«Фуриоса»: почему спин-офф «Безумного Макса» — самое большое разоча­рова­ние 2024 года
Поп-культура
33K
Кадры — Warner Bros.

«Фуриоса»: почему спин-офф «Безумного Макса» — самое большое разоча­рова­ние 2024 года

35
Аватар автора

Ефим Гугнин

отправился в Вальгаллу

Страница автора

24 мая 2024 года в мировой прокат вышел фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — новая часть постапокалиптической франшизы.

Фильм посвящен истории Фуриосы, одной из основных героинь «Дороги ярости». Мы узнаем, как именно она попала в Цитадель Несмертного Джо и лишилась руки. Режиссер картины — автор всей серии Джордж Миллер.

Рассказываем, почему фильм выглядит не как долгожданное продолжение «Безумного Макса», а как дешевый сериал по мотивам франшизы.

Что за «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga)

Дата премьеры: 24 мая 2024 года
Страны производства: Австралия, США
Режиссер: Джордж Миллер
Сценаристы: Джордж Миллер, Ник Латурис
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Алила Браун, Том Берк, Нэйтан Джонс, Джош Хелман, Чарли Фрейзер, Лейчи Халм, Джон Ховард, Джордж Шевцов
Жанры: боевик, фантастика
Фильм, похожий на «Фуриосу: Хроники Безумного Макса»: «Безумный Макс 3: Под куполом грома»
Продолжительность: 2 часа 28 минут
Где смотреть: в зарубежных кинотеатрах

🥱 В сюжете много событий, но мало конфликтов

Маленькая Фуриоса живет в оазисе посреди постапокалиптической пустыни — его называют Зелеными Землями Тысячи матерей. Там в изобилии растут фрукты, есть чистая вода и даже электроэнергия от ветряных мельниц. Жители защищают свои владения и делают все, чтобы о них никто не узнал.

Когда Фуриоса видит в лесу отряд байкеров, она пытается помешать им уехать — перерезать топливные шланги на мотоциклах. Но девочку ловят и увозят с собой в лагерь некоего Дементуса. Мать Фуриосы отправляется за ней и возвращает девочку, но скрыться от бандитов не удается. Женщина погибает, а ее дочь остается в плену Дементуса. Тот очень хочет выведать местоположение Зеленых Земель — но Фуриоса упрямо отказывается что-либо говорить.

Проходит время. Дементус и его банда натыкаются на Цитадель Несмертного Джо из «Дороги ярости». Обманом они захватывают Топливный город, где производится бензин, и вынуждают Джо заключить с ними сделку. Тот отправляет людям Дементуса продовольствие в обмен на поставки топлива. Но еще Джо забирает Фуриосу — в физически крепкой девочке он видит свою будущую жену, которая наконец сможет родить ему генетически здорового сына.

Впрочем, Фуриоса быстро сбегает, переодевается в мальчика и начинает работать в Цитадели в качестве прислуги. А потом оказывается в команде преторианца Джека, водителя боевой машины Джо, — он и занимается перевозками ресурсов между городами. Но Дементус не оставляет попытки захватить власть не только в Топливном городе, но и в Цитадели. Именно Фуриоса с Джеком оказываются у него на пути.

Повзрослевшую Фуриосу играет Аня Тейлор⁠-⁠Джой — звезда «Хода королевы», «Сплита» и «Ведьмы»
Повзрослевшую Фуриосу играет Аня Тейлор⁠-⁠Джой — звезда «Хода королевы», «Сплита» и «Ведьмы»

«Фуриоса» поделена на пять глав, и такое решение, кажется, не формалистское пижонство режиссера Джорджа Миллера, а единственный способ хоть как-то соединить отдельные части фильма. По сути это антология, набор короткометражек о жизни героини, едва скрепленных магистральной идеей: девушка хочет вернуться домой и отомстить Дементусу за гибель матери.

Но ни с одним из этих дел героиня особенно не спешит. Дом все равно далеко, и как к нему вернуться — не очень ясно. А о том, что Дементуса стоило бы убить, она вспоминает лишь ближе к финалу.

Понятно, откуда взялась такая структура. Зритель уже знает, что до Зеленых Земель Фуриоса не доберется еще долго: это происходит только в «Дороге ярости». Мы также догадываемся, что Дементус не доживет до титров: иначе он был бы в предыдущем фильме. У Джорджа Миллера на руках оказалась история, где совершенно не из чего строить интригу: ее финал предписан, судьбы большинства персонажей известны.

Поэтому он и его соавтор Ник Латурис пытаются заполнить сюжет деталями: мы узнаем, как именно Фуриоса попала в Цитадель, зачем она покрасила лоб в темно-синий цвет, как потеряла руку и почему пропала из Зеленых Земель. По идее, это должно сблизить нас с героиней, сделать ее историю более объемной. По факту выходит наоборот. Раньше детали из жизни Фуриосы оставались для зрителя тайной — мы могли только догадываться, через какие приключения прошла девушка перед встречей с Максом Рокатански.

Теперь же оказывается, что приключений было не так много. Все запоминающиеся атрибуты Фуриоса приобрела в ходе конфликта с одним и тем же человеком. Попытавшись расширить историю героини, Миллер на самом деле сделал ее мельче, уничтожил все интригующее, что могло в ней быть. В итоге Фуриоса из «Дороги ярости» — гораздо более интересный персонаж, чем Фуриоса из, собственно, «Фуриосы».

Это удивительно, потому что от режиссера меньше всего ждешь такой промашки. Уж кто-кто, а Миллер всегда понимал, как работают мифы. Макс Рокатански был таким ярким героем именно благодаря тому, что в его истории было много белых пятен. Мы никогда не видели, что происходило с ним между частями, но подразумевалось, что где-то на периферии сюжета он участвует и в других приключениях. Он неуловимый дух пустыни, мифическая сила, которая появляется в случайных местах. Фуриоса же просто девушка с желанием отомстить.

Дементуса играет Крис Хемсворт — Тор из кинематографической вселенной Marvel
Дементус перемещается на своеобразной колеснице, только вместо лошадей у него — три мотоцикла
Несмертного Джо в этот раз играет актер Лейчи Халм. Исполнитель роли в «Дороге ярости» Хью Кияс⁠-⁠Берн умер в 2020 году

🤕 Фильм не рассказывает ничего нового

Режиссер Джордж Миллер, конечно, не до конца потерял хватку. Его колоритный мир все еще населен странными персонажами и причудливыми обрядами. В отряде Дементуса, например, есть «историк» — человек, тело и лицо которого исписаны информацией о прошлом мире. Мы также видим, как живут люди около Цитадели. Некоторые из них обитают в подземных тоннелях, где собирают трупы и выращивают на них личинок.

Есть и удачные образы. В детстве Фуриоса выбивает себе на руке татуировку с расположением звезд, которые должны привести ее в Зеленые Земли. Разумеется, именно эту руку героиня и теряет в очередном столкновении с Дементусом. Антагонист и буквально, и метафорически лишает ее возможности вернуться домой.

Мы видим, как Фуриоса получает ту самую железную руку: делает ее себе на станке примерно за минуту хронометража
Мы видим, как Фуриоса получает ту самую железную руку: делает ее себе на станке примерно за минуту хронометража

Вот только в этом ярком мире не происходит никакой интересной истории. Конфликтом Несмертного Джо с Дементусом сложно увлечь, ведь злодей в исполнении Криса Хемсворта никогда не выглядит серьезной угрозой. Он нелепый, смешной, странный, но нисколько не страшный. У него очень мало шансов перед войском Цитадели.

На самом деле эта история была бы куда занятнее, если б мы смотрели за ней от лица Дементуса. Потому что именно он здесь андердог — персонаж, который преодолевает себя и пытается прыгнуть выше головы. Его попытки победить превосходящего по силам противника могли бы стать хорошей основой для авантюрного приключения. Но вместо этого мы смотрим за жизнью Фуриосы, которая занимает сторону сильных и в итоге и оказывается сильнее.

