Как я добился справедливого перерасчета коммунальных услуг

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Евгений

не в восторге от компетентности айтишников

Страница автора

Писать про нашу систему ЖКХ можно бесконечно долго и муторно, так как эта тема неисчерпаема.

Долг

В моей ситуации дом сдали в эксплуатацию, пока шел ремонт и так далее. Я платил за воду по среднему, так как не были установлены ящики в подъезде, а ходить в часы приема, естественно, когда все люди на работе, мне не удобно.

В итоге после заселения, когда все нормализовалось я стал подавать показания, будучи уверенным в перерасчете, и как результат приходит счет на 18 500 ₽.

Я стал смотреть, в итоге суммы мне не понятны, не учли ранее оплаченную воду по среднему и путем математических операций я понял, что перепутали счетчики горячей и холодной воды.

Видимо там нет разумных людей, кто бы на секунду подумал, как так у людей горячей воды потрачено в два раза больше холодной.

Попытки разобраться

В конкурсе на самое хамское и не клиентоориентированное поведение сотрудники ЖКХ прочно входят в первую тройку победителей.

Я сторонник досудебного урегулирования споров, поэтому предпринял следующие действия:

  1. Позвонил бухгалтеру, она покивала головой и все — никакой реакции.
  2. Позвонил управляющему, обещали исправить — естественно, нет.
  3. Официально написал в УК — никакой реакции.
  4. Написал повторно, обратил внимание на недопустимость игнорирования обращений граждан — то же самое.

По Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель вправе «требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета».

Написал грозное обращение с указанием на то, что в случае невыполнения моих требований, обращусь в Прокуратуру.

Реакция

Сработало со скрипом — пришла комиссия, которой я объяснил на пальцах что:

  1. Вы обязаны сделать перерасчет, так как я по среднему оплатил большее количество воды и по факту УК мне еще и должна.
  2. При проверке вы тупо перепутали счетчики.

Все все поняли заактировали — иии, ничего не произошло, тогда я понял, что пришло время для тяжелой артиллерии.

Жалоба и итог

Обратился в Государственную жилищную инспекцию, описал подробно ситуацию со ссылками на законодательство.

В итоге через месяц пришел ответ о продлении срока, видно УК пыталась запутать, а еще через месяц пришла квитанция с перерасчетом и, как я и предполагал, УК оказалась в минусе.

Далее пришло письмо из Жилищной инспекции, в котором писали, что да, мол, сведения подтвердились, работа проведена.

Все это заняло 9 месяцев, но главным итогом работы стало то, что теперь при возникновении проблем и я и мои соседи обращаемся в УК и ответ приходит оперативно. Нет этого игнора и хамства.

Хочу посоветовать внимательно читать квитанции и помнить, что это не скрижали Моисея, квитанции можно оспорить и пересчитать.