Бесит старомодное отношение к медицине
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Почему-то у нас в стране до сих пор невероятно реактивное отношение к медицине — причем со стороны и врачей, и пациентов.
Высокомерие врачей по отношению к другим профессиям. У меня не проходило и месяца во время учебы в медицинском вузе, чтобы какой-нибудь старый профессор на лекции не запускал шарманку на тему призвания врача и великом отличии медицины от остальных специальностей. Обычно он говорил: «Нет ни одной такой же важной профессии, как профессия врача. Ведь он спасает жизни… А это самое ценное!»
Нужно понимать, что инженер, спроектировавший мост, через который в день успешно проезжают тысячи людей, спасает больше жизней за сутки, чем врач за всю карьеру. Каким образом? Да ведь мост не падает, а это заслуга инженера или команды специалистов. Пилот гражданского лайнера за день доставляет целыми и невредимыми такое количество людей, которое врачу не обслужить за год. Если он совершит несколько ошибок, его пассажирам врачи будут не нужны. Но я не встречал ни одного пилота, который с таким же пафосом говорил о своей профессии, как медик.
Работники и инженеры водоснабжения спасают больше людей, чем врачи, и все благодаря поддержке должного уровня гигиены. Достаточно кому-нибудь допустить ошибку в проектировании канализации и расположить трубу со сточными водами рядом с питьевой — и ждите беды в виде вспышки кишечной инфекции. А сколько человек не отправляет на тот свет повар, потому что хорошо выполняет свою работу?
Хотелось бы видеть чуть меньше высокомерия со стороны врачей по отношению к другим профессиям.
Высокомерие внутри профессии. Другая большая боль — устаревшее мнение, что медицина нужна для спасения жизни. И отсюда же пренебрежение к специальностям, в которых не вытаскивают людей с того света ежедневно: дерматовенерологии, пластической хирургии, косметологии, физиотерапии, стоматологии, некоторым терапевтическим направлениям.
«Что кричит дерматолог в коридоре, когда пациенту становится плохо на приеме? Кто-нибудь, позовите врача!» — подобные шутки отражают отношение высшей касты врачей, то есть тех, кто ежедневно спасает жизни, ко всем остальным. Я уже не говорю про врачей лабораторной диагностики, которые исправно и в срок поставляют результаты важнейших анализов, однако о них не всегда даже на корпоративах вспоминают.
Медицина давно пошла вперед. Ее основная цель — не столько спасение жизни, сколько повышение ее качества.
При этом в разрезе всех медицинских услуг и манипуляций к абсолютному большинству относятся диагностика, консультации, коррекция назначенного лечения, а не драматические сцены из сериала «Скорая помощь».
Отношение к понятию «медицинская услуга». Меня особенно бесит, когда врачи чураются фразы «медицинская услуга». Обычно после этого следует длинный монолог на тему того, что врачи — это не обслуживающий персонал. Господи, кто-то посмел небожителей-медиков причислить к простым людям? Хочется спросить: «А кто в вашем понимании обслуга? Таксист, продавец, повар? Почему вы ставите профессию врача выше других?»
Мы живем в постиндустриальном обществе, в котором услуги превалируют над производством. Нас окружают продажи, перевозки, обучение, здравоохранение. Таксист выполняет услуги по перевозке пассажира из точки А в точку Б. Закупщик — по формированию ассортимента в условной «Пятерочке», чтобы из множества товаров на полки к вам попали именно те, что вам нужны. Учитель английского языка оказывает услуги по вдалбливанию в голову учеников иностранных слов. Психолог оказывает консультационные услуги по поводу психологических проблем. С чего это вдруг консультация врача по поводу насморка и температуры не считается услугой?!
Отношение к понятию «бесплатная медицина». «Бесплатная медицина» — это распространенный миф и следствие низкой экономической культуры. Нет никакой бесплатной медицины: в нашей стране она страховая. Мы каждый месяц со своей зарплаты отчисляем взносы в фонд ОМС. Причем в год может получиться сумма, за которую можно купить хороший полис ДМС — иногда даже со стоматологическим покрытием. При этом границы бесплатности ОМС очень узкие, а стандарты очень жесткие. Все, что хоть немного выходит за их рамки, нужно оплачивать из своего кармана. И это не врачи-вымогатели пытаются нажиться — так функционирует корявое устройство системы.
Бытует мнение, что в платной клинике врачи заинтересованы только в том, чтобы навязать как можно больше ненужных лекарств и исследований.
Во-первых, в любой профессии есть недобросовестные специалисты, которые больше заинтересованы в заработке, чем в хорошо сделанной работе. И это не зависит от формы собственности — частники или государственники. Турагенты, продавцы, сантехники, консультанты, инженеры и вообще все, кто работает непосредственно с людьми, могут злоупотреблять доверием клиента. Но вы всегда почувствуете, что вас пытаются развести, и отправитесь к другому специалисту. В этом огромное преимущество частной медицины: попался врач-хамло или навязыватель фуфломицина — берете и уходите к другому. Да, пару раз вы столкнетесь с диким непрофессионализмом. А что, думаете, этот же врач не работает одновременно в государственной клинике? Откуда там у него появится профессионализм?
Во-вторых, в государственных учреждениях тоже ставят планы, не обольщайтесь.
В-третьих, все знают, что восемь-десять лет обучения не гарантируют врачу не то что хороший, но хотя бы достойный заработок. Поэтому из-за «бесплатности» медицины доктора вынуждены работать на несколько ставок, вместо того чтобы совершенствовать свои знания.
Низкая культура отношения к своему здоровью. Сколько я видел мужиков, которые не вылезают из гаражей и автосервисов, лишь бы с их тачкой все было хорошо, но при этом отказываются посещать врача при высоком давлении. Конечно, такого пациента потом придется спасать, лечить инсульт в отделении реанимации. Если бы он пришел раньше, получил бы две таблетки и ездил на своем железном коне дальше. А теперь не факт, что вообще сядет на место водителя.
С точки зрения пациента к врачебной деятельности нужно относиться так же, как к обслуживанию авто: проходить ТО, покупать присадки, следить за уровнем масла и давлением. Тогда ему не придется вызывать эвакуатор по номеру 112 в самый неподходящий момент и искать запчасти по всей стране.
07.01, 10:45
Что-то вас, уважаемый, всё только бесит. Плохо это.
Я вырос и всю жизнь живу в семье врача. Окулиста. Глазного хирурга.
И что-то такого понятия, как "бесит" ни в отношении других врачей, ни в отношении пациентов, ни в отношении других профессий никогда не слышал.
А фразы типа "Профессия ХХХХХХ - самая YYYYYYY профессия в мире" звучат из уст практически любого профессора любого ВУЗа любой направленности. Сомневаюсь, что профессор какого-нибудь инженерно-строительного вуза сказал бы фразу типа: "Профессия специалиста по канализации самая поганая и вонючая профессия в мире!" :))
Надеюсь, восхвалениями своей профессии проявляется гордость за неё, любовь к ней.
А вовсе не презрение к другим, которое вас бесит...
20.01, 14:02
07.01, 16:53
Насчет платности и бесплатности медицинских услуг: я извиняюсь, трудно посчитать, сколько я за свои 38 лет стажа заплатила налогов. Разве не из них должна финансироваться медицина? А то, что налоговые деньги некорректно распределяются в стране, разве моя вина? Или врачей?
Немного поработала в медучреждении. Видела. Знаю. Очень сочувствую врачам и очень уважаю. Конечно, бывают отдельные исключения. Но где их не бывает
07.01, 20:10
Елена, Да, врач профессия тяжелая и ответственная. Я, когда в начале 80-х выбирал себе профессию не пошел на поводу у матери (врач-окулист), хоть она меня в мед сильно пыталась направить. И не жалею, глядя на то, как она работала (пахала в больнице) и что в "награду" получала...
