«Это приключение на выживание»: 7 примеров важности инклюзии

Опыт читателей

129
«Это приключение на выживание»: 7 примеров важности инклюзии

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Аватар автора

Катя Булгакова

тоже за инклюзию

Страница автора

Мы попросили читателей Тинькофф Журнала рассказать, как в их городе организована доступная среда и что для них значит инклюзия.

Одни с трудом выходят на улицу с ребенком в детской коляске, другие ухаживают за малоподвижными родственниками и сталкиваются со сложностями вне дома. А кто-то считает, что инклюзия — это не только доступная среда, но и доступное образование и работа. В этой статье собрали семь примеров от читателей.

О важном

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Тинькофф Журнала «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах.

В ноябре и декабре мы рассказываем об инклюзивной среде. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».

Лейбл заголовка
Пример 1

Когда невозможно выйти на улицу с мамой на инвалидной коляске

Аватар автора

Анастасия Подлесных

заботится о родных

Страница автора

Мы из Москвы. У моей мамы инвалидность, и она передвигается на инвалидной коляске. В метро спуститься на ней нельзя. Пандусы, которые вы видите у входа в метро или у подземных переходов, не приспособлены под коляски для людей с инвалидностью. У нас даже в подъезде такой пандус, на котором невозможно спустить коляску со взрослым человеком весом 90 кг.

А еще у нас два пассажирских лифта, и запихнуть туда коляску с мамой — мучение. Хорошо, что она все-таки немного ходит, поэтому гулять мы идем так: сначала я спускаюсь с мамой, потом возвращаюсь за коляской. Домой заходим в обратном порядке.

Куда-то поехать — к врачу, в парк — только на такси. И то надо ждать, пока первые несколько таксистов откажутся нас везти, потому что я ставлю в заказе галочку «инвалидная коляска». Они думают, что им надо самим запихивать человека в кресло и складывать коляску. Этот список можно продолжать бесконечно.

И еще раз: это не село Кукуево, а Москва.

В Институте нейрохирургии Бурденко, который специализируется на заболеваниях головного мозга и где каждый второй не может нормально ходить, пандус — с выбитой местами плиткой. Пробовали подняться и спуститься в дождь, было очень тяжело, колесо попадало в выбоины.

Когда прошлым летом ездили туда на лучевую терапию, каждый раз молились, чтобы была коляска, потому что, внимание, на все отделение она одна — для пациентов, которые идут туда огромным потоком каждый день. А коляски из общего отделения нам дали только два раза с большим скандалом, и то оказалось, что у них шины спущены, везти было сплошным мучением.

Недавно мы вышли в снег на коляске, которую купили весной в 2023 году. Пусть в реабилитационном центре «Три сестры», куда мы ездили, и были условия для прогулок, все равно тяжело возить коляску по льду и снегу. Думаю, если бы я сама была старше или слабее, не смогла бы.

Кстати, коляску я покупала сама, нам ее не компенсировали, потому что бюро МСЭ  выписало маме ходунки. Человеку с инвалидностью первой группы с очень серьезным заболеванием центральной нервной системы, у которого был курс химио- и лучевой терапии и который еле ноги с моей помощью переставляет.

А как люди с инвалидностью в хрущевках без лифтов живут… Часто бываю в Люберцах, там пятиэтажка. Лифта нет. Людям с инвалидностью на балконе гулять? К врачу не ходить? Люберцы — ближайшее Подмосковье.

Лейбл заголовка
Пример 2

Когда вокруг бесконечные лестницы, спуски и подъемы

Аватар автора

дарья

тоже негодует из-за недоступной среды

Страница автора

Самара. Добраться летом, а особенно зимой, на коляске до какой-нибудь точки не-воз-мож-но. Бесконечные спуски, лестницы, подъемы, раздолбанные тротуары, ямы в дорогах. Если удача отвернется, то и здоровому человеку с костылем ходить придется.

Лейбл заголовка
Пример 3

Когда в доме «с доступной средой» невозможно попасть в магазин на инвалидной коляске

Аватар автора

Татьяна

считает, что подходить к делу нужно с умом

Страница автора

У сестры квартира в Питере, в современном доме якобы с доступной средой. Лифты, включая грузовой, спускаются до уровня земли — никакой лестницы в подъезде, можно выехать на улицу.