Авторы как будто и сами это понимают. Поэтому по-настоящему конфликту Фуриосы и Дементуса посвящена только последние главы. До этого мы смотрим за становлением героини, ее жизнью в Цитадели и моральным падением Дементуса: тот оказывается не в силах удержать власть над Топливным городом из-за собственной безалаберности.

Есть даже полуромантическая линия между Фуриосой и преторианцем Джеком — персонажем, по сути, заменяющим Безумного Макса. Это тоже угрюмый немногословный боец в кожанке, даже внешне немного напоминающий Рокатански в исполнении Мела Гибсона. Но их связь так и остается пунктирной, выраженной всего в паре скромных эпизодов.

То же можно сказать и про большинство сюжетов здесь. Например, зрителю заявляют о разладе в лагере Дементуса: войска одного из его подчиненных перестают слушаться босса. Кажется, нас ведут к полноценному конфликту среди антагонистов. Но нет, раскол происходит где-то на фоне, а мы лишь раз видим, что некоторые байкеры стали нападать на конвои сами по себе.

Фуриоса иногда выглядит лишней в своем же фильме — по большей части она просто плывет по течению и не принимает никаких больших решений
Фуриоса иногда выглядит лишней в своем же фильме — по большей части она просто плывет по течению и не принимает никаких больших решений

👎 Но главная проблема — «Фуриоса» выглядит плохо

Фильму можно было бы простить многое — и неуверенный сценарий, и проблемы с ритмом, — если бы он так же поражал воображение масштабными боевыми сценами, как когда-то делала «Дорога ярости». Но ничего похожего здесь нет. Фильм 2015 года запомнился фактурным экшеном, снятым преимущественно вживую: создатели месяцами взрывали машины в пустыне Намибии, чтобы получить эффектные кадры. «Фуриоса» сделана в тесных павильонах с хромакеем. И это видно.

Даже в спокойных сценах сложно отделаться от чувства, что мир фильма совершенно неживой. Видно, что если пройти еще три метра в любую сторону, Пустошь кончится — наткнешься на зеленый фон.

Сложно сказать, это кадр из фильма за 168 миллионов долларов или реклама Tele2 по мотивам «Безумного Макса». Но на самом деле все просто: реклама выглядит лучше
Сложно сказать, это кадр из фильма за 168 миллионов долларов или реклама Tele2 по мотивам «Безумного Макса». Но на самом деле все просто: реклама выглядит лучше

В компьютерной графике нет ничего плохого — ее много и в «Дороге ярости». Просто там авторы хитро комбинировали живые съемки с CGI, и поэтому визуальные эффекты незаметны. В «Фуриосе» же сложно не обращать на них внимание: фоны часто выглядят неестественно, а на общих планах заметно, что машины — компьютерные модельки с нереалистичными анимациями.

К 2024 году зрители уже привыкли, что даже престижные блокбастеры не всегда выглядят качественно: то ли индустрия так и не оправилась от последствий пандемии, то ли просто студии все больше экономят на специалистах по визуальным эффектам. Обидно, что такое должно было произойти и с «Безумным Максом». Ведь именно эта франшиза в 2015 году показала, что бывает, когда кинематографистам дают достаточно времени и денег на реализацию самых смелых идей.

«Фуриоса» же технически — шаг назад: и не только по отношению к прошлой картине, но и оригинальной трилогии. Она выглядит как стриминговый сериал на основе популярного бренда: с более дешевыми декорациями, плохой графикой и попыткой поностальгировать о былых временах. Фильм даже заканчивается нарезкой сцен из «Дороги ярости» — и это еще одна большая ошибка создателей. Они как будто издеваются, напоминая о временах, когда «Безумный Макс» был действительно хорошим.

Многие кадры из экшен⁠-⁠сцен выглядят так, будто актеры сидят на фоне плоского полотна с картинкой. Потому что так, по сути, и есть
Многие кадры из экшен⁠-⁠сцен выглядят так, будто актеры сидят на фоне плоского полотна с картинкой. Потому что так, по сути, и есть

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какая ваша любимая часть «Безумного Макса»? Расскажите почему:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Не знаю, я почему то вообще после Ш. Терон не понимаю выбора Тейлор-Джой на роль Фуриосы.(

27
0

Объясните, пожалуйста, хронологию во вселенной БМ. Как мы знаем, в первой части БМ (тогда еще полицейский, в исполнении Гибсона) - молодой парень, семейный, с женой и ребенком, который живет в обычном мире. Ему лет 20, а скорее 25, не меньше. Апокалипсис происходит после того, как погибают жена и ребенок БМ. Постапокалиптичный мир - это уже 2 часть. Где-то в трейлерах "Фуриосы" попадалась информация, что она родилась то ли через 15, то ли 20 лет после апокалипсиса. Т. е., БМ на тот момент было уже около 40. В "Дороге ярости" мы видим Макса в самом расцвете и... впервые примерно его ровесницу Фуриосу в исполнении Ш. Терон. Так сколько лет должно быть Максу? Сколько Фуриосе? Или это вселенная с нестареющими героями? Как-то цельной картинки повествования не складывается, в общем..

7
Автор статьи

Пиарщик, думаю, у Джорджа Миллера никогда и не было плана делать вселенную с цельной картинкой. Это как в старых Бондах — даже между частями с одним актером не то чтобы много связи прям. Есть же даже теории, что Макс — вообще не столько человек, сколько буквально дух Пустоши, просто мифический персонаж, который появляется там, где нужен

13

Ефим, вероятно, так и есть. Хотя его история начиналась с очень даже человеческой драмы. Особых ожиданий от нынешней "Фуриосы" у меня и не было, мне видится в этой роли Ш. Терон и только она ))

1

Ефим, в ютубе много видео, объясняющих мир БМ, первый фильм, описывает время "начала конца", то есть миовой,топливный кризис, начиная со второй и т.д., описываемое время уже постапокалиптический период, после ядерного взрыва, зритель может обратить внимание, что начиная со второй части, повествование ведется от третьего лица, как бы от человека, который был свидетелем подвигов Макса, однако, большая часть его биографии, все равно остаётся за кадром, это можно наблюдать по флэшбэкам, а насчёт молодости Макса, почему бы и нет, благодаря, например радиации

0

Ефим, скорее собирательный образ, мистика лишнее

0

Пиарщик, кстати есть фанатская теория что Макс из "Дороги ярости" это на самом деле мальчик-дикари из "Воина дороги", которого спас гибсоновский Макс. Это объясняет и возраст, и безумие персонажа Харди (он косплеит своего героя).

6

Михаил, вот, кстати, вот это может быть ближе к истине. И по хронологии хорошо совпадает ))

4

Пиарщик, В Дороге Ярости возраст Макса равен возрасту Тома Харди на тот момент,37 лет.

2

Fahrengeht451, )))) ну это понятно))

0

Пиарщик, да она никому и не нужна была...это не Фаллаут какой где текстов и хронологий на пару книг наберётся ибо из игр пошел. Тут каждое кино разное.

0
0

"Видно, что если пройти еще три метра в любую сторону, Пустошь кончится — наткнешься на зеленый фон"
Походу, Миллер решил что это будет метамфора Зелёных земель на съёмках.

