Сталкивались с пот­ребитель­ским терро­ризмом? Расскажи­те, как это было

45
Сталкивались с пот­ребитель­ским терро­ризмом? Расскажи­те, как это было
Аватар автора

Тимофей Разов

узнал про потенциал безлимитного абонемента

Страница автора

Клиенты могут злоупотреблять своими правами, чтобы получить дополнительную выгоду или внимание.

Подобную историю мне рассказал мой парикмахер. Один из завсегдатаев купил безлимитный абонемент на стрижки и решил пользоваться услугами по полной: записался на две недели вперед. Он приходил подбривать виски почти каждый день — под предлогом того, что его прическа должна выглядеть идеально. Парикмахеру же это мешало заработать на других клиентах.

Бывают случаи и хуже. Например, ради скидки покупатели закатывают истерики, утверждая, что их права были нарушены. Другие приобретают вещи на время и возвращают их поношенными, а кто-то ради выгоды шантажирует негативными отзывами. Такое поведение называют потребительским терроризмом.

Сталкивались ли вы с чем-то подобным в своем бизнесе? Или, может, слышали о таких злоупотреблениях клиентов? Как вы считаете, где проходит грань между отстаиванием своих прав и потребительским терроризмом? Стоит ли пытаться договориться с такими клиентами? И как бизнесу защитить себя от подобных случаев?

Тимофей РазовПоделитесь историями про недобросовестных клиентов:
  • Максим>Один из завсегдатаев купил безлимитный абонемент на стрижки и решил пользоваться услугами по полной: записался на две недели вперед. Действительно, потребительский экстремизм — пользоваться услугами, которые купил, на условиях продавца.46
  • Ещё один торгашМы жене купили пуховик в одном из магазинов за 70+ тысяч, зеркальную такую. Она за два месяца вся стерлась в районе карманов и спереди, поэтому мы понесём её сдавать, и да, она будет поношенной. Я не считаю потребительским терроризмом истории, когда организации продают некачественные вещи) Ну или если это считается потребительским терроризмом, то я тогда -- потребительский Усама Бен Ладен, потому что я всякий раз возвращаю вещь, которая не оправдала моих ожиданий в плане долговечности.15
  • Артем СтепановПро парикмахерскую, это фэйл организатора акции. Очевидно что абонемент должен быть ограничен например одним визитом в неделю. Такие акции нормально работают в тренажёрном зале или кинотеатре.33
  • МаксимАртем, да не, покупатель должен рассчитать все издержки компании, оценить, не слишком ли малая маржа для продавца, попросить повысить цену, потому что это лучшее предложение на рынке, не отвлекать сотрудников, особенно ради одной покупки в низком ценовом сегменте, написать восторженный отзыв об организации, советовать всем друзьям и знакомым это место. Если что-то не устроило, купить новый товар в этом же магазине, но ни в коем случае не пытаться защищать свои права, потому что это будет не в пользу компании и она тут же разорится.30
  • AndrewАртем, так в тренажёрном зале нет ограничений. Покупал как-то дочери безлимитный абонемент. Специально спросил: "Можно каждый день ходить?" Ответили: "Да, конечно, приходите. Будем рады вас видеть". Другой вопрос, что она не настолько увлекалась, чтобы реально каждый день ходить.2
  • Ayumi S. 優美Через почти год после оказания услуг пришла женщина в ателье и сказала, что ей жмёт вещь. Через год! Забирала она и носила, ничего не жало. Но, это "клиент всегда прав", которого придерживался наш начальник и денежки у дамы в кармане. Он так решил.15
  • Артем СтепановAndrew, всё так. Поскольку если в тренажорку вдруг набьётся больше народу чем тренажёров, то это не великая проблема организаторов, люди сами организуются. 😊 А вот в парикмахерской количество мастеров ограничено и приходят по записи. У меня есть абонемент в кино, могу безлимитно посещать сеансы, но всё ограничено вместимостью, особенно в премьеру.11
  • Забаненый за правдуЕсли есть закон, регулирующий торговлю и сферу услуг-будьте добры исполнять. А то когда компании изгаляются-это ок, но как покупатель-сразу вопль:спаситепамагите-нищеброд! Не хочет выкидывать деньги на ветер и читать умеет!6
  • Забаненый за правдуAyumi, а с чего вы взяли, что она носила? Может взяла в несезон и в шкафу до сезона висело1
  • Артем СтепановМаксим, не утрируйте и не кидайтесь в крайности. А с парикмахерской это чистый их фэйл, ну раз подписалась на это пусть выполняет.10
  • Забаненый за правдуАртем, а почему это должно волновать клиента? Он отдал деньги за предварительно оговоренные услуги. Значит прибыль если акция окажется удачной-в карман владельца, а если неудачной-то иди нафиг клиент убыток из-за своей глупости не хочу нести?11
  • Артем СтепановБендер, а я где-то писал что его должно это волновать? 🙄 Это фейл парикмахерской, а не клиента. Ей богу, кто-то для чтения использует альтернативные органы.14
  • Zimaletto"Такое поведение называют потребительским терроризмом" - кто называет? Вообще в России мне трудно представить именно потребительский терроризм, условия торговли у нас диктуют продавцы и там все для них, а не для покупателей, доказать что тебе продали не качественную вещь практически нереально, другое дело США, где реально можно просто пойти и вернуть любую вещь без объяснения причины, во многих фильмах и даже Симпсонах наглядно этот момент показывали.3
  • Artem 🤑Потребительский трюк, который я хочу исполнить (но стесняюсь): купить елку, гирлянды и игрушки 30 декабря, а сдать все обратно 8 января7
  • m1orisАртем, Не доработали. Понадеялись на адекватность )))2
  • AliceУ меня на старой работе был случай. Покупатель !утром! купил самый большой литой казан, спилил ему ручки болгаркой и готовил в нем на костре (в инструкции к казану было указано, что он не пригоден для открытого огня). Выглядел казан при этом как будто его кинули в жерло вулкана как минимум !Вечером того же дня! мужик вернул его в магазин со скандалом, что ВНИМАНИЕ, у казана нет ручек.16
  • AliceArtem, настоящий потребительский трюк это купить все это в январе за 3 копейки и не париться с возвратом я так купила метровую елку за 19 рублей21
  • КитнисВаш случай не терроризм, а вполне «возврат товара ненадлежащего качества», всё есть в законе о защите прав потребителя. Я работаю в торговле, руками и ногами ЗА то, чтобы клиенты знали о своих правах. Но и не забывали о своей ответственности :)8
  • КитнисКстати, в законе есть правила сезонности товаров. Но год — это уже дважды пересечение сезонов, так что сезонностью здесь не прикрыться7
  • ИраЯ работаю в своем частном кабинете УЗИ.Время от времени инвалиды,матери-одиночки,многодетные матери и т.д.,приходя на УЗИ,спрашивают-есть ли скидки.Кто-то,узнав,что их нет,возмущается,начинает качать права(при том,что цена на услуги у меня-ниже по району).Утверждает,что скидки ДОЛЖНЫ быть10
  • Ещё один торгашКитнис, Китнис, Дело в том, что я от многих собеседников, с которыми я поднимал эту тему, слышал обвинения в потребительском терроризме в свой адрес, поэтому и написал тут) Кроссовки расклеились -- неправильно носил. Куртка стёрлась -- не надо было тереть ее ремнем безопасности в машине и так далее. Именно поэтому я оставил этот комментарий. Я и сам работаю в торговле, но мой товар обмену и возврату не подлежит. Тем не менее я постоянно иду покупателям на встречу, потому что это поднимает лояльность к бренду) А некоторые продавцы одежды/обуви готовы идти в суд, чтобы их неправоту признали там, и заплатить намного больше стоимости самой вещи по итогу. Мне эта сторона культуры торговли в России до сих пор непонятна.10
