Как я разбиралась с недостатками черновой отделки и в итоге продала квартиру

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я покупала квартиру в ипотеку в 2018 году. Дом был на этапе котлована, я заключила с застройщиком ДДУ и стала ждать.

Приемка квартиры

Осенью 2021 года дом наконец-то сдали, меня пригласили принимать объект и забирать ключи. Квартира сдавалась в черновой отделке: бетонный кубик с проведенными в него коммуникациями, с окнами и входной дверью. За то время, что я ждала сдачи, изменились жизненные обстоятельства, и квартиру было решено продавать. Я выставила объявление о продаже и начала процесс приемки.

Я пригласила специалиста, члена государственной экспертной комиссии, чтобы он оценил техническое состояние квартиры и подсказал дальнейшие шаги, если что-то не так, и это оказалось хорошей идеей: ровной в двухкомнатной квартире была только одна стена, на полу остались ямы и наплывы, из всех окон дуло, а в нескольких стеклопакетах были трещины.

Недостатки и их устранение

Я отказалась подписывать акт приема-передачи и написала заявление в строительную компанию, чтобы недоделки устранили за счет застройщика, приложила к нему экспертное заключение с подробным актом и приготовилась ждать опять.

Первый осмотр прошел 30 октября. Квартиру я приняла 9 марта следующего года, и все это время застройщик в час по чайной ложке устранял недостатки, платил КУ и мотал мне нервы.

Всю переписку с застройщиком я вела официально, привозила заявления лично в офис с регистрацией или отправляла по электронной почте и потом требовала номер входящего заявления.

Сначала был акт об устранении недостатков по квартире с приложенным к нему актом. В устной форме меня пригласили на повторный осмотр в конце декабря, но недостатки не были устранены: все еще дуло из окон, уже с новыми стеклопакетами, выровняли только одну из стен и восстановили наплывы на полу — ямки остались.

Я снова отказалась подписывать АПП и направила в адрес застройщика претензию об уплате неустойки за нарушение срока передачи квартиры.

После новогодних праздников было еще одно заявление — на фото написано от руки, без номера входящего, между осмотром и отправкой заявления я простыла и отправляла его по электронной почте, и потом еще одно, чтобы подтолкнуть их к активности, а потом обращение в РПН.

Роспотребнадзор

Когда мне не ответили на претензию в течение 30 дней, я отправила обращение в Роспотребнадзор через форму на сайте, приложила всю переписку с застройщиком и все акты осмотров с зафиксированными недоделками.

Из РПН мне ответили, что состава «преступления» не обнаружили, но вот ведь совпадение: через пару дней после отправки обращения к ним застройщик активизировался и что-то все-таки сделал, пусть не в полном объеме, но хоть немного. И прислал мне ответ, что выплачивать ничего не будет.

На тот момент у меня уже был покупатель на квартиру, и я решила все-таки подписать АПП, а не идти в суд с этим ответом.

Итоги

У меня ушло без малого пять месяцев: за это время в квартире выровняли пол и почти все стены, заменили окна с трещинами больше определенного размера и радиатор.

Каждый раз, когда застройщик рапортовал об окончании работ, оказывалось, что сделана только часть, и один раз оказалось, что работники просто замазали комментарий приемщика, а стена как была кривая, так и осталась.

За это время я потратила где-то между 10 000 ₽ и 15 000 ₽ на работу приемщика, но считаю это хорошим исходом: устранение недостатков своими силами потребовало бы куда больших вложений.

Если бы я не продавала квартиру, а планировала делать ремонт и жить там, я бы продолжила переписку и попробовала бы добиться денежной компенсации за срыв сроков сдачи через суд, но покупателя состояние квартиры устроило. Я показала все недоделки — и устраненные, и оставшиеся, я зарегистрировала собственность и мы подписали ДКП.