Расскажите, как вы изменились со времен студенчества

38
Расскажите, как вы изменились со времен студенчества
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

стала другим человеком

Страница автора

Для многих поступление в вуз — важный переходный этап.

Вчерашние школьники учатся самостоятельности, тренируют стрессоустойчивость и навык расставления приоритетов. Но окончательное становление человека, как правило, происходит только после выпуска из университета.

Когда я в 16 лет поступила в вуз на филолога, во мне еще играл юношеский максимализм. Я училась на отлично и хотела, чтобы все были как я, поэтому не прощала ошибок ни в переписках, ни в живом общении. Придиралась к пропущенным запятым и стремилась к тому, чтобы все использовали только правильные формы слов. А еще меня раздражали люди, которые мало читали. Мне казалось, что с теми, кто не слышал о романах Эмиля Золя и Генриха Белля, не о чем разговаривать.

С другой стороны, вузовские преподаватели показали, что я тоже могу ошибаться и чего-то не знать. Так, меня однажды поймали на том, что я использовала глагол «зацитировать», хотя в литературном языке его не существует. А еще учителя говорили, что не так важны правильные окончания, как верное выражение мыслей. На то, чтобы понять эти слова до конца, у меня ушли годы.

Сегодня чужие ошибки меня так сильно не раздражают: как говорится, мы же не на экзамене. Да и к чтению книг отношусь не так категорично, потому что у самой на это не хватает времени, — прости, Лиза из прошлого. Кроме того, лишь после выпуска я осознала, что глупо паниковать из-за оценок и важнее не пятерки в дипломе, а знания.

А как вы изменились со времен студенчества? Каким было ваше отношение к себе и жизни тогда и сейчас? Сильно ли трансформировались ваши принципы — и если да, то как? Может, вы стали серьезнее или, наоборот, научились с годами относиться к чему-то проще? Что вам в целом дала учеба в вузе и как она на вас повлияла? Нравятся ли вам эти изменения?