7
0

куда хуже гребанный творческий кризис у великих придумщиков. мало того, что они получается юзают уже ремейк ремейка ради высасывания идеи, так еще и актерский состав из не бог весть кого. этой бедной девочке бы играть бы каких эльфов, пришельцев. да в ее руках автомат у перис хилтон перфоратор. для криса хэмсфорта вообще как позор звучит с тора в такое подписываться

6
0

Шарлиз-королева. Она шла и ты раскачивалась в такт ее бедер. Анька-бесячья. В козырьках бесила и тут всю малину.... Хермсворд-бездарь. Ещё звезду на аллее славы ему сделали. За какие заслуги???? По моему Миллер подсуетился. Звезда плюсиком пошла к его актерскому составу. Я голосую за Шарлиз и Тома !!! ‼️‼️‼️

4
0
Сообщник

У актрисы амплуа, тип внешности и психотип абсолютно не под эту роль. А так как она еще и не секси-котя, чтобы глядя на нее, можно было об этом забыть, выбор актрисы на главную роль не понятен.
Семья профинансировала создание картины (она вроде из клана финансистов-воротил)?
Девочка шикарно смотрелась в костюмных французских исторических психодраммах. Как и зачем ее занесло в БМ - вопрос года.

4
0

Посмотрел фильм. В целом очень согласен с автором. Главное разочарование - Крис Хермсворт. Вместо серьёзного персонажа поставили какого-то экстентричного клоуна.

3
0

мне вот интересно, как бы выглядела Фуриоса-антология, если бы ее снимал Тарантино 🤔

2

Карина, он бы не снимал

4
Сообщник

Карина, ему такое вряд ли было бы интересно. Он не снимает классический экшн

0
0
Герой

Аня эта вызывает отторжение своей внешностью самки богомола лупоглазой, не стал смотреть из-за нее. И, получается, ничего не потерял. Mad Max 1 и 2 лучшие, 3-я конечно было полным шапито, ну а в 2015 вышел неплохой очень даже, но - совсем уже другой фильм

2
0
Герой

Богиня

2
0

Единственный что нам не нравится в фильме качество экшн сцен и зеленых экранов, но для кинокритиков который сами не понимают кино остальные вещи не волновали.
Фильм не до конца раскрыт и в этом был весь смысл. Конфликты не нужны так как это не DC и не marvel. Фильм уж точно не для всех, вселенная БМ подходит не для каждого, то есть как и в случае Дюны

1
0

Ждал, надеялся- переплюнет ли БМ с Шарлиз Т.,который тоже впрочем не особо впечатлил. Новый фильм хорош, конечно коробит то,что сцены снимались в павильоне, но неплохо,совсем неплохо

1
Сообщник

Антон, если вам интересно только посмотреть, то да, Тарантино покажется скучным)

0
0

Миллер то и дело соскальзывает на мерзкую дорожку необоснованных сцен садизма и банальной "чернухи". Это давало о себе знать ещё в первых частях, с Гибсоном. В Fury Road было менее заметно, но в Furiosa снова-здорова. По нынешней моде ему бы, вероятно, рекомендовали сеансы у психотерапевта. Динамика погонь и сражений весьма впечатляет, но цены садизма сродни печально известным в "Чистилище" и "Грузе 200". Правда ли нужны такие эпизоды? Бессмысленная жестокость на экранах лучше продаётся, этим, несомненно руководствуется Neftlix последние несколько лет. Это печально! (с)

0
0
Отредактировано

Взяли никому не интересного в качестве главного, героя, напихали в историю кучу ненуи получили шляпу, удивительно никогда такого не было и вот опять.

0
0

Бездарная актриса, посмотрел бы только один фильм с ней: ледниковый период, она в роли ленивца Сида

0
0

Ахуеный фильм, актёры то что надо атмосфера бм безупречна.

0
0

Где смотреть. В зарубежных кинотеатрах. Ахах, дальше можно не читать, автор в параллельном мире живет

0
0

Не плохой фильм, если посмотрел и больше не хочется пересматривать это фильмы на один раз.
Фуриоза фильм который можно пересмотреть ещё не один раз.
Из-за этого могу предложить что фильм хороший найдёт своего зрителя и зайдёт, даже если сравнивать с дорогой ярости, фильм понравился больше.
Дорогу, ярости нужно было выпускать после Фуриозы, и тогда цепочка была интересна по жанру для зрителя!

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество