Как я добился справедливого перерасчета коммунальных услуг
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Писать про нашу систему ЖКХ можно бесконечно долго и муторно, так как эта тема неисчерпаема.
Долг
В моей ситуации дом сдали в эксплуатацию, пока шел ремонт и так далее. Я платил за воду по среднему, так как не были установлены ящики в подъезде, а ходить в часы приема, естественно, когда все люди на работе, мне не удобно.
В итоге после заселения, когда все нормализовалось я стал подавать показания, будучи уверенным в перерасчете, и как результат приходит счет на 18 500 ₽.
Я стал смотреть, в итоге суммы мне не понятны, не учли ранее оплаченную воду по среднему и путем математических операций я понял, что перепутали счетчики горячей и холодной воды.
Видимо там нет разумных людей, кто бы на секунду подумал, как так у людей горячей воды потрачено в два раза больше холодной.
Попытки разобраться
В конкурсе на самое хамское и не клиентоориентированное поведение сотрудники ЖКХ прочно входят в первую тройку победителей.
Я сторонник досудебного урегулирования споров, поэтому предпринял следующие действия:
- Позвонил бухгалтеру, она покивала головой и все — никакой реакции.
- Позвонил управляющему, обещали исправить — естественно, нет.
- Официально написал в УК — никакой реакции.
- Написал повторно, обратил внимание на недопустимость игнорирования обращений граждан — то же самое.
По Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель вправе «требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета».
Написал грозное обращение с указанием на то, что в случае невыполнения моих требований, обращусь в Прокуратуру.
Реакция
Сработало со скрипом — пришла комиссия, которой я объяснил на пальцах что:
- Вы обязаны сделать перерасчет, так как я по среднему оплатил большее количество воды и по факту УК мне еще и должна.
- При проверке вы тупо перепутали счетчики.
Все все поняли заактировали — иии, ничего не произошло, тогда я понял, что пришло время для тяжелой артиллерии.
Жалоба и итог
Обратился в Государственную жилищную инспекцию, описал подробно ситуацию со ссылками на законодательство.
В итоге через месяц пришел ответ о продлении срока, видно УК пыталась запутать, а еще через месяц пришла квитанция с перерасчетом и, как я и предполагал, УК оказалась в минусе.
Далее пришло письмо из Жилищной инспекции, в котором писали, что да, мол, сведения подтвердились, работа проведена.
Все это заняло 9 месяцев, но главным итогом работы стало то, что теперь при возникновении проблем и я и мои соседи обращаемся в УК и ответ приходит оперативно. Нет этого игнора и хамства.
Хочу посоветовать внимательно читать квитанции и помнить, что это не скрижали Моисея, квитанции можно оспорить и пересчитать.