«Шлю ей мысленные проклятия в минуты грусти»: 5 историй о том, как трепали нервы в больнице
Когда у нас проблемы со здоровьем, мы особенно уязвимы.
Хочется рассчитывать на бережное и тактичное отношение к себе в поликлиниках и других медучреждениях. Но, к сожалению, на практике персонал может добавить хлопот и неприятных чувств.
Мы спросили у наших читателей, в какие спорные ситуации они попадали в общественных местах, и собрали их истории про больницы.
Эти истории из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно их отредактировала и оформила по стандартам журнала
О неразрешимом конфликте с больничным поваром
Я совершенный одуванчик по природе и меганеконфликтный человек, если речь идет о моей персоне. Но однажды сдержать себя не удалось вообще.
Сначала контекст. Мне удалили гланды в 19 лет и одновременно исправили искривленную носовую перегородку. Я провела две недели в аду: дышать носом было практически невозможно, а дыша ртом, я пересушивала больное горло, из которого вырвали кусок плоти. Плюсом головные боли — то ли от наркоза отходняк ужасный, то ли от постоянно стреляющих ушей.
В общем, измученная, я могла только лежать, говорить чуть-чуть и ходить на уколы. Есть? Нет. Я пила воду и куриный несоленый бульон, который мне приносили родственники, так как больничные супы были с солью и это разъедало мне все.
К сожалению, экстренно удалять гланды пришлось в ковидные времена, поэтому я лежала не в профильной больнице, а в детской травматологии. Отсюда и питание.
На этой почве у нас с поварихой случился конфликт. Она не могла понять, почему я не ем ее супы, ведь они очень вкусные и полезные. Она нашла себе объяснение в том, что я «нахальная девка, которая ничего не ценит».
Сначала я физически не могла ей ответить. Но когда способность говорить вернулась, высказала ей все, что думаю, максимально полно. Поднялся крик, слезы, прибежала заведующая.
Слава богу, со мной в палате были и другие взрослые, которые смогли объяснить, что вот уже полторы недели меня третируют, а не я извожу хорошую женщину. На этом наше с ней знакомство закончилось. Перевели, наверное, куда-нибудь от греха подальше, что ей сделают.
Не горжусь своим поведением, но боль и бессонница от нее открыли во мне самое плохое. Оговорюсь: мне не нужно было сострадание от посторонних или врачей, достаточно было бы безразличия.
О внезапном унижении со стороны персонала стационара
Мне исправляли носовую перегородку в 15 лет. В первые дни после операции я не могла дышать и поэтому говорила в нос.
Женщина, которая разносила еду по палатам, наорала на меня из-за этого. Хотя я ей сказала обычное безобидное «спасибо, вот это я возьму, а это не хочу». Мол, чтобы я говорила «нормально, а не в нос». Я не нашла ничего лучше в тот момент, как просто расплакаться от пережитого унижения.
Мне 25, и я все еще шлю ей мысленные проклятия в минуты грусти.
Об удивительном непонимании санитарками послеоперационных рисков
Случай в больнице. После операции есть ограничение на физические работы: нельзя поднимать более двух килограммов. Сломался туалет, выход из положения — десяти- или даже двенадцатилитровое оцинкованное ведро, уборщицы наливали его полным.
Подруга жаловалась, что буквально орали на тех, кто не пользовался этим ведром. Но как-то хотелось выздороветь, а не получить разошедшиеся швы. Ковшик, конечно, положить не догадались.
О потерянном времени в городской стоматологии
Ходила к зубному в обычную городскую поликлинику. Была студенткой, поэтому денег особо не было на платные пломбы или лечение, а зуб болел. Надо было поставить пломбу, большую по размеру, но для коронки еще было рано. Мало того что прием начался на час позже, так еще и зуб мне в итоге не вылечили.
Стоматолог сказала, что бесплатно возиться со мной не будет, — такой новостью она меня «обрадовала» после осмотра. Добавила, что рабочий день у нее закончится скоро, а тут работы минимум на час и вообще мне же лучше, если я пойду к ней лечиться платно и платную пломбу поставлю. А бесплатная долго не простоит, да и возня бессмысленная.
В итоге я встала с кресла и ушла, а дома написала гневный отзыв на одном известном портале, где все рассказывают про докторов. Была очень зла и расстроена — не только оттого, что зуб не вылечила, но и оттого, что ждала эту запись две недели, потеряла в клинике час с лишним, еще и ощущение плевка в душу осталось.
Позже съездила в свой родной город и поставила пломбу, врач управилась за полчаса и ни слова упрека мне не сказала за то, что ей много работы.
О непонятных требованиях в детской поликлинике
Вожу сына с рождения только в платную клинику. Причины банальны: нет никакого желания сидеть в очередях и ждать свои 10 минут у замученного педиатра. Все вакцинации — там же.
И вот внезапно в нашей клинике не оказывается нужной вакцины для последней прививки. Врач предлагает не ждать, а сходить в детскую поликлинику. Решаю, что один раз как-нибудь перенесу, тем более в прививочный кабинет нет очередей.
В итоге развернулась битва за прививочный сертификат. У меня на полном серьезе его требовали, чтобы переписать все данные о сделанных в другом месте прививках в свой журнал.
Требования не оценила, сертификат дала, только чтобы внести инфу о новой вакцинации. Выслушала много интересного о «буржуях» и платных клиниках :)