Мнения
7K

Мнение: не стоит смешивать личные отношения с рабочими

19

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Мать драконов и котов

сделала однозначные выводы

Страница автора

Работодатель может произносить громкие слова про душевность и семейность, а по факту будет токсичный гадюшник.

«Семейная атмосфера» на прошлом месте работы предполагала «семейные» низкие зарплаты, не растущие годами, и «семейные» манипуляции со стороны руководства.

Они выражались в неприкрытом газлайтинге, стравливании сотрудников, постоянном вопиющем перевирании слов и событий. Сначала относились к новым людям с показной душевностью, втирались в доверие и выведывали личные факты, чтобы потом использовать и истолковывать полученную информацию удобным для себя образом.

Также была отвратительная организация рабочего процесса: ни корректной постановки задач, ни сроков, замалчивание важной информации, перекладывание дел без привязки к специальности человека, а потом скандалы и разборки «семейного» уровня — с визгами, оскорблениями и потерей человеческого облика.

В благодушном настроении руководители проводили долгие кухонные заседания с обсуждением вопросов, максимально далеких от рабочих, и собрания на тему, как мы плохо работаем. Еще имело место вываливание потока личных, порой даже интимных фактов со стороны начальства, что может быть уместно с близкими друзьями в нерабочее время, но никак не с подчиненными. Они манипулировали фактом своего многодетного родительства, упоминали детей не к месту, сравнивали сотрудников с детьми в отрицательном смысле. Если что-то не нравилось, практиковали общение с работниками в тоне, как с детьми.

Ну и вся показушная душевность мигом сменялась агрессией, если задавался вопрос о деньгах — о повышении зарплаты, оплате переработок. И да, переработки были частыми, сообщали о них в последний момент, вечером, что к завтра надо что-то срочно сделать. Избавлялись от людей тоже влегкую — со скандалами, манипуляциями, выдуманными предлогами.

Это был общий бизнес одной семьи, где муж — директор, жена — бухгалтер, свекор — основатель и так далее. И до кучи — почти все они максимально далеки от профессиональной деятельности фирмы.

Все их семейное тащилось на работу, смешивалось с рабочим, обсуждалось при подчиненных и с подчиненными.

Это, конечно, второстепенный факт относительно основных проблем места. Мне, смежному специалисту с небольшим опытом, как сначала было безумно сложно, так и через полтора года работы ни легче, ни понятнее не стало.

Спрашивается, зачем вообще идти в такое место работать? Дело в том, что темные стороны всплывают постепенно, не в первые месяцы, а коллектив набирается из молодежи, студентов без опыта, девушек после долгого периода поиска работы. Как правило, больше года мало кто задерживается. Есть фактор небольшого коллектива: от вынужденного общения не скроешься, не дистанцируешься.

В общем, крайне отрицательный опыт — после этого места у меня дергается глаз от фраз «семейная фирма» и «молодой дружный коллектив». К слову, сейчас, в более возрастном, большом, преимущественно мужском и абсолютно не «семейном» коллективе с чисто рабочим общением атмосфера прекрасная, доброжелательная и нетоксичная, работается спокойно и продуктивно, условия гораздо более достойные.

Вывод банальный: работа — для работы, а любые личные отношения — в личное время.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • OВсе решает частный случай. Я работала в «семейной» компании. Этих клише и слов про семейность и дружбу в коллективе не использовали, но на деле все как раз так и было, всех своих ближайших друзей я нашла там, многие кто там работал, был в браке или приходился друг-другу братьями/сестрами, это делу не мешало. У сотрудников в компании были очень близкие отношения, все с удовольствием проводили и нерабочее время вместе. И менеджмент был хороший, все работало, все было открыто и достаточно прозрачно и честно.20
  • blackrabbbitЯ предпочитаю на работе работать. Подружились на работе небольшим коллективом, а потом в моих трудовых обязанностях появилась функция по проверке работы других коллег, как вот одна сотрудница на меня обижалась, когда я находила в ее работах ошибки, потому что это как-то не по-дружески. Один раз со мной неделю не разговаривала. Для меня это было просто рука-лицо. К слову, найденные мной ошибки не влияли ни на оплату труда, ни на премию, просто иногда журились руководством, основной реальной функцией проверки было последующее исправление.20
  • Константин СмирновМеня очень раздражает, что на работе каждое утреннее собрание по понедельникам начинается с вопросов о том, как кто из сотрудников провёл выходные и что нового. Вот какая вообще разница? Меня не интересует досуг коллег и своим я не делюсь14
  • Забаненый за правдуА самое главное-случись какие финансовые трудности-выпнут в одно мгновение, какими бы "родственниками" они не представлялись в сытые времена)12
  • Забаненый за правдуCmmunication, почему там до сих пор не работаете?2
  • OЗлонравный, ушла за новыми карьерными возможностями и новым опытом.9
  • OЗлонравный, про деньги я ничего не писала. Во время работы хорошие отношения внутри компании никак не мешали тому что мы там все занимались зарабатываем денег, просто делали это в гораздо более счастливой обстановке, чем люди в других организациях. И там повышения зарплаты проходили регулярно, так же давали деньги на обучение. Так я прошла несколько интересных мне курсов и интенсивов. Ну и после ухода мы не перестали общаться, я ходила к ним на вечеринки и корпоративы, так что нет, не победили)15
  • Evil_designerКонстантин, а я люблю поболтать о выходных с коллегами) солдат спит служба идет)10
  • AlenaStribog FCmmunication, тоже был опыт работы в семейной компании, и по странному стечению обстоятельств это оказалось лучшее место, где я работала. Планка требований акционера к членам своей семьи (и между ними) была довольно высокой, все наикрутейшие специалисты.6
  • не читаю комментарииНа абстрактном уровне я согласен, при этом считаю, что все зависит от конкретного сотрудника. Если он умеет говорить "нет", то сможет спокойно работать в любой компании/отделе. И то же самое относить к семье. А если человек на все соглашается в ущерб собственным интересам, то ему будет тяжело и на работе, и в личной жизни ;)5
  • FalandУдивлена увидеть свой давний комментарий в формате статьи здесь))). Редакция порезала его так, что экспрессия выкручена на максимум, просто рука-лицо. Но по сути все верно: был такой опыт, оказал настолько сильное воздействие, и выводы такие. Что может быть и по другому, допускаю, но проверять уже не рискну.8
  • Татьяна ТопилинаКонстантин, ага, не расскажешь же, что в постели с мужчиной провела, пробуя новое 😄 Хотяяяяяя... 😁0
  • АнтиконсьюмеристУ меня две первые работы были по-хорошему "семейные": очень дружили всем коллективом, ходили вместе на пикники, а некоторые сотрудники даже встречались)) А вот следующие рабочие места были совсем не такими: там я даже не знал, как зовут некоторых людей, и даже не все здоровались друг с другом. Было грустновато так работать. А вот этой корпоративной дичи со стороны работодателей не было нигде, так что считаю, что мне повезло. Даже когда работал в гипермаркете электроники, как ни удивительно, обходилось без всех этих громких слов на утренних планёрках.3
  • РусланТатьяна, я тоже надеюсь, что Константин не в постели с мужчиной выходные провела, пробуя новое😉2
  • Очаровашка И.На моём прошлом рабочем месте начальство тоже пыталось создать семейную атмосферу. Каждый день обязательно разговоры на темы, не касающиеся работы (тема детей самая кринжовая была) на кофе-брейке вместе с директором. Коллектив в целом был отличный, мы между собой хорошо общались, на каждый праздник (дни рождения и др.) накрытый стол. Но минус это отношение начальницы к тебе, как к ребёнку — "к этому ты не готова", "будешь делать это", какое-то сюсюканье, вопросы личного характера и никому не нужные рекомендации, не относящиеся к работе, попытки свести с коллегой и тд. Хромала организация работы - для начальства идеально было размазывать ответственность за задачи на всех, ты должен и там и сям, распыляться короче говоря. Порой не было понятно, за что отвечаешь именно ты. Но мы же "семья" — надо друг другу помогать. Кроме того, в коллектив набирали совсем зелёных ребят только окончивших образовательные учреждения, учиться было не у кого, один специалист на всех. А работа у нас технического характера, много нюансов. Задачи выполнялись по принципу: взять прошлый проект - содрать от туда - вставить в новый проект. И всë равно, что они не идентичны😅. Не хватало информации и о текущих проектах, начальство всë держало в голове. Просьба о проведении хоть каких-то планерок не была услышана, но собрания за чашечкой кофе - это нерушимо. Когда увольнялась, реакция была обиженного человека: оказалось, что и заменить меня можно и что может у меня просто по жизни сложная ситуация и поэтому я вот такая непостоянная (это в тему того, что не следует особо делиться жизнью вне работы), и вообще мы зарплату хотели повысить. В итоге я просто словно предала "семью", " ты нам теперь чужая" - смысл был таков. Сейчас не жалею, что сменила работу))1
  • Надежда МаховаМоя вторая работа, на которой я, работала лет 10, была тоже семейным бизнесом. Вполне неплохим, на работу они, особо, ничего не тянули. Потом мать семейства переклинило. Как мне показалось, во очередную беременность начала (нам так всем показалось) меня ревновать к своему мужу (как и любых других молодых женщин), а потом он как-то вообще отстранился от бизнеса. Много народу разбежалось. Но - спасибо им, что личное не тащили, если оно и было, то в виде купленного начальником динозавра, которого мы все ходили смотреть. По тем временам редкость была. Автор описал гадюшник с моего предпоследнего места работы. Правда, там "друзья" по больше степени. Одна пила безбожно, как сапожник, с четверга на пятницу, когда её благоверный уезжал. Потом приплывала к обеду, воняла перегаром (фу!) на маленькую комнатку. Рассказывала басни (то их залило, то бабушку через дорогу переводила). За глаза любила меня обливать дерьмом, когда я просила её же при начальстве повторить, говорила:"Ой, я такого не говорила" (Было несколько моментов, когда мне не только передавали, но я и слышала). Бабе 50 лет (мне на тот момент 37-38 было, так что, невелика разница). Пыталась с ней нормально поговорить, но там мозг , как у чернослива. И вообще, офис делился на нимф 20-25, у которых из разговоров было, как сиськи себе накачать, да волосы нарастить, бросить своих бесперспективных парней, слежка за клиентами в соцсетях и обсуждение их жизни. За друг другом тоже следили, поэтому я всех забанила, когда обнаружила, что и после увольнения за мной следят зачем-то. Какой-то синдром брошенки". Вторая половина, тети-подружки начальницы 50+ , эдакие увядающие феи, завидующие первой половине. И старательно молодящиеся. Одним словом, какой-то неадекват. Зато на словах мы такие дружные. Но за глаза полоскали друг друга, это еще надо уметь так из простых вещей такое выдумать. Пример: одна сотрудница имела два билета в театр, предложила другой сходить с ней (с оплатой билета), можно отдать постепенно (цена билета была 1700, кажется). Пошла, спектакль не понравился, так еще по другим сотрудникам рассказывала долго, что ей надо деньги вернуть, а она такая бедная. Мол, а та сотрудница, что предложила и не обидела бы вовсе, билет бы пропал все равно. К слову, я тоже ходила с той сотрудницей. Деньги отдала спокойно и никому мозг не вынимала. Мое право было отказаться или идти. У меня сейчас коллеги тоже женщины 50+ , в основном, все очень адекватные. То ли это серпентарий там так подобрался удачно, то ли специфика работы такой была. Я вот человек вообще спокойный, и всегда говорю, что, если что-то ни так, мне ртом сказать. Не вижу в этом ничего такого.1
  • Надежда МаховаМать, это они любят... Трешачка добавить1
  • Анжела КорягинаСогласна. Сама работаю в такой организации, млин. Ничего лучшего ждать не приходится, только все ухудшается, к сожалению. Терпела, думала, улучшится. Ничего подобного. А когда стали вычитать из конвертов довольно ощутимые суммы, решила - все, довольно. Хотя отдала организации "с семейной атмосферой" 15 лет работы. Сейчас в активном поиске другого места.0