Рядом, прямо в доме, магазин со знаком «человека с инвалидностью» на двери. Ко входу в магазин ведет пандус с одной стороны и лесенка с другой, встречающиеся на площадке 1 × 1 м перед дверью. Идеальная картина, правда? Только дверь открывается наружу в сторону пандуса, то есть заехать в магазин невозможно. Если бы дверь открывалась внутрь, проблемы бы не было, но это же надо думать.

Год назад переехали в Нидерланды, и первое, что бросилось в глаза: нет такого места, куда я не могу попасть с коляской. Видела много людей на инвалидных колясках с электроприводами, в том числе двух человек, у которых к креслу были примотаны еще и кислородные баллоны. Они абсолютно самостоятельно выгуливают в парке собачек, ходят по магазинам и ездят в автобусах. В последних, кстати, везде есть места с креплением для инвалидных и детских колясок, чтобы они не уехали, и откидные сиденья — если едешь с детской коляской, можно спокойно сидеть рядом. То есть все возможно сделать, это не что-то сверхъестественное.

Лейбл заголовка
Пример 4

Когда инклюзия помогает сразу многим

Аватар автора

Being alive

уверена, что инклюзия касается каждого

Страница автора

Я считаю, что инклюзия — это такой подход к жизни, когда люди с какими-либо особенностями не изолируются и могут рассчитывать на те же услуги и отношение к себе, как другие люди без особенностей. Я могу сходить в магазин, добраться до любой точки города — почему этого должны быть лишены другие? Почему часть детей должна учиться только на дому, если можно организовать среду, в которой сопровождающие тьюторы будут помогать осваивать уроки, а родители смогут заниматься своими делами и зарабатывать?

Не надо помещать людей в психоневрологические интернаты, где у них нет никаких прав и должного ухода, потому как на 50 человек только пара санитаров. Жизнь в ПНИ — это не жизнь.

Вместо этого можно развивать сопровождаемое проживание — специалисты вместе с людьми с особенностями будут готовить еду, ходить за продуктами, учить разным бытовым навыкам. Это может звучать сложно, и это действительно требует работы, но не невозможно. Не надо изобретать велосипед, уже существует хороший опыт — и в России, и в мире.

Мы ведь хотим быть классной развитой страной, верно?

Представим простого человека, который попал в аварию и временно передвигается на костылях, спортсмена с травмой или бабушку с тростью, у которой к старости ослабло зрение и ноги. Моя бабушка ходила с тростью, а подруга ломала ногу. Когда они элементарно не могли выйти из дома, чувствовали себя ущемленными.

Почему-то принято считать по умолчанию, что все люди здоровы и молоды, хотя это далеко не так. Так думает власть, потому что это проще и может быть дешевле. Я считаю, что мои пожилые родственники, друзья — да вообще никто не заслуживает такого отношения. Инклюзия же подразумевает, что не все 100% людей здоровы, молоды и активны, а каждый человек любого возраста, с любым физическим и ментальным здоровьем — полноправный член общества.

В студенчестве я больше трех лет волонтерила в фонде «Лучшие друзья», который помогает взрослым людям с нарушениями развития: с синдромом Дауна, расстройством аутистического спектра, ДЦП. Там я познакомилась с женщиной с РАС, которой было тогда 37 лет. Она работала в мастерской и рисовала крутые абстрактные картины. Мы изредка общаемся до сих пор, и она продолжает рисовать. Помню, что один парень с синдромом Дауна пробовал подняться на Килиманджаро.

Все были разные, кто-то мог отстать от нашей группы, ходить в разные стороны, когда мы гуляли, но мы всех сопровождали. С кем-то можно было пообщаться побольше, кому-то я задавала только простые вопросы, на которые можно ответить односложно. Человек мог мало и плохо говорить, но при этом любил музыку, мы вместе танцевали на концерте. В такие моменты мне казалось все более диким, что люди, которые не выбирали родиться с какими-либо особенностями, вынуждены каждый раз нарываться на общественные осуждения, барьеры.

Я недавно увидела замечательную новость: женщина с синдромом Дауна Мар Галсеран стала депутатом в Валенсии. Она говорила, что хочет побудить общество «видеть не инвалидность, а человека». Всего она проработала на государственной службе 26 лет. Не могу не восхищаться обществом, которое не пугается инвалидности как огня.

