Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

С одной стороны, это объективно необязательное условие для работы. И вообще, получается, что деньги круглый год ходят по кругу: сначала ты скидываешься на чей-то ДР, а потом тебе эту сумму «возвращают».

С другой стороны, это приятно и может показать какую-то лояльность, «повысить командный дух», и вот это вот всё.

Вы как: за или против? Если за, то считаете, что подарки должны быть одинаковыми (например, девушкам — цветы, мужчинам — алкоголь), или нет?

Редакция
Редакция
Как вы считаете?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
класссс

Это полный абсурд: скидываешься, эти деньги кладут в конверт (потом ищи банкомат для этой налички), передают руководителю, руководитель говорит дежурную фразу "щастья-здоровья-как-здорово-с-тобой-работать", передаёт конверт имениннику, он этими деньгами оплачивает пиццу/пироги. Это не про поздравление или пресловутый коллективный дух, а прямая оплата еды, которую ты, бывает, и не хочешь.
Коллективный дух надо поддерживать лояльной удалёнкой, корпоративами, сокращёнными рабочими днями согласно ТК, а не подобной обязательной оплатой пищи.

53
Кошачий сосальщик

класссс, последние годы начала брать отпуск на свой др и перестала накрывать стол. Подарок дарит тот круг коллег, которым скидывалась до этого я. На такую уступку я готова. Накрывать всей компании поляну-не, спасибочки, только о том, как накормить толпу мужиков(коллектив мужской по большей части), в свой праздник я еще не думала. Никакой корпоративный дух не стоит таких денег и напряжения, плюс моя должность оплачивается сильно меньше, чем у других.

10
Светлана Белянкина

Кошачий, и обязательств по жизни у всех много, куда нужно направить деньги.

8
Nastya Domn

класссс, согласна полностью!!!

0
Anastasiya

класссс, ахаха, в моем отделе абсолютно аналогичная ситуация. Разве что пиццу я люблю

0
0
N
Герой

Особенно "приятно", когда ты терпеть не можешь коллективных отмечаний и специально берёшь отпуск на свой день рождения - соответственно, тебе ничего не дарят, но на чужие подарки всё равно скидываешься, потому что командный дух, так принято и тебя иначе не поймут.

31
Марина Комиссарова

N, в точку ! На свой день рождения всегда беру отпуск 🎉

7
Анастасия Ко

N, аналогично, но я не скидываюсь на всех:) участвую по желанию, в зависимости от личного отношения к коллеге. Мне кажется, что с введением удаленки вообще смысла в рабочиз ДР всё меньше и меньше.

2
Светлана Белянкина

N, кто это принял, в каком документе прописано про скидывания на подарки на работе?). Вроде это не обязаловка).

1
N
Герой

Светлана, разумеется. Но смотреть косо на тебя всё равно будут. И тут приходится оценить, можешь ли ты себе это позволить, какова твоя моральная устойчивость, каково твоё положение в коллективе и вообще на этой работе, насколько ты ценный сотрудник, чтобы тебе прощалось пренебрежение "командным духом". А так - конечно, никто не обязан.

4
Nastya Domn

N, так скажите, что не скидывайтесь мне, а я вам не буду) все просто) обычно люди с понимание относятся на такие честные предложения) я так и сделала:)

0
0
Александр Маркелов

Ничего плохого в этом нет, единственно только что это должно быть добровольно. А дарить лучше деньгами, человек сам решит что ему купить.

30
0
Ехидна

я девушка и тоже хочу алкоголь вместо веника(

29
Анна

Ехидна, а я набралась смелости и попросила себе бутылку вместо цветов)

2
Christina Radaeva

Ехидна, а мне, наоборот, дарят бутылки, уже бар набрался

0
0
Системный инженер

Я против. Если работаешь не один год, то бессмысленное хождение денег по кругу надоедает.
На текущей работе раньше скидывались, потом перестали. Теперь каждому сотруднику вручает деньги только директор, ну и мы скидываемся ему на подарок, но гораздо меньше)

