Больше ни ногой: чем меня разочаровал Калининград

263
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Калининград называют столицей янтаря, солнца и вообще Европой России. Еще там есть море. Погода в феврале лучше, чем в европейской части страны, например Самаре. Но сходство с Европой на этом заканчивается.

Наши ожидания — брусчатка, старинные здания, тихий центр, пивоварня, куда можно сходить на экскурсию, вкусная еда, погружение в историю и романтический вечер на берегу моря.

Реальность — пробки, толкучка, рыбная деревня без рыбы, брусчатка, закатанная в асфальт, да и все закатано в асфальт. Исторические объекты на фоне происходящего выглядят серо и уныло, у экскурсоводов нет ни желания рассказывать, ни знаний. И бесконечные стройки с ремонтами. Море прекрасно, его сложно испортить.

Первая ночь в отеле на корабле «Витязь», где находится Музей Мирового океана, экскурсии по этому музею, питание и посещение могилы Канта стоили около 9000 ₽. Поездка в Зеленоградск на два дня с отелем, трансфером на общественном транспорте и посещением Куршской косы — еще 12 000 ₽. Возвращение в Калининград с походами по городу, трехзвездочным отелем, питанием в кафе и посещением одного ресторана обошлись еще в 15 000 ₽.

Редакция
Были в Калининграде? Поделитесь впечатлениями и фотографиями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Живу в Калининграде. Наш город замечательный! Чудесная природа и непередаваемая атмосфера. Много музеев, исторических зданий, и просто красивых мест, которые стоит посетить. Есть, где отдохнуть душой. Туристов, конечно в последние два года огромные толпы. За всю жизнь столько не видел. Не хватает электричек к морю, обещают добавить скоро. Но много интересного и вне туристических маршрутов. Сразу скажу, у нас тут не Берлин и не Париж, по этому, безупречного сервиса не ждите. Всё же, это небольшой российский город. Но другого такого в России Вы не найдёте. Есть в нем что-то особенное. В области много старинных замков и кирх. Конечно, большинство из них разрушены, но, тем не менее, советую посмотреть их. Некоторые восстановлены. В последние годы делается много для сохранения исторического наследия. Море просто чудесное. Нет в нем, конечно, южного тепла. Но и не холоднее оно, чем любая река или озеро в средней полосе. Так что купаться у нас классно, только остерегайтесь высоких волн. Замечательное побережье, особенно в районе посёлка Янтарного. Хорошие экскурсоводы есть. И цены в ниже, чем в заметке указано. За 12 тысяч можно спокойно почти неделю у моря отдыхать, если снимать жильё. Есть неплохие экскурсии по области.

153

Роман, круто, когда любишь родной город.

32

Роман, странно, мы 8 октября на ласточке за полчаса долетели. Город офигенный, зелёный, дышать легко. Ресторанов показалось немного, но это от того, что почему-то никто не ведёт Инстаграм, гуляя по городу увидели их в достаточном количестве. Огромное количество скверов, парков. Понравился и остров с собором и филармония не оставила равнодушными. Очень здорово погуляли, с перелетами, поездами, жильем и ресторанами ~60к

22

Роман, уж простите, но какой безупречный сервис в Париже😂 одни надменные официанты, "снизошедшие" до тебя, чего стоят))

12

Роман, полностью согласна! Нам все понравилось!!!👍🏻Надо уметь видеть красоту!! Я советую всем посмотреть. А если еще на машине, да по малым городам!!!!!!!

10

Роман, очём и речь.
Калининград часто путают с Кёнингсбергом. Это всё таки не столица Восточной Пруссии, а обычный провинциальный российский город со всеми сопутствующими российской глубинки прелестями. Город для туристического посещения на 3-4 дня, а дальше прививки и Европа.

1

Самуил, 4 дня хватит только, чтобы по центру пройтись, да музеи посетить. А у нас ещё есть, например, тихие улочки со старинными виллами, где можно сделать потрясающие фото, форты 5 и 11, открытые для посещения, приморские города, где тоже можно увидеть много интересного в плане архитектуры, там тоже музеи и экскурсии. Куршская коса со множеством маршрутов, которые уж точно за 1 день не пройти. Так что, приехав на пару дней, многие потом возвращаются.

2

Роман, Полностью согласна. Отдыхали с мужем 10 дней прошлой зимой, побывали в Зеленоградске, Янтарном. Но времени не хватило, чтобы посмотреть Балтийск и другие места. Замечательный город. Много музеев интересных, чего стоит район Амалиенау! Я гостила бы здесь месяц, хотя бы. И, к стати, на двоих поездка с перелетом в Краснодарский край обошлась всего в 40 тысяч. Правда, снимали очень классную квартиру в центре на Московском проспекте, недалеко от острова Канта. Готовили сами, а нев ресторане. Но пиво дегустировали ежедневно. Десяти дней не хватило, чтобы попробовать и половину))). Супер! Хочется вернуться сюда снова, но уже летом!

2

Роман, три раза уже была, сейчас планирую четвёртую поездку, и понимаю, что она не последняя

0

Роман, расскажите, как местный, что стоит посмотреть в самом городе? Или, например, где остановиться перекусить?

0

Роман, ну и зачем ты так нахваливаешь? Приезжих и так полно. Хорошо,ну и молчал бы а то щас понабегут...

0

Роман, а в январе советуете ехать туристам или нет?

0

Татьяна, у нас сейчас очень жесткие ограничения по коронавирусу. Везде проверяют QR коды, паспорта. Одним словом, все под "цифровым колпаком", и много чего закрыто. Музеи работают, но вот ограничения по экскурсиям есть. Если до НГ дела пойдут на лад, а я надеюсь, то вполне можно. Зима у нас обычно тёплая, около ноля температуры. Главное, чтобы дождей не было.

7

Роман, были после НГ, QR коды спрашивали, больше никаких ограничений не было. Все работало. Погода очень комфортная. Снег был, но не холодно. И дождь был, но всего пару дней и не на весь день.

0

Роман, мы были уже с кодом. Все норм. Показал и иди спокойно!

0

Роман, спасибо!

0

Татьяна, я всем своим друзьям советую приезжать всё-таки весной или летом. По моему ощущению, город расцветает в это время. Один Светлогорск чего только стоит.

0

Тимур, я в ноябре была, нормально

0
0

Два дня как вернулась из Калининграда. Жила в хостеле, за 5 ночей отдала 3000 р. Я там только ночевала, так что не видела смысла переплачивать. Хостел, кстати, отличный - чисто, уютно, спокойно. Все поездки в Зеленоградск, Светлогорск и Балтийск на общественном транспорте. Электричек маловато, но зато автобусы ходят часто. А уж сам транспорт лучше, чем в Москве, ну либо мне так везло. По городу передвигалась пешком. Да, есть жуткие панельки, да кое-где разбитый асфальт, но много красивой архитектуры, в том числе современной, парки, в целом воздух значительно чище, чем опять же в Москве. Пробки есть, но небольшие. Питание: просто покупала готовую еду в Спаре. Экскурсии: находишь нужное тебе место, или случайно на него натыкаешься, открываешь интернет и читаешь. Бинго. Город очень понравился. Да, не все идеально, но где у нас идеально? Обязательно приеду еще.

120

Мария, Вы молодец!
Сразу видно опытного туриста!!!

23

Мария, ещё надо было на Балтийскую косу на пароме скатать. Вот где можно побродить: брошенный аэропорт и янтарь прямо на побережье

22

MrEmaal, я мечтала о Балтийской косе, но в запланированный день пошел дождь. Так как было 25 января, решили отложить на следующий раз. А янтарь нашли в поселке Янтарном, но не на берегу, а в магазине при заводе))).

0

Мария, Сто процентов! Город просто очаровал своей какой-то особенной атмосферой. И я планирую приехать еще!

2
0

Живу в Калининграде более 3 лет, город нравится, отмечаю приветливость жителей, свежие продукты в магазинах, относительно теплый климат. Поражает дремучесть россиян- туристов, которые ждут здесь Европу на каждом шагу, бедненькие исстрадались по Европе, как же у вас везде Рашка, а здесь конечно должны быть немцы сплошь и рядом, бюргеры с пивом и сплошной Октоберфест. Меньше в Тиктоки смотрите, больше мозги включайте- Калининград -росстйский город, имеющий некий шарм, коего не меньше и в других городах России.