20.01, 11:53
Елена, налоги - это одно. На медицину (и другие фонды соц страхования) мы отдельно отчисляем 8% от зарплаты каждый месяц. А в итоге городское здравоохранение за редким исключением лучше обходить стороной.
22.01, 16:59
Try, забавно то, что потом врачи из государственной пойдет на смену в платную, и там вас все устроит :)
22.01, 17:29
К.Ю., встречал прекрасных специалистов в бюджетных учреждениях и неучей в платных. Мой коммент вообще не об этом.
Проблемы обычно следующие:
1. Чтобы попасть к узкому специалисту по ОМС, нужно направление. А это тот ещё квест и недели ожидания. А иногда нужной специальности просто нет в поликлинике. Например, я не представляю, как попасть по ОМС к гастроэнтерологу. Их в поликлиниках вообще нет и направлений на них не дают. Проще по ДМС или за деньги.
2. Плюсом иногда встречаются откровенные хамы с синдромом вахтёра, которые не хотят ничего делать и не хотят вас никуда направлять. Я думаю, все с ними сталкивались.
3. Если хотите сделать операцию по ОМС или проконсультироваться у узкого специалиста - это месяцы ожидания и огромные очереди. И тут я не понимаю, почему нельзя нанять больше людей и построить ещё больниц.
Поэтому, если есть возможность, то лучше поберечь нервы и сразу пойти к нужному вам врачу без направлений, квестов, ожиданий и всего такого.
23.01, 10:01
Try,
"...я не понимаю, почему нельзя нанять больше людей и построить ещё больниц...."
----------------
Чтобы нанять больше людей - они должны быть.
Чтобы нужные люди были - их нужно обучить.
Чтобы обучить хорошего врача - 6 лет в институте + 2 в ординатуре + несколько лет практики под наблюдением опытного коллеги.
Чтобы было больше больниц - нужно больше врачей, фельдшеров, медсестер. Их всех нужно обучить.
Зачем нужна больница в которой некому работать???
В качестве "Клуба по интересам: у кого что болит?" :)
23.01, 10:10
ezdiumno, частные больницы строятся и специалисты туда находятся. Мед вузы ежегодно выпускают тысячи специалистов. Так что я бы не сказал, что людей прям таки нету. Тем более, удивляет, когда полугодовые очереди к специалистам в Москве, где всё нормально с кадрами и финансированием.
23.01, 11:00
Try, Про Москву и очереди ничего сказать не могу и не буду. Я не москвич. Живу за 1200 км. от неё.
Я просто ответил на ваш вопрос.
Да и врачей выпускают недостаточно. Это кажется, что "тысячи специалистов". Выпускник мед. вуза еще не специалист. Это мальчик/девочка с дипломом. Не более того.
И в частных клиниках не все так розово. Если старые успели найти персонал, то новые испытывают проблемы с этим.
Мальчиков/девочек с дипломом много, а вот Врачей, особенно Хороших не хватает. Увы...
23.01, 12:04
Try, Вы правы, есть специалисты. Из тех, кто со мной на курсе учился, пошли в государственную медицину 65%, в частной около 20%, остальные из медицины ушли совсем. В частности, ни один наш краснодипломник не работает в бюджете. Последняя перешла в частную клинику в прошлом году, потому что люди с мозгом за копейки работать не хотят.
23.01, 11:03
Try, Кстати, не знаю кто вы по профессии. Скорей всего не врач.
Я вот с удивлением начал смотреть сериал "Склифософский". Раньше не смотрел.
С удивлением обнаружил, что там поднимают много проблем.
Человек не посвященный и не поймет.