Я считаю, что людям с особенностями развития трудно развиваться, потому что для этого пока слишком мало возможностей. В том же фонде «Лучшие друзья» есть специалист, который занимается сопровождаемым трудоустройством: рассказывает компаниям об особенностях человека, помогает самому работнику освоиться.

В Т⁠—⁠Ж недавно прочитала статью, как мамы детей с инвалидностью стараются обеспечить детям тьюторов, чтобы те учились в обычной школе. Хотя такой грамотный подход должен внедряться повсеместно на уровне государства. То, что можно встретить в школах сейчас, — это не инклюзия, и давайте не путать это с тем, как должно быть.

Мне очень болезненно слышать, что людей с инвалидностью нужно изолировать, не давать им возможностей, не развивать для них среду. Ведь сколько можно было бы создать новых рабочих мест — для тьюторов, психологов, сотрудников по сопровождаемому трудоустройству.

Мы боимся того, что мало знаем и представляем. Я тоже поначалу сильно волновалась и пугалась отличающихся от меня людей. Но с опытом мне было легче общаться, задавать вопросы, делать что-то вместе. Так бывает всегда, редко что происходит сразу, но это не значит, что не нужно двигаться в этом направлении.

Лейбл заголовка
Пример 5

Когда дойти до набережной с детской коляской — целый квест

Аватар автора

Авиатор

преодолевает препятствия вместе с маленьким ребенком

Страница автора

Могу рассказать про Геленджик. «Доступная среда» там есть. Для галочки. На деле пользоваться ею практически невозможно. Да, по самой набережной можно проехать и с коляской, и на костылях. Но люди на ней не живут.

Дойти до набережной с детской коляской — это квест, все съезды с тротуаров такие, что коляску с ребенком просто несешь на руках. Общественный транспорт такой, что без помощи не войти и не выйти. А на многих маршрутах — маленькие Газели, и в них в принципе не пускают ни с коляской, ни на коляске.

Детская поликлиника расположена примерно в 300 метрах от остановки общественного транспорта — если все-таки удалось им воспользоваться, потом надо подниматься в горку. Зимой, когда норд-ост и гололедица, — это приключение на выживание. Во многих местах пандусы сделаны для отчетности под таким углом, что можно экономить на аттракционе «американские горки».

Лейбл заголовка
Пример 6

Когда пожилые соседи с трудом спускаются по лестнице с пятого этажа

Аватар автора

Amily W

приезжает к родителям в типичную пятиэтажку

Страница автора

Питер. Родители живут на третьем этаже пятиэтажного дома без лифтов. Чтобы открыть входную дверь, ее нужно дергать со всей силы. Если руки чем-то заняты, это невозможно сделать.

Я, конечно, в детстве научилась спускаться с лестницы на роликах, цепляясь руками за перила, но как мама поднимала коляску, не могу представить. Пожилые соседи с пятого этажа тоже с большим трудом спускаются по лестнице. Насколько я понимаю, они стараются лишний раз не выходить из дома.

Лейбл заголовка
Пример 7

Когда тяжело передвигаться по улице и заходить в помещения после операции

Аватар автора

Анна Боярская

знает, какой должна быть доступная среда

Страница автора

Как-то после операции было тяжело передвигаться — после определенной дистанции садилась на лавочку, но их маловато.

А еще двери: было бы здорово, если бы они были раздвижные или хотя бы широкие и легко открываемые. А на деле тут тугая огромная дверища, на которую надо навалиться всем весом. И еще лучше без порожка, а то вход — это череда препятствий: тут порожек, тут плитка, тут коврик задрался, тут новый порожек и ступенька.

Ну и тротуары: нужны пандусы без резкого подъема, ровный асфальт или плитка с минимальными стыками, тактильная плитка  , звуковые светофоры, меньше ступеней.

Аватар автора

Петр Иванов

директор АНО «Добрые юристы»

Страница автора

Почему инклюзивность касается каждого

Я юрист, и на протяжении 15 лет помогаю людям с инвалидностью в Рязани получать технические средства реабилитации, лекарства, доступное жилье, отстаивать права в судах. В 2023 году я зарегистрировал некоммерческую организацию «Добрые юристы», где мы с командой помогаем людям, чтобы они чувствовали себя полноправными участниками общества.

