Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Я сова и считаю сон одним из главных удовольствий в жизни.

Иногда для полного восстановления мне нужно поспать 10—12 часов. Кажется, что вся нынешняя система заточена под жаворонков, а таким, как я, приходится бороться с собой каждое утро. Поэтому с детства ранние подъемы давались мне нелегко. До седьмого класса я училась в школе в соседнем районе. На занятия меня подвозили родители, и, чтобы приехать на уроки вовремя, я вставала в 07:30.

В восьмом классе я перешла в лицей, который находится на станции метро «Спортивная». Тогда мы жили на северо-западе Москвы, и добираться до учебы по пробкам иногда приходилось больше часа в одну сторону. Так что в старшей школе утро начиналось в 06:15. Для моего организма это было слишком рано: по дороге в лицей я часто чувствовала усталость или головокружение, а на первом уроке мой мозг выдавал «ошибку 404».

Сейчас я учусь в университете, и ранние подъемы по-прежнему даются мне с трудом.

На мой взгляд, они негативно сказываются на здоровье и умственной деятельности. Особенно тяжело «проснуться» мозгу зимой, когда нам приходится вставать и добираться до учебы в кромешной темноте. А еще мне очень трудно собраться с мыслями на первой паре, поэтому соблазн прогулять ее всегда велик, особенно если это скучная лекция.

Мои догадки подтверждают и исследования. Сингапурские ученые выявили, что посещаемость лекций, которые начинались в 08:00, была на 10% ниже, чем более поздних пар. А главное, проанализировав данные 33 818 студентов, они выяснили, что чем чаще участники эксперимента посещали ранние пары, тем хуже была их успеваемость.

Я думаю, что занятия в учебных заведениях можно было бы начинать на час позже. Для школьников — в 09:30 вместо 08:30, для студентов — в 10:00 вместо 09:00. Тогда бы все гораздо реже прогуливали и лучше учились, особенно зимой, когда вставать рано очень тяжело.



Тэги: учеба, дети
Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже с трудом встаете на уроки или пары? Признавайтесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Надя Ляпунова

Подпишусь под каждым словом. До сих пор помню зиму, когда Медведев решил прекратить переводить время, и мы всю зиму жили по летнему времени. Для сибирского города это значило каждый день вставать натурально посреди ночи и через полгорода час добираться по морозу до работы. Провела те месяцы в полуживом состоянии.

Так вот живешь-живешь, то в детсад этот дурацкий будят среди ночи, потом в школу, потом в универ, и вот только когда дорастаешь до работы с гибким графиком — фух, так вот зачем это все было-то.

101
user2684955

21.09, 13:10

Отредактировано

Надежда, половину юности и молодости учишься, вставая очень рано, а потом всю оставшуюся жизнь работа, которая тоже требует ранний подъем. Вопрос, когда жить жизнь? На выходных только привыкнешь спать, а потом режим сбивается, когда нужно рано встать, и так по кругу :( По утрам в моей голове ломается скрипт и я ничего не соображаю, при сломанном режиме чувствую себя овощем. А когда утром приехал на учебу/работу, не успеваешь еще расчехлиться, то контрольная, то математика или физика первым уроком/парой, то на работе закидают обязанностями, а в голове пусто, фляга свистит если только.

1
0
Перепела с перепёлками

Жизнь сов важна! Также требую хотя бы по 1 сове в каждом совете директоров. Непонятно, где политические партии, представляющие интересы сов. Живём ведь под гнётом.

75
Vladimir K-ch

Hässlich, те парады, которые поддержит большинство стран мира)

7
0
Натали Кузнецова

А я жаворонок. Как же меня бесит необходимость долго бодрствовать в определенные дни. В поездках, к примеру, в гостях, на мероприятиях. На работу мне к 8 утра. Встаю в 6 часов и часто без будильника. В выходные просыпаюсь в 8 утра. Для меня это поздно.

53
Телеопер

Натали, вот так же всё) Вообще у меня такой биоритм, что после часов трёх падает продуктивность, зато в 9 утра я гору сдвинуть могу без проблем. А много задач попадают на послеобеденное время - тут уже начинаю завидовать "совам"...

17
big shot

Аналогично ) к 23:00 засыпаю и вообще не способна ни на что. В выходные если буду спать слишком долго (7:30-8 часов), то болит голова.

8
0
Evgenia Godlevskaya

Боже мой, как я с вами согласна! Тоже ненавижу эти ранние подъемы. Очень часто просыпаю первую пару, не потому, что лень идти или ещё что, а просто не могу встать с кровати! Слышу, как будильник звенит, и не просыпаюсь - мозг просто не "включается" полностью. И да, тоже по биоритму мне гораздо комфортнее вечером - чем ближе к вечеру, тем я чувствую себя лучше. И наполненный энергией организм еле заставляю ложиться, как правило, довольно поздно, что вызывает новую порцию мучений с утра. Вряд ли бы мне помог один лишний час с утра, хотя и от этого не отказалась бы. А вот вечерняя смена... Было бы просто идеально. Но мир заточен под жаворонков, почему-то все решили, что ранним утром переться на учёбу (а зимой - ещё и в темноте) - замечательная идея. Идёшь на учёбу - ещё темно, идёшь с учёбы - уже темно. Очень замечательно, очень вдохновляет.
Так что да, понимаю вас полностью, меня тоже этот дурацкий порядок вещей раздражает...

39
0
Дмитрий

*Я думаю, что занятия в учебных заведениях можно было бы начинать на час позже. Для школьников — в 9:30 вместо 8:30, для студентов — в 10:00 вместо 9:00*

Можно и в 12:00, особенно обрадуются родители, которые детей в школу водят, и преподы которым еще надо проверять.

*тем хуже была их успеваемость.*

Посмотрел я это исследование, там очень крошечная корреляция.

*Тогда бы все гораздо реже прогуливали занятия и лучше учились*

А в универе никто не заставляет учиться.

31
Mary Ocean
Герой

01.03, 12:32

Отредактировано

Дмитрий, некоторые с 12 и учатся. Вторая смена. Как-то справляются дети, родители и учителя

25
Марфа Собакина

Дмитрий, да, про школьников порадовало, у моей дочери занятия с 8, потом ещё доп занятия, возвращаемся в седьмом часу. А работа у меня с 8 до 17, если перенести, можно вообще домой не возвращаться или все равно придётся, вставать в 6

1
Артем

Дмитрий, более того, там написано про 8утра. А студенты начинают учиться в 9…

0
Anna Greimar

Артем, у нас студенты в 8:15 начинают.

0
0
Johnny Silverhand

Больше всего в ситуации с ранними подъемами меня удивило то, что как только я стал что-то из себя представлять в профессиональном плане, сразу оказалось, что и график работы можно подвинуть (причем как на попозже, так и на пораньше), и в дороге проводить по полтора часа не обязательно. На работу сейчас я встаю на 2.5 часа позже, чем вставал в школу и в универ, задачи делаются, повышения получаются, и никто не опух от отсутствия меня на рабочем месте в 8:30, а сколько было крика, если опоздаешь в школу на 5 минут.
Насчет "нулевых уроков" - вообще пахнет садизмом. У меня, к счастью, такого не было.

28
toni_raven

lazex, мотать на работу на другой конец города и обратно, муж не готовит ужин, дети не моются и не делают уроки... Нафиг так жить? 😁😁😁

26
0
Антон Сурков

мне помогло пить витамин Д, магний в правильной форме, спорт и бывать на солнце, обо всем классно рассказывает Хуберман в своём подкасте. просыпаюсь в 5 утра и прекрасно себя чувствую, хотя раньше это была каторга.

можно ещё погуглить по запросу КОРТИЗОЛ И "СБИЛСЯ РЕЖИМ СНА".

24
0
Антиконсьюмерист

Да, слишком раннее начало дня и меня тоже бесит, но не потому, что сова, а потому, что в принципе ненавижу с утра куда-то спешить, переживаю и плохо сплю из-за этого. Чтобы нормально прийти в себя, умыться, сходить в туалет, позавтракать и собраться, мне надо не менее 2 часов... С ужасом вспоминаю, как вставал в 7 и судорожно собирался, когда в школе был дополнительный "нулевой" урок, начинающийся в 8:15. К счастью, это бывало всего 1-2 раза в неделю, в остальное время занятия начинались в 9:00. В универе я расслабился и на первые пары не ходил вообще)) И не жалею, ибо полученная специальность в жизни вообще не пригодилась и уже не пригодится.

23
Наталья Лоскутова

lazex, оооооо, я как будто свою маму услышала. Я сама сова, она жаворонок. Энергичнее ближе к обеду я всегда была, она, разумеется, с утра. И всегда попреки от неё: как же ты жить будешь, на любую мою жалобу, что не могу с утра пораньше дела делать - какая ты нежная!
А насчёт семьи, она говорила мне и говорит моей старшей дочери так же, как и вы: голодный муж и так далее.
А я ей отвечала: а нахрена мне муж, который ждёт меня домой, уставшую, а потом с порога требует, чтобы я к плите шла?! И почему дети немытые должны быть с вечно несделанными уроками? Организуйте свою жизнь так, чтобы в семье была любовь и забота от всех членов семьи, или лучше быть одной, чем такая жизнь.
Моя дочь умнее поступает, она не готова к детям сейчас, поэтому и не заводит, живёт, как нравится.
И работу сейчас можно найти под себя. Я, например, всегда любила скользящий график, когда выходные быстро наступают, можно отоспаться, а не ждать пять дней эту субботу, а воскресенье ненавидеть, потому что готовиться приходится к следующей рабочей неделе.
Так что мы не нежные, а просто разные, а детсад, школа действительно для жаворонков, вот и приходится терпеть, когда повзрослеешь, а потом устраиваешь жизнь, как хочется.

21
Johnny Silverhand

lazex, вас, пардон, поставили раком (иначе назвать описанную вами ситуацию с подъемами в 5:30, пробками полтора часа в один конец и немытыми детьми я не могу), а вы решили терпеть и учить других, что тоже надо терпеть. Меняйте работу или снимите квартиру поближе, научите детей умываться,не задерживайтесь на работе, если за это не платят. Вы не "жестко переученная сова", а мазохист.

18
0
Алексей Петров

Даа, автору хорошо лекции прогуливать, а вот если я на пару в 8.30 не приду, пара не состоится. Те же студенты и нажалуются :) Поэтому опытный преподаватель просто не берет такие занятия, если может, конечно. Самое то приезжать на работу к 12. Проснулся, спокойно позавтракал, после завтрака полежал, и поехал не торопясь :)

18
Анна

Алексей, мы в свою бытность студентами были счастливы, если преподаватель не приходил, шли кушать в столовую и никогда не жаловались на такой подарок судьбы)

10
Александр

Анна, сейчас студенты совсем другие пошли. Супруга работает преподавателем в ВУЗе, никогда не опаздывает, но про коллег рассказывала, что на нескольких студенты уже нажаловались, притом очное отделение, а не заочное, где народ точно сознательно и целенаправленно пришел учиться. Хотя, у меня как и у вас в бытность студентом, такое же отношение было к отсутствию преподавателя: столовая, или прогулочка по городу и т.д.
Сейчас студеры прям совсем потеряли страх и/или уважение к преподавательскому составу: спорят, качают права, торгуются и т.д. Я учился в 2009-2014, тогда такой фигни не было😀

0
0
hjoi guioo
Герой

12.03, 10:21

Отредактировано

считаю неестественным вставать до рассвета. если летом проснуться в 6:15 еще ок, то зимой это садизм. но давайте будем честны, всем насрать на обычных работяг, студентов и школьников, никто не будет переводить учреждения на зимний график или что-то еще делать для людей. даже зимнее/летнее время в россии отменили, потому что так просто выгодно кому надо. если вы реально востребованный спец, вам и график плавающий предложат, и удаленку, и вставать в 6 и ехать на работу не придется. еще раз, всем н а с р а т ь на обычных людей. не забывайте об этом) (но тем не менее я не считаю это нормальным, просто вот так сложилось)

17
Russvet Den

hjoi, вы правы. Особенно учитывая ночные смены. Это вообще вредно. Но пашите рабы

0
0
Считал себя айтишником

Автор, а до которого часа вечером вы можете продуктивно работать?

16
Johnny Silverhand

Считал, я тоже сова, в зависимости от дня могу продуктивно работать и в час ночи, а иногда и в три.

10
Bunbunzavr

Считал, не знаю насчет автора, но я тоже сова и могу плотно работать после двенадцати хоть до самой ночи. Бывало, что садилась работать в шесть вечера, а заканчивала в два часа ночи и оставалась как огурчик.
А вот моя основная работа с графиком 8.00-17.00 - это пытка. Первый час я просто пытаюсь в себя прийти, на второй уже думаю, как начать работать. Летом, конечно, проще, но зимой хоть спички в глаза вставляй

10
ivan petrov

Считал, у меня самый пик работы это как детей уложил - часов в 21-22 и вплоть до 8 утра как они в школу встают )

1
0
АБ

я тоже думала, что сова, пока не обзавелась ребенком и не начала не только рано вставать, но и рано ложиться спать. Оказывается, если лечь в 10, а не в два ночи, то в шесть сна уже ни в одном глазу. Количество сна, имхо, имеет значение и если следовать режиму без сбоев на ночные посиделки или выходные "отсыпания" до обеда, быстро перестраиваешься

15
Никита

11.03, 16:34

Отредактировано

Дмитрий, класса наверное со 2 или с 3 сам в школу ходил утром. В чём проблема?

15
0
Елизавета Ионова

В мире все относительно. Стоит обзавестись семьей и ранний подъем для многих станет единственным способом побыть в блаженном одиночестве. Ради такого можно и в 6 встать, чтобы урвать час для себя (и кота, конечно, он вообще в 5 утра готов к приему пищи и обожания).

14
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Елизавета, можно не обзаводиться семьей и проблема не будет возникать

31
0
Алчи, Алчи

Я жаворонок и мир, "заточенный под жаворонков" - это миф. Думаю, мир пришел к некому среднему, которое в итоге никому не подходит

Встав рано утром (например в 5.30-6 утра) единственное, что тебе доступно - это какие-то активности, которые зависят только от тебя. Всё закрыто и открывается в среднем в 9-10. Все вокруг спят, так что ни уборку дома сделать, ни какой-то рабочий вопрос задать, ни просто с друзьями поболтать не получается. Скорее всего, это то же самое, что у сов по ночам, хотя я не могу сравнивать

Недавно хотела начать ходить на какие-нибудь занятия спортом, потому что просто зал (который кстати только с 7 утра) надоел. И вот, в старом спальнике в большом городе нет никаких групповых занятий (рассматривала вообще все варианты от танцев до боевых), которые начинались бы хотя бы в 7.30. Максимум - в 9.30-10 утра, а это уже поздно.

Зато вечером куча всего интересного, и постоянно нужно делать выбор: вот эта прикольная штука или не сбить себе режим (а если сбить, то ещё потом неделю просыпаться как будто тебя переехал мусоровоз)

14
Елизавета

Алчи, полностью поддерживаю! Те, кто считают, что 8-9 утра - это очень рано, просто не понимают, что к этому времени жаворонки давно бодрствуют и уже переделали кучу своих дел, дожидаясь пробуждения всего остального мира.

По поводу вечерних мероприятий: меня вырубает около 9 вечера, так что любой концерт или спектакль даются с трудом (а ходить то хочется!), т.к. они идут обычно с 19.00 до 21.30. Потом аплодисменты, гардероб, дорога домой, где я окажусь только в 23.00, а значит спать лягу не раньше 23.30, что очень сложно. Мой личный лайфхак: вечерний крепкий кофе, взятый уже после концерта. Ситуация ничем не отличается от сов, которые куда-то бредут в 8 утра в обнимку с американо и пытаются с трудом открыть глаза.

10
Вася Куролесов

Дмитрий, моя вторая смена начиналась с 13:30 и до 18:30, и ниче, нормально, вот возвращаться обратно в первую было невыносимо

13
0
Ell'
Изображение пользователя Ell'
13
Лада Кошман

lazex, спасибо большое, но я так жить не собираюсь ☺️

11
Johnny Silverhand

lazex, правда глаза колет? То, что описано у вас в первом сообщении, жизнью назвать сложно, это существование. А вы стыдите других за то, что они не хотят терпеть такое. Нахрена?

11
Mary Ocean
Герой

01.03, 12:36

Отредактировано

Считал, скорее исторически так сложилось. Вставали с рассветом, чтобы все успеть, пока светло. С появлением электричества такая необходимости отпала, но систему уже не победить

10
0
rainbow pony

На меня больше влияет сезон года. Летом без проблем могу вставать рано и быть бодрой. Зимой хоть убейся, если солнца нет я могу весь день тюленить без сил, хотя я и не делала ничего. Солнце сила, зима могила 😂

10
0
Сорок кошек

Вообще то я медведь: лечь по раньше, встать по позже это мое кредо.
Но нет блин, напридумывали учебу (6 лет жизни все против шерсти вставать), работу (это рано вставать и поздно ложиться)
Вообще складывается впечатление, что людям вокруг физически больно если я сплю

10
0
Богдан

Я вообще не понимаю до сих пор, почему в школах нет сезонности. Ну типо зимой световой день меньше, и рассвет позже, соответственно начало учебного дня хорошо бы сместить🤷🏻‍♂️

Я из Якутии и первых 3-4 урока был в состоянии "ошибка 404"😁😁

10
0
Evgenia Alexandrova

Читаю это совиными глазами, а завтра в универ к девяти :(

9
ivan petrov

lazex, А потом, когда надо будет вставать на РАБОТУ

да не дай бог, чур меня хоть когда-нибудь вставать на РАБОТУ )

И в завершение дня вас ещё и трахать будут.

ох, а вот это вообще пугающе прозвучало )

9
0
Заясь, заясь

10-12 часов сна для взрослого человека - это прям много. Возможно, проблема именно в этом?

Я тоже люблю поздно ложиться и поздно вставать, лучше себя чувствую, но при этом работаю эффективнее утром, даже рано утром когда не выспалась

8
ivan petrov

Заясь,, 10-12 часов сна для взрослого человека - это прям много. Возможно, проблема именно в этом?

это особенность организма, всё очень индивидуально, кому-то и 5-6 часов хватает, а кому-то 12 в самый раз.

9
Johnny Silverhand

ivan, возможно, стоит проверить, откуда эта особенность взялась. если 10 часов еще ок, то 12 для здорового человека реально много.

19
Mary Ocean
Герой

01.03, 15:47

Отредактировано

Считал, гормональный уровень меряется в течение суток в зависимости от времени пробуждения, еды, движения, солнечного света. Это влияет на работоспособность.
Например, сразу после пробуждения тестерон выше. При этом неважно, во сколько ты проснешься – в 6 утра или в 11.
А вот то, что зимой приходится начинать день, когда еще темно, нет солнечного света, в целом влияет на организм.

8
ivan petrov

lazex, А дома голодный муж, неготовленный ужин, непомытые дети, несделанные уроки. И в завершение дня вас ещё и трахать будут.

боюсь даже спросить кем жёстко переученная )

8
0
Михаил Лаврентьев

Как человек, который работает сутками, не понимаю вас. Спать надо тогда, когда можно и есть время. Человек сам создаёт себе проблемы. И автор не исключение. Ничто не мешало вам ходить в школу в соседнем дворе. Если решили, что другая школа лучше, то нечего жаловаться. Это ваш выбор. По поводу университета скажу следующее... Москва город большой. И каждому не угодишь. По любому больше половины студентов добираются больше часа до универа. По вашей логике получается, что учиться надо лучше часов в 12. Чтобы уж точно все выспались. Если вашему организму нужно больше 10 часов для отдыха, то что мешает лечь спать по приезду домой? Будьте честны. Вы так не делаете. И в конце концов безвыходных ситуаций не бывает. Можно снять квартиру рядом с университетом.

7

Сообщество