Я вырос в семье врача и многие проблемы понимаю. А кое-что мать подсказывает. Ей пришлось в жизни и педиатром поработать, и врачом на скорой, и хирургом
15.02, 23:19
Елена, вы из своей зарплаты платите только НДФЛ. А пенсионные взносы и взносы на мед. страхование платит за вас ваш РАБОТОДАТЕЛЬ. Вы не финансируете ни свой омс, ни свою пенсию (только если не платите страховые взносы отдельно от работодателя, лично и напрямую напрямую в фонды, но вы вряд ли это не заметили бы).
08.01, 05:59
Dmltriy, уважаемый, я пилотом 8 лет отработал в гражданской авиации, и деньги не из налогов населения получал.
Но никто нам чаевые не дает представляете? И ничего. Работали и не жаловались.
У нас поговорка была "авиация - работа для идейных".
Найдите хоть одного пилота или стюардессу кто ноет, что ему чаевые не дают сравнивая себя... ну скажем с таксистом которому их как никак перепадает.
09.01, 08:36
в целом соглашусь, есть такие профессии представители которых считают что они не деньги зарабатывают а несут некую миссию по спасению. Врачи, учителя. Особенно умиляют писатели и журналисты
не надо. Лично меня вполне устраивает оказание услуг по медицине, образованию и развлечению
25.10, 07:09
Максим, услуга оказывается исключительно по утвержденным нормам и стандартам, так что если вам не повезет, и организм на такую услугу не будет реагировать так, как положено по стандарту, то это исключительно ваши проблемы, услуга оказана - пройдите в кассу.
20.01, 12:55
Цитирую и отвечаю на вопрос: "Хочется спросить: «А кто в вашем понимании обслуга? Таксист, продавец, повар? Почему вы ставите профессию врача выше других?»
Потому что на врача учатся тяжело и долго. Ответственность и образованность среднего врача много выше среднего продавца. Поэтому идите ка вы нахрен со своим негативом - просто подумайте, сколько труда вкладывают в то, чтобы стать врачом.
Чудны, конечно, крестьянские дети, сравнивать сложную профессию и таксиста.
Дополню: врач оказывает не услугу, а медицинскую помощь или манипуляцию. И у врача не клиенты, а пациенты.
07.01, 20:11
Влад, Откуда вы знаете, нужные анализы вам назначил врач или нет?
Вы врач?
09.01, 15:12
Dmltriy, вообщем-то, нашли друг друга (один хам недалёкий, другой подвыгоревший)
08.01, 13:17
Мне посчастливилось знать несколько врачей, для которых работа-это призвание. Кроме того, очень тяжело пришлось врачам в период пандемии. Уважаю их труд и сочувствую.
08.01, 13:41
Какая-то странная логика насчет повара, инженера и пр. С таким же успехом можно привести в пример террориста, который вдруг передумал взрывать бомбу и этим спас миллионы жизней.
07.01, 17:27
Похоже у вас сложные отношения с медициной.
А надо ли оно вам, если и врачи, и пациенты, и система бесят? А вы еще даже не начинали.
07.01, 20:07
Anna, О! Тоже вчера так же подумал: "А ту ли работу человек для себя выбрал?"
20.01, 12:01
Аглая-Ляля-Милена-Фекла, так их и не бесплатно дают, мы за них платим отчисления в фонд ОМС.
Насчёт бесплатности спорный момент. Есть экстренная медицинская помощь, которую нужно оказать: аппендициты, инсульты, неотложная помощь. Что же человека оставить умирать в муках, если у него нет денег на это?
08.01, 05:43
Dmltriy, так вы отсосали по полной?)))))
08.01, 06:55
-Слишком много визззга.
-Автор не знает, чего хочет.
- Почему вообще комментаторы решили, что автор медик?)))
09.01, 10:37
Ell', почитайте сообщения автора. Он не медик, но учится. Если опять не бросил.
20.01, 13:53
в этой рубрике я осознал, что многих людей многое бесит)
22.01, 17:37
«Мы каждый месяц со своей зарплаты отчисляем взносы в фонд ОМС. Причем в год может получиться сумма, за которую можно купить хороший полис ДМС»
Сколько я плачу за ОМС, хватило бы на ДМС какой нибудь элитной или просто очень хорошей клиники на всю семью. Но вместо этого я получаю ничего. В случае болячек иду в платную клинику и плачу еще сверху.
08.01, 05:49
Меня удивляет как политическая каша в башке некоторых дюдей уживается.
Полис ОМС это не совковое, это западное - капитализм.
Бесплатная медицина и обязательные обследования и медосмотры на предприятиях - это совок.
В совке все были "товарищами" и никто не подчеркивал свою "особую значимость" и на субботниках все работали одинаковыми лопатами и граблями.
"Само пройдет" это чисто западное, от отсутствия денег и времени в бешенной гонке за благами цивилизации.
Хватит уже называть все что вам не нравится "совковым", проведите для себя лично исследование как было при "совке" чтобы потом идиотом не выглядеть в своей слюнявой писанине.
К слову, в СССР врач был уважаем, и людям было достаточно этого, и они не парились является ли их работа услугой или нет.
Это сейчас у людей куча комплексов и тяга к всеобщей крутости.
---
Так при чем тут соковое мышление? Уважаемый?
20.01, 11:49
Вообще суть бесплатной медицины как раз в том, что люди, неделающие НИКАКИХ взносов, имеют доступ к определённому набору услуг.
21.01, 01:36
Тут все просто. Отождествлять нетождественное — как-то сильно по-детски. Но это вовсе не главная причина вашего раздражения.
Давно заметил что снежинки любят придумывать о чем загоняться, а потом загнаться из-за того что загнался (retry). А потом психологи, проработка, детские травмы, психозы на фоне того что Эппл (или любая другая интересующаяся компания) в этом году ничего нового для тебя не придумали. Не жизнь, а мука адская.
25.10, 07:20
Лаванд, браво :)
23.01, 05:32
Бесит, когда русские, проживающие за рубежом, говорят, что в России лучшая медицина, но имеют ввиду платные клиники Москвы и С-Пб.
07.01, 17:09
Шутки иногда - это просто шутки) Анекдоты про хирургов и ЭКГ, например, существуют; множество мемов от анестов про тех же хирургов. Про "зуб не орган, стоматолог не врач" шутят почти все в медвузе. В биологических пабликах видела мемы в сторону экологов, наверняка и в других направлениях есть такое. Мне тут видится не принижение, а просто взаимные подколки)
07.01, 22:52
toni_raven, а как же технари и гуманитарии😁
08.01, 16:22
Не лечим его ребята, вы внесены в базу, в черный список, удачи)))0))
20.01, 11:49
Что-то я не поняла, в чем узость омс?
Мне по омс ещё в школе поставили пломбу, мне почти 30, а она стоит. И вообще много чего делала по омс у зубных врачей. Все зубы мудрости мне вырвали с анестезией и предварительным снимком хирурги в обычной поликлинике.
Ожоги мне тоже лечили по омс, страшно представить сколько это стоило бы из своего кармана. И ещё много чего другого.
Да, по омс бывает сложно записаться сразу в удобное время и вообще в удобное, но это возможно. По ДМС тоже не всегда все гладко, а иногда и вообще страховая отказала и капут.
Что-то, а медицина в нашей стране я считаю доступная. И по омс и платно.
Единственное где большущий провал - это гинекология и акушерство. Мрак какой-то. Жестокое отношение к роженицам, неадекватное поведение с пациентками. За всю свою жизнь встречала всего несколько адекватных гинекологов. И платно, и бесплатно какие-то нервные вечно.
22.01, 16:33
Никак, о, это вы просто никогда не пытались оформить инвалидность, например. Или пройти необходимые обследования для госпитализации.
Скажу сразу: если вы попытаетесь сделать это бесплатно, то у вас не выйдет, в первую очередь, по времени.
20.01, 12:28
Никак, мне тоже ставили пломбу в школе - как итог: 5 зубов без нервов 😁
20.01, 19:38
Высокомерие и иерархия с пирамидой увенчанной "настоящими врачами" у подножия которых стоят "упаси-боже стоматологи" мне кажется есть в любых профессиях.
Мое семейство в обозримых четырех поколениях состоит из медиков и ИТР, и последние, профессиональным снобизмом грешат ничуть не меньше. А у единственного затесавшегося в семье пилота пафос его второе имя)).
22.01, 16:39
Скорее не безалаберность пациентов возмущает, а система . После диспанзеризации,доктор настоятельно рекомендовал обратиться к кардиологоу. Как ответственный пациент и ответственная мама записалась ( это, правда, ещё одна ,отдельная ,история- система записи к специалисту). Кардиолог посмотрел результаты обследования, согласился, что не очень хорошо и ... рекомендовал продолжать пить таблетки от давления, которые прописал терапевт лет 6 назад. Когда попросила сделать мониторинг сердца( опять же по рекомендации терапевта), кардиолог с улыбкой сообщил, что это не в этой жизни.Вот, собственно, и всё. Платно тоже не всё однозначно- был печальный опыт в одной известной клинике, опыт "развода"на приличную сумму. С обращением в другую, не столь известную, где было подешевле, но проблема, мягко говоря,была решена на "3". Не могу себя назначить безответственной по отношению к своему здоровью, но к врачу, видимо, пойду когда совсем плохо будет.
22.01, 17:15
Статья - огонь, неистово плюсую. Ещё бы добавить вопросы отказа от взносов в омс, когда у тебя дмс и в советской больнице не появляешься. А если раз понадобится скорая, то и заплатить можно. Но это видимо в другой эпохе будет.
22.01, 20:00
Согласна с автором по поводу низкой культуры населения по отношению к своему здоровью. Да еще и при Советском Союзе болеть было стыдно. Поэтому иногда и женщины беременные падали на кухне в обморок, от того, что семью кормить надо, а она на диване лежит. Или зубы не чистят 20 лет, а потом они все выпадают и быть беззубым это нормально.. да и сейчас такое прослеживается.
22.01, 19:56
Аглая-Ляля-Милена-Фекла, да. бесплатно. как и образование. это нормальное человеческое отношение. мне странно, что медицинские услуги должны быть платные.
23.01, 09:55
A., Что вам становится понятно?
Вот мне понятно, что молодые люди огульно берутся судить о том, что не видели и что не знают.
Вот это более чем понятно.
Например, цитирую:
"...у вас в совке не принято было говорить о проблемах, ..."
----------------
Ну это чушь несусветная. Причем, написанная явно не очень умным и совершенно не знающим истории человеком.
В совке очень даже любили и умели критиковать.
Тем более дома, в семье. Обсуждали все. От соседки, от отношений на работе до правителей, кпсс и генсека.
Тогда даже термин был наподобие "...разговоров на кухне..."
Кстати, о них я в первом тут посте написал.
Да и на производстве достаточно критиковали от самого процесса до руководства предприятия. Прямо в глаза, на собраниях.
Сейчас рабочий рискнет на заводе в глаза ген. директору сказать всё, что о нем думает? Рабочий знает, что СЕЙЧАС такую же работу ему найти будет сложно. Да и шлейф скандалиста со старого места работы потянется...
И тут "шибко Вумный" приходит и несет чушь и про "запрещенную критику" и про "мороженное".
Ну не "шибко умный" ли??? :))
23.01, 10:09
Evgeniia, а еще в Африку можно заглянуть. Так и живем: лучше чем хоть у кого-нибудь и ладно.
07.01, 14:41
Комментарий удален пользователем
20.01, 12:23
Viktor, с головной болью и врачи ничего не сделают, если на то уж пошло)
22.01, 16:57
rainbow, только головная боль бывает разная. Врачуют может найти ее причину и помочь устранить. Например у вас частые мигрени, вы думаете, что это вы просто такой. А оказывается грыжа в шейных позвонках 🤷🏼♀️