68

Сергей, браво! Истину глаголите!

0
0

Так получилось, что посещал Калининград в одной поездке с Ригой и Гданьском. Может, сам по себе город не так уж плох, но на контрасте очень сильно проигрывает и столице Латвии и столице Поморского воеводства. Особенно заметна разница в отношении к историческому наследию, к сожалению, не в пользу Калининграда.

54

Александр, прошу посмотреть фотографии города до войны и после, от города реально ничего не осталось после бомбежки+добавьте сюда послевоенную ненависть ко всему немецкому+добавить сюда в какой стране вы живёте. Результат - Вы прокомментировали. Сам из Риги живу в Калининграде 30 лет, знаю что было и что сейчас и там и здесь.30 лет назад про область никто и не знал-военная база, и реально было страшно, сейчас все иначе. Всё в сравнении😊

24
Герой

11.10.21, 14:13

Отредактировано

Vyacheslav, вы фото Гданьска после войны видели (также, но на мой взгляд всё-таки хуже было)? Естественно, всё в сравнении познаётся и я это прекрасно ощутил

24

Александр, разница в том, что они восстанавливали своё, родное, а мы после войны ненавидели всё это и готовы были последнее стереть с лица земли, и это была боль за страдания. И только спустя много лет боль ушла, вернулась реальность бытия в красивом месте. Очень много сделано и делается.

19

Марина, Данциг до войны был немецким, населённый немцами. А восстанавливали его поляки.

2
0

Были в Калининграде в июле 2021. Перед поездкой, как всегда, готовились. Поэтому никаких неожиданностей между ожиданием и реальностью не произошло. Впечатления только положительные! За две недели, что мы там были успели и морем насладиться (погода радовала) и посмотреть все, что планировали в городе и области: практически все ворота города с музеями и без, музеи янтаря в Калининграде и Янтарном, прогулялись по сохранившемуся району Амалиенау, по паркам города. Очень понравился Южный парк с макетами российских известных соборов, там же прекрасный макет замка Кëнинсберга (бывшее название города). Конечно, после бомбежки военных лет практически мало, что осталось, но город старается сохранить и восстановить возможное. Есть виртуальные экскурсии с 3D очками, на которых можно увидеть старый Кëнинсберг. Прекрасный орган в соборе, синагога, музей искусств. Чудесны кирхи, особенно хороша в Янтарном. Зеленоградск-самый милый из виденных городов. В Балтийске можно увидеть целые сохранившиеся кварталы. На Куршскую Косу ездили тоже самостоятельно на местном автобусе из Зеленоградска. Он делает остановки во всех значимых местах. И Танцующий лес, и высоту Эфа посетили. Есть ещё на этом маршруте орнитологическая станция, где можно узнать о перелетах птиц, увидеть как их кольцуют.
Впечатлений получили массу, от янтаря повсеместного, природы необычной и любви местных к своему городу. Даже квест себе устроили по поиску местных талисманов:фигурок семейства Хомлинов), которые в значимых историко-культурный местах находятся)))
В гостиницах мы не останавливались, жилье снимали через Airbnb частное, что значительно дешевле. Завтракали и ужинали дома, а обедали в кафе или ресторане в бизнес часы, обходилось рублей в 300 с человека. Конечно иногда и вечером посещали. Так что мы остались очень довольны поездкой и обязательно с внуками туда вернемся!

52
0

Не согласен с автором. Ездил в Калининград в этом августе, с билетами, хостелом, едой и сувенирами на двоих вышло около 50 тысяч.

«Наши ожидания — брусчатка, старинные здания, тихий центр, пивоварня, куда можно сходить на экскурсию, вкусная еда, погружение в историю и романтический вечер на берегу моря»

1. Брусчатки в городе достаточно. Даже на фото в этой статье она есть :)
2. Старинные здания и тихий центр – вам прямая дорога в Амалиенау, превосходный район со старинными немецкими виллами.
3. Про пивоварню, увы, не знаю. Не пью алкоголь, не интересовался.
4. Вкусная еда. Местная кухня в лице Seasons – это в принципе лучшее место, где я ел, хотя в Москве был много где. Виштынецкий сиг, балтийская сельдь, тартар с кремом из боровиков, домашний хлеб – всего и не перечислить.
5. Погружение в историю. «Музей китобоя», Altes Haus, собор на острове Канта, этнографическая деревня «Кауп», старинная биржа, на худой конец Музей янтаря.
6. Романтический вечер на берегу моря – все в ваших силах. Плед, игристое и фрукты в рюкзак – и за сорок минут и <100 рублей на электричку вы в Зеленоградске. После пляжа можете прогуляться по городу и посоревноваться с партнером, кто найдет больше котов. Тоже романтично :)

Попробуйте еще раз.

49
0

11.10.21, 07:49

Отредактировано

Сделайте одолжение!Куда там Калининграду до Саратова или, скажем,Пензы.Там полно всего незакатанного в асфальт и пивоварен в тихом, безлюдном центре.А уж сходство с Европой полное.

40
0
Герой

12.10.21, 13:32

Отредактировано

Были в Калининграде — это потрясающее место, если ехать за культурой, природой и людьми в конце концов.

Мы ездили по замкам и по Куршской косе с гидами и это было восхитительно! Была и рыба, и пиво, и пицца, местная «пустыня», и романтический ужин с видом на море, вкусный сорбет с базиликом, Кант, Собор, странный советский закрытый дом, рядом с которым древние руины, разговор с прелестным официантом, старая часть города с милейшими домиками, кофе, сваренный в одной кафешке рядом с замком, удивительный Зеленоградск с кошками и бескрайнее Балтийское море. И это все за три дня. Считаю, что красота — в глазах смотрящего и Калининград при правильном настрое оставляет неизгладимое впечатление.

Обязательно вернемся, чтобы побродить по улочкам и поездить по деревенькам, слишком уж все красиво и невероятно.

Ну а за сервисом, полными прилавками и вот этим вот всем лучше, конечно, в ол-инклюзив какой нибудь.

33
0

Так пробки и толкучки от приезжих туристов:)

27
0

Город отличный, отдыли 2 раза. Собираемся ещё! Чтобы увидеть город, надо ходить,а не ездить. Ноги в руки и вперёд.

25
0

Статью писал какой-то недалёкий человек.
"Рыбная деревня оказалась без рыбы". А Биг Бен почему-то без большого Бена стоит в Лондоне, а на Тайм Сквере нет часов, одну рекламу крутят.
Ну а про ожидания от города это вообще умора, я так давно не ржал. Это что-то на уровне:
Ожидание от приезда в Нью-Йорк: Человек паук летать будет, поем вкусных хот догов как в фильмах, прогуляюсь по живописному центру, сфотаюсь с Санта Клаусом.
Реальность: Человек Паук оказывается только в фильме, хот доги у меня в Сызрани и то лучше, в центре много бомжей и воняет, Санта Клауса не существует.

25
0

Была в Калининграде до ЧМ и после, разница есть, город стал более ухоженным.
Климат и природа замечательные, море прекрасно.
Пробки-да, но это из-за невозможности расширить дороги, здорово бы вернуть трамваи, а то всего один маршрут остался.
Калининград - не Европа, да и о какой Европе речь, посмотрите на уровень зарплат, бюджетники выживают, цены на продукты выше, чем на Севере и в столицах.

24
0

А можно чуть больше конкретики, что именно-то не понравилось, что пошло не так, кроме того, что вы непродуманно вышвырнули 12к туда, 15к сюда?

24
0
Герой

12.10.21, 19:13

Отредактировано

Живу в Петербурге. Две недели назад вернулся из Калининграда. За восемь дней мы побывали не только в столице области, но и в Светлогорске, Балтийске, Советске, Немане, Черняховске, Зеленоградске. Регион произвел крайне приятное впечатление. Это и вкусная еда (привет Штайндамм 99, Локал в Светлогорске, Пропечь, Дойчес Хаус в Немане) и хорошие кофейни и интересные красивые места, причем речь не только про побережье (хотя Светлогорск и новый променад мне тоже очень зашел). Калининград это не только Собор и музей океана, это и интереснейшие дом китобоя, Альтес Хаус и Фридландские ворота. Я уже не говорю про Амалиенау, где точно можно потратить целый день.
Незакатанная брусчатка и черепичные крыши есть много где. А поездка в Зеленоградск явно не стоит 12000 рублей: соточка на ласточке от Южного вокзала. Из минусов могу отметить печаль касательно трамвая. Местные власти рубят его как только могут, а это один из символов города и старейшая трамвайная система в России. И вообще беда с ЖД транспортом по области. Поездов практически нет нигде, а рейсовый автобус крайне неудобная вещь.
Не стоит ожидать, что приехав сюда, вы прямиком попадёте в ФРГ. Здесь не празднуют Октоберфест и не говорят по-немецки. Это Россия. Но все-таки Россия крайне необычная, я бы сказал альтернативная.
Если честно, в Калининград я бы приехал еще. Петербуржца сложно чем-то удивить, но город и область стоят того, чтобы вернутся сюда еще несколько раз, хотя бы на выходные.
ПС доверять агентствам не стоит. Имеет смысл самостоятельно организовывать маршруты и поездки, как это делали мы. .

24
0

Я здесь живу. В последнее время благодаря Вам же город и изменился. Посмотрели и ни ногой! А зачем жилье здесь скупаете, цены взвинчиваете, пробок лет пять назад таких не было! А город наш и с брусчаткой и с осбняками и со всем полагающимся для старого европейского города. Вот только бы еще ума правителям и туристам!

21
0

Надо было постараться , чоб такие цены найти .
Всё там нормально.
Велодорожка от Зеленоградска до Светлогорска чего стоит.
Готовиться надо к путешествию.

17
0

Являюсь коренным жителем Калининградской области и уже много лет с болью в сердце наблюдаю за тем во что алчность превращает мой любимый город. Все эти вырубки скверов и парков ради застройки коммерческой недвижимостью Эти чудовищные "реставрации" исторических объектов, на которые невозможно смотреть без боли. Когда то зелёный город превращают в каменные джунгли, в самом худшем понимании. Да, инфраструктура города ремонтируется и развивается, но делается это таким образом, что город теряет свой исторический облик. Все заполонили торговые центры, многоквартирные муравейники и ужасающего вида новоделы. Неудивительно, что туристы, мягко говоря, не в восторге от увиденного. Смотреть, по-сути, нечего.

17
0

А теперь опиши достопримечательности Самары, чтобы знать куда стремиться...,)))

15
0

Рига и Гданьск, да и вся Прибалтика восстанавливались за счёт СССР. Все сосали ресурсы только в себя. А Калининград, был почти закрытый, позабытый. Я помню как за продуктами в Литву ездили... Вообще до 1976 года не знали что с областью делать. Что не отдадут за немецкие марки-кредиты стало ясно где то в конце 80-х. И никто не сохранял фашистское наследие.
А вы сейчас слюни пускаете немецкого мало...
С умом надо распоряжаться этой землей руководителям. И будет всем счастье...

14
0

На фото вроде как брусчатка в асфальт не закатана...

12
0

На самом деле нужно сравнить Калининград до 2000 и теперь. Это как ночь и день! Утро и вечер!

12
0
Герой Т—Ж

+2

12.10.21, 13:42

Отредактировано

Хаха, автору просто не повезло :))) я ездила самостоятельно, экскурсии брала уже на месте в агентстве рядом с отелем. Отель Кайзерхоф рядом с той самой рыбной деревней, волшебное место, центр Калининграда тишайший по сравнению с моим Екб, я ходила и радостно "искала" людей - их там НЕТ. Пробки? Толкучка?? Три хаха. Экскурсии брала 3 штуки - безумно классный гид, просто фанат своего дела. Музеи военной направленности отличные. Ну могила Канта это дело такое... там и Кант-то условный (если вам, конечно, хоть это рассказали). А все почему... Есть 1 правило в любой поездке: не надо ждать многого от неизвестного. Мне вот понравилось, было классно!!!

12

Комментарий удален пользователем

Anni, да не надо их гуглить, я за 4 командировки в Кеник самое дорогое где ел - ресторан отеля, в котором жил (Чайковский)) а так цены на рестораны просто отличные))

20

Сообщество