Как я доказала налоговой службе, что она не права

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Натали Кузнецова

Страница автора

В середине ноября прошлого года я рассказала о своей проблеме. Ее удалось решить две недели назад. Решить неожиданно просто.

Обращение в налоговую

Я написала обращение в ФНС с просьбой прояснить ситуацию. Вскоре мне пришел ответ: да, сотрудник совершил ошибку, проводим проверку. Извините, пожалуйста. Однако деньги придется вернуть.

Как бы не так! Решила тянуть до последнего. Суд так суд! Встретимся там. В начале января в личном кабинете банка ВТБ, где у меня ипотека, появилась очень жирная запись о долге. На этой карте у меня деньги есть, а на «Сбере» нет. В этот раз, с учетом пени, я должна была вернуть бюджету почти 19 400 ₽. По всей видимости, дело шло к простому списанию средств по-тихому, либо блокировке карты.

И тут у меня сдали нервы. Я на эмоциях и с легкого похмелья написала отзыв о своей «любимой» налоговой службе, изложив всю ситуацию. Отзыв получился эмоциональный и без мата.

Реакция

Проходит неделя. Мне позвонили из ФНС. Сказали, что такие ошибки у них бывают. Что поделаешь? Посоветовали заполнить новую декларацию. Срочно заполнить. Сегодня же вечером. Это я и сделала. Все очень внимательно и осторожно.

На следующий день, в 9 утра с минутами, мне позвонили из ФНС и сообщили, что все в порядке. Долга у меня больше нет. Ура! Год отлично начался.

К слову, 2022 год неплохо завершился для моего друга. С него ФНС уже другого района Екатеринбурга требовала заплатить налог с продажи квартиры, хотя недвижимостью он владел больше трех лет. Дело дошло до суда, и он выиграл. И все из-за ошибки ведомства.

Итоги

Ну, бывает. Там все же работают живые люди и за не самые большие деньги. Человеческий фактор. Сотрудников ФНС тоже можно понять. Они ошибаются и работают на столько, насколько государство ценит их труд. Я на них зла не держу. Среди них хватает порядочных людей. Некоторые из них мне здорово помогали, в том числе и специалист, которая исправила ошибку своих коллег.

Нам, налогоплательщикам, же важно не опускать руки, не оплачивать суммы, которые, как мы считаем, власти выставили несправедливо и идти до конца — в пределах разумного. Выяснять ситуацию до последнего и не сдаваться.