Я помогаю подросткам, потому что это дает мне целый спектр эмоций
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Как я начала помогать
Меня всегда интересовала тема адаптации подростков без родителей, живущих в специализированных учреждениях. Ведь даже если учреждение хорошее и ребенка не обижают, он к совершеннолетию имеет очень малую степень социализации, эмпатии и понимания о том, как работает мир. Например, многие выпускники не умеют покупать продукты в магазине или не знают, как оплатить коммуналку.
Их учат многому, но в сравнении с обычным человеком, живущим в своем доме с семьей, у них ужасающее количество пробелов как в сфере коммуникации, так и в быту. По статистике, 8 из 10 выпускников сиротских учреждений не могут адаптироваться в обществе.
Что делаю сейчас
Я прошла обучение от фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», и теперь я наставник. Могу работать с детьми, подростками и молодыми взрослыми и, в зависимости от возраста, помогать им с разными аспектами жизни. Те, кто помладше, больше нуждаются в помощи с социализацией, те, кто постарше, — интересуются бытовыми вопросами, иногда спрашивают советы на тему отношений, дружбы.
Волонтеры, прошедшие указанную программу, закрепляются за одним конкретным человеком и поддерживают с ним общение. Точной статистики по полезности нет, но я постоянно вижу позитивную обратную связь от уже подросших детей-сирот о своих наставниках.
Что мне это дает
Участие в благотворительности дает мне целый спектр эмоций, и не всегда это радость, ведь я работаю с людьми с определенным жизненным опытом. Но, несмотря на сложности, я точно знаю, что приношу пользу человеку и делаю его жизнь в каких-то моментах насыщеннее, а в каких-то — проще. И я верю, что с помощью волонтеров статистика про неуспешный опыт 8/10 пойдет на спад.