Как я получил деньги за заказ, в котором мне прислали не тот товар
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Хочу оставить историю про обманы маркетплейсов, которая имеет шансы занять пьедестал.
Обман
Продавец с «Озона» вместо дорогущего процессора для ПК прислал мне резиновую женщину и заставил ее отправлять обратно Почтой России — с демонстрацией содержимого посылки оператору и декларированием. Это все, что я хотел рассказать про опыт с маркетплейсами.
Процесс возврата
Почта отказалась принимать посылку к обратной пересылке, поскольку в названии продавца есть цифры, а цифры не допускаются в имени и поскольку китайский адрес возврата превышает предельно допустимую длину адреса в ПО Почты России. Вероятно, это уловки опытного китайского мошенника.
Дело в том, что возврат средств у «Озона» происходит только после возврата товара мошеннику за свой (!) счет. Впрочем, деньги за пересылку товара, якобы, возвращаются после получения товара мошенником.
Тем не менее, в итоге «Озон» удовлетворил мой клэйм, где я апеллирую к тому, что нельзя заставлять покупателя унижаться, бегая с резиновой женщиной, как спаниель с палкой, по отделениям Почты России, и вернул деньги.
После этого они проверили все мои посылки в транзите от «мутных» продавцов, отменили три как «не прошедшие проверку качества» и вернули полностью средства по собственной инициативе.
Итоги
У маркетплейса очень много уловок, затрудняющих возврат:
- Саппорт, который не дает возможности общаться в режиме диалога — каждый раз после краткого ответа оператор закрывает диалог, а нового ответа ждать полчаса.
- Оплата картой маркетплейса проходит по какой-то по мутной схеме: не с карты — а с какого-то «кошелька». То есть потребовать чарджбэк нет возможности.
- Возврат денег после возврата товара за свой (!) счет. Сумма за доставку возвращается после возврата товара.
С другой стороны, я убедился, что они дорожат клиентской лояльностью и иногда идут навстречу покупателю. Это уже какой-никакой уровень.