«Такое могло случиться только со мной»: 7 историй о том, как может подвести техника
Мы спросили у читателей Т—Ж, при каких обстоятельствах ломалась их техника и как они решали проблему.
Собрали несколько курьезных и грустных историй о том, как гаджеты выходили из строя в самый неподходящий момент: во время командировок, праздников или отпуска.
О том, как во время командировки сломалась зарядка от Айфона
Ночью резко вышел из строя зарядный кабель от Айфона. Я была в командировке в Москве, и мне нужен был будильник, потому что с утра предстояло очень важное мероприятие на самом высоком уровне. Телефон садился, паника зашкаливала.
Я побежала по магазинам в округе. Гостиница была в центре, но в это время, кроме продуктовых, все было закрыто. Я решила попросить подчиненного, который поехал вместе со мной, разбудить меня. Но он был не очень ответственным парнем, а в Москве просто терялся и становился еще более рассеянным. Я всю ночь не спала. Просыпалась каждые полчаса, меня буквально трясло. В итоге я практически не сомкнула глаз и встала сама намного раньше, чем было нужно.
Конечно, утром я купила новую зарядку. Нервов потратила больше, чем денег.
Я впервые оказалась в подобной ситуации. Дома и на работе вокруг у всех есть зарядка. А тут я в чужом городе одна, и ночью в гостинице найти ее невозможно. Ну как уберечься от подобного? Никак. Надеюсь, что дважды бомба в одну воронку не падает :)
О том, как мобильный телефон вышел из строя в первый день отпуска
Такое могло случиться только со мной — этот день я не забуду никогда. 17 августа 2020 года, начало долгожданного отпуска. Я только что показала проводнику свой билет на экране телефона, зашла в вагон и… больше не смогла включить свой Сяоми Редми 4. Я его не роняла, не переохлаждала — он просто умер. Этот телефон был у меня уже несколько лет. Я не пользуюсь «Инстаграмом» и не играю в игры, поэтому покупаю себе бюджетные модели.
Время 22:00, я мчусь в поезде с Ярославского вокзала прочь от Москвы. Я должна была остановиться в Угличе, жить там неделю и проходить тренинг по верховой езде. У меня был забронирован и оплачен хостел — название и адрес, конечно, остались в телефоне. Ни билеты, ни бронь хостела, ни контакты тренера я не распечатывала: берегла природу. Все пароли от почты и соцсетей тоже были сохранены в телефоне, и, конечно, я их не помнила.
Время близится к полуночи, я лежу на нижней полке и размышляю, что же мне делать. Наличных с собой нет. Есть только карта, на которой 1000 ₽ и которую я пополняла через приложение со счета другого банка. Больше не кладу: вдруг потеряю, уже бывало. Я понимаю, что денег у меня практически нет, снять я их не могу, зайти в приложение, чтобы пополнить счет, тоже не могу. Я еду на неделю в другой город и не смогу купить себе еды, оплатить тренинг по верховой езде и обратный билет. Сначала стало себя жалко и захотелось поплакать.
Но потом я собралась, вытерла слезы, встала и принялась искать глазами ближайших адекватных людей. Выбрала девчонок, сидевших на боковых местах. В двух словах объяснила свою проблему и попросила, чтобы они зашли в мой аккаунт в «Букинге», чтобы я переписала название и адрес хостела. Но мы проезжали такие места, где интернет не ловил.
Время близится к часу ночи, мне выходить в два часа, все уже спят, а я пристаю к девушкам, чтобы они проверили, ловит интернет или нет. Наконец поймали сигнал, зашли в мой аккаунт. Слава богу, пароль я вспомнила. Переписала данные. Еще нужно было посмотреть по карте, где находится хостел. Оказалось, он в 10 километрах от железнодорожной станции. Прекрасно.
Выхожу в Угличе и надеюсь, что кто-то еще сойдет ночью на этой станции. Увидела парня, бегом к нему: «Мужчина, помогите!» Объяснила проблему, спросила, не будет ли он вызывать такси. Оказалось, что нет: ему пешком до дома идти пару минут. Спасибо доброму человеку — вызвал и оплатил мне такси до хостела.
На следующий день мне нужно было попасть на тренинг — в усадьбу, которая находится в 20 километрах от моего хостела. Я стала приставать к женщине-администратору, но она оказалась не очень сговорчивой. Контакты тренера у меня были во «Вконтакте», и мне нужен был телефон или компьютер, чтобы туда зайти, а также пароль, который был в заметках в телефоне.
Я пошла на кухню в хостеле и, как паук, который ожидает свою жертву, стала ждать первого, кто подойдет, чтобы пристать к нему со своей проблемой. Там была женщина, у которой не было «Вконтакте», и парень, у которого не было времени. И вот наконец мне встретилась милая девушка — моя спасительница, с которой мы потом подружились. Я объяснила ей ситуацию, она нашла в соцсети страницу тренера и написала ей.
Просто по божьему провидению тренер была онлайн и сразу ответила. Она предложила забрать меня с остановки общественного транспорта и довезти до усадьбы. Договорились на определенное время. Так по утрам я и стала добираться до занятий — а после стояла на дороге и ловила машины, прося довезти до города. Первое занятие я прошла в счет аванса.
Проблему с деньгами и с тем, что я была без связи, я решила так. Обратилась в пункты ремонта, которых в городе было два. Там мне ответили, что надо сдать телефон на диагностику, а ремонт займет неделю. Я через шесть дней уже уезжала, поэтому пошла в салон связи, карта которого у меня была, и объяснила ситуацию. Мне нужен был новый телефон, а чтобы пополнить карту и купить его — еще и установленное на него приложение «Кукуруза».
В Москве бы меня, наверное, послали далеко с такой просьбой. Но в области люди проще и добрее.
Продавец выслушал меня и согласился помочь. Мы взяли недорогую модель, вставили туда симку с мертвого телефона, и молодой человек раздал мне интернет. Я скачала приложение, установила и прошла процедуру восстановления пароля. Позвонила в контакт-центр, продиктовала свои паспортные данные и кодовое слово. Новый пароль пришел в смс, и его нужно было сменить на свой. Наконец я вошла в приложение, пополнила карту с другого счета на максимальную сумму, купила этот телефон и со слезами на глазах поблагодарила консультанта. После этого написала благодарность в книге жалоб и предложений. Так моя стрессовая ситуация закончилась.
Мои траты составили 8000 ₽ на новый телефон и 6000 ₽ на ремонт старого — забавно, что именно за ту же сумму я его когда-то и купила.
После этой истории поняла, что нужно распечатывать билеты, адреса, телефоны друзей и родителей. В путешествия брать наличные деньги. Но опыт меня не учит: в этом году я, только сидя в самолете, поняла, что не взяла с собой ни налички, ни карт, так как у меня все в телефоне, — 21 век же.
О том, как дважды утопила смартфон
Пошла, простите, в уборную. Смартфон положила, снова простите, на бачок унитаза. Разумеется, он свалился прямиком в воду — благо именно в чистую воду в чистом туалете. Получилось быстро достать и экстренно реанимировать своими силами.
Но еще через три дня я пошла в ту же самую уборную и положила телефон — угадайте куда? Разумеется, он съехал в воду и во второй раз. Редко я осознаю себя настолько глупой, но в тот момент хотелось разбить себе лоб.
Это был 2015—2016 год, в то время я училась и одновременно подрабатывала. Смартфон мне подарила мама еще в 2013 году — это была недорогая, но забавная Нокия Люмия 640, когда их еще делали на Виндоус.
У студентки денег не очень много, так что я купила примерно за 150 ₽ набор часовых отверток и попыталась разобрать телефон сама. Корпус у него был не цельным, батарею и его части можно было снять самостоятельно. Попыталась все это дело просушить, но надолго не хватило. Смарт какое-то время работал, но хрипел динамиком и регулярно вырубался.
Пришлось ненадолго перейти на кнопочный телефон. Потом поднапряглась и купила новый, попытавшись сохранить верность марке. Правда, к тому моменту Нокия Люмия уже превратилась в Микрософт Люмию. Телефон обошелся мне примерно в 9000 ₽ — взяла недорогую модель, кажется, 535. Но по доходам в хорошие месяцы у меня выходило максимум 20 000 ₽, так что эта трата была ощутимой. И все равно оказалась лишней, потому что очень скоро Виндоус перестал отвечать потребностям и пришлось переезжать на Андроид.
После всего этого я усвоила как минимум то, что не надо класть телефон туда, где он может упасть в воду. И тем более не надо класть его туда, откуда он однажды уже падал :)
А если серьезно, то эта вроде бы мелочь стала еще одним пунктиком в бережном отношении к технике. Нокия остается единственным погибшим у меня смартфоном, вся остальная электроника либо вырабатывала ресурс, либо просто обновлялась по мере необходимости — и никаких царапин, трещин на стекле и прочего.
О том, как у робота-пылесоса закончилась гарантия
Всего лишь через месяц после окончания срока гарантии у робота-пылесоса Ecovacs Deebot Ozmo 900 сломалась функция влажной уборки.
После бесплатной диагностики в профильном центре мне сказали, что причина неполадки где-то в системной плате, но помочь мне ничем не могут, так как на такие пылесосы нигде нет запчастей. На сайте производителя в форме обратной связи мне никаких комментариев не дали.
Пылесос теперь работает только в режиме сухой уборки, то есть он не превратился в тыкву. Можно было бы так и оставить, но жену это не устраивает. Думаю купить на «Авито» б/у пылесос и собрать из двух один. Тогда еще и останутся запчасти. Это будет стоить в районе 7000 ₽. Плюс возможны траты на услугу пересборки, если сам не справлюсь. Либо можно свой пылесос продать на «Авито» и купить новый с аналогичными характеристиками за 20 000—27 000 ₽. Такой же б/у будет стоить в районе 15 000 ₽.
Больше никогда не буду покупать дорогую технику от бренда, у которого в России нет нормального постгарантийного обслуживания и доступных запчастей.
О том, как стиральная машина сломалась в новогодние праздники
Перед Новым годом перестал крутиться барабан стиральной машинки. Вызвали мастера — он вроде починил машинку, и она даже постирала один раз.
Но 2 января она опять сломалась. Было решено, что купить новую — оптимальное решение. Сломавшаяся машинка уже была старой, а за починку в предыдущий раз отдали 7000 ₽ — огромные деньги для такого недолговременного результата.
Срочно пришлось покупать новую. Так как во время праздников потратили все, что у нас было, а следующее поступление денег было уже после каникул, пришлось выбирать самый недорогой вариант. В магазине нам навязали кучу бесплатного барахла. Ну и еще жилье арендное — не договорились на берегу с собственницей, за чей счет покупка, поэтому пришлось делить траты пополам.
В итоге потратили 7000 ₽ на первый ремонт машинки и еще 16 000 ₽ на новую. Из этой суммы половину нам зачли в счет арендной платы следующего месяца. Еще 1500 ₽ пришлось отдать за хлам, который навязали сотрудники магазина. За столько же мы продали старую — сразу на запчасти, так как вероятность ремонта была неизвестна.
Поняли, что необходимо рассчитывать целесообразность ремонта: иногда купить новое выходит дешевле. Еще надо выбирать мастера тщательнее: в нашем случае цена ремонта была сильно завышена, а гарантия — всего на месяц. Кроме того, лучше заранее договариваться с собственником квартиры о приобретении новой техники.
О том, как Айфон мини выпал из кармана и пролежал в луже три часа
По случайности выронила из кармана куртки Айфон 12 мини, когда выходила из машины.
Это произошло в день объявления о спецоперации на Украине. Настроение тогда было подавленным, ощущалась постоянная тревога. Возможно, это и стало причиной рассеянности. Пропажу нам с мужем удалось обнаружить только спустя три часа. Местоположение телефона определили благодаря приложению «Локатор». Айфон все это время пролежал в луже на проезжей части. Нельзя утверждать, что его не переехала машина. Но — о чудо — он работал. Визуально было повреждено только стекло, и не функционировал Face ID.
Сразу по возвращении домой мы положили Айфон просыхать на батарею, а на следующий день понесли его в ремонт. После осмотра мастер вынес вердикт: необходима замена и стекла, и самого дисплея.
Назвали сумму 20 100 ₽. Так как модель «мини» менее распространенная, на нее крайне сложно найти «донора» комплектующих. Пока мы с мужем не решились отдать такую сумму. Вместо этого за 2200 ₽ заменили батарею у моего предыдущего устройства — Айфона 7. Я приняла решение, что буду пока пользоваться им до лучших времен.
Что тут сказать — конечно, берегу теперь седьмую модель, скучаю по двенадцатой. Хоть сильных различий и нет, привыкаешь к ее современности.
О том, как пришлось заменить один из наушников Эйрподс
В момент прослушивания музыки через Эйрподс-про появился треск в одном из наушников. Сначала подумал, что это ветер, так как дело было в метро, или из-за бороды, которая соприкасалась с микрофоном наушника. Гугл ответил, что это дефект наушника — и довольно распространенный.
Обратился в официальную поддержку и описал проблему. Мне подтвердили, что по описанию дефект подходит под бесплатную замену, но нужна диагностика. После нее мне заменили левый наушник. При выборе нового гаджета «Эпла» я точно понимаю, что доплачиваю не только за бренд.