Никогда не покупайте это: отреставрированный автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

74
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Моей первой машиной была ГАЗ-24 «Волга». Владел я ей недолго, но ярко. Как и у многих, первая машина оставила след в сердце и массу приятных воспоминаний.

Аватар автора

Денис Пушкарь

купил мечту

Страница автора

Я повзрослел, стал семейным человеком, жил в Москве и на самом деле не нуждался в автомобиле. Внезапно наткнулся на объявление о продаже прекрасной, отреставрированной той самой «Волги».

Внутренний ребенок сказал «хочу», мозг отключился, а в ближайшие выходные я уже летел в Самару за машиной.

На покупку я потратил я около 420 000 ₽. Из них:

  • 350 000 ₽ стоила машина;
  • 8000 ₽ — билеты на самолет;
  • 9000 ₽ — оформление и страховка;
  • 20 000 — автовоз в Москву;
  • около 30 000 ₽ — ремонт.

Когда ставил машину на автовоз, у меня включился мозг. Я обнаружил мелкие недочеты, которые до этого в приступе восторга не заметил. Например, реставраторы не установили ремни безопасности, китайский замок двери не работал — машина просто не закрывалась. При переключении передач сцепление буквально разваливалось.

Я получил машину в Москве и сразу отогнал ремонтировать. Ребята из сервиса удивляли меня новыми неисправностями и недочетами реставрации. Исправление этих недочетов стоило недорого, но это изрядно портило мое настроение.

До меня дошло, сколько времени и сил нужно уделять ретромашине: ее нужно регулярно обслуживать и постоянно доводить до ума. Да еще на зиму нужно искать гараж, потому что московские реагенты советское железо не любит.

Я понял, что машина в принципе отнимает у меня слишком много внимания, а ведь есть вещи важнее, например семья, ипотека и прочее. Так что продал ее спустя два месяца, так и не покатавшись толком, и с облегчением выдохнул.

Иногда смотрю фотки — какая же она красивая, черт возьми:


РедакцияА вы покупали автомобиль и жалели об этом?
  • Максим КопосовВторой год восстанавливаю американское авто 89 года, по этому понимаю боль автора.27
  • Мария ДолгополоваМаксим, пакажите1
  • Максим КопосовМария, держите. Первое фото как есть и второе, как было. Но она пока еще не ездит. Продолжение следует.36
  • UncleJoeЧтобы купить ретро авто, надо шарить в теме. Про ту же 24 Волгу смотрел видео на Ютубе - в процессе её выпуска чуть ли не каждые год-два вносились изменения в конструкцию: менялась форма зеркал, решетки радиатора, бамперов, повторителей поворотников и т.д. Цена на такие авто на 90% зависит от оригинальности установленных деталей и соответствии их году выпуска. Даже если капот стоит от 24й, но другого модельного года - это сильно уменьшает цену, не говоря уж о китайских запчастях. Думаю то же самое справедливо и для любого другого ретро авто.7
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Автор потратил 30 000 на ремнот и энтузиазм угас. А на что был расчет?36
  • Виктория ПлотаненкоМаксим, зилок! когда ж уже покататься...0
  • Максим КопосовВика, вложите денег в мой транспорт, пожалуйста5
  • UncleJoeМаксим, Крутой фургон! Идёте по следам Команды А?) Они не на одной базе с GMC из сериала?2
  • Алексей ПетровЧестно говоря, ретроавтомобили на большого любителя. Но «Волгу» я чуть не купил, причём два раза. Когда получил в начале 2000-ных права, мне один пожилой уважаемый коллега по работе предлагал почти даром продать его старую «Волгу». Ему дочь отдала уже ее старый автомобиль, который оказался пожилым, но лэндкрузером :) И «Волга» стала явно лишней. Но я не купил, не захотел под машиной время проводить, тогда и с сервисом, и с деньгами все было сложнее. Второй раз я приехал в автосалон, хотел купить ВАЗ 2111. Но его не было, зато (сюрприз!) практически за ту же цену продавали новую «Волгу», уже 30-какой-то серии. Посидел, покрутил руль, подумал и опять не купил :) Поехал в другой салон и таки приобрёл себе Ладу универсальчик. И потом 8 лет ездил, и радовался, что не взял «Волгу» :) А то бы все чинил, и шприцевал, и грустно смотрел бы на ржавчину.4
  • Максим КопосовГеоргий, спасибо! Мне бы очень пригодилась команда А на предмет общения с механиками и вообще чтобы они все вопросики сами обкашливали. А так GMC Vandura очень схожа с Chevrollet Van и с моим Dodge Ram. Это все сделанные в одно время грузовые фургоны отличающиеся своими особенностями и параметрами.4
  • Саша ЧёрныйВо владении Alfa romeo 146 ,жгуче красного цвета , 98 г.в Крайне редкая модель на наших дорогах, однако как только наступают холода все болячки лезут наружу5
  • Kursor Ukazatelнельзя жалеть. 4 года восстанавливаю убитый насмерть паджеро. когда, казалось бы, в машине кроме редукторов не осталось ничего заводского - лёг мотор. но за те эмоции, которые он может подарить, и за те места, которые с ним можно посмотреть, ему можно всё это простить.4
  • Karl HungusKursor, а если изначально потратить деньги на другой рамник, не требующий глобального ремонта?5
  • Kursor UkazatelKarl, у меня нет рамы - паджеро третьего поколения. Это а) детская мечта, поэтому это именно паджеро, а не что-то ещё б) я естественно не планировал разобрать машину до болтика и собрать её с нуля, такой купил. Сейчас, конечно, понимаю, что нужно было продать как есть и купить другой вариант той же трёшки, получше. А теперь уже всё. Спустя 4 года и 1.8 млн рублей (да-да, я вижу уже кучу дизлайков от людей, которые даже на туалетную бумагу не тратят деньги, а инвестируют) уже поздно. :) Не хочу такое отдавать кому-то за 400 тыщ рыночной цены. Самому пригодиццо.16
  • Kursor UkazatelСаша, о, у меня у начальника две - 156 и 156 Crosswagon :) альфист до мозга костей0
  • Dinzel54Купил тоже полтора года назад ford focus 1, 2004г.в., главная ошибка была - покупать за несколько сотен км от города где проживаю. Когда по телефону тебе говорят что тачка ок, а при приезде ты видишь что так себе - очень грустно становится. Купил, в первые полгода влетел где то на 50-60к ремонта. Всё было по мелочи: то антифриз потек, то термостат выкинул, тут ходовку сделал, тут шины новые купил, там гидроусилитель побежал и т.д. Сейчас сумма вложений в ремонт доросла где то 120к примерно. И снова всё по мелочи, то тут - то там. Первая тачка. Но сколько эмоций она принесла от путешествий на ней с семьёй - это да. Хотя всё равно низкая машинка.... для семьи надо что-то и более вместительное и повыше. До сих пор собака обидно что прошлый хозяин был наездником, а не водителем. Мелкие недочеты можно было своевременно решать чтобы потом не ездить на авто с текущим антифризом, подбегающим гуром и т.д.1
  • Василий ЛюбовВ нашем городе ездит жгуче красная 24-ка. Очень красивая. Денег в неё вложено... :) Но от Волги там лишь кузов и салон.1
  • Лычко ИванKursor, пфф, инвесторы не знают, сколько стоит содержать внедорожник, что старый, что относительно новый. У меня на масло-сервис полтос уходит) Ну а насчёт продажи, продавать за 500-2000, то, что не купишь за такие деньги, ну не знаю..0
  • Alex ChernyshovSpitfire, ну как бы покупая машину 15 летнюю надо понимать, что многие узлы попросят ремонта. "Влетел на 60к ремонта" по мелочи - это ваш финансовый недорасчёт. При покупке пробежной машины надо сразу закладывать 100к на возможный внеплановый ремонт.3
  • Павел БасистовSpitfire, 15 лет и 60к в год? Да это просто обычное содержание почти для такой машины. Было время у меня некоторые антиквариаты и 200 за год съедали.4
  • Kursor UkazatelЛычко, я где-то через месяц после покупки уже начал понимать, что за дорого купил машину у перекупа, которой были губки напомажены, а по технике там куда ни плюнь - весьма всё так себе. Начиная с текущего топливного бака, потянувшего за собой ТНВД, и заканчивая дёргающейся коробкой и так далее. Но мне совесть бы не позволила продать ЭТО как есть кому-то другому. Сам вляпался - сам и разгребай. Опять же - ну да, 1.8 миллиона за 4 года. Но у меня а) пробег годовой 50+, б) это внедорожник и тут намного больше мест, которые могут отстрелить, и да, всё это дороже, один комплект резины зимней 50 тысяч в) у меня ОЧЕНЬ высокие требования к состоянию автомобиля, и цена его поломки где-нибудь посреди Казахстана вполне может быть ценой жизни, поэтому все ремонты делаются не когда машина встала, а когда только что-то где-то скрипнуло первый раз, и в основном новыми оригинальными запчастями. А теперь я уже к нему привык, в нём сделано очень много доработок для жизни за пределами цивилизации, опять же спать можно. Очень сильно увлёкся автотуризмом и путешествиями там, где нет людей. Проехали от Вадуца до Нижнего и от Сортавалы до Еревана на нём. То ли ещё будет!5
  • Sergei MaslovskiyГеоргий, тоже о них сразу подумал)0
  • 104Ну друг, это же хобби, а не повседневный поджопник. Соответственно, хобби всегда требует вложений. Я взял себе сааб 9-5 за 300 и вложил уже 300, но не капли не жалею. Он у меня красавец, хоть и постоянно ломается и будет ломаться. Также взял себе сааб 9к, в него вбухал уже тысяч 200 (без учета колхоза). Сейчас в планах купить либо 9-3 либо Alfa Romeo Brera, уж сильно хороша итальянская кровь. Так что ребята, машина - это дикая дыра в бюджете, не думайте что вы её восстановите и все, на поддержание состояния уйдет не меньше. Так что респект всем, кто дает машинам вторую жизнь.7
  • Роман РублевичМаксим, Помыли и дверь боковую задвинули?))0
  • Максим КопосовПомылся, закрыл дверь и вышел1
  • Максим КопосовKursor, уважение3
  • Qaz QazКупил ВОЛГУ пятая по счету ни разу не пожалел .Крайняя со мной уже десять лет полет нормальный.....1
  • Тигран ВасканянМаксим, команда А - мои кумиры. Они за 5 минут экранного и от силы несколько часов реального времени способны в пещере при помощи веток из ведер сделать то, на что хорошей, слаженной команде специалистов нужны хороший сервис, база материалов, склад запчастей и несколько месяцев ;)0
  • Виктор ПНадо сказать, что автор оказался весьма ловок и умён: зафиксировал убытки на отметке 30 тыс рублей. Полно случаев, когда люди хоронят сотни тысяч и сливают незавершённый проект...1
  • Виктор ПМаксим, mopar or no car. Респект и удачи. Интересный бус1
  • Максим КопосовВиктор, спасибо!1
  • Михаил ЧикишевЭтот авто для тех у кого руки растут из нужного места0
  • АнтонВолга газ 24 это как Памела Андерсон, Красивая, но старая, секас есть, но не всегда доставляет удовольствие, чтоб на нее смотрели должна быть покрашена.)) У меня три года была вишневая волга, восстанавливал сам. Покрасили мне кузов, через 2 года краска пошла пупыриться местами. Перебрали движок, настроили карб 126й-тут слов нет, отлично запускалась в любую погоду, ездила отменно. Через год у движка опять повылазили течи тосола. Но на трассе с четырехступкой делать нечего, в городе в пробках начинает кипеть, сидишь как чудак с включенной печкой в +30. Тормоза я пытался настроить все три года- один хрен вело вправо при торможении, всё время тянешь руль влево. Вобщем, с удовольствием можно было поездить только по району в хорошую погоду по магазинам. Это меня и убивало. Когда не первый год вкладываешь, ремонтируешь, восстанавливаешь авто, а на нем толком и сьездить не можешь-это фиаско... И через время плюс ко всему, понимаешь, что начинаешь всё делать по второму кругу (учитывая качество запчастей) и это уже не вызывает никакого энтузиазма.0
  • Василий ЯшинТолько чайник или дурак может ожидать качественную реставрацию машины за 350 тысяч. Если далек от темы, то и не хрен ввязываться! Если откровением стало то, что нужно иметь гараж , и заниматься плановым ТО. Тинькофф помойка с фейковыми темами....0
  • Андрюха УсовЭм... Автор купил хлам за бешеные деньги и никому не советует делать также? Ну прямо Капитан Очевидность. А при покупке, если самостоятельно не можешь снять розовые очки, взять друга шарящего или доплатить автоэксперту? Одно дело если автор ее брал именно под реставрацию (но ценник говорит обратное), и совершенно непонятно становится брать убитый "отреставрированый" хлам за конский ценник.0
  • Игорь ВерховцевПросто ты не любишь Волгу по настоящему...за 350 т.р. все должно было быть исправно в идеальном состоянии....коробка то уж точно...0
  • Андрей АксеновАвтор даже на десятую часть не представляет себе что такое реставрация и содержание старой техники. Сейчас у меня в работе мотоцикл DKW SB200, так только на первую закупку деталей сейчас согласовываем с клиентом сумму в 200000 рублей.0
  • Виктор Лагунвосстанавливаю Форд скорпио 85 года....кузов готов..осталась покраска весной.....0
  • Юра НикитинЕсли у вас нет лишнего миллиона в кармане, то и не надо покупать такие авто.0
  • НеОнSpitfire, особо нет разницы - ухоженное или нет. у любой детали есть ресурс. в среднем владение машиной выходит от 100к в год, тут как ни рассчитывай, как ни береги, подвеска изнашивается, ремни изнашиваются, сальники текут, шины стираются, аккумулятор садится, а учитывая что это фф, ты не ставишь на него оригинальные запчасти, соответственно их ресурс еще меньше. зато дешевле0
  • Alex ChernyshovKursor, а нет случайно бложика где нибудь на драйве?0
  • Kursor UkazatelAlex, есть, конечно. https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/pajero/461837765693145179/0
  • Артур ПиражковТакие авто, нужно брать когда у самого руки из плеч растут. А когда по сервисам гоняешь, это всегда пылесос для денег.0
  • Андрей МакаровКупил ГАЗ 24 10 уже как 10 лет. Машина выходного дня, только положительные эмоции.0
  • kapitan kosolapovавтору надо попробовать приобрести модельку 1:43. денег стоит немного, ремонтов и вложений не требует, глаз радует, места мало занимает, жена не злится/разрешает.1
  • Иван ИвановМашина не виновата в том что ты лошара.0
  • Павел ИвановВладею и вожу свою "Волгу" ГАЗ-24-10 с 1988 года. Один раз сделал "капиталку" двигателю (1998). Спидометр на втором круге. После штурма луж, обязательно смазываю подвеску и рулевые тяги. Летом, весной и осенью использую резину "всесезонку", так как машина служит мне только на рыбалке и в лесу за грибами. При вождении в городе разоритесь на бензине (16л/100). По трассе 13л/100). В машине комфортно ночевать вдвоём. Вместительный багажник. Крейсерская скорость 100 км/час. Тачка не для гонок. Плывёт как корабль.0
  • Владимир СидоренкоОчень знакомая"мечта". Но знаю что такое "Волга", и потому решил для себя, пусть останется мечтой.0
  • АндрейБыло и со мной такое. Купил москвич 2140 Люкс. Ядовито зелёного цвета. Пробег составлял 40 тыс на момент покупки. По началу была айфория как и у всех. Но начались холода..... Морозу всего 5 градусов а эта чунчула не заводится. И так каждый день. Настраивал карбюратор замерзшими не гнущимися руками, менял зажигание итд.... В один момент меня это просто заебало. Ты сидишь в холодном салоне, трясешся и газуешь чтобы он не глох, и одновременно с этим таскаешь подсос туда сюда. Только тогда это советское гомно более менее ровно работает. Потом случилось то после чего я это продал. Со временем высох сальник к/в и масло решило съебать куда подальше от этой зеленой помойки. Проводов который шёл на лампочку давления масла отвалился и она естественно не загорелась и мотор словил клин. Сука..... После этого я перебрал этот блядский узам и продал этот москвич к хуям собачьим. Ребят, не покупайте вообще эти советские карбюраторные помойки. Даже если машина новая. Исключение это восьмое семейство АвтоВАЗа. Оно будет ездить относительно без проблем. Но все равно ебля с карбюратором и зажиганием вам будет обеспечена. Оптимальный вариант который не трахает голову это инжекторные десятки на восьмиклопе. Советская техника может заебать даже механика как например я. Если она находится в личном пользовании. Оно уже изжило себя. Этим машинам уже землей натиратся пора. Это еще хуже чем иди нахуй. Не берите эти ведра, лучше поберегите свои нервы. Всем удачи на дорогах, отсутствия мусоров и очень редких ремонтов. Спасибо что дочитали. Надеюсь что было интересно и полезно.2
  • Максим КопосовМаксим, все! Починил!2