«Можем напечатать на 3D⁠-⁠принтере детали станции метро»: как работает производство мебели Eburet

«Можем напечатать на 3D⁠-⁠принтере детали станции метро»: как работает производство мебели Eburet

Оборот компании около 100 млн рублей в год
30
Аватар автора

Ольга Найденова

CEO и главный дизайнер Eburet

Страница автора
Аватар автора

Антон Рыкачевский

операционный директор

Страница автора
Аватар автора

Сергей Ибрагимов

финансовый директор

Страница автора
Аватар автора

Анна Бобылева

разобралась, как работает 3D-принтер

Страница автора
Аватар автора

Ира Юльева

красиво сфотографировала

Страница автора

Много лет я занималась продакшеном, стилизовала съемки для журналов и видеоклипов.

А потом я случайно познакомилась с ребятами, которые только завершили разработку большого 3D-принтера. Так родился проект Eburet.

Мы производим мебель и предметы декора на 3D-принтере собственного дизайна. Сегодня в каталоге более 20 изделий — от брелоков и вешалок до стеллажей и кресел.

Прибыль ежегодно удваивается, несмотря на то что мы почти не вкладываемся в рекламу. Расскажу, что мы для этого делаем.

Как ребята собрали 3D-принтер

У нашего проекта три основателя. Я придумала концепцию бренда и дизайн, Сергей отвечает за ИТ-инфраструктуру и финансы, а Антон, наш ангел-хранитель, стал операционным директором.

История началась задолго до моего появления в коллективе. В 2018 году Сергей и Антон работали программистами, но мечтали заниматься чем-то более осязаемым и полезным. Случайно они наткнулись на проект голландца Дэйва Хаккенса Precious Plastic. Он разрабатывает устройства для переработки пластикового мусора, которые каждый может собрать сам. Это вдохновило ребят, и они решили создать нечто подобное. Так появилось бюро 99 Recycle.

Первые установки ребята собирали буквально в гараже. Компания быстро росла, и вскоре под брендом 99 Recycle появился швейный цех, где из обрезков тканей начали шить сумки, рюкзаки и другие аксессуары.

99 Recycle работает до сих пор под руководством третьего сооснователя — Саши Семенова. Компания перерабатывает пластик и делает из него классные бытовые предметы.

В 2019 году Сергей и Антон задумались о создании крупноформатного 3D-принтера. Им удалось получить грант Фонда содействия инновациям на 2 млн рублей.

Этих средств не хватало для привлечения крупных специалистов, поэтому ребята обратились к двум талантливым студентам. Полтора года экспериментов — и 3D-принтер был готов.

Принтер оснащен специальным экструдером, закрепленным на роботе, напоминающем огромную руку. Работу устройства можно сравнить с кондитерским мешком, с помощью которого выдавливают крем на торт. Пластиковая масса нагревается, продавливается с помощью шнека — вращающейся детали внутри трубы — и укладывается слоями. Робот нашелся случайно — у знакомого художника оказался лишний. Когда 3D-принтер был готов, возник вопрос: что на нем печатать?

И именно в этот момент на горизонте появилась я
И именно в этот момент на горизонте появилась я

Пришла какая-то дамочка и начала командовать

Когда началась пандемия, весь продакшен встал, и я осталась без работы. Тогда я решила создать бренд аксессуаров, сумок и головных уборов из винтажных тканей. Когда я искала фурнитуру из переработанного пластика для своих сумок, попала на мастер-класс 99 Recycle. Там я впервые увидела 3D-принтер, и это меня поразило. Технология вдохновила на новую идею — производство мебели.

Я быстро поняла, какую мебель стоит делать из пластика: яркую, многофункциональную, с запоминающимся дизайном. Поделилась этой задумкой с ребятами, и они поддержали идею.

Мы начали встречаться по выходным, экспериментировали и печатали первые образцы по моим дизайнам. Все факультативно, без зарплат — исключительно из энтузиазма.

14 февраля 2021 года у нас появился первый объект, который все признали рабочим. Так родился наш флагманский продукт — табурет «Ебурет».

Его можно использовать как табурет, консоль для хранения, журнальный столик или прикроватную тумбу. Он стал хитом продаж
Его можно использовать как табурет, консоль для хранения, журнальный столик или прикроватную тумбу. Он стал хитом продаж

Тогда же определилась философия бренда: мы создаем функциональные изделия, которые можно использовать как угодно, переворачивая и адаптируя их под свои нужды. Наш слоган для соцсетей звучал так: «У нашей мебели любая сторона — лицевая».

Когда я упрашивала Сережу завести инстаграм* для мебельного бренда, это было очень волнительно — в первую очередь для самих ребят. Пришла какая-то дамочка и просит сделать для нее отдельный бренд.

Мы долго обсуждали формат сотрудничества. Первое время Eburet был сайд-проектом внутри 99 Recycle, а я числилась их сотрудником с символической зарплатой — 30 000 ₽.

К августу 2021 года в 99 Recycle начались перемены, и появились три независимых направления: 99 Recycle, швейный цех Sew Dept и Eburet. Сегодня каждое из них — самостоятельный бизнес с собственным юридическим лицом. Мы с Сергеем и Антоном — сооснователи в Eburet.

Расходы с момента открытия бизнеса до первых продаж

Всего расходов2 483 000 ₽
Разработка прототипа принтера2 000 000 ₽
Промышленный робот333 000 ₽
100 кг пластика80 000 ₽
Съемки и продакшен50 000 ₽
50 кг красителей20 000 ₽

Расходы с момента открытия бизнеса до первых продаж

Всего расходов2 483 000 ₽
Разработка прототипа принтера2 000 000 ₽
Промышленный робот333 000 ₽
100 кг пластика80 000 ₽
Съемки и продакшен50 000 ₽
50 кг красителей20 000 ₽

Какой пластик лучше всего подходит

Изначально мы изготавливали все полностью из переработанного пластика. Но со временем столкнулись с проблемами: некоторые изделия начинали расслаиваться и покрываться трещинами уже через полгода. Покупатели жаловались, и мы всегда заменяли товар.

Причина в том, что переработанный пластик с каждым циклом становится все более хрупким. Чтобы материал сохранял свои свойства, необходимо добавлять в него часть первичного пластика. Без этого, к сожалению, не обойтись.

В итоге мы приняли важное, но непростое решение: снизить процент переработанного сырья. Сейчас мы используем 20% вторичного пластика — это промышленный стандарт.

Существует много видов пластика — полипропилен, полистирол, полиэтилен. Каждый из них обладает своими техническими характеристиками. Для 3D-печати используют пластики с минимальной усадкой: ABS  , PLA  и PETG  .

Пластику придают форму в горячем состоянии, но при остывании он сжимается — этот процесс называют усадкой. Некоторые виды пластика сжимаются сильно, другие — слабо. Для 3D-печати подходят только материалы с низкой усадкой.

Печать — медленный процесс. Если нижние слои остывают и сильно сжимаются, а сверху продолжает наноситься горячий пластик, изделие получится кривым и косым.

Печать мебели
Печать мебели
Она же ближе
Она же ближе
Готовые изделия
Готовые изделия

Мы выбрали полистирол — доступный и подходящий по свойствам материал, который легко найти в России. Полистирол используют, например, для производства контейнеров для еды.

Мы используем промышленные отходы от производства пластиковых стаканчиков для йогуртов. Поставщики собирают такие отходы, перерабатывают их и превращают в гранулы — маленькие цилиндры, под которые заточено все оборудование.

Стоимость такого сырья — около 200 ₽ за килограмм. Табурет Eburet весит 11 кг. Мы закупаем пластик тоннами.

Как устроено производство

Мы закупаем первичное и вторичное сырье у разных поставщиков, но все материалы производят в России. Дополнительно заказываем красители и добавки — присадки, которые улучшают технические характеристики пластика.

Например, наши первые образцы быстро выцветали на солнце. Чтобы решить эту проблему, мы начали искать подходящие присадки. Сейчас используем краситель с добавкой, устойчивой к ультрафиолету. Он одновременно задает цвет и защищает материал от выгорания.

Процесс производства начинается с создания 3D-модели. Раньше я сама придумывала все изделия, но сейчас у нас работает команда из четырех профессиональных дизайнеров.

У нас есть своя программа, которая превращает 3D-модель в команды для робота. Она задает, как роботу двигаться, чтобы слой за слоем укладывать пластик и создавать нужную форму.