20
0
user1417552

Подобные празднования нужно официально запретить. Коллеги это не друзья. Кто-то дружит, а кто-то терпеть друг друга не может, просто общаются по работе. И видеть натянутые улыбочки и фальшивые поздравления "всего наилучшего" противно. В чем тут командный дух? Как уже сказали командный дух нужно поддерживать удаленкой, свободным графиком, допвыплатами к дню рождения, а не потрошить человека в этот день. Однажды я накрыла стол на 6000 руб. На одной работе это прямо обязаловка была. А подарили мне 4000 и веник со своего огорода огородных цветов. А потом еще и спросили " а что ты себе купила?" Я честно ответила, что вернула эти деньги туда, откуда их взяла, себе на счет. Еще и понеся убытки в 2000. Хочу заметить это был 2011 год. И деньги в 6т. были приличные. Лучший подарок в день рождения: дать сотруднику опоачиваемый отгул. Это мое мнение.

15
0
Ласточка

мы все на удаленке и вообще не скидываемся. ограничиваемся поздравлениями в общем чате/созвонах. для меня это идеальный вариант.
другое дело, если какое-то печальное событие у коллеги произошло или наоборот пополнение в семействе, тогда скидываемся.

14
Анна

Ласточка, вот за это в тч я люблю удаленку.

5
user1417552

Ласточка, пополнение в семействе тоже лишнее.

1
0
Анна

Как же меня задолбало скидываться! У нас коллектив был 5 человек. Плюс февромарт. Итого 5 раз по тыще и НГ корпоратив за свой счёт.
Потом прибавилось ещё 2 человека. С днями рождения в аккурат перед февралём, но до марта. А в марте я уволилась. Предварительно скинувшись на всё. У меня ДР в апреле. В итоге я отдала за год 7 тыщ, а сама получила 0.
Про добровольное дело - оно нифига не добровольное. Нельзя не скинуться. Как бы можно, но нельзя. Особенно в маленьком коллективе.
Для меня это тупо неприятные расходы. Особенно учитывая, что двух новеньких я практически не знала, а одну старенькую терпеть не могла.
И ещё прикольно было, что все условились не дарить цветы девушкам, мол, к чему эти манеры, деньги лучше.
А тк новенькая была жена босса, ей подарили бабки и приличный букет тоже с общаковских денег (мнение коллектива не спросили, просто взяли из общака на чай-кофе и тд). Это было обидно.

10
Кошачий сосальщик

Анна, а подарок на прощание вам не додумались сделать? Очень некрасиво, особенно в свете наступающего ДР.

1
0
Чеширский котейка

Одно время на меня была возложена обязанность собирать деньги на эти ДР и это максимально отстойное мероприятие, потому что " А можно я с зп отдам?!" "А У меня нет с собой налички, давай тебе на карту переведу", "А я торты/пироги все равно не ем, я не буду скидываться" - в общем, когда эту горе-традицию отменили, весь офис вздохнул с облегчением.
И ладно если бы просто дарили деньги, так нет, на эти деньги нужно было придумать и купить что-то "на память".
Сейчас просто все покупают в офис пироги или пиццу и все едят бесплатно))

8
0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

У нас такая схема - каждый принимает участие от 0 до сколько пожелает рублей, обязаловки нет. Именинник скидывает свой виш-лист с вариантами того, что он желает. Деньги собирает надёжный человек, который не разгласит список скинувшихся и суммы. Подарок вручается. Персоналочки тоже бывает что дарят/дарю. Все довольны.

7
Светлана Белянкина

zte189, вот отлично, что нет обязаловки по сдаче денег.

1
0
Philipp Oleynik

Самое прекрасное когда на работе никакие дни рождения не отмечают и не замечают, кроме может быть юбилейных. Личная жизнь и работа не должны перемешиваться. Фирма не семья.

7
0
Bo
Герой

Дарили деньгами в своем коллективе, но вскоре отказались от этого, потому что деньги и правда просто ходят по кругу, никакого смысла в этом нет

6
0
Константин Бабенко

Практика абсолютно устаревшая подменяет нормальные активности по усилению командного духа.
Минусы:
1. Любому адекватному человеку очевидно, что деньги ходят по кругу и никакого подарка нет;
2. Деньги в 99% случаев тратятся тут же на еду для коллектива. Это подменяет обед - все едят пиццу/роллы. В коллективах на 30+ людей, где я работал, меня в опреденный момент начало уже тошнить от этого почти каждый день;
3. Трата времени всего коллектива на то, чтобы собраться, встать, толкнуть абсолютно нейтральную речь;
4. Видел случаи (не в моём отделе), когда Начальник "требовал" на ДР подарок по цене сильно выше обычных 300-500 рублей с человека. Хомячки выполняли.

Всё выше применимо к набившим оскомину 23.02/08.03.

Очень рад, что на удаленке сейчас ограничиваемся поздравлениями в чате.
Подарки дарят только реально хорошие приятели/друзья, а не все 100500 коллег и это - правильно!
Если я с человеком дружен - я лично к нему в гости приеду, поздравлю и выпью чай за его здоровье!

6
user1417552
Герой

09.08, 08:50

Отредактировано

Константин, поддерживаю. От коллег достаточно устных или письменных поздравлений в чате. Никого не обременяет и приятно.

1
0
Chaykina

Бесит. Каждый месяц вынь да полож 1000-3000. Директорам скидываться в два раза больше. Именинник приносит два торта, не всегда хорошего качества. 70% в коллективе не едят сладкое, но так же принято, сказали, значит надо. Я пыталась этому сопротивляться, но меня просто сожрали. Один в поле не воин.

5
user1417552

Chaykina, ага. Торты их втихую выбрасываю в мусорку, так как их не ем.

0
0
user1417552

И вообще что за странные стереотипы: девушкам цветы, мужчинам алкоголь... может мужчина не пьет алкоголь. А часто цветы бесполезная трата денег, потому что допустим в праздники они стоят баснословных денег. Лучше еду тогда дарить. Нам на 8 марта один раз мужчиеы подарили по банке икры. Гораздо лучше, чем цветы.

5
0
Патрикеевна
Герой реалити

Дарю подарки тем коллегам, с кем сложились сами по себе хорошие отношения, с кем есть точки соприкосновения вне работы.
Дарю от себя просто, когда никто не видит
Так же и поступаю с сувенирами с отпуска. Просто дарю тем коллегам что то, с кем отношения приятельские вне работы сложились
В ответ ко мне тоже отношение

4
0
Nerferoth Drake

Мне кажется, подарки надо дарить в индивидуальном порядке, если, например, люди на работе дружат. Собрать всех, кого хочется видеть на банкете, и отметить в свободное от работы время. А там пусть и дарят подарки. Не хочется тратить свободное время? Ну, значит, не такие уж у вас и дружеские отношения. В крайнем случае, обменялись подарками в приватной обстановке, не афишируя. Вся эта коллективизация и обязаловка — прошлый век, и никому, по сути, нафиг не нужна, кроме в попу ужаленных массовиков-затейников, которые хотят казаться важными. Что же до тимбилдинга и командного духа, то этим должно озадачиваться начальство, и это должны быть мероприятия, тренинги, пикники, а никак не возня с конвертами.

4
Bo
Герой

La, совсем ничего не дарим, у нас обычно именинник проставляется пиццой/тортом/пирогами, как-то так)

3
0
Ксения Платиновая

09.08, 12:50

Отредактировано

Мы скидываемся чаще на подарок и в последнее время чаще на то что именинник хочет. Близкие коллеги перед самым др в лоб спрашивают что бы тот хотел или аккуратно выведывают заранее. Иногда будущий именинник сам говорит близкому коллеге типа "Знаешь что, хочу такую штуку, если на др не будете знать что мне дарить, то вот". Бывает, что именинник сам предлагает просто подарить деньгами. Думаю сама так сделать в этом году, впервые )

Чаще именинник ещё и накрывает на стол, заказывает несколько пицц например. Я своих приглашала покидать топоры в прошлом году вместо пиццы на кухне )

И ещё у нас есть Тайный Санта. Вот тут мы реально не палимся, кто бы нам не выпал, не выдаем себя, честно в одиночку мучаемся с подарками. Все довольны )

3
0
Дарья
Герой

09.08, 06:04

Отредактировано

Хождение денег по кругу есть и у нас, помимо этого каждый по желанию (ну или по отношению) дарит от себя что-то имениннику. И честно, утомляют уже эти сборы, особенно сейчас, когда цены скачут ппц и бюджет планировать всё сложнее (а индексации зп и плюшек у нас нет). И не откажешься, коллектив маленький, директор в этом отношении консерватор, надо и всё тут.
Я сама не люблю всё это внимание, на днюху стараюсь просто пережить рабочий день.

2
0
Анна

А у нас как раз в августе аншлаг. Собираем денег. Ну так заведено в офисе давно. Кто- то просто ничего не ставит, конфеты купит и всё равно - радость) Я спокойно отношусь. На работе времени больше проводишь в итоге, чем с близкими - у меня так.

2
0
Дмитрий Юдин

Интровертам сложно в этом участвовать. Сказал, чтоб меня не трогали, меня не трогают, сами собираются. Никто ни на кого не обижен (я надеюсь :)

2
0
Sky

У моего бывшего работодателя каждый др на знакомых и едва знакомых коллег. В целом все добровольно, сдавали по желанию, дарили в итоге конверт, именинник обычно проставлялся. В целом за год набегла бы значительная сумма (если бы я продолжил там работать 😅)

Но по сути это перекладывание денег из кармана в карман, никто не заморачивался подарком.

1
ЧёрноКотовый Коточёрнович

user1417552, странный вы и токсичный.

1
user1417552

zte189, понятно. То есть ваш виш лист профанация.. если человеку ничего больше не нужно , кроме квартиры в москве, почему он должен вазочки и полотенчики хотеть... ?

0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

user1417552, купим и квартиру, можем себе позволить)

0
user1417552

Марина, ну так не сдавайте начальнику.. что за рабство

0
Марина

user1417552, к этому все и идет.

1
0
Андрей

С каждым годом замечаю, что отношения между людьми в рабочих коллективах очень сильно изменились за последние 20 лет.
в сторону отчуждения и нехорошего равнодушия.
я за эти годы насмотрелся
- на карьеристов, которые готовы спустить ползарплаты лишь бы быть в числе тех, кто зайдет в кабинет к высокому руководству, показать свое лицо и "отношение" на день рождения или хотя бы на 8 марта или новый год.
- на руководителей среднего звена советской закалки, которые за столом преимущественно малознакомых людей говорили: "а сейчас тост скажеееет......" и назначали тостующего)))
В то же время никогда не забуду, как искренне меня поздравляли в день перевода в другое подразделение. хотя я с этими людьми познакомился в этот день и принес им торт, т.к. заканчивал свои дела и решал бумажные вопросы в кадрах.
мой будущий непосредственный начальник ломанулся выбирать мне подарок, который до сих пор украшает беседку в доме родителей.

Но на последних двух местах работы ничего похожего не было. в каждом я проработал 3,5 года.
ни с кем из бывших коллег не общаюсь и не переписываюсь, ни с чем не поздравляю.
уходя с первого из этих двух мест я был в шоке, т.к. в моем представлении о Мире, невозможно быть все равно по отношению людям, с которыми провел в одном кабинете такое количество времени.
Никаких передряг, ссор, подстав и прочего не было. Общались в том числе и на нерабочие темы. Со мной советовались по ряду вопросов личного характера, путешествиям.
Со второго места уходил с еще большим разочарованием в людях.

0
0
Олегссс

на прошлой работе на 23 февраля подарили стаканы для пива. Пришел на новую - подарили пиво. А я вообще не пью. Получается смысла нет от таких подарков,одно разочарование

0
0
Екатерина Малоземова

11.08, 19:07

Отредактировано

Мы дарим подарки внутри рабочих команд. Участие добровольное. Деньги дарим редко, у большинства есть виш лист на какие то прикольные вещи, так что подарки нужные/приятные. Мне кажется, что это хорошая традиция

0

Комментарий удален пользователем

Анна

ВсяВБелом, а когда их 5 в месяц)

0

Сообщество