Елизавета СопруненкоПомните себя в вузе? Сильно ли вы изменились с тех пор?
  • OЯ поступила в университет 11 лет назад, выпустилась 7 лет как. С тех пор я стала менее энергичной и категоричной, но, конечно, набралась опыта как в профессиональной сфере так и в личной жизни. Перестала пить до состояния опьянения и теперь всегда возвращаюсь домой спать после тусовки, но это заслуга того что у меня теперь есть деньги на такси и не нужно ждать открытия метро. Еще стала гораздо лучше выглядеть и одеваться.18
  • Елизавета СопруненкоCmmunication, спасибо, что поделились! Я тоже намного менее энергичная, чем в те годы. Раньше можно было всю ночь прокутить, поспать два часа и побежать на пары, а сейчас поспишь на полчаса меньше и весь день как хлебушек)))8
  • "Мне казалось, что с теми, кто не слышал о романах Эмиля Золя и Генриха Белля, не о чем разговаривать." - ну вот...Ладно, пойду отсюда тогда...)13
  • ЭлейнеДостаточно того, что на 4-5 курсах мой распорядок дня был такой: 5.00 подъем, обязательно накраситься и красиво одеться. 6.00 поездка на другой конец Москвы в промзону на работу, и работа до 15.00 15.00-16.00 окончание работы и поездка в Институт 16.00-21.00 - учеба (очно) 21.00-22.00 - поездка в общагу 22.00-23.00 - спортзал/свиданки, (спортзал был 4 раза в неделю, с тренером). 23.00-00.00 - какие-то дела по учебе 00.00 - отбой. Я бегала задрав хвост, умудрялась писать на заказ курсовые и лабы, а за 2 недели до защиты диплома я полностью переписала свой диплом и защитилась же. Я не знаю как я это делала. Сейчас я встаю в 7.10 за 15 минут до выхода, естественно не крашусь ибо это "от лукавого" (на самом деле мне впадлу), в электричке реально сплю, даже стоя, отрабатываю работу с 9 до 18. Если надо задержаться - это трагедия вселенского масштаба. Приезжаю домой в районе 19.30, лежу в ванне и в 20.30 я перебираюсь на кровать и мечтаю умереть. Выходные тоже по одному сценарию - кровать с массажем и аудиокнига. Может быть куда-то выберусь, если мое отсутствие дома займет максимум 3 часа, если больше то даже не буду планировать. А еще сейчас направляют меня за счет работодателя в аспирантуру. Я сначала согласилась, а как подала документы, так в панику ударилась. Как же я с этим справлюсь, это же как минимум поездки после работы на очные лекции по предмету философия. Это ж нужно нанимать репетитора для успешной сдачи экзамена по английскому. Это ж опять учиться. Меня не так пугает работа над исследованием, ибо это не страшно, а вот именно подготовка к экзаменам - я просто на дикой панике. В институте я была намного спокойнее в этом плане.41
  • LanaМогла с блеском сдать любой экзамен, подготовившись к нему за несколько дней и полностью усвоив 96-страничную тетрадь с формулами. Сейчас такого и близко нет, деградирую себе на работе потихоньку)22
  • ЛенаСо студенчества наверное не очень изменилась, закончила 2 года назад, а вот со школы - небо и земля. По-другому одеваюсь, стала более женственной, другие установки жизненные.4
  • Персиковый кумкваттемич, не спешите! Автор же изменилась!12
  • *ЕжеДумаю здесь больше вопрос взросления) Лично я раньше очень часто сравнивала себя с другими (не в лучшую сторону для себя). Всегда восхищалась экстравертами и общительными людьми и расстраивалась что сама абсолютно не такая. Сейчас понимаю что я типичный интроверт и не нужно пытаться себя в этом изменить и насильно переделать (хотя раньше очень старалась). Со временем, научилась принимать и любить себя такой) Кстати, экстравертами восторгаюсь до сих пор, и у нас хорошо получается ладить и дружить)7
  • ГрешницаСтуденчество: — сплю пару часов — чувствую себя бодро и энергично; — питаюсь вредной, жирной и жареной едой, сладостями — вес стоит или медленно набирается; — поправилась на несколько килограммов — это серьезная проблема, нужно срочно худеть; — заморачиваюсь с выбором одежды и обуви, главное — количество, а не качество, чаще наносила макияж, чем сейчас; — легко и быстро запоминаю большие объемы информации; — способна совмещать множество разноплановых дел; — денег мало, но это не пугает. Сейчас: — сплю пару часов — чувствую себя разбитой, голова плохо соображает; — если часто ем жирно-жареные блюда и десерты, вес увеличивается быстрее, чем в студенчестве; — увеличение веса — не серьезная проблема, а состояние тела. Захочу — похудею, но и в таком теле я принимаю себя; — в приоритете качество и сочетаемость одежды и обуви, можно особо не наряжаться, не макияжиться — и чувствовать себя комфортно; — на запоминание информации приходится тратить больше времени; — не получается совмещать много дел; — денег хватает, но все равно повышенная тревожность из-за того, что вдруг случится какое-то происшествие и они закончатся.18
  • Нехетти ГринLana, черт! То же самое))0
  • Ванесса СеменовнаТеперь я знаю, что означает фраза "Миелинизация афферентных волокон начинается и заканчивается раньше, чем миелинизация эфферентных волокон" и могу перевести ее на понятный человеческий язык с конкретными примерами на пальцах. А тогда можно было только заучивать как мантру с непонятным набором слов, иначе не сдать. Жаль, что нам нормально не объясняли, красивое же! Могли гулять по набережной на 8-сантиметровых каблуках до 6 утра в обнимку с "Российским шампанским", а потом к 09.00 ехать на работу и норм. А теперь один лишний час недосыпа дает о себе знать на целый день, да и "Российское шампанское" покинуло продуктовую корзину. Формат последних курсов "Когда там экзамен, вечером? С утра подготовлюсь" тоже покинул чат. Этой весной нужно было сдать несколько письменных заданий для получения удостоверения о повышении квалификации. Матерь божья! Я думала, натурально в депрессивный эпизод укачусь от перенагрузки, никакую вышку сейчас я бы точно не осилила. (если что, я знаю, как выглядит настоящий депрессивный эпизод) Мозгов стало больше, а энергии меньше. Вот сиди и думай - баш на баш это или нет.10
  • АнжелаВ универе я мало чем занималась, кроме учебы. Ходила на пары, получала пятерки, не потому, что была отличницей, а потому что больше не понимала, что делать. У меня не было хобби, каких-то серьезных увлечений, я не состояла в студсоветах и не участвовала в университетских мероприятиях. Профессия, по которой училась, не нравилась, но родители настаивали, чтобы я доучилась - сама выбирала специальность. Полный инфантилизм короче. По-настоящему мое взросление началось после выпуска универа, тогда мне мое бездействие окупилось. Долго не могла найти работу, кроме официантки, была сильная депрессия, отчаяние. Прошло 7 лет с выпуска, но я до сих пор чувствую, что отстаю во многом от сверстников. Сейчас у меня есть стабильная хорошая работа со средней зп по региону, но на настоящий хороший доход еще не вышла. Впереди много работы.8
  • ЧикиПукиЛаЛаЛасудя по фоткам в паспорте и студенческом - координально1
  • loя была более драматичной, эмоциональной, общительной и больше пила :) стала сдержаннее, гораздо более замкнутой, меньше переживаю из-за мелочей, гораздо лучше стало с самоуважением и уверенностью в себе. эта версия себя мне нравится больше. жалею, что тратила нервы на отношения с адскими качелями. сейчас я бы просто сделала вывод, что ну да, не сложилось, отгоревала это и пошла дальше.4
  • Лиса Алешкинаuser1253738, автор хоть и изменилась, но все-таки ещё филолог, берегитесь)7
  • ДмитрийПрибавилось седых волос и морщин4
  • Tatarskij faceСтуденчество-макияж, каблуки, укладка, тонкие сигареты, с учебы на работу, с работы на тусовку, с тусовки на учебу. Сон для слабаков). Сейчас- ноу мэйкап, кроссовки, оверсайз, работа до 18:00 и вечером почитать книжку и лечь пораньше под медитацию, зож/пп все дела 😄6
  • Выдра в гетрахLana, а я наоборот стала умнее и мне легче стала даваться учёба. По-моему, я просто стала серьёзнее и трудолюбивее 🙈3
  • el_oso_koalaПерестала краситься и носить каблуки, платья и юбки. Лет 15 назад нормальный бюджетной косметики ещё толком не было, танцы с бубном и тональным кремом Диора помню до сих пор. Забила на мнение окружающих, включая близких родственников, полностью. Не нравится - их проблемы. Научилась открывать рот и высказывать свои обоснованные претензии. Это прямо основной навык, за который надо сказать спасибо работе. Энергии мне кажется стало только больше.4
  • ИринаПомню, как же не помнить, буквально недавно закончилось 6 лет ада. Учась в универе, я плакала каждый день, некоторых преподавателей боялась настолько, что на их парах шла носом кровь, училась хорошо, но просто чтоб соответствовать ожиданиям на меня возложенным, спустя какое-то время не выдержав ушла на заочку, но легче не стало. Нужно было ездить на сессию и сдавать экзамены от МОЗа, а если их не сдашь, то диплом не получишь. Вот с горем пополам доучилась. Имею уважение со стороны преподавательского состава, меня полюбил научный руководитель и поздравляет с днём рождения, на моём потоке имею "репутацию умного и отечественного человека" но у меня расшатана нервная система и куча проблем со здоровьем. Работать по специальности я не планирую, а получать второе высшее страшно до тошноты. В голове так сильно укрепилась связка "универ - ад на земле". Хотелось бы дать всем нынешним школьникам или студентам: если чувствуете, что не вывозите, то не бойтесь уходить, у вас эта жизнь одна. Вуз и специальность, конечно же, выбирала не я. Я хотела быть учителем или психиатром. Но при попытках что-то обсудить, или когда отец начинал разговор с вопросами "чего ты хочешь в этой жизни?", мама ему отвечала "что ты ей такое говоришь, что значит чего хочешь, я уже всё решила, чтоб я этих разговоров не слышала" ахпхах3
  • Екатерина ТСо времен студенчества у меня развился мозг от сложной работы. Я научилась учиться, могу сейчас разобраться в том, что не давалось в студенчестве. Стала увереннее и спокойнее. Учеба в университете научила всегда идти до конца, даже если впереди тупик, ведь там может быть скрытый от глаз поворот и новый путь.1
  • Елизавета Сопруненкотемич, не уходите, пожалуйста! комментатор ниже прав, я уже не такая :))4
  • Елизавета СопруненкоЛиса, чтобы соответствовать образу недушнилы, не буду лезть с правками без запроса :D1
  • Елизавета СопруненкоВанесса, переведите, пожалуйста, эту жуткую фразу, из которой я поняла только четыре слова...2
  • Елизавета, лан, останусь)3
  • Ванесса СеменовнаЕлизавета, самый простой пример (врачи, не придирайтесь!): если вы скажете трех-четырехлетке резко перестать что-либо делать, он не сможет это реализовать, потому что сигнал до мозга дойдет быстрее, чем обратно от мозга до рук-ног, т.е. вперед будет быстрее, чем назад (миелиновая оболочка обеспечивает более высокую скорость прохождения нервных импульсов, а на тех волокнах, которые идут в обратную сторону, от мозга к рецепторам, она нарастает медленнее). Ребенок понял, но на то, чтобы откатить операцию, ему нужно гораздо больше времени. Поэтому если в ясельной группе начал прыгать табун лошадок :) - им нужно несколько минут, чтобы остановиться. Они будут на вас смотреть и продолжать, но не из вредности) С возрастом нервная система дозревает и реакция становится более быстрой. В общем, психофизиология - очень интересная штука. От воспоминаний того, как сдавали психофизиологию, анатомию и физиологию ЦНС - натурально прикурить хочется) п.с. Из курса зоопсихологии я помню только то, что большинство овец - меланхолики, но вот никак пока эта информация в жизни не пригодилась)))5
  • Ловец Снов20 лет прошло.Перестала краситься и резко реагировать на не конструктивную критику.Уже не могу скакать как сайгак после бессонной ночи, стала избегать шума.Поняла, что не смогу всех спасти и вылечить.4
  • Саша ЗвездовОхх чуствую мы свами очинь бистро сошлис в абшении0
  • DevastorУчился в двух вузах: сначала на инженера (авиация и навигация) потом на биолога (биохимия, молекулярная биология, биоинженерия), в итоге ни одно направление не закончил, никогда из-за этого не переживал, ибо гораздо больше умений приобрёл и приобретаю самостоятельно - так быстрее и эффективнее получается. Учеба в первом вузе была с 15 до 21, во втором с 28 до 31, главное, что дала учёба (именно во втором): умение разобраться в задачи любой сложности. Если до этого были какие-то направления, которые были за пределами понимания, вне зависимости от времени, потраченного на изучение (например, теория суперструн), то после этого появился "побочный" навык: любое направление, научное, ненаучное, вне зависимости от области и глубины сложности перестало быть непонятно, т.е. можно сказать что последний ВУЗ (хотя и не ставя такой цели) дал навык изучения всего что угодно. Но абсолютное большинство навыков приобретено вне вузов, особенно необходимых в повседневной жизни )2
  • Вотрина-Лопатина ЕленаВопрос настолько масштабен и глубок, что отвечу просто: очень изменилась, сейчас совсем другой человек, но базовые ценности остались.1
  • Дементор Дженни-Как так получилось что такая девушка как вы одна? - перед "что" нужна запятая.1
  • Елизавета СопруненкоВанесса, ого, действительно стало понятно. спасибо!1
  • Елизавета СопруненкоСаша, ни страшна, я умею падстраиваца пад сабиседникав)))1
  • ЧикиПукиЛаЛаЛаЛиса, а я смотрю, публика на ТЖ последние остатки ЧЮ теряет.0
  • MalincheГде мои 17 лет?.. Я получила первое высшее с 17 по 22 года. Потом уехала работать заграницу и стала самостоятельной. В студенчестве жила с мамой, понятия не имела про ЖКХ и цены на еду. Стипендии хватало на то, чтобы пару раз сходить в пиццерию, но это было ок. Имела возможность учиться, читать сколько влезет, общалась с друзьями. У меня были и обязанности: я закончила с красным дипломом, и по дому делала всё, кроме готовки, и у бабушки тоже. Но жизнь была всё же беззаботной, как я сейчас понимаю. Мне дали возможность учиться столько, сколько влезет. Сейчас я все знаю про ЖКХ, цены на еду и прочие взрослые прелести. Умею заполнять декларации и знаю, кто такие нотариусы. И в разных жизненных передрягах побывала. Слава богу, сейчас умею зарабатывать деньги, благодаря тем навыкам, которые получила в то беззаботное время. Согласно китайской пословице, меня научили ловить рыбу, и я её ловлю. Иногда удивляюсь тому беззастенчивому эгоизму молодости, с которым я сидела на шее у мамы до 22 лет. Просто другой модели не было: её тоже так выучили родители, дали возможность, несмотря на все сложности. А у меня сын на подходе, поэтому будет возможность передать эстафету.1
  • Саша ЗвездовЕлизавета, как чувствовал сойдёмся)) Извиняюсь тогда.1
  • КошатницаЭлейне, а сколько Вам лет, если не секрет? Попробуйте обследоваться у эндркринолога. Проблемы с щитовидкой часто приводят к сонливости, апатии и снижению работоспособности. У нас с сестрой такое было. Сестра пару раз засыпала на работе, была очень вялая и заторможенная а потом оказалось, что опухоль щитовидки. Пришлось срочно вырезать. Может ещё и витаминов не хватает. Так, что сдайте общий анализ крови! У меня у самой когда подскочил гормон ТТГ и железо было очень низкое. Я прям едва ноги передвигала. Ложилась в 20:00, и в 8 утра не могла оторвать себя от кровати.0
  • Покрай НемеряХочется верить, что после окончания вуза я внутренне изменилась в лучшую сторону. Во-первых, за прошедшие годы (пять – с окончания магистратуры, семь – бакалавриата) я пересмотрела свою систему взглядов на мир, буквально — отрастила критическое мышление и научилась использовать логику при оценке ситуаций. Это, конечно, связано с взрослением, началом достижения зрелости и окончанием формирования частей мозга, за эти функции ответственных, которое происходит в среднем к 25 годам, по некоторым данным. По моим впечатлениям, я перешла на качественно новый уровень собственного развития. Словно однажды проснулась другой и всё стало проще. В связи с тем, что я начала адекватно анализировать и доверять своим выводам, многие вещи в моих глазах упростились, точнее, изменилось отношение к ним, ибо я стала понимать механику процесса. Сейчас я чувствую себя в состоянии гораздо качественнее обрабатывать информацию, чем в вузе. Также предполагаю, что обучение языкам, с которым проблем не было, сейчас проходило бы гораздо продуктивнее. Но до сих пор помню тезис школьного психолога о том, что к 30 годам когнитивные функции сильно снижаются. Для меня все наоборот, но тогда, почти 15 лет назад, это меня, с одной стороны, напугало, с другой, казалось, что это будет так нескоро, что и неважно, что будет потом, а психолог этот, кстати, недавно попался на главной странице Т—Ж. Ушла повышенная тревожность, которой сопровождались все контрольные и экзамены. Я не была зубрилой и ботаником, но в рейтинге группы стабильно занимала первое, реже второе или третье, место. Просто в моей голове не было предусмотрено возможности что-то не сделать, не сдать в срок, не дай бог, попасть на пересдачу. Как сказал один преподаватель в первом семестре первого курса: вы пока что не студенты, студентами станете после первой пересдачи. Я, по логике его шутки, так и не стала :) Изменилось и мое отношение к себе: я стала себя ценить. Также стало другим отношение к деньгам в части отказа от них. Раньше я по примеру родителей не стремилась увеличить их количество и могла бы заплатить/недополучить, только чтобы от меня отстали. То, что я пришла для себя к пониманию тех вещей, которые раньше меня тормозили и мешали мне, — это все заслуги моего мужа и книг самопомощи. Общение с логично мыслящим человеком, бесспорно, сыграло ведущую роль, но книги, по моему ощущению, дали финальный толчок к тому, чтобы мои представления изменились. Разбираться в людях и понимать мотивы их поступков стала лучше. Иногда размышляю, как бы училась сейчас. Наверное, с большим интересом и отдачей при меньших вложениях душевных сил на переживания об оценках и экзаменах. Но, конечно, идти на пары после работы и полноценно заниматься до девяти вечера, как это было в магистратуре, сейчас явно было бы труднее, как и найти время на бесполезную, но объемную домашку. Профессиональных знаний вуз дал крайне мало. Училась уже в процессе работы, за что благодарю коллег, занимавшихся со мной. Спасибо вузу за сообщество: в большинстве своем на факультете подбирались близкие по типу мышления, психотипу, набору ценностей и интересов люди. Это мои друзья, с которыми мы уже одиннадцать лет вместе, и мои коллеги. Все мы знаем, что можем друг на друга положиться и рассчитывать. У нас была та самая золотая юность, я это очень ценю и берегу воспоминания.0