Проблема доступной среды в том, что даже если есть школы с пандусами и инклюзивными группами, доступные поликлиники, библиотеки, магазины, то человек просто не может до них добраться. Ему нужна помощь сопровождающих, поскольку сложно самому сесть в общественный транспорт, доехать до школы, аптеки, парка.

Я считаю, что так быть не должно.

Законом урегулированы нормы доступной среды, и мне приятно видеть больницы, которые оборудованы пандусами, подъемниками и поручнями. Но если человек с инвалидностью не может выйти из дома, он не попадет в доступное учреждение. Если у него нет своего автомобиля, а общественный транспорт не приспособлен, не получится добраться до магазина, школы, места работы.

Когда чиновники создают доступную среду без учета мнения людей с ограничениями в передвижении, то не видят и не понимают их проблем.

В моем городе есть низкопольные автобусы, но в них нельзя попасть плавно и без посторонней помощи, поскольку остановки расположены ниже платформы автобуса.

Еще в 2014 году мы обратились к жителям города через СМИ и соцсети, предложили звонить и писать нам, какие улицы они хотели бы сделать доступнее. Мы выбирали маршруты, которые приоритетны и необходимы людям: территорию вокруг дома, пешеходную улицу города, путь до места учебы, поликлиники.

После этого проводили публичную экспертизу территории: приглашали представителей администрации города, прокуратуры, журналистов. Затем шли с маломобильными гражданами — родителями с детскими колясками, человеком на коляске, пожилыми людьми, измеряли высоту бордюров, выявляли несоответствие.

Тогда сотрудники органов власти и прокуратуры сказали, что не понимали раньше, как привычный всем бордюр может стать непреодолимым препятствием. После этого улицы постепенно реконструировали. Пока человек не увидит проблему, он не поймет и не захочет ее решить.

Самое сложное — сделать доступнее дома, в которых живут люди с инвалидностью. Чаще всего это старый жилищный фонд.

У нас есть положительная практика: мы обязывали через суд органы местного самоуправления приводить жилье в соответствие либо предоставлять взамен другую квартиру с доступной средой. Если требования о доступности жилья не соблюдаются в новостройках, мы требуем от застройщика устранить дефекты.

Важно, что инклюзия — это не только изменение городской среды, создание образовательных учреждений и доступа к ним. Это еще и изменение сознания общества.

Важно создавать новое, уже имея в виду, что это должно быть доступно и удобно для маломобильных и людей с ментальными особенностями.

Если обустроить жилье, общественные пространства, предоставить технические средства реабилитации, то они станут полноценными участниками общественной жизни: смогут работать, заниматься спортом, учиться. Инклюзия — это изменение подхода к людям, отношение к ним не как к лицам с ограничениями, а как к людям, которые приложат свои способности и смогут учиться и работать в подходящей среде.

Я вижу, что в Рязани есть граждане, которые поддерживают наш подход. Они хотят, чтобы люди с инвалидностью могли свободно передвигаться, имели доступ к образованию, трудились на рабочих местах, становились налогоплательщиками.

Эти граждане ежемесячно делают пожертвования в нашу организацию, чтобы менять жизнь людей в Рязани к лучшему.

Катя БулгаковаА какие хорошие примеры доступной среды есть в вашем городе?
  • OlgaSvВ Москве в метро есть служба мобильности для случаев как у первого автора. А так я с детской коляской познала, какого бывает тем, кто на инвалидной - несколько раз наблюдала пандусу прямо в стену, иногда пандус заканчивается посреди ступеньки или начинается от второй ступеньки.9
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, я слышала про службу мобильности в метро, но ни разу не видела пассажиров на инвалидной коляске. Не понимаю, как работники службы спускают человека с улицы до входа в метро и до поездов? Если это станция как у нас, не из современных с лифтами. С белой тростью видела несколько раз пассажиров8
  • OlgaSvАнастасия, я даже лежачего пассажира видела, которого перевозила служба. Как спускают? Да так и спускают, по пандусам, по ступенькам или своими силами. А так они вообще не просто спускают, а из точки А в точку Б перевозят.5
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, здорово, что такое есть. Но пандусы очень стремные для инвалидной коляски((( А мама у меня довольно крупная5
  • ТатьянаЖиву в Голландии. Вокруг исключительно доступная среда и нет проблем попасть куда-либо с коляской. Вот дома в основном 2-3 этажные с дикими лестницами, но на сколько знаю, в случае необходимости, они оборудуются подъемными механизмами за счет мэрии. Было бы очень здорово, если бы в России было так же, но живя в питере, даже с детской коляской далеко не везде можно было попасть (включая детские магазины), что уж про инвалидные говорить :(((9
  • ТатьянаOlgaSv, ужасно, на самом деле. Почему нельзя оборудовать лифт для таких целей? А ведь даже новые станции не особо с учетом доступности среды проектируют6
  • ТатьянаДаниил, а вы пользовались этим такси когда-нибудь? Я знаю людей, которые пользуются. Все не так легко и удобно, как хотелось бы и ограничений там больше, чем свободы. А смысл инклюзии как раз в том, чтобы люди могли спокойно жить и свободно перемещаться не смотря на проблемы по здоровью10
  • Анастасия ПодлесныхТатьяна, у меня тот же вопрос про соцтакси. Не пользовались ни разу. Пользовались 1 раз такси от фонда для онкобольных. Надо за сутки написать, куда едешь и во сколько, присоединить к заявке направление, что тебе туда надо6
  • CookieАнастасия, там нужно заказывать заранее, за день или два,что ли. Пишешь, откуда и куда едешь. И тебя сопровождают двое парней-сотрудников от входа до выхода, на лестницы вносят коляску на руках, если нужно.4
  • Анастасия ПодлесныхCookie, понятно, спасибо. Не представляю, каково им2
  • ViktoriiaOlgaSv, я пользовалась, там нужно строго по времени за сутки заказывать и сообщаться, каким маршрутом едешь. не получится решить, что нужно куда-то поехать и поехать сразу. и с колясками с детьми они не помогают, только с инвалидными.4
  • OlgaSvViktoriia, помогают, с детскими колясками это тоже маломобильные граждане считается А про «заранее» я знаю, ну это логично, надо же им подготовится, логистику продумать, расписание составить1
  • ТатьянаOlgaSv, логично, конечно, но это вносит кучу ограничений. Представьте, что вам за сутки надо точно до минуты день продумывать и заявление писать? Те только так, а не прыгнула в метро и поехала просто потому, что возникла необходимость или просто желание. А смысл доступной среды именно в том, чтобы все люди были свободны в своих передвижениях4
  • ViktoriiaOlgaSv, не сталкивалась с помощью с детскими колясками, но допустим. понятно, что им нужно подготовиться, но такой сервис - это симуляция. "смотрите, у нас есть помощь для маломобильных граждан, зачем вам ещё доступная среда в метро", а по факту проблему инклюзивности это решает очень слабо - представьте, что вам о каждой вашей поездке нужно сообщать минимум за сутки, удобно?5
  • ТатьянаOlgaSv, потому и не бывают, что это головная боль. А представьте себе, что в вашем доме не было бы лестницы, а нужно вызывать манипулятор м люлькой, чтобы он вас спустил? Да, нужно логистику продумать, поэтому дело не быстрое. А можно, о счастье, всё-таки построить лестницу и оставить манипулятор на крайний случай, как, например, поднять рояль на 5й этаж через окно. Так и тут: сделайте пандусы, нормальные, а не такие, как сейчас часто встречаются, лифты, доступ к общественному транспорту, чтобы человек мог утром проснуться, увидеть солнышко и решить, что хочет поехать в парк погулять, уточек покормить, взять и поехать, так как можете это сделать вы, а не как сейчас, когда вся жизнь проходит в четырех стенах, а редкие вылазки на такси-это в больницу. И все это существует в мире, ничего нового придумывать не надо. Социальное такси, кстати, в голландии тоже существует, но приэтом люди спокойно могут самостоятельно перемещаться9
  • ViktoriiaOlgaSv, ну вообще-то сделать, в других странах справляются же. можно платформу для подъёма инвалидных колясок поставить (где-то и стоят, кстати, только не работают никогда).6
  • ViktoriiaOlgaSv, а почему поездки "с маломобильным гражданином". многие из них самостоятельно ездят, потому что работают, учатся, ходят на концерты, на свидания. им нужно за день в нескольких местах побывать - по каждому нужно заявку делать? а если концерт, например, задержался, то с середины уходить, чтобы была возможность домой уехать? говорю, симуляция.5
  • Анастасия ПодлесныхViktoriia, также погуглила: на 100 станциях лондонского метро в 2020 году были уже лифты, а лондонскому метро уже больше 150 лет. Так что согласна, тут нужны ум и желание, сейчас в плане инженерных решений большой прогресс5
  • ViktoriiaOlgaSv, бывает и спонтанно - приехал с работы домой, друзья написали и предложили на концерт сходить. "нет, не пойду, потому что не смогу до вас доехать"?. или, как я уже написала выше, концерт задержали. на учебу/работу можно элементарно проспать. разве у вас все поездки всегда расписаны за сутки с 15 минутной точностью?6
  • ТатьянаOlgaSv, да все мы женщины с колясками, что ж вы ей так тычите :)) Доступная среда-это когда человеку не нужно 4 сопровождающих, чтобы добраться куда-либо. Необходимость этих сотрудников как раз и вызвана тем, что нет доступной среды7
  • ТатьянаOlgaSv, если вы проспали, то поедете на следующем автобусе. Человек в коляске не имеет такой возможности. В этом и разница5
  • ТатьянаOlgaSv, да естественно сейчас лучше, чем было 20 лет назад. Но я к тому, что нельзя на этом останавливаться, тк все действительно можно сделать значительно лучше. Это огромная работа, но она того стоит. У меня тоже особый ребенок. Сейчас все-таки появились подвижки с ходьбой, пока еще не может, но прорыв уже есть. И если пока мы жили в России, я очень четко видела все эти сложности и понимала, что если ходить она не будет, то жизнь ее будет еще сложнее, чем и так будет, то приехав в Голландию, меня отпустила хотя бы эта тревога, тк я знаю, что даже инвалидная коляска не станет для нее ограничительным каким-то условием. Но в России еще сотни тысяч детей в таких же условиях и я очень хочу, чтобы их родителям было хоть чуточку, но спокойнее за их будущее. Только для этого нужно не говорить, что все замечательно и спасибо и на этом, а работать над тем, чтобы развить инфраструктуру так, чтобы она была комфортна для всех категорий людей. И поверьте, по опыту голландии, здоровые люди ни капельки не страдают от того, что среда стала безбарьерной.5
  • ТатьянаOlgaSv, у нас нет доступа к планам метро, поэтому сказать не можем, но в той же голландии, сделаны лифты. Они в закутках, но они есть. Наверняка в нашем метро тоже достаточно участков, где вполне можно сделать эти саме лифты и тогда толпа сотрудников, которые будут вынуждены ждать из-за чьих-то форс-мажоров, просто не понадобится.7
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, это было бы хорошо, если бы это работало!!! Вы сами пишете, что плохо, когда пандус 45 градусов — вы считаете это доступной средой? Отвлекитесь от детских колясок — как туда взрослую затащить? Служба мобильности — для людей с нарушениями зрения — наверное, хорошо, для детей хорошо. Для нашего случая с мамой — эта служба не подходит! Соцтакси — сейчас открыла их регламент. Можно поехать (причем платно, это не бесплатно) в/на: 1. Места лечения. 2. Школы/вузы. 3. Место работы. 4. Аэропорты/вокзалы. 5. Пансионаты, дома отдыха, дачи (последнее — только летний период). 6. Суды, МФЦ и соцзащита. 7. Банки, пенсионный фонд. 8. Кладбища. 9. Культурные и спорт. мероприятия. 10. Коллективные экскурсии. Из всего этого списка нам актуально только место лечения. Причем ни в парикмахерскую, ни на маникюр, ни в парк мы на этом соцтакси доехать не можем. Вы реально считаете, что это доступная среда? И вот мы доехали на этом небесплатном соцтакси до Бурденко, а там пандус с отколотой плиткой — это доступная среда? Бюро пропуска в Бурденко напротив входа — три ступеньки без пандуса — классно?6
  • Cutty SarkТатьяна, в Будапеште тоже есть лифты на всех станциях зелёной и синей веток. Как ребёнок появился, сразу изучили все закутки и все лифты протестировали,тк решили, что раз есть возможность, надо пользоваться и ездить везде общественным транспортом. Оказалось очень удобно. Да, старые ветки без лифтов и пандусов,но надеюсь, со временем обновят. Уверена, что и в московском метро можно было бы оборудовать лифты или другие конструкции у лестниц для подъёма/спуска тех, кто на колёсах. Не понимаю людей, которые говорят, что лифты не нужны в метро и переходах, кааак это не нужны если часть людей тогда попросту не может пользоваться транспортом?8
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, это вход в бюро пропусков в Институт нейрохирургии Бурденко. Самое медицинское учреждение для людей с нарушением функций головного мозга, нервной системы. Чтобы попасть на МРТ/КТ/ПЭТ КТ, к своему лечащему врачу, нейроофтальмологу и другим специалистам, нужно получить пропуск по паспорту. Подскажите, что делать в этой ситуации? Конкретно этот корпус Бурденко — новый, есть еще поликлиническое отделение на соседней улице, там проход вообще по ступенькам к лучевой терапии и куче других врачей, жалко, не нашла фото, а сама не сделала, потому что было очень тяжело в тот период.5
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, а почему вы можете сходить на маникюр, а моя мама должна делать все дома? А если не на маникюр, а в торговый центр? Выбрать обувь, одежды, купить продукты? Вы не понимаете, что это социализация? Для здоровых людей это ежедневная рутина, для человека, который болен и большинство времени проводит дома, это важная часть жизни. Может быть, у нее такое заболевание, при котором ВАЖНО ходить в салон красоты, в магазин, кафе, получать какие-то впечатления? Мы сейчас приехали в реабилитационный центр, у мамы глаза горят, потому что вокруг разные люди (это важно), общение, хочется одеться, накраситься... Она даже разговаривать стала так, как раньше, до болезни, у человека появляется стимул, он хочет выздоравливать. Если ей сказать — не ходи никуда, потому что лучше давай все на дом закажем, думаю, она через пару месяцев вообще вставать перестанет, потому что — а зачем? Именно поэтому у нас люди с инвалидностью сидят по домам, потому что это самая распространенная позиция — такие люди ни в чем не нуждаются. У меня просто нет слов.7
  • ТатьянаCutty, именно. Да у нас и новые строят без всего этого. Просто игнорируют проблему и все.5
  • ТатьянаOlgaSv, такое ощущение, что у вас в голове блок стоит, как у многих людей старшего поколения "не побили и на том спасибо". Всегда надо стремиться к лучшему и улучшать все, а не говорить, что ну ладно, ну хоть так, ну приспособлюсь. Жизнь у людей одна и ее надо прожить не в страданиях5
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, я не понимаю вас вообще. Я должна просто сидеть и говорить маме: у нас в Москве доступная среда, так много всего сделано, все замечательно! Но от этих слов эти проблемы не решаются. Я вам сказала про то место, где мы лечимся, я его не выбирала, просто мамино заболевание в Москве больше не лечат нигде. Я не могу выбрать Бурденко возле дома. Я салоны красоты выбираю из самых доступных мне — ну хорошо, я возьму не соцтакси, я возьму обычное, и когда 10 таксистов мне откажет, потому что человек с коляской, одиннадцатый согласится. Вы вообще читали все, что выше комментов? Я пишу то, с чем сталкиваюсь именно я. Я очень рада, что кому-то эти меры помогают, в нашем случае — нет.5
  • Анастасия ПодлесныхOlgaSv, про лежачего пассажира вообще огонь. В правилах, которые я скинула, четко написано — только пассажиры в креслах-колясках. Может, это все-таки не служба метро была, а скорая?1