Робот печатает изделия
Робот печатает изделия
Красители
Красители
Упаковка готовой продукции
Упаковка готовой продукции

За печатью следит оператор. Он смешивает сырье, загружает его в принтер, выбирает программу и запускает процесс. Если что-то идет не так, останавливает и перезапускает. Готовое изделие оператор передает шлифовщику, а потом товар упаковывают для клиента.

Наш флагманский «Ебурет» печатается за полтора часа. А самый долгий в печати предмет — кресло «Лилия», на его создание уходит почти шесть часов.

Сначала мы работали в небольшом ангаре — там же был офис 99 Recycle. В 2022 году нам пришлось переезжать, потому что договор аренды расторгли. Искали помещение с учетом нескольких критериев. Нужно было, чтобы это был первый этаж: сырье завозим тоннами, плюс принтер с оборудованием весит до 3 тонн, не все перекрытия выдержат. Нашли место на «Севкабеле».

В команде 28 человек. Мы все работаем в одном пространстве, разделенном на две зоны — производство и офис.

В офисе работают дизайнеры, которые занимаются новыми продуктами, и инженерный отдел, который отвечает за технологии. Также у нас большая команда на производстве — пять операторов, два шлифовщика и руководитель. Два человека занимаются отправкой готовых изделий. Есть отдел продаж из трех человек и бухгалтер.

Очень важно, чтобы производство работало стабильно, поэтому у нас есть отдел инфраструктуры. Он отвечает за инженерные системы и регулярно проводит техническое обслуживание оборудования.

Себестоимость продукта — примерно 30%, что довольно много. В эту цифру не включены аренда, зарплаты сотрудников офиса и маркетинг. Учитываем только зарплату производственного персонала, материалы, электричество и амортизацию оборудования.

Офисное помещение
Офисное помещение
Отдел дизайна
Отдел дизайна
Склад
Склад
Готовая продукция
Готовая продукция

Стул имени Дудя**

Мы сделали первый табурет и завели соцсети в апреле 2021 года. В этом же месяце продали первый экземпляр через петербургский концепт-стор «Палаты».

Тогда же мы сделали стул по специальному запросу для рекламной кампании большого спортивного бренда. Название сказать не могу: мы подписали NDA  . Я решила назвать его «Юра» в честь Юрия Дудя**: он был первым человеком, который сидел на этом стуле.

Компания сразу начала развиваться стремительно. Поскольку я была из мира искусства и фешена, много работала стилистом, меня поддержало наше сообщество.

У каждого большого инфлюенсера есть свой персональный инфлюенсер. Как правило, это не очень публичные люди: стилисты, визажисты, галеристы, кураторы. Чуть ли не первый репост сделал мой близкий друг, на которого подписана Настя Ивлеева. Так через друзей о нас постепенно узнавали люди.

Изначально мы были ярким и нестандартным брендом — все, что мы делали, воспринималось на ура, просто потому что это было ново и свежо. Но этого мало. Любой продукт нужно сразу продумывать так, чтобы он быстро находил своего покупателя и приносил прибыль. Важно понимать, что зайдет — будет смотреться в интерьере и на фото.

Это приходит со временем, с опытом, но интуиция тоже играет большую роль
Это приходит со временем, с опытом, но интуиция тоже играет большую роль

Моя задача — анализировать тренды. Мы регулярно бываем на российских ярмарках современного искусства, следим за событиями на Миланской неделе дизайна и выставке Maison & Objet  во Франции.

Еще один важный момент — понимать, чего хотят покупатели. Клиенты часто пишут о нас в соцсетях, отмечают в постах, ставят теги. Мы заходим на их страницы, смотрим, на кого они подписаны, что лайкают. В соцсетях люди рассказывают о себе много, и это помогает лучше их понять.

Постепенно мы начали добавлять в линейку то, чего людям не хватало. Например, наш самый популярный продукт — «Ебурет» — мы начали делать в трех размерах. Потом добавились небольшие объекты: светильники, вазы.

Самый маленький «Ебурет». Может стать салфетницей, подставкой под приборы, аксессуаром для хранения мелочей или украшений
Самый маленький «Ебурет». Может стать салфетницей, подставкой под приборы, аксессуаром для хранения мелочей или украшений
Вазы
Вазы

Табурет застрял на французской таможне

Название компании Eburet появилось случайно. Его придумал оператор 3D-принтера, когда увидел концепцию нашего первого табурета, у которого тогда еще не было имени. Ему почему-то показалось, что табурет напоминает букву Е, и он назвал файл на компьютере «Ебурет».

Со временем название прижилось, хотя были сомнения из-за провокационности. Но мы решили оставить его, потому что изначально не планировали массово продавать продукцию в России. А в других странах это слово не вызывает никаких двусмысленных ассоциаций.

На европейском рынке больше покупателей, готовых заплатить за качественный продукт. С нашими ценами мы могли бы конкурировать с местными брендами. Производство и рабочая сила в России обходятся дешевле, поэтому даже с учетом доставки мы могли бы занять свою нишу.

«Ебурет» в форме буквы Е
«Ебурет» в форме буквы Е

В России же часто возникает вопрос о цене, как только упоминаешь, что продукт сделан из переработанного пластика. У многих есть стереотип, что раз в пунктах приема вторсырья отходы принимают бесплатно, то и наше сырье ничего не стоит. На самом деле оно не бесплатное. В некоторых случаях переработанные материалы могут стоить даже дороже, чем первичные.

Но суть не только в сырье. У нас современная технология производства, 3D-печать отлажена до идеала, и качество изделий на высоте. Плюс мы вкладываем много времени и ресурсов в дизайн. Можно взять модель с «Пинтереста» и штамповать ее, а можно создать что-то авторское. Второе требует больших вложений, что не всегда очевидно для потребителей.

Переработанный пластик на производстве
Переработанный пластик на производстве

Есть и другой важный момент: если хочешь, чтобы твой продукт стал популярным в России, сначала его нужно признать в Европе. Мы изначально планировали вернуться в свою страну как серьезный и устойчивый бренд, который добился успеха за границей.

Идеальный план был таким: производим все в России, запускаем англоязычный инстаграм* и с помощью таргетированной рекламы находим клиентов.

Первую вещь за границу мы отправили в январе 2022 года, и она так и не добралась до покупателя — застряла где-то на французской таможне. Этот год вообще хочется забыть.

В начале 2022 было чувство, что все рухнуло. Я на время выпала из работы, готовилась к худшему. Но, несмотря на все, с марта по май мы продолжали расти — во многом благодаря уходу «Икеи». О нас писали медиа, заказов стало больше.

Летом, как всегда, начался сезонный спад: люди больше тратят на отдых, а обустройством дома занимаются осенью или зимой. Вторая волна продаж пришла с мобилизацией. Мы думали, что это конец, но случилось обратное. Люди, видимо, решили, что жить нужно сейчас, и стали покупать то, о чем давно мечтали.

Тогда мы выпустили в соцсетях письмо от лица бренда. Написали, что остаемся, продолжаем работать и сохраняем команду. Этот пост стал самым популярным.

Нас поддержали, благодарили за то, что мы не бросаем то, что делаем. Это дало нам силы идти дальше
Нас поддержали, благодарили за то, что мы не бросаем то, что делаем. Это дало нам силы идти дальше

Занимаемся стратегическим планированием

Мы почти не используем платное продвижение. Основной инструмент — соцсети. В 2023 году мы удвоили количество подписчиков и увеличили охваты. Никаких секретов: просто регулярная работа над контентом. Рилсы, красивые съемки, сотрудничество с блогерами — все это приносит результаты. Рост аудитории напрямую влияет и на рост выручки.

С самого начала у нас не было бюджета на рекламу, мы развивались на свои деньги. Поэтому я решила продвигаться через бренд-амбассадоров. На старте мы сотрудничали с интересными людьми, например отправили стилисту Александру Рогову наши вешалки.

Иногда мы делали удачные коллаборации: почти бесплатно предоставляли мебель. Она заметная, ее часто упоминают в статьях. Или, например, давали большую скидку для нового ресторана в обмен на упоминания. Это хорошо работает.

Мы стабильно растем: в 2022 году выручка была 22 млн рублей, в 2023 — 56 млн. В этом году — примерно 100 млн.

С весны 2022 года мы начали больше думать о стратегическом планировании и искать слабые места.

В итоге обратились к консультанту, и это оказалось очень полезно
В итоге обратились к консультанту, и это оказалось очень полезно

Есть стартап-акселераторы, и самый крупный в стране — это Фонд развития интернет-инициатив. Они разработали методику, которая помогает стартапам быстро расти. Это помогло понять, где у нас проблемы, и начать их решать.

Например, мы не заметили, что в одном из отделов возник дедлок. Это когда у руководителя слишком много срочных задач, и он не успевает «вынырнуть» и увидеть общую картину. Из-за этого не было понятно, что нужно нанять новых людей. В итоге отдел не мог расти, а вместе с ним — и вся компания.

Теперь перед нами стоит вопрос, какие каналы развивать дальше и как распределять ресурсы. Например, стоит ли делать ставку на контекстную рекламу, в каком сегменте работать с инфлюенсерами.

Мы недавно наняли директора по маркетингу, который теперь будет заниматься лидогенерацией.

Самые запоминающиеся проекты

Один из наших крупнейших проектов — мебель для ресторана «ГЭС-2» в Москве. Там мы впервые сделали то, что называем кастомом, — индивидуальную разработку.

В ресторане стоит большой коммунальный стол для нескольких компаний. Мы создали для него подстолье, которое покрыли стеклом. Цвет долго согласовывали с кураторами и арт-директором музея. В рамках этого же проекта напечатали десять барных стульев и 18 «Ебуретов».

Есть известная итальянская галеристка и коллекционер предметов искусства Россана Орланди. Каждый год на Миланской неделе дизайна она проводит конкурс для предметов из вторичных материалов. Два года подряд мы подавали заявки, выходили в финал и отправляли ей наши прототипы.

Мебель для ресторана «ГЭС-2». Источник: Eburet
Мебель для ресторана «ГЭС-2». Источник: Eburet
Барные стулья. Источник: Eburet
Барные стулья. Источник: Eburet

На второй год мы отправили наше любимое кресло «Лилия» в необычном цвете с жемчужным отливом. В итоге Россана захотела продавать его в своей галерее. Но пока денежные потоки между нашими странами не восстановятся, это невозможно. Кресло сейчас просто стоит в экспозиции и ждет своего часа.

В 2023 году у нас был крупный проект с «Тейсти» — ижевским обжарщиком кофе. Они реконструировали завод и оформляли офис. Мы создали для них 250 предметов — кастомные лавочки для амфитеатра, большие кашпо, подвесные светильники.

Но самым большим заказом по масштабу стало партнерство с Peak Store  . У них есть сувенирный магазин в Столешниковом переулке, где также представлена наша продукция.

Мы создали для этого пространства большую инсталляцию — гигантскую пещеру. Идея заключалась в том, что в будущем люди могут вернуться к жизни в пещерах, чтобы ближе стать к природе.

Проект получился очень красивым и живым. Мы пригласили дизайнеров и архитекторов из Москвы, чтобы показать им, как мы работаем с кастомными предметами.

Мебель для кафе «Слой». Источник: Eburet
Мебель для кафе «Слой». Источник: Eburet
Она же. Источник: Eburet
Она же. Источник: Eburet

Что дальше

Сейчас мы строим систему замкнутого цикла. Запустили термопресс, чтобы перерабатывать остатки нашего производства и использовать их снова. Например, если какой-то предмет был напечатан не так, мы можем его распилить или измельчить в крошку. Потом мы прессуем эту крошку и получаем лист, из которого делаем столы.

Мы очень хотим, чтобы Eburet стал международным бизнесом. У нас уже есть продажи за рубежом — в Дубае, Гонконге, США, Казахстане и Беларуси. Но мы хотим масштабировать дальше этот процесс.

Есть большое желание ускорить производство, потому что сейчас мы не успеваем делать все так быстро, как хотелось бы. На ближайшие два года у нас есть много идей, но не хватает менеджеров, чтобы все это реализовать.

Сейчас мы много внимания уделяем работе с индивидуальными заказами. 3D-печать позволяет легко кастомизировать модели: быстро изменять размеры, форму. Мы можем сделать любой предмет из стандартной линейки шире, толще, выше.

Мы уже не просто мебельный бренд, а настоящая дизайн-студия, которая работает с любыми идеями и задачами. Если потребуется, можем напечатать даже детали для оформления новой станции московского метро.

Операционные расходы за ноябрь 2024 года

Всего расходов10 057 000 ₽
Среднемесячная прибыль1 000 000—3 000 000 ₽
Сырье и материалы3 547 000 ₽
Зарплатный фонд3 000 000 ₽
Аренда и коммуналка960 000 ₽
Логистика950 000 ₽
Маркетинг900 000 ₽
Эйчар-расходы280 000 ₽
ИТ-сервисы180 000 ₽
Налоги150 000 ₽
Уборка и содержание помещений90 000 ₽

Операционные расходы за ноябрь 2024 года

Всего расходов10 057 000 ₽
Среднемесячная прибыль1 000 000—3 000 000 ₽
Сырье и материалы3 547 000 ₽
Зарплатный фонд3 000 000 ₽
Аренда и коммуналка960 000 ₽
Логистика950 000 ₽
Маркетинг900 000 ₽
Эйчар-расходы280 000 ₽
ИТ-сервисы180 000 ₽
Налоги150 000 ₽
Уборка и содержание помещений90 000 ₽

Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету

Анна БобылеваКупили бы ​себе пластиковую мебель?
  • Dm DmКруто! Возьму вас на заметку, спасибо)0
  • Dm DmЗашел на сайт, посмотрел ценники... Ну, тоже думал переработанный пластик и вправду должен быть подешевле :D Но все равно, спасибо, было очень интересно читать, у вас много возможностей и я думаю конечно найдет своего покупателя.12
  • Web GhettoТочно не взял бы это. Во первых оверпрайс, во вторых куда надёжней и возможно даже дешевле, а главное быстрее в производстве было бы производство с помощью литья под давлением. Кажется, будто это сложнее, но на самом деле нет, меньше обслуживания, меньше следить надо, меньше рисков, меньше брака. Главный минус, что нельзя разработать проект изделия и тут же его материализовать. Но мне кажется, если использовать 3д печать по назначению (для прототипирования) и затем реализовать продукт надёжными методами, как литье, то было бы гораздо лучше.13
  • Андрей КасянчукШо? Опять? Спустя так мало времени?1
  • Михаил ВикторовичЗа такую цену — нет. При всём уважении к труду, коллективу, заботе об экологии и всем прочим — нет.19
  • Кирилл Тюменев> Стоимость такого сырья — около 200 ₽ за килограмм. Табурет Eburet весит 11 кг. Т.е. стоимость материалов для Ебурета — 2200 рублей, а стоит он 30000 рублей. Ладно, ещё некие присадки и на сайте вес – 12.4 кг, а не 11 кг, как в статье указано. Чуть выше в итоге стоимость материалов, но как-то всё равно итоговая стоимость ту мач.15
  • АльдекСначала восхитился - вот оно, предпринимательское будущее страны, Сколково воочию ! Но , разобравшись с ценой ,осознал , что Демократическая республика Конго не осилит оплату оптовой партии Ебуретов, а русские богатыри разнесут своим весом эти симпатичные изделия и выйдет им это сильно дорого !:)))9
  • NepriostanovlenНадеюсь, Юра сидел на ножке стула0
  • Зайчик ДжорджКирилл, сырье ≠ итоговая стоимость. Красители, затраты на печать, затраты на электричество и обслуживание принтера, шлифовка предметов, подготовка к отправке, зарплата сотруднику который это обрабатывает, затраты на аренду и логистику, оплата дизайна ( а это именно дизайнерская мебель), стоимость продукта все эти затраты учитывает в любом бизнесе. При покупке хлеба вы вряд ли оглядываетесь на стоимость муки)7
  • Поющая в коровникеИнтересно, спасибо! И название прекрасно. Ожидала подобного креатива на всю линейку продукции - а там "Лилия"))1
  • ПарампампамЕбурет гениальный, теперь хочется себе такой же. Цена для дизайнерской мебели нормальная.0
  • Кирилл ТюменевЗайчик, да, всё так. Я стоимость сырья за итоговую себестоимость не приравнивал, просто прикинул сколько наценка именно за "дизайнерство" может быть, если сырьё занимает 35% расходов0
  • ДмитрийСебестоимость продукта 30% - это много? :))))) Часто бывает 50-80%, если у вас производственный бизнес. Понятно, что у вас не только производство, но и своя розница. Поэтому вы сравниваете себя с перепродавцами ручек из китая, у которых себес 5%, но это не совсем корректно.3
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовНейминг у вас-мое почтение.0
  • ПиццастрадалецКлассная статья! Спасибо! Желаю развития команде и покорения новых вершин!1
  • GusliМожно узнать как образовывалось название флагмана табурета «Ебурет»а? просто интересно0
  • Roman ArturovichОт создателей8
  • ПенсионеркаНазвание ,конечно, по мне так, странное. Более приятного названия не нашлось?2
  • Николай ННе купил бы. Потому что в их офисе за рабочими местами они даже сами не сидят на них.2
  • Дмитрий Петрунин"Е-мобиль" - был... Фанера чем не устраивает? Генри Форд ей машины облицовывал - ездят до сих пор. "ЛЕГО" - началось с переработки отходов фанеры. Хотите сделать свои "е-буретки" прочнее - добавляйте в смесь стекловолокно. Полимеры - разрушаются от ультафилетового излучения (и почти нет способа это предотвратить). Падать с раскрошившейся табуретки будет очень неприятно и опасно (потому что затылком на пол). Мелкие детали - также разрушаются, даже не от очень больших нагрузок (у меня кронштейн раскололся, на котором палка в шкафу-купе для платьев висит), просто платья на плечиках висели - и рухнули.1
  • Женщина с кошкойGusli, для того, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно прочитать статью5
  • Кошачий сосальщикDm, ровно то же думала и я, пока не увидела цену на изделия. Красиво, жизнерадостно, но как будто цены генерировались случайным образом.2
  • Маша СергееваЯ что-то не разобралась в финансовых показателях. Читаю, что выручка 100 млн/год, т.е. в среднем 8,3 млн/месяц. Операционные расходы за ноябрь - 10 млн. Уже довольно красноречивые цифры. При этом в ноябре не было инвестиций в развитие, закупок или ремонта оборудования. Выплат квартальных и годовых налогов нет в этом месяце. Короче, не верю в прибыль 1-3 млн в мес при таком раскладе. Растущие обороты - это конечно прекрасно, но если бизнес не приносит прибыли - это не бизнес.0
  • AXВ Краснодаре в парке Галицкого есть кофейня, кажется, «Оттенок». Я там пережидала непогоду и там, наверное, чуть больше десятка этих пудрово-розовых Ебуретов. На каждом есть этикетка с названием, я сразу же загуглила. Стулья назывались Yura Light, я конечно наивная душа, подумала что в честь Гагарина, но у каждого свои кумиры… Так вот, стулья эти такие тяжеленные, что люди тягают их по полу и во всем кафе стоит жуткий скрип. Поднять и переставить его неудобно и практически невозможно. Тогда я и поняла, что выглядит он интересно, но домой себе я такой бы не взяла, со всем моим уважением к вещам из переработанного пластика3
  • Азамат ИОчень яркий и интересный бренд на российском рынке. Название и продукция — явление на рынке. Видел в разных выставочных пространствах и всегда цепляет глаз, вызывает интерес, очень интересно. По поводу цены — да, может быть кому-то и дорого, но это не значит, что от этого она плохая, нужно просто зарабатывать, чтобы покупать такие вещи. Сколько за неё платят — ровно столько она и стоит. Дорогие создатели, продолжайте в том же духе, пожалуйста.0
  • Заурядный человекТоесть во всем этом табуретстве только 20% переработанного пластика, а нового 80%? Тоесть это не продукт из переработанного пластика, а продукт с добавлением вторичного пластика. Нет, не куплю. Дизайн прикольный, цена-ок, но бренд просто генерит ещё больше пластика.2
  • Roman RomanычЗаурядный, пластика больше, но этот будет использоваться не один год (скорее всего), а бутылок на свалке станет меньше. А так да, маркетинг во всей красе.0
  • ВладимирНиколай, в точку. Это один из негласных, но тем не менее базовых, принципов 3d-печати и DIY культуры вообще - делай то, чем пользуешься сам.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество