Я учился английскому языку 1 месяц на Филиппинах и сдал IELTS на 6.5

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Меня зовут Тимофей, я — директор по продукту. Мне 45 лет, я из Сочи. Курс проходил в апреле 2024 года.

Я всю жизнь мечтал выучить английский язык и имеет соответствующий сертификат. Последний год готовился к сдаче IELTS с преподавателем, но чувствовал, что прогресс идет медленно. Хотелось бы резко ускорить мои навыки и приблизиться к заветной цели. Курс Подготовка к IELTS General в школа SMEAG, расположенной в Себу (Филиппины), должен был решить мою проблему.

Выбор страны и программы

Выбор пал на Филиппины и школу SMEAG по нескольким причинам:

  • сами Филиппины англоговорящая страна, вывески на английском языке, в торговых центрах, даже на рынках и отдельных магазинчиках не было проблем с общением. Местные довольно разговорчивы, обязательно расспрашивают, охотно рассказывают о себе. Так что ежедневная разговорная практика обеспечена;
  • в этой стране языковые школы дают максимально возможное количество часов (10—12 часов каждый будний день);
  • школа SMEAG показывает стабильно высокую эффективность подготовки даже за короткий срок. Есть результаты других выпускников, которые увеличили свой результат на 1—1,5 балла.

Поступление

Процесса поступления как такого нет, нужно оплатить и можно сразу учиться. Школа принимает всех желающих в любое время каждый понедельник. Кроме того, есть возможность перед поступлением приехать и посмотреть вживую как все устроено. Рекомендую всем воспользоваться данной опцией перед принятием окончательного решения. Я понадеялся на отзывы и не стал пристально подходить к этому вопросу.

Стоимость обучения

Я выбрал курс IELTS General. Всего 1134 USD за курс подготовки к IELTS, 650 USD за проживание. Плюс дополнительные платежи 290 USD за учебники, коммунальные платежи, пропуск и встречу в аэропорту

Стоимость билетов не входила в эти суммы

Учеба

Расписание. Учебный день построен по следующему шаблону, привожу мое расписание, у других оно чуть корректировалось по времени:

  1. 6:40—8:00 Morning Sparta каждое утро (я пропускал ее в четверг накануне МОС-теста и в пятницу после МОС-теста).
  2. 8:40—10:15 Обычный класс Speaking. 1—1 занятие.
  3. 10:25-12:00 Обычный класс Reading. Групповое занятие.
  4. 13:00—14:35 Обычный класс Writing. 1—1 занятие.
  5. 14:45—16:20 Speak Up класс (пропускал).
  6. 16:30—18:05 Обычный класс Listening. Групповое занятие.
  7. 19:00—20:35 Evening Sparta (понедельник, вторник, среда) / 19:00—22:00 МОС-тест в четверг.

Расписание плотное, совмещать с работой не советую, иначе к IELTS будете готовиться в два-три раза дольше, причем непонятно как вы будете сдавать МОС-тесты, которые каждый четверг с 14 МСК до 17 МСК

И сдача МОС-теста вечером меня очень удивила. По факту, это почти три часа полной концентрации да еще и после интенсивных уроков. Поэтому я решил хотя бы высыпаться по четвергам и давать себе сниженную нагрузку в пятницу, чтобы успеть восстановиться к понедельнику.

Расписание кардинально меняется, если на этой неделе выпадает праздничный день. Удивительно, но у филиппинцев как и у россиян, как правило, 1 раз в месяц точно есть какой-то праздник. В SMEAG придумали на мой взгляд классную идею, переносить праздник на пятницу. То есть если вся страна отмечает какое-то событие скажем во вторник, то в школе вторник будет обычным рабочим днем, а следующая пятница выходным. Возможно, для преподавателей это не так удобно, зато для студентов точно будет комфортней, потому что открывается две опции: или сходить на марафон, или уехать на другой остров сразу с двумя ночевками.

Преподаватели. Итак, вы будете общаться со следующим преподавательским составом:

  • преподаватели Listening, Writing, Reading, Speaking. Они все разные
  • — преподаватели Sparta. Один, который ведет утром, второй ведет вечером;
  • SA teacher — преподаватель для помощи студенту. Через него обычно можно оформить просьбу о смене преподавателя или расписания. Именно он выдает бумажки-пропуски на МОС-тест, следит за твоими результатами МОС-теста.

Отдельно стоит упомянуть о русско-говорящем менеджере, который решает любой вопрос (ну почти). В его задачу входит первоначальный онбординг и помощь в решении всех аспектов учебы и проживания в кампусе. Именно он мне напоминал мне о заполнении формы stayout для возможности ночевки вне SMEAG.

Основные занятия. Наиболее полезными занятия считаю занятия 1—1, потому что ты идешь в своем темпе, усваивание материала наиболее оптимально. Школа предлагает такую систему: 1—1 проходит Writing и Speaking. А Listening и Reading групповые. Максимально группа может составлять до 6 человек. На мой взгляд группа хороша только для Listening, так как все слушают, а потом сравнивают ответы (иногда это даже увлекательно). Для Reading групповое не совсем подходит, так как для выполнения упражнения необходимо время (прочитать текст, ответить на вопросы). Так вот время как правило учитель не устанавливает, а ждет всех. При этом студент, кто выполняет чуть медленнее остальных испытывает давление, а тому, кто быстрее становится скучно. В целом мне повезло, так как General не особо популярный вариант в школе я занимался 3 из 4 недель один.

В целом я доволен качеством обучения, за время 4 недель потребовалась лишь одна корректировка: заменил преподавателя по Writing, так как не увидел прогресса за 2 недели. Остальные учителя оказались довольно сильны, что и подтвердил официальный экзамен.

Дополнительные занятия. Школа предоставляет дополнительные занятия: утреннюю и вечернюю Спарту (Sparta), а также Speak Up класс. Спарта — это очень верное название, так как занятия проводятся рано утром для самых стойких, начало в 6:40 утра и вечером уже после ужина с 19 до 20:35. Если вечером обычно класс был переполнен (собиралось более 50 человек), то утром было чуть свободнее, в районе 20—30 человек. Казалось бы, что можно сделать полезного с этой массой людей? Оказывается, эти занятия отлично подходят для совместного решения Listening и Reading. Всем дается один вариант из прошлых примеров IELTS, после решения следует разбор. Я всегда их посещал, так как можно сравнить твой уровень со всеми остальными плюс пообщаться с другими преподавателями, узнать какие-то дополнительные лайфхаки.

Есть еще дополнительный SPEAK UP класс, где тренируются базовые разговорные навыки. Туда приглашаются все желающие, в том числе и те, кто только начинает учить английский по программе ESL. Его я не посещал, так как мне там сразу оказалось скучно.

В дополнение предлагается 30-минутная активность English Only Language, не знаю, что там, так как ни разу не ходил. О ней расскажу в разделе мотивация.

Во время праздников проводится марафон. Один преподаватель весь день с небольшими перерывами проводит комплексное занятие по любым (на его выбор) предметам. Как правило, он делится больше теоретической базой, лайфхаками и интересными наблюдениями. Участие по желанию, я ходил один раз, было довольно полезно.

Мотивация к учебе. Стоит отметить, что система мотивации выстроена в школе довольно эффективно. Учитывая, что школа готовит как IELTS, так и просто ESL, довольно большой процент учащихся это выпускники школ, обучение здесь на Филиппинах им оплачивали родители. Поэтому внедрение дополнительной стимулирующей программы имеет определенный смысл.

  1. Футболка за 20 написанных эссе. Действительно, дают поло с логотипом школы. Прикольно, я за 4 недели написал 27 эссе и получил право на футболку. К сожалению, моего размера был лишь розовый цвет, но все равно спасибо.
  2. 30% скидка коммунальные услуги за epigraph. К сожалению, увидел в последнюю минуту, так и не узнал что это такое.
  3. Бесплатный регистрационный взнос за 100% посещение в течение первых 4 недель всех классов Sparta, если ты купил курс более 8 недель. У меня продолжительность обучения была ниже, поэтому я посещал Sparta просто ради учебы.
  4. Красивая лента для ношения пропуска при посещении классов English Only Language. Чтобы покрасоваться перед остальными студентами)) Я не не посещал, поэтому носил обычную ленту
  5. Удобные диванчики в общем холе только для тех, кто говорит на английском языке. А вот это прикольная штука. В холе действительно стояли эти диванчики. Было еще 4 подвесных гамак-кресла и определенное количество жестких стульев. Хочешь сиди на жестких стульях, а если нужно развалиться, то будь добр говори на английском. На практике многие студенты садились на диван и утыкались в смартфон. Уверен, что они смотрели ролики на английском языке:)

Сдача пробного экзамена MOC-Test. Школа предлагает каждую неделю сдачу пробного экзамена, максимально приближенного к тому, как сдают в официальной организации IDP. Немного расскажу какие есть здесь варианты. Всего IELTS существует в двух модификациях: General и Academic, а также в двух видах: бумажный и компьютерный. Соответственно получается 4 варианта: General Paper-based, General Computer-based, Academic Paper-based, Academic Computer-based.

1/2

Я выбрал General Computer-based. General так как не планировал учиться дальше, Computer-based, потому что это был единственный вариант для сдачи буквально перед вылетом, для сдачи теста на бумажном носителе нужно было продлевать обучение на 2 недели. Так вот, школа не смогла мне предоставить тренировку именно моего варианта. Считаю это самым критическим минусом школы, который возможно и повлиял на окончательный результат. Сначала все развивалось достаточно оптимистично, я с первого дня попросил сдавать именно в том формате, мне обещали постараться подготовить если не к первому тесту, то ко второму 100%. В итоге смогла подготовить только к третьему тесту (а все их было четыре) и то только один вариант (!). Четвертый тест я сдавал на компьютере по варианту Academic, так как вариантов General больше не завезли. Итого у меня получилось сдать 2 бумажных теста и 3 компьютерных (один General и два Academic, так как мне предоставили дополнительную возможность еще пройти тест за 2 дня до экзамена).

В общем сплошное расстройство, потому что все-таки сдача на компьютере отличается от бумажного варианта. Глобальные отличия в Listening: я так и не смог перестроиться и впечатывать сразу ответы в соответствующие поля на компьютере. Возможно, это еще и из-за нестандартной клавиатуры (все клавиши имею чуть неправильную уникальную форму, из-за поиск букв становится менее удобен), возможно просто из-за переключения внимания ты начинаешь пропускать слова диктора. Поэтому я сначала писал карандашом на бумаге свои ответы, а потом за 30 секунд времени после вопросов спокойно вводил их. Там где выбор (multiple choice), вводил сразу на компьютере.

В SMEAG меня заверили, что их пробный экзамен идентичен официальному. Однако, есть отличия. На сколько они критичны решайте сами, но я замечу, тест имеет четко ограниченные временные рамки, иногда пару секунд могут быть решающими. Вот что я успел отметить:

  1. Нестандартная клавиатура. В центрах IDP стандартная английская клавиатура с раcкладкой QWERTY, в школе SMEAG почему-то везде стоят нестандартные клавиатуры.
  2. Бутылка с водой. В центрах IDP не разрешается проносить с собой бутылку воды, что для меня было удивлением. В школе SMEG я воду пил постоянно из-за постоянной жары и влажности.
  3. Интерфейс. В центрах IDP нельзя было копировать из текста слова в секции Reading, приходилось набивать слова вручную. В секции Writing не работали обычные стрелки, приходилось позицию курсора менять с помощью мышки (как такое вообще возможно?). В школах SMEG что первое, что второе работает исправно. Не знаю, баг ли это или нет.

Техническое оснащение. Если говорить об уровне технического оснащения школы, то можно охарактеризовать как устаревшее. Во многих классах нет кондиционеров, душно, порой не хватает даже вентиляторов. Это при том, что в Себу круглогодично влажно и 33 градуса тепла.

Динамики и качество записи оставляет желать лучшего. Часто из-за шума вентиляторов и кондиционеров слышимость снижается. Плюс максимальная громкость, а часто именно такой уровень используют, дает еще и искажения. С другой стороны, ты больше напрягаешь слух, что может дать чуть лучший результат.

Зато много печатной продукции. Учебники правда платные и черно-белые, но довольно объемные и включают как правило преимущественно варианты экзаменационных работ.

Компьютерные классы для сдачи экзаменов оснащены на должном уровне за исключением модели клавиатуры.

И последнее в этом разделе и самое важное, доступность интернета. К сожалению, она оставляет желать лучшее и тому есть три причины:

  • страна. К сожалению, в пиковые часы 6-9 вечера местного времени интернет проседает везде. Даже в супер классных кофешках, где в обычное время можно было достичь 500 Мб/с, в пиковое время скорость падает в разы и составляет в районе 10—15 Мб/с;
  • удаленность. Да, российские сервисы работают медленно. Часто банковские приложение отваливались по истекшему времени ожидания. Наиболее стабильно работал Тинькоф. Сбер и Альфа отваливались через раз. Плюс телега хромала на видео и картинки (они грузились долго), да и яндекс диск работал медленно, при этом фейсбук*, инстаграм*, гугл диск работали вполне штатно;
  • кампус. Я не спрашивал какой тип подключения, но когда бы я не пришел в зону WiFi я получал не более 50 Мб/с, но как правило было в районе 30 Мб/с. А вот покрытие в школе хромает. По факту, сделаны всего 2 зоны: кафетерий на 1 первом этаже (30 мест) и большой учебный класс на 6 этаже (100 мест), при этом жилые зоны не оборудованы. Есть еще одна особенность, совершенно нет помещения, где можно бы провести онлайн-встречу: в учебном классе запрещалось разговаривать (там установлен режим тишины, чтобы делать домашние задания), а в кафетерии всегда слишком шумно. Мне приходилось проводить встречи из комнаты (если в вечернее время, то мои соседи по комнате как правило спали), на особо важные я бегал в интернет-кафе.

Мобильный интернет в кампусе работал на троечку, пришлось даже сменить оператора, так как онлайн переводчик в зоне классов отказывался переводить слова ( с другой стороны, приходилось объяснять, используя другие слова. Этот навык очень полезен на Speaking). В жилой зоне проблем с мобильным я особо не наблюдал, ютуб смотреть можно было, переписываться и разговаривать голосом без видео тоже. Для кампуса SMEAG Capital рекомендую оператора Globe. Кстати, это единственный оператор, где можно сразу получить eSIM из приложения! То есть в офис ходить не надо.

Правила школы. Школа богата на всевозможные правила. Как мне объяснили, все инструкции и предписания продиктованы исключительно многолетним опытом.

  1. Красные зоны в общежитии — одно из самых строгих. В кампусе есть разделение на мужскую, женскую и совместные зоны. На полу прямо были обозначены линии, за которые нельзя заходить определенным полам. Так, мужчинам нельзя было проходить в женскую часть общежития и наоборот. В случае нарушения, студент покидает школу в течение 24 часов после обнаружения. При этом везде установлены камеры, пройти незамеченным не получится.
  2. Curfew или комендантский час. Да, с 23 до 5 вход закрывается. Кто не успел, остается на улице и наоборот. Учитывая, что 70% студентов это 18-летние подростки, правило абсолютно правильное, но у меня оно всегда раздражало, когда я из-за отсутствия нормального интернета спешил в кампус после зум-колов в интернет кафе. Все-таки пятичасовая разница сказывается здесь.
  3. Алкоголь. Пронос запрещен, если обнаружат, то будет исключение из школы.

Жизнь в другой стране

Адаптация проходила без особых сложностей, так как многие проблемы решала школа: проживание и питания уже было включено.

Я выбрал проживание в кампусе, исходя из нескольких причин:

  • самый быстрый способ добраться до классов. 2 минуты и ты уже на месте;
  • возможность пообщаться с соседями по комнате;
  • питание в столовой (нужно уточнять доступно ли питание для тех, кто живет за пределами). При таком интенсивном обучении не хочется заморачиваться на приготовление еды.

Честно говоря, к этой части у меня больше всего больше всего претензий. Я выбрал общежитие на 4-х человек (да-да, решил жить по-спартански), так как заявлялось, что это две комнаты по 2 человека с общим душем и туалетом. По факту, оказалось, что комнаты спарены чуть по-другому, одна из комнат была проходной для другой. Не было возможности закрыться, так как не было двери между этими двумя комнатами. Получается, что я жил в пространстве с тремя соседями. Теперь о недостатках. В каждой комнате был оконный кондиционер, который очень громко шумел. На ночь мы включали оба, и уровень шума был приличным, хотя я как и мои соседи уставали прилично, и даже такой шум не мешал нам спать.

Чтобы включить горячую воду, нужно было включать пакетник. Как мне объяснили, если оставить пакетник постоянно включенным, то будет работать бойлер даже, если не пользоваться душем. А электричество дорогое на Филиппинах. По итогу мы не включали его, так как в жару было приятно и холодной водой мыться. Уверен, это не для всех подходит.

В добавлении ко всему, из унитаза начала течь вода после 2-х недель моего проживания. Я не стал заморачиваться, так как оставалось всего ничего, но моих соседей это почему-то не напрягало, хотя они приехали аж на 3 месяца.

Какого-то дополнительного бонуса в виде общения с соседями я не получил, так как 3 японца, заехавшие одновременно со мной, приехали изучать ESL и объяснялись поначалу лишь словами. Хотя в конце 4 недель я увидел их прогресс, так как они уже могли говорить предложениями. Еще одно доказательство, что методика обучения SMEAG отлично работает.

Еще один плюс, что в комнатах хорошо работал мобильный интернет (WiFi не завезли), что немного скрашивало общую картину.

В общем не советую пользоваться местным общежитием. Единственно, что радовало, так это расстояние до классов: ровно 2 минуты до любой точки.

Питание было трехразовым, за исключением воскресенья, когда завтра и обед объединялся в бранч. В основном подавали блюда корейской кухни, причем на завтрак тоже. Непременным атрибутом всех приемов пищи был простой отварной рис. Всегда предлагались фрукты.

Разнообразие в блюдах есть, но только среди недели, а каждую неделю одно и тоже. Где-то на четвертой недели уже надоедает, поэтому я не представляю как японцы с этим справляются. Хотя мое соседи стали покупать рамены и кушать их по вечерам.

В целом питание хоть и специфическое, но вполне сносное плюс никто не отравился, в отличие от местных заведений, где такие случаи весьма не редки.

Ну и пару слов про кофе. Вот здесь с этим не задача. В кафетерии можно заказать кофе, но на момент моего приезда кофемашина сломалась, и я по совету русскоговорящего менеджера стал ходить к Мишелю, французу, который женился на филиппинке и остался жить в стране. Мишель организовал отличное кафе с натуральной выпечкой (!). В общем для меня это кафе стало спасением. Ежедневно я брал кофе из капельной кофеварки (brew coffee), который было весьма неплох, а так же от случая к случаю цельнозерновой хлеб.

Если говорить о жизни за кампусом, то предварительно я посмотрел пару видео наших экспатов, скачал нужные приложения. Сим-карту мне вручил менеджер, который координировал весь процесс, за что ему большая благодарность. Для города Себу рекомендую приложение Grab (доставка еды плюс такси), Maxim — для поездок на байке, Agoda для бронирования отелей и, конечно, eGovPH для регистрации въездной анкеты (она запрашивается при прилете).

Филиппинцы очень разговорчивы и с радостью оказывают помощь. Общение проходило как правило без затруднений и на хорошем английском языке.

Разница в +5 часов с Москвой накладывала свои ограничения, с другой стороны при обучении никто не отвлекал, так как еще спали.

Достоинства и недостатки программы

Достоинства школы SMEAG:

  • 20-летний опыт, большое количество материалов для проработки и сдачи пробных тестов;
  • преподавательский состав;
  • 14 учебных часов в день;
  • стабильно высокие результаты сдачи.

Недостатки школы:

  • невозможность подготовиться General IELTS на компьютере;
  • слабое покрытие WiFi на территории школы;
  • спартанские условия проживания;
  • медленные и неэффективные процессы (о них далее).

