Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Удивляют люди, которые говорят: «Эта ваша эковозня ни на что не влияет».

Как минимум на помойке вашего города будет на несколько тонн меньше мусора. Как максимум — компании переориентируются на осознанного потребителя, и это уже происходит.

Сок «Добрый» — и не только он — начал писать на своих бутылках «сдайте в переработку». Появилась куча экобрендов с биоразлагаемой продукцией, например «Синергетик», «Клиндропс», «Мио», много косметических средств и продуктов. А еще придуман гринвошинг — когда неэкологичный бренд лепит на себя слова «эко», «био» и подобные.

Почему все это происходит, если, как вы говорите, «сектанты-сортировщики» и экологисты ни на что не влияют?

Попробуйте вместо хейта хороших привычек других людей попробовать сами. Все это — дело привычки. Потребуется всего месяц, чтобы перестать брать бесконечные пакетики и сменить нехорошие бренды у себя дома. И да, многое из «эко» будет бюджетнее.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
cat owner
Герой
25.08, 13:25
Отредактировано

Да никто не критикует экологичный образ жизни.
Критикуют агрессивное его навязывание и назойливое мозгоклюйство (ну к этому вообще всякие веганы и зоозащитники склонны).

63
Татьяна

cat, к этому в принципе многие склонны. И это очень сильное отторжение вызывает всегда. Нельзя навязывать людям ничего, тем более так агрессивно, как это часто делается

19
cat owner

Татьяна, да! И получается, что благородные цели оказываются полностью дискредитированы этой агрессией и назойливостью.

9
Jjjj

cat, у нас в районном чате есть товарищ, который на каждый пост о том, что волонтёры повезут мусор на переработку, бухтит. Он, правда, в каждой бочке затычка и недоволен всегда, но на экоакции он бухтит особенно

9
Татьяна

Jjjj, просто человек такой, бывает 🤷🏼‍♀️

3
0
pajarito

Где-то давно услышала или прочла: "Самый экологичный товар - тот, который вы не купили". Абсолютная правда. Стараюсь придерживаться этого принципа и минимизировать потребление.
Отсюда уже дальше идут reduce, reuse, recycle. Да, я выключаю воду, пока чищу зубы, сортирую мусор, отдаю вещи на свопах и в charity box и хожу в магазин со своей авоськой. И я считаю, что моя эковозня на что-то влияет. С критикой в свой адрес не сталкивалась :)

53
Аннушка

pajarito, мне кажется у нас нет культуры бережного сохранения и реставрации. То есть проще выбросить и взять-купить новое, чем починить или восстановить, повторно использовать

0
pajarito

Аннушка, сейчас наблюдаю, что уход хороших международных брендов влияет на этот момент (касательно личных вещей). В моём окружении всё чаще ищут химчистки, сервисы восстановления обуви и сумок, потому что теперь дешевле восстановить старые брендовые кроссовки, чем купить новые за 20 тыс

1
0
DG
Герой

Я веду умеренно экологичный образ жизни: сдаю отдельно в переработку батарейки (супер токсичная дрянь), отдаю старую одежду нуждающимся, сдаю отдельно пластиковые бутылки. Но когда я вижу, сколько строительного мусора вывозят после каждой стройки и куда этот мусор сваливают - то понимаю, на сколько это все неэффективно.
В этом плане "теория малых дел" отчасти даже вредна, поскольку отвлекает внимание общества от по-настоящему важных вопросов, вроде законодательной регуляции функционирования мусорных полигонов и вывоза мусора.

48
Константин Зырянов

DG, лично я точно знаю, что лучше делать, чем критиковать. Поэтому мой выбор — малые дела. И поддерживать общие–политические решения, направленные на улучшение жизни.

8
MatildaHolms

DG, соглашусь с вами. Но я сортирую мусор, хожу со свой авоськой, бутылкой и многоразовыми бахилами для того, чтобы создавать запрос у государства и общества на экологию. Мы если даже это делать не будем уж наше то государство точно ничего в сторону экологии делать не будет, последнее вырубит и продаст. Поэтому общество вот таким образом оказывает информационное давление на государство и бизнес, создавая соответствующие запросы на экологию. Это давление конечно що дробина слону, но а если и это не делать, то даже надежды не будет.

7
Аннушка

DG, согласна, строительного мусора очень много, просто катастрофа.
Осознала, когда увидела московскую реновацию. Целые кварталы (!) сносят и куда-то отвозят. Не знаю, на сколько там разделяют ,например, деревянный пол от линолеума, да и в принципе, это уже переработке не поддаётся.
Любая стройка в москве - это снос предыдущего строения, будь то гаражи, промзона и вывоз его на полигоны.

Дальше понудю про зелень:
На их месте все ровняется, вырубаются все деревья, а те что оставили, сами засыхают.
Выкапывается огромный котлован для паркинга. Заливается огромный стилобат на несколько корпусов. Возводят 20-30 этажей.
Стелят газоны, сажают максимум кустики, ибо деревья на стилобат не вырастут. Со средних этажей жители могут смотреть на деревья в соседних дворах, но это не долго ))

5
Мария
Герой статьи

Аннушка, в вк подписана на дядечку - Сергей Золотухин (не знаю, можно ли тут ссылки ). Он строитель и как раз афиширует эту тему и добивается признания строительного мусора приходным для повторного использования. У него не получается раскручивать соц сети, но он участвует во многих политических сборищах, где пытается бороться.
А ещё он освещает компании и технологии, где используется вторичное сырье или что-то экологичное.

0
Jjjj

DG, одно другому не мешает

1
DG
Герой

Jjjj, хорошо, если не мешает. Поскольку, по моим ощущением, одно постепенно подменяет другое.

7
0
Смузивый ИТ-боярин

В результате эковозни появились надписи "эко" и "био" на упаковках, а также линейка дорогой и неэффективной бытовой химии для сектантов. Ок.

19
0
Boom

Для того, чтобы экологичный образ жизни стал популярным, он должен быть выгодным и объективно полезным для природы. А не так, что ты должен тратить кучу времени, сил и, возможно, даже собственных кровно заработанных денег, при этом не получая какого-либо видимого результата, так как все эти крохи усилий теряются в обилии вреда, ежесекундно наносимого природе. И ради чего мучиться?

18
Luna Moonlight

Fucks, как что-то может стать массовым, если никто не хочет начинать с себя?

17
Влад

Luna, как страховка ОСАГО. Многие ли страховали свою ответственность пока за отсутствие такой страховки не стали штрафовать?

3
0
Alexander

я системно мою и выбрасываю чистую пустую тару отдельно как минимум в сетчатый контейнер, то что не относится к таре напрямую но может быть переработано -- в синий, картон отдельно, но не считаю это чем-то экологичным. мне просто так удобнее -- складывать чистую тару отдельно в большую корзину а потом или выкидывать в специально выделенные контейнеры/сетки или отдавать местным скитальцам, которые её сдадут куда надо и получат там небольшую копеечку себе на жизнь.

Сдача вторсырья отдельно -- это хорошо и правильно, но то что делают многие бренды ради
формального выполнения ESG-показателей условной мосбиржи или получения субсидий это всё от лукавого и не надо это путать.

>> сменить нехорошие бренды у себя дома
как отличить хорошие бренды от нехороших?
Все мои попытки перейти на закупаемую вёдрами эко бытовую химию в бытность мою завхозом разбились об описаное тут ( https://journal.tinkoff.ru/list/unhealthy-household-chemicals/#c1392765 ) обычное махровое предложение отката.

>> Сок «Добрый» — и не только он — начал писать на своих бутылках «сдайте в переработку»
Так добрый это хороший бренд или плохой?
Почти вся его продукция продаётся в тетрапаке по которому есть сложности с переработкой.
Или "если начал писать на упаковке про переработку" то хороший, а про тетрарпак и сложности с его переработкой умолчим?

Экомобиль упомянутого в посте синергетика берёт ровно тот ассортимент вторсырья, который могут у меня забрать местные скитальцы, тетрапаки не берёт. Это тоже странная позиция "мы за эко, но только за такое, которое можем выгодно сдать сами".

Между сдачей в упомянутый эко-шмеко мобиль и местному скитальцу я выберу второе.
тем более скитальцы с радостью берут АКБ от ИБП, а экомобили очень выборочно.

15
0
Maria
Герой
25.08, 15:30
Отредактировано

Думаю, что каждому стоит проделать простое упражнение - отказаться от употребления слов с приставками «ЭКО/БИО-» и попробовать заменить их на нормальные слова, которые что-то да значат. Тогда доберёмся до сути - например, до культуры, науки, чистоты, здоровья, хорошего настроения и тд

Честное слово, когда мне говорят, что электросамокаты и электровелосипеды - это ЭКОлогичный вид транспорта, и поэтому нужно разбросать этот мусор по всем тротуарам города, хочется не то, что покритиковать.. а другое, о чём вежливо умолчу 😂

12
Татьяна

Maria, каким образом электровелосипед может быть экологичнее обычного? 😂

6
Алиса Селезнёва

Maria, и кто вам сказал, что электросамокаты - экологичный вид транспорта? Сам производитель и владелец шерингового сервиса?

6
Maria
Герой
25.08, 17:53
Отредактировано

Алиса, да, так пиарят электротранспорт заинтересованные урбанисты-технократы (блогеры, бизнесмены, чиновники), что некоторые люди по-проще легко этому верят. Электротранспорт - он типа «чистый», без выхлопов, «снижает углеродный след» в городе 🥴 А то, как производят и утилизируют аккумуляторы - просто оставляют за скобками. Как и то, что ездить по тротуарам - просто неприлично и немыслимо для воспитанного человека, в случае кикшеринга. Зато курс на ЭКО 🤦🏻‍♀️

11
Татьяна

Maria, утилизация батарей-не вся проблема. Как электричество добывают для них тоже вопрос:)
Но да,электрокары и прочее не воняют и шумят значительно меньше, так что плюсы тоже есть, но не экология на круг

7
Денис Иванов

Татьяна, современные двигатели внутреннего сгорания тоже не воняют. Сейчас даже невозможно задохнуться в гараже если включить двигатель и закрыть ворота

0
Татьяна

Денис, это если исправны :)) а еще есть замечательные драндулеты-недомотоциклы, которые слышно задолго до того, как видно, а запах сохраняется тогда, когда уже и не слышно 😂

0
0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Помню, как в рамках экологической инициативы я заказала продукты в озон фреш "без пакетов". В итоге курьер чуть не бросил этими продуктами мне в лицо. Опцию на сайте они, конечно, сделали, но техническая реализация этой идеи легла на плечи курьеров.
p.s. а как вы проверяете, что условный синергетик биоразлагаемый? Там обычно обобщенные фразы в составе типа "ПАВ".

12
0
Женя Янченко

Экобренды дороже обычных. Я покупала биомио. Например, их таблетки для посудомойки стоят дороже, а моют хуже, чем не эко Финиш или Фейри.

12
Агент желирующий

Согласна. Вообще бесит фраза «начни с себя». Да разумные люди уже итак давно начали!
Вот пример из моего города: у нас очень популярен один пляж среди населения и недавно экоактивисты собрали с этого пляжа весь мусор и вывезли, а теперь догадайтесь сколько эта чистота продержалась
Так что «начать с себя» - это и вправду капля в море

10
Татьяна
Герой
28.08, 08:12
Отредактировано

Карина, никакие обстоятельства не позволяют агрессивно чего-либо навязывать. Кто решает, что является достаточным обстоятельством? Дать информацию и создать условия, чтобы люди могли принять данное решение-это одно, навязывать, заставлять, принуждать-не допустимо.
Под созданием условий я имею ввиду установку баков для сортировки мусора, а не принятия закона о 10 годах тюрьмы за то, что не сделал этого 😏

10
Смузивый ИТ-боярин

Карина, вам кажется. Ну то есть, агрессивно навязывать вы можете, если готовы к еще более агрессивному противодействию.

9
Anton Zhitarev

Валерия, а теперь объясните пользу для экологии
- потратить кучу воды, чтобы перемыть мусор
- потратить бензин чтобы доехать до станции приёма
- потратить свет чтобы обслужить офис приёма
- потратить энергию на создание перерабытывающей инфраструктуры

и это всё реально хотя бы выйдет в ноль?

9
Izzy

Карина, какие обстоятельства, позвольте осведомиться? Какие обстоятельства про общую среду позволяют вам что-то мне навязывать?

8
Татьяна

Izzy, вот уж да. Одним мозг полоскаюи, другие на бизнес джетах летают, вместо экологичного велосипеда или электрички, на худой конец

4
0
Котик
Герой
25.08, 13:33
Отредактировано

Компании ничего не решают, тут должны быть радикальные меры со стороны гос-ва.

Пока нет условий, это все очень слабо работает, к сожалению.

Как по мне лучшее что могут сделать люди, которые хотят придерживаться экологичного образа жизни несмотря ни на что, сделать условия, чтобы другим людям проще этим было заниматься.

7
0
О R

Я думаю, что поддерживать эко образ жизни - дело хорошее. Но считать это каким-то вкладом в здоровье планеты? Не смешите. Самый большой вред природе наносят ТНК и крупные предприятия, перепроизводя некоторые категории товаров и пакуя все что можно и нельзя в пластик (как пример, те же крабовые палочки в двойной упаковке), перепроизводя товар, а когда его не покупают, просто отправляя на свалку

7
0
Пухоспинка Царственная

Где-то читала материал, что вся эта возня с бумажными трубочками и мытьем баночек из-под сметаны - это перекладывание на нас ответственности крупными мировыми и локальными производителями, чтобы люди думали, что на что-то влияют. Но в масштабе планеты получается, что сколько-то стран сортируют мусор (например, Европа, Япония), а в крупнейших странах типа России и США это никак не регулируется вообще.
Потом, я вижу, что на бутылке написано "сдайте в переработку", но есть ли у меня рядом с домом отдельный контейнер? Нет. Есть ли где-то рядом аппарат, который за бутылку даст мне хотя бы пару монет? Тоже нет. Я не собираюсь по всему городу таскать с собой отходы в поисках места, куда мне их приткнуть, если по пути из дома на работу у меня стоит обычная мусорка. Я эгоистка и не понимаю смысла этих эко-движух, даже наоборот, эти три буквы уже так глаза намозолили, что не хочется ни видеть, ни слышать) когда лично для меня будет выгода - пересмотрю отношение

6
Пухоспинка Царственная
28.08, 10:17
Отредактировано

Пухоспинка, под перекладыванием ответственности я имею в виду позицию производителей "мы вот вам сделаем упаковку из непонятных видов пластика, которые у нас в стране не принимают на переработку, потому что так проще и дешевле, а вы дальше сами разберитесь, что с этим делать".
Специально перечитала курс ТЖ по сортировке, из семи видов пластика у четырех стоят приписки "лучше избегать" или "принимают не везде" :)

4
0
Petr Vesely

Забавное наблюдение:

как только в пакеты в супермаркетах стали добавлять «переработанное» сырье, они стали жутко непрактичными – в результате за те же деньги приходится покупать уже два пакета.

В этом вся «экоактивность»: какими бы благими не были цели отдельного индивидуума, конечный результат такой деятельности негативный.

Заниматься этим понимая, что в результате будет тоже самое или хуже можно только ради разве что успокоения души /потакания неврозу.

В конечном итоге это все похоже на гребанные качели порока – на которых с одной стороны сидит погрязший в самообмане активист, а с другой эксплуатирующая тренд индустрия.

6
0
Лерка-Тарелка

Да собственно никто не критикует)
Скорее это все очень сложно и геморно - я просто не готова тратить столько времени, сколько требуется на сортировку мусора.

В магазин давно хожу с многоразовыми сумками или рюкзаком. Одежду и обувь всю сдаю в аппарат около дома. Технику всю продаю на Авито. Сдаю батарейки.
В последнее время стала сдавать крышки от бутылок - их принимают у меня на работе.

А вот попыталась сдавать пластиковые бутылки - аппарат около дома их не хочет принимать. То говорит, что внутри жидкость, вылейте. То не находит штрихкод. То бутылка не обнаружена. И вот пляшешь вокруг этого аппарата, уговариваешь принять у тебя бутылку. Все эти бутылки я мыла дома и высушивала, так что просто глюки аппарата. Обычное действие «прийти, засунуть бутылку и уйти» может занимать до 20 минут. В общем, перестала, все идёт в обычную помойку.

А если идти глубже и сдавать всякий другой пластик - так это просто жесть. Перемыть все эти бутылки и лоточки, заказать экомашину или переть весь пластик на себе в пункт сбора. Имхо, только безработные люди могут заниматься этим, я столько времени тратить не готова.

В общем, пока процесс раздельного сбора не станет максимально простым - никто этим заниматься не будет 🤷‍♀️

4
0
Anton Zhitarev

Весь этот экодвиж не работает и вот почему:
- нет доказательств эффективности
- затраченное время на подготовку тары к переработке слишком дорого
- по большей части плашки "эко" и "био" лишь профанация, чтобы прокатиться на хайптрейне
- мизерный выхлоп по сравнению с работой какого-нибудь сталеплавильного завода

Ну и из очевидного. Да, возможно, с точки зрения экологии езда на электромобиле приятнее, чем езда на стареньком Урале. Но кто-то разбирал с точки зрения экологичности инфраструктуру по поддержке и производству Урала и условной Теслы? Куда девать аккумуляторы Теслы? Кто-то считал производство солнечных панелей?
И как зелёноголовые собираются обеспечивать зелёной энергией что-то мощнее зарядки для айфончика? например, метрополитен или средних размеров дата-центр?

4
Марина Васильева

Anton, а еще где взять денег на покупку Теслы =) Поэтому да, у меня, например, есть пожилые родители с дачей в 40 км от города. И я весь весенне-летний сезон вожу их на неэкологичном автомобиле. И да, экоэлектрички тоже не подходят — от станции час пешком и полпути вдоль дороги, а у мамы на одном глазу только остаточное боковое зрение.

1
0
Андрей

Эковозню придумали и продвигают не для экологии, а для заработка денег. Только и всего

3
Тихий человек

Анастасия, серьезно, дачники будут заниматься раздельным сбором мусора?)))
свалят все в один контейнер и пойдут себе

3
0
Nick.S

Умиляет чтение этих эко-повесток, особенно когда видишь новость про закладку нового мусорного полигона где-то под МСК.

3
Татьяна

Maria, ну 10 лет назад было можно к месту и не к место инновации и нанотехнологии вставлять, теперь такая мода 😂

2
Биполярная Звезда
29.08, 20:55
Отредактировано

Надежда, вот сфоткала в магазине состав жижи для мытья посуды. Если пропустить лапшу для ушей на русском, то состав на английском языке вполне обычный для мыльного средства. Не понимаю, на что там все молятся.

Изображение пользователя Биполярная Звезда
2
Надежда Титарева

Биполярная, если б у меня была такая же суперсила читать составы!!! Восхищаюсь. Я на опыте просто убедилась что фирма полная фигнища

1
Денис Иванов

Валерия, пока перемоете сколько воды потратите? Одна Поездка на такси нивелирует всю вашу экоактивность.

1

Сообщество