«Такое могло случиться только со мной»: 7 историй о том, как может подвести техника

«Такое могло случиться только со мной»: 7 историй о том, как может подвести техника

Опыт читателей

22
Аватар автора

Алихан Исрапилов

собрал истории читателей

Страница автора

Мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, при каких обстоятельствах ломалась их техника и как они решали проблему.

Собрали несколько курьезных и грустных историй о том, как гаджеты выходили из строя в самый неподходящий момент: во время командировок, праздников или отпуска.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
История 1

О том, как во время командировки сломалась зарядка от Айфона

Аватар автора

Анастейша

боялась, что проспит важную встречу

Страница автора

Ночью резко вышел из строя зарядный кабель от Айфона. Я была в командировке в Москве, и мне нужен был будильник, потому что с утра предстояло очень важное мероприятие на самом высоком уровне. Телефон садился, паника зашкаливала.

Я побежала по магазинам в округе. Гостиница была в центре, но в это время, кроме продуктовых, все было закрыто. Я решила попросить подчиненного, который поехал вместе со мной, разбудить меня. Но он был не очень ответственным парнем, а в Москве просто терялся и становился еще более рассеянным. Я всю ночь не спала. Просыпалась каждые полчаса, меня буквально трясло. В итоге я практически не сомкнула глаз и встала сама намного раньше, чем было нужно.

Конечно, утром я купила новую зарядку. Нервов потратила больше, чем денег.

Я впервые оказалась в подобной ситуации. Дома и на работе вокруг у всех есть зарядка. А тут я в чужом городе одна, и ночью в гостинице найти ее невозможно. Ну как уберечься от подобного? Никак. Надеюсь, что дважды бомба в одну воронку не падает :)

История 2

О том, как мобильный телефон вышел из строя в первый день отпуска

Аватар автора

mini mi

воспользовалась помощью незнакомых людей

Страница автора

Такое могло случиться только со мной — этот день я не забуду никогда. 17 августа 2020 года, начало долгожданного отпуска. Я только что показала проводнику свой билет на экране телефона, зашла в вагон и… больше не смогла включить свой Сяоми Редми 4. Я его не роняла, не переохлаждала — он просто умер. Этот телефон был у меня уже несколько лет. Я не пользуюсь «Инстаграмом» и не играю в игры, поэтому покупаю себе бюджетные модели.

Время 22:00, я мчусь в поезде с Ярославского вокзала прочь от Москвы. Я должна была остановиться в Угличе, жить там неделю и проходить тренинг по верховой езде. У меня был забронирован и оплачен хостел — название и адрес, конечно, остались в телефоне. Ни билеты, ни бронь хостела, ни контакты тренера я не распечатывала: берегла природу. Все пароли от почты и соцсетей тоже были сохранены в телефоне, и, конечно, я их не помнила.

Время близится к полуночи, я лежу на нижней полке и размышляю, что же мне делать. Наличных с собой нет. Есть только карта, на которой 1000 ₽ и которую я пополняла через приложение со счета другого банка. Больше не кладу: вдруг потеряю, уже бывало. Я понимаю, что денег у меня практически нет, снять я их не могу, зайти в приложение, чтобы пополнить счет, тоже не могу. Я еду на неделю в другой город и не смогу купить себе еды, оплатить тренинг по верховой езде и обратный билет. Сначала стало себя жалко и захотелось поплакать.

Но потом я собралась, вытерла слезы, встала и принялась искать глазами ближайших адекватных людей. Выбрала девчонок, сидевших на боковых местах. В двух словах объяснила свою проблему и попросила, чтобы они зашли в мой аккаунт в «Букинге», чтобы я переписала название и адрес хостела. Но мы проезжали такие места, где интернет не ловил.

Время близится к часу ночи, мне выходить в два часа, все уже спят, а я пристаю к девушкам, чтобы они проверили, ловит интернет или нет. Наконец поймали сигнал, зашли в мой аккаунт. Слава богу, пароль я вспомнила. Переписала данные. Еще нужно было посмотреть по карте, где находится хостел. Оказалось, он в 10 километрах от железнодорожной станции. Прекрасно.

Выхожу в Угличе и надеюсь, что кто-то еще сойдет ночью на этой станции. Увидела парня, бегом к нему: «Мужчина, помогите!» Объяснила проблему, спросила, не будет ли он вызывать такси. Оказалось, что нет: ему пешком до дома идти пару минут. Спасибо доброму человеку — вызвал и оплатил мне такси до хостела.

На следующий день мне нужно было попасть на тренинг — в усадьбу, которая находится в 20 километрах от моего хостела. Я стала приставать к женщине-администратору, но она оказалась не очень сговорчивой. Контакты тренера у меня были во «Вконтакте», и мне нужен был телефон или компьютер, чтобы туда зайти, а также пароль, который был в заметках в телефоне.

Я пошла на кухню в хостеле и, как паук, который ожидает свою жертву, стала ждать первого, кто подойдет, чтобы пристать к нему со своей проблемой. Там была женщина, у которой не было «Вконтакте», и парень, у которого не было времени. И вот наконец мне встретилась милая девушка — моя спасительница, с которой мы потом подружились. Я объяснила ей ситуацию, она нашла в соцсети страницу тренера и написала ей.

Просто по божьему провидению тренер была онлайн и сразу ответила. Она предложила забрать меня с остановки общественного транспорта и довезти до усадьбы. Договорились на определенное время. Так по утрам я и стала добираться до занятий — а после стояла на дороге и ловила машины, прося довезти до города. Первое занятие я прошла в счет аванса.

Проблему с деньгами и с тем, что я была без связи, я решила так. Обратилась в пункты ремонта, которых в городе было два. Там мне ответили, что надо сдать телефон на диагностику, а ремонт займет неделю. Я через шесть дней уже уезжала, поэтому пошла в салон связи, карта которого у меня была, и объяснила ситуацию. Мне нужен был новый телефон, а чтобы пополнить карту и купить его — еще и установленное на него приложение «Кукуруза».

В Москве бы меня, наверное, послали далеко с такой просьбой. Но в области люди проще и добрее.

Продавец выслушал меня и согласился помочь. Мы взяли недорогую модель, вставили туда симку с мертвого телефона, и молодой человек раздал мне интернет. Я скачала приложение, установила и прошла процедуру восстановления пароля. Позвонила в контакт-центр, продиктовала свои паспортные данные и кодовое слово. Новый пароль пришел в смс, и его нужно было сменить на свой. Наконец я вошла в приложение, пополнила карту с другого счета на максимальную сумму, купила этот телефон и со слезами на глазах поблагодарила консультанта. После этого написала благодарность в книге жалоб и предложений. Так моя стрессовая ситуация закончилась.

Мои траты составили 8000 ₽ на новый телефон и 6000 ₽ на ремонт старого — забавно, что именно за ту же сумму я его когда-то и купила.

После этой истории поняла, что нужно распечатывать билеты, адреса, телефоны друзей и родителей. В путешествия брать наличные деньги. Но опыт меня не учит: в этом году я, только сидя в самолете, поняла, что не взяла с собой ни налички, ни карт, так как у меня все в телефоне, — 21 век же.

История 3

О том, как дважды утопила смартфон

Аватар автора

Александра

не сразу учится на своих ошибках

Страница автора

Пошла, простите, в уборную. Смартфон положила, снова простите, на бачок унитаза. Разумеется, он свалился прямиком в воду — благо именно в чистую воду в чистом туалете. Получилось быстро достать и экстренно реанимировать своими силами.

Но еще через три дня я пошла в ту же самую уборную и положила телефон — угадайте куда? Разумеется, он съехал в воду и во второй раз. Редко я осознаю себя настолько глупой, но в тот момент хотелось разбить себе лоб.

Это был 2015—2016 год, в то время я училась и одновременно подрабатывала. Смартфон мне подарила мама еще в 2013 году — это была недорогая, но забавная Нокия Люмия 640, когда их еще делали на Виндоус.

У студентки денег не очень много, так что я купила примерно за 150 ₽ набор часовых отверток и попыталась разобрать телефон сама. Корпус у него был не цельным, батарею и его части можно было снять самостоятельно. Попыталась все это дело просушить, но надолго не хватило. Смарт какое-то время работал, но хрипел динамиком и регулярно вырубался.

Пришлось ненадолго перейти на кнопочный телефон. Потом поднапряглась и купила новый, попытавшись сохранить верность марке. Правда, к тому моменту Нокия Люмия уже превратилась в Микрософт Люмию. Телефон обошелся мне примерно в 9000 ₽ — взяла недорогую модель, кажется, 535. Но по доходам в хорошие месяцы у меня выходило максимум 20 000 ₽, так что эта трата была ощутимой. И все равно оказалась лишней, потому что очень скоро Виндоус перестал отвечать потребностям и пришлось переезжать на Андроид.