Процессы. Здесь процессы медленные, не рассчитанные на быстрый результат. Возьмем систему смены преподавателей. Да, действительно смена преподавателей возможна, но процедура довольно обременительна. Первую неделю не рекомендуют менять, так как нужно присмотреться к самому преподавателю и учебному процессу. На второй неделе ты можешь заявить, но фактическая смена произойдет только со третьей недели. Для трехмесячного курса это нормально, а вот для 4-х недельного не очень, особенно если с первого занятия что-то пошло не так.

Второй момент, это классы. В первый понедельник после заезда дается так называемый Placement Test (обычный пробный экзамен), по результатам которого всех вновь прибывших распределяют по классам. Я сдал на 5.0 (школа довольно строга с оценками, что в принципе очень хорошо, на официальном экзамене тоже самое) попал в класс 6.0 (максимально возможный 6.5). Для того, чтобы повысить класс, нужно сдать МОС-тест минимум на отметку твоего класса, тогда будет повышение. Но само повышение будет только через неделю (в понедельник становятся известны результаты, ты подаешь заявку на повышение класса очно через офис, оплачиваешь (да-да, это платная опция), со следующего понедельника ты в новом классе). В целом система классов очень разумная, дает возможность сначала поработать с адаптированными текстами и материалами, и только потом уже приступать к уровню экзаменационных.

Следующий момент очень много ненужных бумажек. Почему-то для того, чтобы сдать МОС-тест нужно получить разрешение от SA-teacher. Он, конечно, сам к тебе подходит, ты берешь бумажку, а потом через два дня ты ее должен показать на входе. Бред какой-то, один раз я ее чуть не потерял. Смысла для студента в этом не вижу, это офис ввел для подсчета участия самих студентов.

Stayout form — эту форму нужно успеть подписать в пятницу в обед (12.40-13.00), чтобы иметь право не ночевать в кампусе в субботу и воскресенье. Да, кампус это не отель, но с ночевками это уже перебор. Тем более если есть цифровая система учета выхода/входов. Спасибо русско-говорящему менеджеру, который каждую пятницу напоминал о том, чтобы я сходил и подписал эту несчастную форму, даже если не планировал куда-то выезжать.

Безналичная форма оплаты. Вроде бы круто, когда ты можешь расплачиваться своим пропуском, не нося деньги в карманах. Ну да, с другой стороны, оплата только офисе и в кафе. Причем пополнить карту ты можешь только в офисе в их рабочие часы (9—17). И вот ты вечером идешь в кафе попить своего любимого напитка, а деньги на карте закончились) Ну такое себе. Автомат съема/пополнения, работающего 24х7 нет. Поэтому я ни разу в кафе ничего и не покупал, тем более когда есть более интересные альтернативы.

Организация доставки до авторизованного центра в день официальной сдачи экзамена. Казалось бы, очень классная услуга, но по факту меня доставили в 6:50, за 1,5 часа до начала экзамена (сама дорога заняла от силы 20 минут). Я был единственный, кто ждал экзамена, сидя на ступеньках пока откроется офис. Скамеек в округе естественно не было. В общем испытал глубокое чувство грусти о тех драгоценных 60 минутах сна, которые мог бы провести в кровати. Сдал официальный экзамен и получил 6.5 (В2) уровень. Мне не хватило буквально 0,13 балла до С1. Считаю, что уровень чуть занижен, буду подавать на апелляцию, так как даже в школе получал более высокий балл.

Советы

В целом школа свою задачу выполняет, условия спартанские, но кому-то такие и нужны, чтобы не отвлекаться на youtube, бассейн, вечеринки и тому подобное.

Из-за невозможности обеспечить тестовые сдачи на компьютере IETLS General не рекомендую тем студентам, кто намерен сдавать именно этот тип экзамена компьютере. В бумажном виде никаких проблем не было, как и с вариантом Academic в любых вариациях.

В любом случае советую не оплачивать обучение, а приехать за день пораньше и договориться о просмотре сразу нескольких школ на Себу. Оказывается, так можно было:)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество