Как «Авито» разблокировал оплаченное мной объявление после обращения в прокуратуру
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Жалоба в Прокуратуру. 24 мая я выложила объявление о продаже квартиры. Спустя сутки, Авито его заблокировал, с размытыми формулировками о дополнительной проверке с помощью документов. Документы были высланы по инструкции (со скачиванием с Госуслуг и в трех форматах), однако Его Убогое Величество Авито это не устроило — по-прежнему виднелась плашка, что проверка не пройдена. Обращение в службу поддержки выяснило, что проблема на стороне Авито.
Деньги возвращать Авито отказался, мотивируя тем, что услуга считается выполненной в момент попадания в строку поиска сайта. В итоге я сняла видео по инструкции. Но в ответ мне пришла лишь отписка, что Авито вправе запросить и иные данные для проверки.
Я написала в ФАС и Роспотребнадзор — это не дало никакого эффекта.
На каком-то сайте, где обсуждался беспредел Авито, я нашла почту сотрудников технической поддержки и написала им — безрезультатно.
В итоге я написала жалобу на Авито в Прокуратуру. Примерный текст:
«24 мая я оплатила размещение платного объявления № _______________ на ресурсе (чек об оплате в приложении). 25 мая Авито заблокировал мое объявление без объяснения причин, тем самым нарушив закон о публичной оферте.
Для разблокировки объявления Авито требует прислать документы и прочие документы, носящие личный характер, а также вымогает биометрическую информацию (соответствующие скрины переписок в приложении).
Считаю, что своими действиями Авито вводит потребителя в заблуждение, а также нарушает соответствующие законы РФ о публичной оферте, обработке персональных данных и биометрии»
Не забываем продублировать номер обращения на почту техподдержки.
Спустя 5 минут произошло чудо, которого я добивалась 2 дня — объявление разблокировано!
А Авито крайне обеспокоен заявлением в Прокуратуру.