Авто
9K

Сколько стоит владеть Киа Соул GT Line

И можно ли сэкономить, если пересесть с Мини на Киа

47
Сколько стоит владеть Киа Соул GT Line
Аватар автора

Константин Ищенко

автомобильный дауншифтер

Страница автора

Год назад я понял, что мне надоело думать про обслуживание двух машин.

Рассказ о радостях, сложностях и расходах на Мини JCW, мою предыдущую машину, я публиковал в прошлом году. Хотелось поменять автомобиль на более свежий и простой в обслуживании, но при этом лучше оснащенный. А главное — чтобы он хоть как-то ехал. При этом я не хотел добавлять значительную сумму к тому, что выручил от продажи Мини.

В этой статье я расскажу, что из этого получилось и сколько все стоило.

Моя Киа Соул GT Line в день покупки в Ярославле. Третье поколение презентовали в конце 2018 года, но его внешность кажется мне интересной и сейчас
Моя Киа Соул GT Line в день покупки в Ярославле. Третье поколение презентовали в конце 2018 года, но его внешность кажется мне интересной и сейчас

Как я продавал Мини JCW и выбирал следующую машину

Я разместил объявление на «Авито», это было бесплатно. Мне много раз звонили из автосалонов, пару раз я отвез машину на осмотр. Недостатков никто не находил, но цену сбивали на 10—15%. В итоге я сделал скидку на устранение всех мелких дефектов и продал машину с комплектом зимних колес частному покупателю за 1 670 000 ₽.

Следующую машину я выбирал заранее. Смотрел только варианты с заводской гарантией: те, что отдавали с гарантией от автосалона, меня не интересовали. Искал машину с турбированным бензиновым двигателем 160—200 л. с.

«Авито» и «Авто-ру» показывали только корейские и китайские автомобили. Китайский автопром я пока не понимаю, поэтому выбор сузился до пары моделей Киа: Соул GT Line и Xceed в максимальной комплектации.

Перед покупкой очень хотелось посидеть в этих автомобилях, а еще лучше — пройти тест-драйв. Но выяснилось, что это невозможно: в Санкт-Петербурге машин в наличии не было и срок ожидания был от месяца до бесконечности. Я заезжал к трем официальным дилерам, и у каждого мне давали понять, что ни у кого нет настроения заморачиваться с редкой машиной. Менеджеры не перезванивали, мало знали о комплектациях и вообще не проявляли интереса ко мне как к потенциальному покупателю.

Среди подержанных автомобилей Xceed тоже не было, но удалось найти Соул GT Line. Вживую машина выглядела интереснее, чем на картинках в интернете. Качество материалов салона не отталкивало. От осмотра осталось приятное впечатление, и я решил остановиться именно на этом варианте.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как я покупал Соул GT Line и перегонял ее в Петербург

Восемь из десяти таких машин в продаже — белого цвета, но этот вариант мне не нравился. Автомобиль синего цвета я нашел в Ярославле, его выкупил у первого хозяина автосалон «Лада». Это была машина 2019 года с пробегом 43 тысячи километров.

GT Line — фиксированная комплектация, различается только цвет кузова, крыши и декоративных вставок в салоне. Двигатель тоже только один — 1,6 л, турбонаддув и мощность 200 л. с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с сухим сцеплением. Отзывы об этой коробке очень противоречивые, но я решил, что даже серьезная поломка не станет проблемой, пока машина на гарантии.

Менеджер автосалона прислал мне фото и результаты диагностики, ничего интересного там не было. Во «Вконтакте» я нашел местного автоподборщика и заказал осмотр машины. Показания толщиномера меня не интересовали, главной задачей подборщика было прислать побольше фотографий. На кузове были незначительные сколы, а салон оказался в прекрасном состоянии: машина выглядела на свой пробег и цену. За осмотр я заплатил 3000 ₽.

В день продажи Мини я купил себе и жене билеты на поезд в Ярославль. Нам очень повезло: между завершением сделки и отправлением поезда было меньше двух часов. Купили билеты в спальный вагон, хотелось ехать в комфорте. К сожалению, ничего не вышло: в РЖД так и не научились пользоваться климат-контролем в новых вагонах. Билеты стоили 14 000 ₽. Я обязательно выбрал бы самолет, но самолеты из Санкт-Петербурга в Ярославль не летают.

В Ярославль мы приехали в восемь утра, пришлось немного погулять до открытия автосалона. На завтрак потратили 450 ₽, на такси из центра города до автосалона — еще 350 ₽. С менеджером мы договорились встретиться в десять утра, сразу пошли смотреть машину. Меня все устроило, я сторговал символические 20 000 ₽, и мы оформили сделку. Машина обошлась мне ровно в 1 600 000 ₽. В этом же салоне я оформил полис ОСАГО на год за 7200 ₽.

На бензин от Ярославля до Москвы я потратил 1200 ₽, расход по трассе со скоростью 110—120 км/ч был около 7,5 л — примерно как в моем Мини JCW. Ночевка в Москве обошлась в 7000 ₽, а ужин с друзьями и несколько бутылок вина к покупке машины не относятся. До Санкт-Петербурга по платной трассе М11 мы доехали с одной заправкой под Тверью на максимально допустимой ПДД скорости. Платная трасса по транспондеру стоила 2100 ₽: за комфорт приходится платить. На бензин потратил 4000 ₽.

Машину поставил на учет без проблем: записался заранее на госуслугах, уплатил госпошлины со скидкой, получилось 1995 ₽.

На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽

Билеты на поезд14 000 ₽
Гостиница в Москве7000 ₽
Бензин, вся поездка5200 ₽
Еда по дороге4100 ₽
Услуги автоподборщика, разовый осмотр3000 ₽
Платная дорога2100 ₽
Постановка на учет в Санкт-Петербурге1995 ₽
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге800 ₽
Еда по дороге700 ₽
Завтрак в Ярославле450 ₽
Такси до автосалона350 ₽

На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽

Билеты на поезд14 000 ₽
Гостиница в Москве7000 ₽
Бензин, вся поездка5200 ₽
Еда по дороге4100 ₽
Услуги автоподборщика, разовый осмотр3000 ₽
Платная дорога2100 ₽
Постановка на учет в Санкт-Петербурге1995 ₽
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге800 ₽
Еда по дороге700 ₽
Завтрак в Ярославле450 ₽
Такси до автосалона350 ₽

Как я проходил регулярное обслуживание у официальных дилеров

Третье ТО я сделал у официального дилера в Москве. До этого я никогда не сталкивался с сервисом «Киа», общался только с их отделами продаж. Первое посещение сервиса меня поразило. Я бывал во многих дилерских сервисах — БМВ, «Мини», «Лексус», «Пежо», «Мазда», «Опель», «Фольксваген», — но такого подхода не было нигде.

Мне выдали подробный чек-лист и даже небольшой отчет о состоянии аккумулятора — хотя я ни на что не жаловался, ничего такого не просил и даже не платил за это. Чтобы заплатить за ТО, не нужно было ходить в кассу: специальный терминал принял деньги по штрихкоду с заказ-наряда. Когда мы забирали машину, шел сильный дождь. Мастер-приемщик успел выгнать ее на улицу — и мог просто отдать нам ключи, ведь машина стояла в 15 метрах от входа. Но он сам взял зонт и загнал машину внутрь, чтобы мы не промокли, а капли с обшивки двери вытер бумажной салфеткой. Жаль, что сервиса этой компании нет в Санкт-Петербурге, я бы хотел быть их постоянным клиентом.

За ТО-3 в Москве — с заменой масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — заплатил 13 000 ₽. Все запчасти были оригинальными и входили в стоимость. После расходов на Мини я почувствовал, что хорошо экономлю.

13 000 ₽
я заплатил за третье техобслуживание

По инструкции именно для GT Line из-за ее турбомотора нужно делать промежуточные замены масла каждые 7500 км. Такое обслуживание кажется мне избыточным, но искать машину на гарантии и потом не выполнять ее условия было бы глупо. Замена масла и фильтра стоила около 7 тысяч рублей. Другие версии Соул, судя по официальному сайту «Киа», нужно обслуживать раз в 15 000 км пробега. Но если важно, чтобы атмосферный двигатель проходил подольше, масло стоит менять раз в 10 000 км.

Сервис в Санкт-Петербурге при стандартном обслуживании меня ничем не удивил. Мастера-приемщики были вежливы и корректны. Меня без лишних вопросов пустили в ремзону, когда я захотел посмотреть на автомобиль снизу — просто из любопытства. Свои расходники, как для Мини, я не привозил. Цены официального дилера меня устраивали, к тому же я не знаю проверенного магазина с запчастями для Киа.

На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽

ПробегРаботы и запчастиСтоимость
44 000 кмМасло, масляный, воздушный и салонный фильтры13 000 ₽
51 000 кмПередние тормозные колодки, масло и масляный фильтр18 000 ₽
58 219 кмТопливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр24 426 ₽
65 700 кмМасло и масляный фильтр8000 ₽
68 000 кмСвечи зажигания12 816 ₽
73 000 кмВоздушный фильтр, масло и масляный фильтр19 000 ₽

На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽

44 000 км
Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры13 000 ₽
51 000 км
Передние тормозные колодки, масло и масляный фильтр18 000 ₽
58 219 км
Топливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр24 426 ₽
65 700 км
Масло и масляный фильтр8000 ₽
68 000 км
Свечи зажигания12 816 ₽
73 000 км
Воздушный фильтр, масло и масляный фильтр19 000 ₽

Как я ремонтировал автомобиль по гарантии

С момента покупки меня беспокоили толчки от коробки передач при движении в пробках. Отзывы в интернете помогали мало, но мой опыт подсказывал, что так быть не должно. Чтобы проблему в итоге устранили, мне пришлось ездить к трем разным дилерам «Киа».

Ближайший к дому дилер, к которому я ездил до этого на ТО, сказал, что у машины нет проблем с коробкой передач и никаких дефектов при езде не наблюдается. Второй после диагностики заявил, что проблема есть, но сцепление — это изнашиваемый элемент, оно не подлежит замене по гарантии. Мастер-приемщик третьего дилера сказал, что зимой толчки проявляются слабо, нужна более теплая погода и сухой асфальт. В пробках машина оказывалась редко, заниматься этим мне надоело, поэтому я согласился на диагностику весной.

В марте, при очередной замене масла, уже другой мастер-приемщик прокатился со мной на машине и согласился, что проблема есть. После диагностики и проведения тестов сцепления было принято решение о запросе у головного офиса «Киа» гарантийного ремонта. Из пяти тестов сцепления машина не прошла один. Это был первый мастер, который смог нормально объяснить, как и что они проверяют.

Через три дня головной офис дал добро на гарантийный ремонт, деталь ожидали через месяц. Но на замену меня пригласили уже через пять дней: сцепление оказалось в наличии в Москве. Мастер согласился позвонить, когда машину разберут, и все показать, хотя для этого им пришлось остановить работы на полчаса.

После замены пакета сцепления машина ездит более плавно и лучше разгоняется. Толчки пропали совсем. На момент замены сцепление стоило в интернет-магазине 55 000 ₽, работы по его замене обошлись бы еще в 10 000 ₽.

Корзину сцепления поставляют в сборе, и оценить износ дисков визуально невозможно
Корзину сцепления поставляют в сборе, и оценить износ дисков визуально невозможно
Маховик был в отличном состоянии, менять его не потребовалось. Все работы заняли четыре часа, денег с меня ни за что не брали
Маховик был в отличном состоянии, менять его не потребовалось. Все работы заняли четыре часа, денег с меня ни за что не брали

Также у меня было два отказа в гарантийном ремонте — оба по «детским болячкам» Киа Соул. Очаг ржавчины диаметром 3 мм на двери багажника подкрасили еще в Ярославле, при предпродажной подготовке в салоне. И очень зря: из-за этого дилер отказался красить крышку по гарантии. Не уверен, что отказывать так законно, но дожимать ситуацию я не стал. За год скол не увеличился, а родная краска на всех деталях кузова — серьезный плюс при продаже.

Еще мне отказались перешивать часть водительского сиденья. Трещины на обшивке проявляются именно у GT Line: комбинированные сиденья из кожзама и ткани установлены только в этой версии.

Я обратился к дилеру зимой, когда пробег был около 55 тысяч километров. Мастер согласился устранить дефект, но машину нужно было оставить на неделю. Я отложил это до отпуска и в мае снова привез машину в тот же автосервис, а оттуда поехал в аэропорт. Через час мне сказали, что это не гарантийный случай: пробег уже 64 тысячи, а гарантия на элементы обшивки действует до 60 тысяч. К сожалению, прошлое свое обращение я нигде не зафиксировал. Все было на словах, при замене масла.

В итоге дилер поменял по моей просьбе свечи и оставил машину у себя: я не мог ее забрать. Получилось 12 дней бесплатной охраняемой стоянки. Ремонт сиденья в ателье оценили в 2500—3000 ₽, и за гарантию я решил не бороться.

Дефект сиденья ни на что не влияет, и его легко устранить самому. Я решил, что это не стоит моего времени и сил на переписку с офисом российского подразделения «Киа»
Дефект сиденья ни на что не влияет, и его легко устранить самому. Я решил, что это не стоит моего времени и сил на переписку с офисом российского подразделения «Киа»

Что я купил для автомобиля

Киа Соул досталась мне с летней резиной Hankook, параметры соответствовали тем, что рекомендовал автопроизводитель: 235/45 R18. Глубина протектора — примерно на два сезона.

Купить пришлось только зимнюю резину. Я попробовал найти комплект R17 в сборе на «Авито», но ничего приличного никто не продавал. Собирать отдельно диски, датчики давления и шины времени не было. А еще такой комплект с б/у дисками обошелся бы мне примерно в 65 тысяч и несколько поездок по городу.

В итоге я купил за 26 000 ₽ четыре новые шины фирмы Kormoran штатного размера и поставил их на родные диски. Эти фрикционные шины не раз выручали меня снежной питерской зимой.

Дважды я сам покупал и менял салонный фильтр. Все запахи с улицы моментально попадают в салон, это раздражает. Пытался решить эту проблему с помощью угольного антиаллергенного фильтра: оригинальный просто бумажный и заметно легче. К сожалению, более дорогой и сложный фильтр не помог. Эту особенность конструкции часто обсуждают на форумах.

Еще я купил пару пластиковых мелочей с «Алиэкспресса» и оригинальные накладки на педали. Весной поменял дворники на Denso, их купил через «Сбермаркет», там была лучшая цена. Все установил сам, в сервис не обращался.

«Корморан» — дочернее предприятие «Мишлен», но с более низкими ценами. После зимы 2021⁠—⁠2022 считаю, что у этих шин отличное соотношение цены и качества
С металлическими накладками на педали салон смотрится симпатичнее и даже немного дороже
Мне повезло купить новые оригинальные коврики из ткани за 2800 ₽, обычно они стоят больше 5 тысяч

На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽

Зимние шины 235/45 R1826 000 ₽
Комплект гибридных дворников Denso3600 ₽
Силиконовые номерные рамки3000 ₽
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито»2800 ₽
Комплект дворников Alca Winter1800 ₽
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт1600 ₽
Вставка в подлокотник1200 ₽
Накладки на педали, оригинальные1000 ₽

На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽

Зимние шины 235/45 R1826 000 ₽
Комплект гибридных дворников Denso3600 ₽
Силиконовые номерные рамки3000 ₽
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито»2800 ₽
Комплект дворников Alca Winter1800 ₽
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт1600 ₽
Вставка в подлокотник1200 ₽
Накладки на педали, оригинальные1000 ₽

Страховки и налоги

По документам мощность моей Киа Соул — 199,86 л. с., а значит, она удачно попадает в налоговую категорию 150—200 л. с. В Санкт-Петербурге налог для этой категории — 50 ₽ за одну лошадиную силу, то есть за полный год я заплачу 9993 ₽. Транспортный налог за 2021 год, с июля по декабрь, составил 4580 ₽.

4580 ₽
транспортный налог на мою машину за полгода

ОСАГО на год стоило 6823 ₽. Вписаны только два водителя с хорошим КБМ — 0,6 и 0,5, без этого цена полиса была бы заметно выше.

Полис каско я решил не оформлять, хотя для Киа условия интересные: с минимальной франшизой или вообще без нее страховка обошлась бы примерно в 50 тысяч. Сейчас мне очень хочется поменять лобовое стекло — оно довольно затертое, есть пара сколов. Сделать это по страховке было бы выгоднее, ведь лобовое стекло с обогревом и работы по замене обойдутся минимум в 60 тысяч.

Итого на страховки и транспортный налог за год я потратил 11 403 ₽.

Эксплуатация

Машина оказалась беспроблемной и за этот год ни разу меня не подвела. Прошлым летом и осенью мы много гуляли по экотропам Ленинградской области, подъезжать к ним на низком Мини было бы неудобно.

Средний расход бензина по бортовому компьютеру — 9,8 л. Специально не экономлю, езжу как обычно. Инструкция к автомобилю отдельно не упоминает версию GT Line и предлагает заправлять его бензином с октановым числом 91 и выше. Но я не считаю, что лить в турбированный мотор даже АИ-95 — хорошая идея, поэтому заливаю АИ-98. Заказываю доставку бензина к дому, литр стоит 55 ₽.

Еще не кроссовер, точно не джип, но очень удачная машина для периодических поездок по грунтовым дорогам
Еще не кроссовер, точно не джип, но очень удачная машина для периодических поездок по грунтовым дорогам
При заправках на АЗС, где литр АИ-100 стоит 63 ₽, расходы на бензин были бы значительно выше. Но за год я заехал на заправку не более десятка раз, в безвыходной ситуации. А значит, хорошо сэкономил
При заправках на АЗС, где литр АИ-100 стоит 63 ₽, расходы на бензин были бы значительно выше. Но за год я заехал на заправку не более десятка раз, в безвыходной ситуации. А значит, хорошо сэкономил

Общее впечатление

За этот год и 32 тысячи километров я ни разу не пожалел, что поменял машину. Задним рядом сидений я не пользуюсь, но возможность перевезти что-то габаритное или положить туда сумки с вещами радует. Мне понравилось не думать о самостоятельной покупке запчастей, не искать постоянно низкопрофильные шины и чуть меньше смотреть на качество асфальта под колесами.

Куча покрашенных деталей для нашего второго автомобиля. В Киа Соул со сложенными сиденьями очень удобно перевозить большие грузы: получается почти ровная площадка
Куча покрашенных деталей для нашего второго автомобиля. В Киа Соул со сложенными сиденьями очень удобно перевозить большие грузы: получается почти ровная площадка

«Комфортный доступ» теперь моя любимая опция, но иногда не хватает электропривода багажной двери. Жена признается, что водить Мини JCW было намного интереснее, и в целом я с ней согласен. Киа — спокойный автомобиль для города: не «зажигалка», а просто удобный. Бюджетность ощущается только в мелочах, салон сделан добротно, ничего не скрипит. С задачей проездить год машина справилась отлично, пора двигаться дальше. Мини я продал в день выхода статьи в Тинькофф Журнале — будет здорово, если история повторится.

Если считать в чистых деньгах, сэкономить не получилось. Расходы в год на JCW и Соул GT Line почти сравнялись. Но на Киа я почти не экономил: не искал подержанную резину, покупал расходники у дилера — и даже не выбирал самого дешевого. Было важнее не думать об обслуживании, и мне это полностью удалось.

Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽

Обслуживание у официального дилера95 242 ₽
Дополнительные запчасти и улучшения41 000 ₽
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды39 695 ₽
Страховки и налоги11 403 ₽

Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽

Обслуживание у официального дилера95 242 ₽
Дополнительные запчасти и улучшения41 000 ₽
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды39 695 ₽
Страховки и налоги11 403 ₽

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Доводилось надолго пересаживаться в машину попроще? Расскажите о своих ощущениях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество