Сталкивались с потребительским терроризмом? Расскажите, как это было
![Сталкивались с потребительским терроризмом? Расскажите, как это было](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/funny-animal-situation-cover-in-out.yffzmim7usz9..jpg)
Клиенты могут злоупотреблять своими правами, чтобы получить дополнительную выгоду или внимание.
Подобную историю мне рассказал мой парикмахер. Один из завсегдатаев купил безлимитный абонемент на стрижки и решил пользоваться услугами по полной: записался на две недели вперед. Он приходил подбривать виски почти каждый день — под предлогом того, что его прическа должна выглядеть идеально. Парикмахеру же это мешало заработать на других клиентах.
Бывают случаи и хуже. Например, ради скидки покупатели закатывают истерики, утверждая, что их права были нарушены. Другие приобретают вещи на время и возвращают их поношенными, а кто-то ради выгоды шантажирует негативными отзывами. Такое поведение называют потребительским терроризмом.
Сталкивались ли вы с чем-то подобным в своем бизнесе? Или, может, слышали о таких злоупотреблениях клиентов? Как вы считаете, где проходит грань между отстаиванием своих прав и потребительским терроризмом? Стоит ли пытаться договориться с такими клиентами? И как бизнесу защитить себя от подобных случаев?