  • Анастасия КоршунковаАртем, а где вы приобрели такой абонимент?0
  • Артем СтепановАнастасия, в Польше. ≈1000₽ в месяц стоит, можно ходить в кинотеатры сети Cinema City по всей стране без лимита3
  • Артем СтепановZimaletto, в ЕС товар в течении 2х недель можно вернуть товар без объяснений, чем многие злоупотребляют. Но продавец зачастую перекладывает это на покупателей, поэтому "новый" товар часто приходит немного б/у. С другой стороны широкий выбор товаров в онлайн аутлетах, где возвраты продают часто с неплохим дисконтом.4
  • AnnaМаксим, мог бы купить абонемент и не ходить, чтобы мастер мог заработать на других клиентах. Экстремист, однозначно.9
  • Тимофей РазовМаксим, загвоздка в том, что никакого смысла в ежедневной стрижке не было, клиент просто забивал запись на целый час и приходил больше поболтать, когда услугами могли воспользоваться те, кому это дало бы видимый результат. Конечно, там были нюансы в программе для записи, что не было слотов для «подровнять виски», поэтому барбер не мог дополнительно заработать деньги с других клиентов, но, мне кажется, это не отменяет того, что клиент чуть-чуть переборщил)5
  • Тимофей РазовЕщё, а что вы продаете?4
  • Алексей ПетровПро парикмахерскую. Лет 10 назад был случай - сижу в парикмахерской на Бауманской, меня стригут. Вдруг врывается какой-то мужик, и начинает истерично орать, что вчера (!) его вот именно тут ужасно постригли, и требует немедленно вернуть ему деньги. Его успокаивают, предлагают бесплатно исправить/подровнять, но нет, жизнь мужика вконец загублена, и только деньги вернут ему былую красоту. Выглядело все это смешно и жалко. Чем дело кончилось, не знаю, потому что я расплатился и ушел.5
  • Тимофей РазовZimaletto, много слышал про фотографов и моделей, которые покупали вещи, проводили в них многочасовые фотосессии, а потом сдавали обратно. По закону как бы ок, но смысл в том, что эту одежду даже не собирались потом носить, а просто бесплатно попользовались4
  • Ещё один торгашТимофей, Я продаю цветы. Если они у кого-то завяли на второй-третий день, то девочки все без проблем меняют, дублируя рекомендации по уходу. И даже негативно настроенный изначально клиент, который пришел ругаться (из-за того, что, по сути, произошло по его вине)), уходит от нас нашим постоянным клиентом. Ещё и друзьям о нас расскажет)4
  • ZimalettoТимофей, я в это не верю. Конечно такие ситуации возможны, но в целом они ничтожны, и ни на что не влияют. А все подобные издержки уже включены в цену товара.1
  • Артем СтепановТимофей, ну что фототехнику так берут - это известно. Вот нужен вам специфический объектив для съемки - покупаете, используете, сдаёте. Обзорщики телефонов так делают - купил модель, сделал обзор, сдал.1
  • МаксимТимофей, после этого комментария для меня ваш «потребительский экстремист» полностью оправдан. То, что вы не позаботились поставить задачу программистам указать для каждой услуги индивидуальную продолжительность, вообще не та проблема, о которой клиент должен знать. Конечно, барьеры с ним будут час болтать, потому что им за это время заплачено.4
  • ZimalettoАртем, это где? в России сдать исправный смартфон назад не получится.3
  • Артем СтепановZimaletto, коммент же был как это устроено на Западе. Вот я читаю одного испанского блогера, он так и пишет - берёт на Amazon телефоны на обзор, после обзора возвращает обратно.2
  • Тимофей РазовМаксим, бизнес не мой, я только стригусь у этого парикмахера, а он самозанятый. До этого случая подобного за многие годы у него не происходило. Барберу сложно было предугадать, что завсегдатай, с которым сложились неплохие отношения, забьет вечерние слоты на стрижки почти на каждый день и будет приходить болтать в это время. Закончилось все благополучно: мастер решил избежать конфликта и просто дождался, когда клиенту самому надоест ходить к нему так часто, на это потребовалось две недели «стрижек» нон-стопом)1
  • Тимофей РазовAnna, мне кажется, что в крайности тоже не стоит уходить. Зачем так делать адекватному клиенту? Я не вижу такой причины, кроме как возможное наличие у него позиции «я теперь так могу, я ведь клиент, а не какой-то хрен». Это не спортзал, куда есть смысл ходить хоть каждый день, пусть и понемногу, чтобы не перетренироваться)2
  • МаксимТимофей, ок, а почему бы не сделать свою работу побыстрее, а не за час? Ну я тоже записываюсь стричься продолжительностью час, но по завершении сразу ухожу, а не высиживаю минуты. Просто не совсем понимаю, почему он час болтал с ним3
  • Тимофей РазовМаксим, он и делал свою работу быстрее, чем за час. Тут уже идет речь про то, что по техническим причинам — будем честны, и по вине парикмахера, что не предугадал этот момент, я с вами согласен, — оставшееся время от этого часа было недоступно для записи. Почему-то не получилось или не захотел барбер менять способ онлайн-записи, почти все к нему так записываются2
  • Борис БахтинТимофей, а чем эти случаи отличаются? Если подбривать виски - это займёт пару минут. Да и если у парикмахера отбоя нет от посетителей - никаких "безлимитов" не надо.1
  • Борис БахтинТимофей, как раз именно это и происходит в случаях того же фитнеса (выше коммент). Просто фитнесы об этом знают, а барбер ваш - маловозрастный ещё ). А вот теперь и сам узнал.0
  • AnnaТимофей, мастер сам придумал акцию, сам придумал правила, сам час ежедневно подбривает виски, но виноват клиент-экстремист.0
  • RimmaAlice, с ручками понимаю беду:) Но казан. Не пригодный. Для открытого огня. Я в замешательстве. Вот прямо такие, для настоящего плова, с обжариванием лука до дыма, на стильной домашней кухне со стеклокерамической варочной поверхностью?0
  • AliceRimma, казан с антипригарным покрытием. любое антипригарное покрытие не приспособлено для готовки на очень высоких температурах, как открытый огонь. хотите готовить на костре - берите обычный алюминиевый казан без покрытия.0