После всего этого я усвоила как минимум то, что не надо класть телефон туда, где он может упасть в воду. И тем более не надо класть его туда, откуда он однажды уже падал :)

А если серьезно, то эта вроде бы мелочь стала еще одним пунктиком в бережном отношении к технике. Нокия остается единственным погибшим у меня смартфоном, вся остальная электроника либо вырабатывала ресурс, либо просто обновлялась по мере необходимости — и никаких царапин, трещин на стекле и прочего.

История 4

О том, как у робота-пылесоса закончилась гарантия

Аватар автора

Vladislav Skorin

думает, что делать со сломанным пылесосом

Страница автора

Всего лишь через месяц после окончания срока гарантии у робота-пылесоса Ecovacs Deebot Ozmo 900 сломалась функция влажной уборки.

После бесплатной диагностики в профильном центре мне сказали, что причина неполадки где-то в системной плате, но помочь мне ничем не могут, так как на такие пылесосы нигде нет запчастей. На сайте производителя в форме обратной связи мне никаких комментариев не дали.

Пылесос теперь работает только в режиме сухой уборки, то есть он не превратился в тыкву. Можно было бы так и оставить, но жену это не устраивает. Думаю купить на «Авито» б/у пылесос и собрать из двух один. Тогда еще и останутся запчасти. Это будет стоить в районе 7000 ₽. Плюс возможны траты на услугу пересборки, если сам не справлюсь. Либо можно свой пылесос продать на «Авито» и купить новый с аналогичными характеристиками за 20 000—27 000 ₽. Такой же б/у будет стоить в районе 15 000 ₽.

Больше никогда не буду покупать дорогую технику от бренда, у которого в России нет нормального постгарантийного обслуживания и доступных запчастей.

История 5

О том, как стиральная машина сломалась в новогодние праздники

Аватар автора

user669198

вспоминает прошедшие праздники с обидой

Страница автора

Перед Новым годом перестал крутиться барабан стиральной машинки. Вызвали мастера — он вроде починил машинку, и она даже постирала один раз.

Но 2 января она опять сломалась. Было решено, что купить новую — оптимальное решение. Сломавшаяся машинка уже была старой, а за починку в предыдущий раз отдали 7000 ₽ — огромные деньги для такого недолговременного результата.

Срочно пришлось покупать новую. Так как во время праздников потратили все, что у нас было, а следующее поступление денег было уже после каникул, пришлось выбирать самый недорогой вариант. В магазине нам навязали кучу бесплатного барахла. Ну и еще жилье арендное — не договорились на берегу с собственницей, за чей счет покупка, поэтому пришлось делить траты пополам.

В итоге потратили 7000 ₽ на первый ремонт машинки и еще 16 000 ₽ на новую. Из этой суммы половину нам зачли в счет арендной платы следующего месяца. Еще 1500 ₽ пришлось отдать за хлам, который навязали сотрудники магазина. За столько же мы продали старую — сразу на запчасти, так как вероятность ремонта была неизвестна.

Поняли, что необходимо рассчитывать целесообразность ремонта: иногда купить новое выходит дешевле. Еще надо выбирать мастера тщательнее: в нашем случае цена ремонта была сильно завышена, а гарантия — всего на месяц. Кроме того, лучше заранее договариваться с собственником квартиры о приобретении новой техники.

История 6

О том, как Айфон мини выпал из кармана и пролежал в луже три часа

Аватар автора

Ольга Вольф

вынуждена вернуться к старому Айфону

Страница автора

По случайности выронила из кармана куртки Айфон 12 мини, когда выходила из машины.

Это произошло в день объявления о спецоперации на Украине. Настроение тогда было подавленным, ощущалась постоянная тревога. Возможно, это и стало причиной рассеянности. Пропажу нам с мужем удалось обнаружить только спустя три часа. Местоположение телефона определили благодаря приложению «Локатор». Айфон все это время пролежал в луже на проезжей части. Нельзя утверждать, что его не переехала машина. Но — о чудо — он работал. Визуально было повреждено только стекло, и не функционировал Face ID.

Сразу по возвращении домой мы положили Айфон просыхать на батарею, а на следующий день понесли его в ремонт. После осмотра мастер вынес вердикт: необходима замена и стекла, и самого дисплея.

Назвали сумму 20 100 ₽. Так как модель «мини» менее распространенная, на нее крайне сложно найти «донора» комплектующих. Пока мы с мужем не решились отдать такую сумму. Вместо этого за 2200 ₽ заменили батарею у моего предыдущего устройства — Айфона 7. Я приняла решение, что буду пока пользоваться им до лучших времен.

Что тут сказать — конечно, берегу теперь седьмую модель, скучаю по двенадцатой. Хоть сильных различий и нет, привыкаешь к ее современности.

История 7

О том, как пришлось заменить один из наушников Эйрподс

Аватар автора

S. SMT

выбирает только технику «Эпла»

Страница автора

В момент прослушивания музыки через Эйрподс-про появился треск в одном из наушников. Сначала подумал, что это ветер, так как дело было в метро, или из-за бороды, которая соприкасалась с микрофоном наушника. Гугл ответил, что это дефект наушника — и довольно распространенный.

Обратился в официальную поддержку и описал проблему. Мне подтвердили, что по описанию дефект подходит под бесплатную замену, но нужна диагностика. После нее мне заменили левый наушник. При выборе нового гаджета «Эпла» я точно понимаю, что доплачиваю не только за бренд.

Алихан ИсрапиловЕсли вас подводила техника, расскажите, при каких обстоятельствах это произошло:
  • kinoПочему героиня первой истории не догадалась попросить разбудить на ресепшн? В кино всегда так делают, неужели в реале это не работает? И ещё можно там же попросить зарядку, она либо есть у администратора, либо ее забыл кто-то из постояльцев. И ко второй есть вопросы, неужели один лист с написанной информацией так навредит природе? Ситуация из разряда «держать все яйца в одной корзине»19
  • Два Шапироужас журналиста - когда диктофон (до эры смартфонов) без объяснения войны переставал записывать или память в нем переполнилась. А интервью при этом всегда важные, наполненные фактурой, именами и цифрами5
  • СнусмумрикРазбила новый телефон за 3 дня до "спецоперации". Третью неделю лежит в сервисе кирпичом, тк запчасти взлетели в цене в 2 раза.2
  • Artem 🤑В первый день отпуска прилетело кривое обновление на телефон Потратил полдня чтобы откатить назад. Теперь автообновление всегда выклчено0
  • Тоскливая девахаОднажды стиралка отказалась заканчивать свою работу: на экране показывала, что еще 10 минут, но стояла полчаса и раз в минуту шевелила барабан. На следующий день это повторилось, и так же на 10 минутах зависла. Позвонили по гарантии. Вежливый мастер объяснил, что машинка пытается комок вещей превратить в пропорциональную кучку во избежание поломки барабана. Тогда было очень стыдно, что машинка умная, а я нет. Телефон подводил несколько раз: зависало приложение камеры именно в те моменты я знакомилась с материалами дела посредством фотографирования страниц, и эта камера была нужна6
  • Системный инженер" в этом году я, только сидя в самолете, поняла, что не взяла с собой ни налички, ни карт, так как у меня все в телефоне, — 21 век же" Ну вы даёте. Вы ещё за границу так попробуйте ездить. Жизнь вас не научила, видимо...9
  • Анастейшаkino, гостиница была не совсем гостиницей, а представительством региона в Москве. Там на вахте спал старый дедушка - надеяться на него, а тем более на наличие зарядки на айфон ну такое🤣4
  • Анастасия ХаритоноваОу, у меня тоже Сяоми как-то решил окоматозиться перед посадкой в поезд. Разумеется, я не помнила номер вагона. Я его трясла, проклинала, тыкала на вкл/вкл... Нет. А вдруг потом зажёгся. Да, с тех пор если не печатаю билеты, то хотя бы стараюсь смотреть номер вагона. Брони гостиниц печатаю...1
  • kinoАнастейша, вы сами написали «гостиница» я и удивилась). А вообще, раньше на телефонах(Сименс точно) работали будильники даже в выключенном состоянии и я была уверена, что на айфоне тоже, вот он меня однажды подставил, капеееец4
  • Аглая ВороноваЯ давно обратила внимание, что вся моя жизнь в телефоне. Разве что деньги с недавнего времени наличкой. (Ну, кроме тех самых, отложенных в банке зеленью под кроватью.)1
  • poezd_v_ogneБанальная история. Поздно вечером возвращалась с работы и села не в свой автобус. На первом же повороте не туда, я вышла и оказалась почти в лесу. Из цивилизации там был один элитный ЖК, но огражденный со всех сторон забором. Я вызвала такси, оно минут 30 не могло ко мне подъехать, точнее оно было совсем рядом, но почему-то крутилось на одном пятачке. Подойти к нему я тоже не могла, потому что нужно было идти через чащу, я побоялась. Пока ждала такси, сел телефон. Автобусов не было, было уже за полночь. Пешком до цивилизации было совсем недалеко, всего одна остановка, но опять же через чащу. Мой дом был 15 минутах ходьбы. Работа в 20 минутах. Все близко, но недоступно. Наконец, еще минут через 30 я увидела автомобиль. Это было такси, но к сожалению, не мое. Оно ждало пассажира из элитного ЖК. Таксист разрешил зарядить телефон и объяснил, что все перекрыто, поэтому автомобили не пропускают, он прорвался с боем. Я хотела было уговорить его подкинуть и меня, но тут подъехал мой автобус. С тех пор я ношу с собой зарядку, блок питания, наличку, воду, перцовый баллончик, бумажную карту города.9
  • ДарьяНе понимаю, почему женщина из первой истории не пошла спрашивать зарядку у соседей или уже просить кого-то еще разбудить на крайний случай В Москве зарядку бы явно кто-то одолжил, не знаю какого года история, но сейчас можно и повербанки в аренду взять2
  • ДарьяВторая история мне понравилась, женщина и выход нашла и возможно новых друзей) Вышла из зоны комфорта так сказать3
  • Людмила КазаковаИстории про утопить айфон очень откликнулись. Я свой прошлый неводостойкий 5S три раза в унитазах топила в самое неподходящее время и ещё несколько раз в сугробах. Какое-то время после этого глючил, потом сам приходил в норму. В итоге за примерно 5 лет только один раз поменяла аккумулятор.0
  • Елизавета ТыринаАнастейша, вообще очень странно, что во времена существования айфона в москве могли возникнуть такие проблемы. "Работали только продуктовые" это вообще как? Вы или много паниковали, или совсем не искали, или совсем не думали (но, видимо, все вместе, стресс штука страшная). На будущее - есть огромное количество сервисов по доставке товаров в течении часа + нереальное количество магазинов, работающих 24/7, в которых есть такие вещи как провода и адаптеры + всевозможные автоматы самообслуживания с такими вещами. Живу в Москве с 2014, ни разу не было проблемы найти что-то, причем в любое время 🤷‍♀️2
  • Alexander KarimovДолго раздумывал, делать очередное ТО-3 на форд-фокусе или нет. Гарантия всё равно кончалась через пару недель, может не имеет смысл платить официалам? Девушка из сервиса предложила хорошую скидку на ТО и бесплатную замену ОЖ. Согласился. Буквально через два дня сдохла коробка PowerShift. Т.к. авто все еще был на гарантии и все ТО пройдены официально - поменяли коробку бесплатно!! На тот момент стоимость новой коробки была 475 т.р. без учета работ.9
  • lazex=>> Ночью резко вышел из строя зарядный кабель от Айфона. Я была в командировке в Москве... ...Ну как уберечься от подобного? Никак Никак? В поездки длиною в сутки и дольше всегда беру с собой Powerbank со своим кабелем. В длительные - обязательно и вторую зарядку.1
  • ltntКогда то давно был неделю в Рязанской губернии, где у меня почему то взяла и сдохла сим-карта через день после приезда. При попытке получить новую в салоне оператора был послан в ту же губернию (соседнюю), где оформлял и получал номер, хорошо что был не один и проблем с деньгами не было, я просто был без связи до возвращения домой и получения новой симки.1
  • Тактика Какая-тоВ истории 2 прекрасно все.3
  • Катерина ШабалинаНаходясь в отпуске в Турции (путёвка на 11 ночей была), на 4 день нечаянно утопила свой телефон в море (решила ребёнка сфотографировать). Потом он не включился. Отдавать в ремонт в чужой стране не стала. Женщина, с которой познакомилась до этого эпизода, дала свой телефон, чтобы написать мужу смс о случае. Мужчина, который продавал экскурсии за территорией отеля, разрешил поговорить 2 раза с мужем по Вайберу. Вместо будильника звонили с ресепшена. Хорошо, что были деньги наличкой и была дебетовая карта.1
  • Niki Fedorovpoez_v_ogne, а также нож, верёвку, плащ-палатку, сухпоёк, компас... 😂1
  • Likotkino, звонила неоднократно, на том конце провода мирно спал ночной администратор0