Ferrari F80: главное о самом мощном суперкаре марки
Новый флагман планируют выпустить в количестве 799 штук по цене 3,6 млн евро, все автомобили уже проданы.
Впечатления журналистов, которые видели F80, противоречивые. Одни называют его технической жемчужиной. Других новинка не впечатлила, потому что Ferrari F80 по некоторым показателям не удалось превзойти McLaren W1, который вышел раньше и стоит на треть меньше.
Видеообзоры можно посмотреть на каналах Quattroruote, Carwow, TopGear. Дорожных тестов пока нет, но можно увидеть Ferrari F80 на трассе Имола в ролике на канале TFJJ.
Расскажем, как устроена высшая модель линейки дорожных автомобилей Ferrari.
Внешность
Начиная с модели F50 у флагманов компании был характерный нос, отсылающий к болидам «Формулы-1». F80 прерывает эту традицию — его облик напоминает о прототипе для гонок на выносливость, ранее известных как «24 часа Ле-Мана». Сейчас эти гонки называются FIA WEC , в них участвует Ferrari 499P.
Также у модели есть элементы, которые отсылают к другим автомобилям марки:
- Профиль переднего крыла и вентиляционные отверстия на задней части кабины — F40.
- Контрастная полоса спереди с вписанными в нее фарами — 365 GTB/4 и современная 12Cilindri.
- Подъемные двери типа «крыло бабочки» и антикрыло, которое в нижнем положении не выступает над кузовом, — Enzo и LaFerrari.
- Антикрыло в верхнем положении напоминает огромные задние фиксированные спойлеры F40 и F50. Только на F80 можно поднять антикрыло и изменить угол наклона, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление или увеличить прижимную силу. Ее максимальный показатель — 1050 кгс, рекорд для дорожных машин Ferrari.
Мотор
Флагманы компании с 1995 года оснащали атмосферными V12 с большим объемом: у F50 — 4,7 л, созданный на основе двигателя Ferrari для «Формулы-1», у Enzo — 6 л, у LaFerrari — 6,3 л.
Для F80 выбрали более компактный и легкий двигатель V6 объемом 3 л — его позаимствовали у спортивного прототипа 499P. Там мощность ограничили до 650 л. с. , но в F80 он развивает 900 л. с. Крутящий момент — 850 Н·м. У мотора две турбины с электроприводом, поэтому производитель обещает такой же отклик на педаль газа, как у атмосферного двигателя.
Заднюю ось вращает ДВС, которому помогает электрический мотор-генератор мощностью 81 л. с. с рекуперацией энергии при торможении, переднюю — два электродвигателя мощностью по 142 л. с. каждый. Тяговый аккумулятор небольшой емкости — всего 2,3 кВт·ч. Полностью электрического режима нет.
Общая мощность силовой установки — 1200 л. с., сухая масса автомобиля — 1525 кг. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,15 с. Максимальная скорость — 350 км/ч.
Шасси
У Ferrari F80 композитный карбоновый каркас и алюминиевые подрамники.
Подвеска полностью независимая. Алюминиевые рычаги созданы методом 3D-печати. Почти горизонтально расположили амортизаторы со встроенными электродвигателями . С их помощью можно быстро и точно регулировать высоту каждого колеса и корректировать угол развала. С такой системой не нужен стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому инженеры смогли максимально низко расположить агрегаты в подкапотном пространстве.
Салон
Салон двухместный, но полноценное регулируемое кресло — только у водителя. Кресло пассажира регулировать нельзя, оно чуть смещено назад, чтобы обеспечить лучший обзор для водителя.
Руль маленький, с сильно усеченными верхней и нижней частями и физическими кнопками.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil