Цветы и домашние растения входят в пятерку самых популярных интернет-товаров.
По данным ВЦИОМа, такие покупки делает каждый пятый из тех, кто пользуется услугами онлайн-магазинов или досок объявлений. При этом интерес к домашним растениям увеличивается: по статистике «Авито», спрос на комнатные растения зимой 2022 года превысил прошлогодние показатели более чем в полтора раза.
Как рассказали Т—Ж в «Авито», самый популярный комнатный цветок у пользователей площадки — орхидея. Общая доля таких запросов при поиске по категории «Растения» составляет 0,64%. Это весомый показатель, так как в этом разделе продают также удобрения, рассаду, саженцы, букеты.
В марте 2022 года доля запросов со словом «орхидея» выросла на 53% по сравнению с мартом 2021. А еще это одни из самых дорогих комнатных цветов: средняя стоимость в объявлениях — 1065 ₽.
На втором месте по популярности — фиалки, средняя их цена составляет 170 ₽. На третьем — фикусы, 1000 ₽. Самое дорогое комнатное растение из тех, что входит в десятку популярных запросов пользователей, — монстера. Ее средняя стоимость — 1660 ₽.
Если же посмотреть на интересы любителей домашних растений за границей, можно увидеть некоторые отличия. В 2021 году компания по продаже товаров для дома HomeHow проанализировала несколько миллионов постов в «Инстаграме», чтобы определить самые популярные хэштеги, связанные с комнатными цветами.
Чаще всего пользователи этой соцсети упоминали кактусы: 23,9 млн хэштегов. На втором месте с большим отрывом оказался восковой плющ хойя: 2 млн постов. На третьем — монстера: 1,6 млн. Популярных у пользователей «Авито» орхидей и фиалок в первой двадцатке не было, а фикус занял только девятое место: соответствующий хэштег пользователи поставили 313,8 тысячи раз.