  • ТатьянаOlgaSv, а прикиньте, как классно, когда не нужно перед каждой вылазкой маршрут неделю изучать и засылать разведку, чтобы проверили,точно ли там есть пандусы. Вот не поверите, я с ребенком еду куда хочу, захожу в магазин любой этажности и даже не задумываюсь о том, сможем ли мы там с ней проехать, потому что знаю, что сможем. И даже в магазинах, которые выглядят чуть ли ни как двухэтажные фургоны,все равно будет лифт (упрощенная версия, когда для движения надо непрерывно давить кнопку вверх/вниз, но он будет). И знаете, это прекрасно жить в мире, где ты перестаешь в принципе думать о мобильности и никакой разницы нет в коляске ты или бодренько пешком ходишь. Не хотели бы жить в таком же?8
  • ТатьянаOlgaSv, те вы считаете, что тащить люльку на 7 этаж нормально, главное, чтобы страдали все? Я считаю, что ни Анастасия не должна мучиться с затаскиванием мамы, ни какая мама, с затаскиванием ребенка, никто. И мне , будучи здоровой, никогда не мешали никакие пандусы, инвалиды и даже бегающие под ногами дети. Если мешают, то это уже социофобия и это лечить надо 🤷🏼‍♀️5
  • M BА еще большие вопросы к РЖД. Не видела ни одного нормального вокзала. Большинство перронов ниже уровня пола в вагоне: даже с чемоданом рискуешь свалиться, не говоря уже о случаях когда с тобой ребенок, болит нога и пр. Затем, чтобы выйти в город нужно обязательно спуститься или подняться по лестнице, пандусы если есть, то очень крутые и, как правило, с выбитой плиткой. А еще из-за маразматической системы безопасности путь превращается в лабиринт: нельзя просто зайти на вокзал через центральный вход, нужно пойти налево, потом направо, подняться-спуститься и только тогда сможешь попасть внутрь.8
  • Супер МамаОдин раз ехали в Петербурге в метро с детской коляской. На Василеостровской (это станция старого поколения) лифта нет,да еще и широкий турникет заклинило.Любезный молодой человек практически на руках перенес коляску, спустил по эскалатору.В принципе, мы бы с мужем сами справились,но он очень настойчиво хотел помочь, так что мы воспользовались его предложением. Приезжаем домой, на Беговую. Новая станция, неглубокая, есть лифт. Но он включается только специальным ключом, который есть только у специального человека. Человек этот сидит на платформе, лифт включать отказывается, так как ждет инвалида на коляске, который заказ помощь, и должен приехать вот-вот. А без этого человека лифтом пользоваться почему-то нельзя. В общем, потащили мы коляску на эскалаторе сами…8
  • OlgaА про то, что непосредственно имеет отношение к пациентам и элементарному удобству, к машинам скорой помощи! На днях на скорой перевозили маму 82х лет в больницу. Подняться в машину - потратили полчаса! Нет подножки, которая могла бы мобильно спускаться ниже того уровня, что есть сейчас! Пожалуйста, спроектируйте поудобнее для больных людей! Смотрела я на это мытарство и свербила меня мысль, что все же недалеко мы отошли от времен made in ussr. Боже, на машине скорой помощи есть подножка,на которую чтобы поставить ногу пожилому человеку, надо поднимать/задирать ногу условно до уровня талии!!! Спасибо за комфортную среду, МИНИСТЕРСТВЫ РФ!8
  • Анна РешетниковаАнастасия, вчера только видела в метро такое0
  • OlgaM, В Пекине поразило, насколько продуманы городские остановки, привокзальные территории! На околовокзальных площадях не надо тащить на себе чемоданы, выпучивая от напряжения глаза 🙄 и все остальное. Есть экскалаторы! Люди встают и едут до верхней точки переходного моста, далее катят свои чемоданы до другого эскалатора и спускаются на нем с лёгкостью и элегантностью. К остановкам автобусы подъезжают, двери распахиваются, только один шаг и уже в салоне. Идеально вровень с поверхностью этой самой остановки и полом автобуса!5
  • ТатьянаM, в питере на балтийском, на сколько помню, зайти можно было нормально, а вот на дальнейших станциях студенты и те с разбега забирались в вагоны. Что делали бабульки, даже не представляю 🤦🏼‍♀️0
  • ТатьянаСупер, удобненько. А в рыбацком станция наземная, но с подземным переходом 🤦🏼‍♀️0
  • Комок нервов"Мы ведь хотим быть классной развитой страной, верно?"4
  • EvgeniyВ Европе слава богу нет таких проблем. В Испании можно выйти из дома на коляске и добраться везде куда тебе хочется. То же самое и с собакой, можно практически везде. И это круто, что муниципальные службы и мэрии думают о людях и о их питомцах.3
  • EvgeniyВ Барселоне можно куда угодно добраться колясочнику. И велосипедисту. И кому угодно 👍🏻 Главное желание, возможность есть. Везде лифты, отдельные спуски для колясок и т.д.1

Сообщество