бы ходить. Если в соседнем доме 5ка, зачем ты продаешь всё то же самое, но дороже? Поддерживай или нет такой бизнес умрёт.15
  • Денис РоманенкоВадим, видимо, вы не знакомы с особенностями нашего национального ритейла. Выдавить производителя на границы рентабельности, а самим накрутить 3-4 цены и ещё просить "ретробонусы" и "государственные дотации и льготы" - вот это по-нашему.5
  • Вадим КругловНаталья, вы правы, но даже учитывая это крупный бизнес все равно платит налогов несравнимо больше и относится к этому ответственнее. Вот вы можете себе представить, что завтра Магнит закроется и откроется Магнит+. А все ради того, чтобы не подавать налоговую декларацию в течение 3 лет. С мелкими палатками только это и происходит7
  • Вадим КругловДенис, в любой стране мира это так. В нашей это просто больше бросается в глаза, потому что ритейл-сети развились в нашей стране быстрее производителей, которых они должны обслуживать. Все почему то думают, что торговать продуктами это также выгодно, как торговать героином. Нет.5
  • Осман ЧиджавадзеПоддержать не перепродажу, а услуги,., то что человек может сам,, работы по дереву, шиномонтаж, маленькая гостиница, выращивание сельхоз культуры и дальнейшее продвижение, что вы упёрлись в супермаркеты, вам удобно, другие не хотят ваши супер обманщиков со скидками4
  • Клавдия СуторминаА его и никто не поддерживает и не поддерживал.НИКОГДА. Я в этом бизнесе 20лет. Работаем на свой риск только Надоги платим по полной да ходаки косят с нас.2
  • Клавдия СуторминаВадим, какой порядок в уплате налогов если большие сети сбегают в офшоры. А работников берут на 3 месяца и выгоняют без расчета благо причин там очень много.1
  • Клавдия СуторминаMaria, спасибо мой бизнес т того же времени. Я бабулька давно но держусь своими родными покупателями. Они меня подбадривают и не дают закрваться.5
  • НеОнЭто благотворность или бизнес? Маленький магазин оправдан только если он: 1. Круглосуточный (конечно же с пивом)) 2. В радиусе 300-500метров нет крупной сети, что часто бывает в новостройках например. Ходить в мелкий магазин чтобы «поддержать» это что за бред?7
  • НеОнWhat, но стоит признать в мелких магазинах бывает очень интересная весовая сладкая продукция - печенья, сладости. А все что по этой теме продаются в крупных сетях брать невозможно.3
  • Дмитрий ЖолтиковНе готов. Я голосую рублем, где товар лучше и дешевле, там и покупаю. Думаю, не надо бояться сетевиков. Во многих странах Европы вы в принципе не сможете найти продукты нигде, кроме супермаркетов, небольшие магазинчики есть разве что в мигрантских кварталах.2
  • Алексей Лазарев1. Денис, серьезно дороже? За счет чего интересно малые магазины устанавливают лучшую цену чем ритейлеры, если ритейлеры как вы выражаетесь отдавливают производителей, а мелкие магазины так не могут, да и за объем им скидку не получить? 2. Согласно вашим же словам, выбор лучше - просто нет нужного вам товара. Ок, это допустимый но совершенно другой аргумент и он по сути тот же что был уже озвучен выше - мелкие магазины могут выигрывать за счет неходового, редкого, эксклюзивного товара. 3. Серьезно? Простите, а где по вашему берут продукты мелкие магазины? Для них Микоян отдельную линию открывает по производству более качественной и более дешевой колбасы? 4. Потому что о скандале в огромной ритейлере куда легче узнать и он будет куда более интересен читателям РБК, нежели скандал "Денис Романенко" обнаружил партию просроченного мяса без документов в "ИП Соколов".6
  • Roman TarasovДенис, по первому пункту. Вы можете ответить на вопрос, откуда в мелких магазинах возьмутся продукты дешевле, если для ИП закуп идет по цене дороже, чем этот же продукт лежит на полке сетевика. Вот откуда там дешевле будет?3
  • Roman TarasovАлексей, у меня был опыт. Держал магазин. Выскакивал только на товаре, который сетевики не возили. А основная масса продуктов в закупе хорошо если не дороже, чем сетевики продают.2
  • Oles ZanaУ ИП около моего дома всегда есть товары, которых нет у сетевиков. Это хлеб/молочка/мясо/рыба от местных производителей. Цена выше, качество лучше. Считаю, что их путь к развитию лежит через продажу товаров, которые не могут возить крупные сети. Плюс ИП более поворотливы и могут менять ассортимент хоть каждую неделю, тем самым привлекая к себе покупателей.7
  • Андрей ЧурековВ малых магазинах: -чаще в малых магазинах дешевле , чем в сетевых -больше выбор незаурядных продуктов , которые сетевые не возят -всегда хорошая и знающая консультация -продавцы малого бизнеса не впаривают дерьмо т.к завтра ты можешь опять к нему придти , клиентов никто терять не хочет ( проду в сетевом наплевать). Действительно стараются предложить самое лучшее.. На стороне сетевых только возможность купить все в одном месте...1
  • ArtemПо сути повторю уже сказанное, В мелкий магазин от ИП я пойду, если - это кулинария со свежими готовыми и вкусными товарами (и готовыми с утра пораньше) - это фермерский магазин со свежими продуктами, которых нет в супермаркете Иначе супермаркет, ибо дешевле. В магазины уровня пивоводкахлебмаслоколбасагазировка я не пойду в любом случае.3
  • Игорь Ноговицынв нашем городе есть магазин от ИП, который в начале был один, а теперь их гораздо больше. И там что сейчас, что 9 лет назад, очень много народу. Потому что и ЦЕНЫ ок, и качество.2
  • Павел БасистовOles, часто у ИП около дома все дороже и типа от местных, но по факту куплено в метро, рядах или ашане.1
  • Александр КапулАндрей, по-моему, ваши малые магазины из какой-то параллельной вселенной...7
  • Денис РоманенкоRoman, нуу, например, яйца отборные, "Лента" в Сибири: На рынке от производителя - 50 рублей В местном магазинчике - 60 рублей Лента - 70 рублей. Молоко - та же история, хлеб, газировка.0
  • Vladimir MabiСуть в следующем: сетевики так растут отнюдь не от того, что так диктует рынок. Региональные сетевеки так же загибаются. А развиваются федеральные, и отнюдь не потому, что так диктует рынок. Просто либо это друзья царя, имеющие ОГРОМНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, либо оставшиеся немногие выходцы с Запада, которым деваться некуда, и они ждут, когда эта власть, наконец, сыграет в ящик. Многие ИП торговали разнообразной продукцией, произведённой мелкими ИП. И они делали натуральные продукты. Пока их не зарегулировали до смерти. А политика государя гробит мелких производителей. Гробит мелких торговцев. В итоге цветут крупные, которые в итоге максимально удешевляют товар за счёт добавления туда откровенного шлака. Если вы рады такому "рынку" и такой "конкуренции" могу вас только поздравить.2
  • Алексей ЛазаревДенис, вы точно сравниваете одинаковый товар? Яйца "Лента" стоят дороже в Ленте чем на рынке?)))1
  • Elena KublyakovaRoman, ну есть еще такая схема- скупить по акции условный доместос у сетевика со скидкой по 100 рублей, продать у себя в подвале по 200. Всегда недоумеваю, когда вижу у касс людей с тележками одинаковой бытовой химии, а это же он - малый бизнес, который надо любить и поддерживать своим рублем!1
  • Гептил и БезобразиеЮрий, я как то видел ночью в ленте, как наши местные узбеки покупали там в огромных количествах помидоры и другие овощи по акции. Разумеется, не себе домой (очень много). Фермерское хозяйство!)2
  • Dasha UtkinaГотова ради сервиса и ассортимента. В рамках нашего района успешно работает, например, лавка фрукты и овощи. В Магните они ужасного качества, а до рынка надо ехать. К сожалению, маленькие магазины не используют сервис. Что им мешает, например, доставлять на дом в рамках одного района, продавать свежую выпечку или молочку от фермеров.2
  • Timur SЯ - не готов. Вообще, мое отношение к малому (и, в какой-то мере, среднему) бизнесу у нас в Казахстане, в последние годы, меняется в негативном ключе. Ребята начинают "лажать" во всем. В уровне сервиса, в ассортименте. Причем, речь даже не о ценах - кризис, все понятно. Речь о том, что в тех же магазинчиках и кафешках тебя стали обслуживать хуже. "Золотой порой" МСБ в Казахстане я считаю середину "нулевых". Тогда был реально прогресс. Сейчас, в подавляющем большинстве, у ИП нет ничего, чем бы он выгодно отличался от сетей. Постоянные стенания о том, как тяжело им жить, постоянные жалобы в правительство и союз предпринимателей, что им мешают: сети, китайцы, соседи по ЕАЭС - кыргызы, введенная возле его лавки или кафе платная парковка тоже им мешает. В общем, слишком много аспектов, которые МСБ хочет, чтобы за него решили. И, поскольку, кризис мы испытываем тот же самый, т. к. живем в одной стране, я не считаю себя обязанным как-то решать сложности этих ребят. Точно так же, как они плевать хотели на мои сложности.1
  • ПавелУ нас выбор не сложный. Есть местная сеть с местными, качественными мясными продуктами и молочкой. В магазинчике за углом овощи и фрукты свежей и дешевле чем в сетевых. Хлеб тоже в местной булочной покупаем. В сетевых магазинах берем бытовую химию, крупы, макароны, масло растительное. Я думаю, надо заглядывать во всем магазинчики. Так больше шансов купить качественные продукты по разумной цене.0
  • Гульнара АлександроваВ сетевых магазинах не хватает так нужных простому человеку эмоций. Когда тебе улыбаются, с тобой могут поговорить, тебе вряд ли нахамят. А если еще не такие стандартные рекламные вывески, а вместо них домашняя декорация, с любовью выложенный товар. Порой человеку ценно купить с эмоцией и он готов за это переплатить. Думаю только на этом держится малый бизнес.0
  • Денис ШимелисOles, согласен. Езжу в магазинчик за 30км от меня в области (правда,по дороге на дачу) за мясом. И туда же ездит народ просто за мясом, такие крюки выписывают. Потому что там мясо - это не те перележалые куски говна из гипермаркетов, а действительно хорошее мясо.И даже для хороших стейков там можно прикупить говядину, и прекрасные бараньи котлетки. За молочкой тоже езжу в один определенный магазинчик в области. Рыбу я давно уже не покупаю в сетевых, нашел поставщика,который привозит замечательную заморозку. У другого икру покупаю - ту,что в магазинах есть невозможно. Про кондитерку справедливо сказали. Так что у кого есть вкус- ищет вкусные вещи у частников. В сетевые хожу только за гречкой, хлебом и т.п.1
  • VyacheslavВ „Южный Парк“ пришел Amazon, и даже Wallmart стал не нужен.0
  • Финансовый "психолог"👇🏻Слово экономия вообще не люблю! Разумные траты - да, экономия - нет. Тут работа с мышлением, в первую очередь. А на вопрос "Пересмотрел и призадумался: стоит ли поддерживать индивидуальных предпринимателей рублем в ущерб личному бюджету?" скажу - каждый выбирает сам, причем не навсегда, а в моменте - иногда проще заскочить к ИПшнику и переплатить 10%, нежели терять время в Ашане.0
  • ЛМНеправда, в маленьких магазинчиках зачастую товар дешевле. Их душат сетевики и распространяют информацию, что у них все дешевле.Не попадайтесь на эту удочку В сетях сейчас цены совсем не дешёвые.Просто есть ряд товаров,на которые они делают цены ниже.А покупатель увидев это думает, что так и по всему ассортименту. Это маркетинг!!0
  • ЛМЗачастую в маленьких магазинах цены ниже.Сети их душат.Не поддавайтесь на эту удочку.Они применяют маркетинговый ход- ставят на ряд популярных товаров цену низкую.Люди видя это и делают вывод , что все дёшево.Но это далеко не так.0