Мнения
9K

Мнение: система образования должна больше поощрять троечников, чем отличников

188

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Йозеф К.

счастлив быть троечником

Страница автора

Я ненавижу отличников и каждого, у кого больше пяти пятерок в аттестате или дипломе.

Считаю, что все льготы и привилегии лишь за оценки — это несправедливо.

Я совсем недавно окончил школу и бакалавриат в вузе, и, по моему опыту, люди, которые имеют высокие оценки, — либо идиоты, либо страдают от установок, навязанных в детстве.

Все время обучения я абсолютно не понимал людей с высокими оценками. Слушал истории, как их ругают родители каждый день, как у них есть какие-то ежедневные правила, как они не хотят расстроить маму или боятся возвращаться домой с плохой оценкой. Кроме этого, все они были ужасно скучными и никогда не вливались в компашки.

Конечно, это субъективно, но я не видел ни одного отличника, который, например, интересовался бы японским кинематографом или читал современных, «бунтарских» для тинейджерства писателей типа Стивена Кинга или Чака Паланика. Знания и увлечения таких людей всегда ограничивались учебниками и словами учителей.

Все это перетекает дальше, в вуз. Люди взрослеют, находят увлечения и личную жизнь. И плачут. Ведь им уже есть чем заняться, кроме бесполезного зубрения, но ментальная установка не дает просто взять и отпустить. По наблюдениям в соцсетях, несколько девочек прямо расцвели под конец бакалавриата, ведь они поняли: «Вау, оценки и правда не важны. А мой парнишка любит меня, и я свободна». Смех.

Думаю, много кто слышал про успешных троечников и синдром отличника. Они идеально описывают настоящую ситуацию в жизни. Но, увы, не в сфере образования. Считаю это несправедливым. Сейчас, поступив в магистратуру, я не получил бюджетного места и даже места в общежитии. Конечно, у меня нет портфолио, я не участвовал в конференциях, ведь никто не пригласит туда троечника-ударника.

Стипендия, стажировки за рубежом — все это принадлежит лишь тем, кто пыхтит не покладая рук.

При этом — опять же, субъективно — люди с высокими оценками обычно и так идут из очень хороших, полных и обеспеченных семей. Почему мотивируют их, а не таких, как я?

В итоге мои родители с малым доходом из небольшого города должны брать кредит на оплату магистратуры поверх кредита на бакалавриат. А я вынужден работать параллельно с и без того нелегкой учебой, чтобы обеспечить себя жильем в другом городе. И конечно, это совсем не мешает мне получать знания, мотивацию, оценки.

Поощрять надо не за успехи ради успеха, а за неудачи и плохие попытки. В наше время новые образовательные системы куда больше внимания уделяют тем, кто позади, а не впереди.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Amily W«Я всю учебу пинал болт, а поощряют тех, кто старался. Несправедливо!» Вы не думали, что отличники и получают хорошие оценки, чтобы поступить на бюджет, поехать на зарубежную стажировку или получить повышенную стипендию, а не потому что тупые и не знают, что можно не учиться?243
  • АбырвалгЛюди, которые считают что троечники якобы работают, живут интересно и умеют "выкручиваться, ведь оценки не главное", почему-то совершенно не могут допускать что и отличники могут точно также, просто "выкручиваться" на 5, а не на 3. Обидно, но правда.180
  • Stranger Dangerкакая глупость от обиженного высокомерного мальчика. автор, если бы вы обладали логикой, необходимой для получения пятерок, вы бы поняли, что если поощрять за ошибки, то не будет мотивации их не делать. это мнение очень напоминает посты в духе "ставь лайк если хочешь что перемена длилась 45 минут а урок 5 секунд"326
  • ДашаЯ согласна, что зацикливаться исключительно на оценках не стоит, но по вашему посту мне показалось, что вы заняли позицию жертвы. « Сейчас, поступив в магистратуру, я не получил бюджетного места и даже места в общежитии. Конечно, у меня нет портфолио, я не участвовал в конференциях, ведь никто не пригласит туда троечника-ударника.» Кто вам мешал делать портфолио и попытаться попасть на конференцию? Ваша проблема, как мне кажется, не в том, что вы троечник, а в том, что вы ждете, что вам кто-то что-то предложит. Были бы отличником — так же бы ждали. Но зачем?108
  • Stranger DangerStranger, давайте еще премии давать только тем, кто план не выполнил, и доплачивать за опоздания на работу, в прекрасном прогрессивном и экономически развитом мире заживем, да ведь, автор?172
  • АлексейЯ увлекался японским кинематографом (попсовыми ужастиками, но все же), обожал Кинга и был отличником. Работал у меня только отец, и то рабочим на заводе. Я учился хорошо не потому, что у меня нет других дел, а потому что хотел приобрести знания и навыки, которые помогут мне преуспеть в жизни. Да, система образования очень несовершенна, зацикленность на оценках и высокомерие преподов. Но просто говорить, что надо поощрять троечников вместо отличников.. Надо всех поощрять.Искать сильные стороны у учеников!59
  • lazexАвтором говорит банальная зависть и досада от собственных неудач в жизни.90
  • Даша«При этом — опять же, субъективно — люди с высокими оценками обычно и так идут из очень хороших, полных и обеспеченных семей. Почему мотивируют их, а не таких, как я?» Почему кто-то должен вас мотивировать учиться? Вы пошли в универ сами. « В итоге мои родители с малым доходом из небольшого города должны брать кредит на оплату магистратуры поверх кредита на бакалавриат.» Вам точно надо в универ? « по моему опыту, люди, которые имеют высокие оценки, — либо идиоты, либо страдают от установок, навязанных в детстве.» Может они, ну… просто… знают предмет?168
  • lazexAmily, конечно, тупые. Японские мультики не смотрят, "бунтарских писателей" не читают...122
  • Магистратура – не первая необходимость, если денег нет. Еле-еле учиться на кредитные деньги родителей – тухло и позорно.143
  • Хорошо, что вы с такой философией хотя бы не занимаете ничье бюджетное место, но жаль родителей, которые оплачивают этот цирк с конями.156
  • Нехетти Гринlazex, и досада от собственного скудоумия на фоне терминально завышенного ЧСВ. Но он еще юн - а значит, не безнадежен. Обида и ярость пройдут, придет понимание.54
  • Система образования, кстати, и так таких как автор, поощряет. Тем, что не отчисляет за косяки и криво сданные сессии)) и позволяет дотянуть до конца и получить диплом. Из-за таких троечников с претензиями уровень преподавания меняется, они вынуждены подстраиваться, чтобы таким студентам было хоть что-то понятно. А заинтересованые в учебе люди в это время меньше пользы получают, чем могли бы.188
  • DKЧто-то все в перемешку, так и не понял за что вас должны мотивировать? Посыл, что образовательные системы должны больше поощрять за попытки, даже если они не сопровождаются успехом - верный. Но все остальное что вы написали, не говорит о том, что в лепешку расшибаетесь в учебе, а напротив, вы находите время для удовольствий и считаете это верным. Тогда вопрос, является ли справедливым чтобы система поощряла людей, которые в учебе предпочитают прилагать меньше усилий чем остальные и на каком основании? Также вы возмущаетесь, что ваши родители должны брать кредит на вашу учебу. Действительно, возмутительно, зачем брать кредит, если вы учитесь в полсилы, устраиваете личную жизнь и посвящаете время удовольствиям, а не упорному труду?62
  • PongiА также после окончания вуза должны платить больше, чем опытным сотрудникам - ведь работать гораздо сложнее, когда ничего не знаешь.192
  • кровохлебкаlazex, я и мультики японские смотрела, и писателей "бунтарских" читала, и отличницей была. Мне как-то вдвойне обидно161
  • Инфузория туфелькаТак если вас мотивировать, вы станете отличником, а отличники - люди плохие, как вы сами говорите!41
  • Полина АбрамоваНифига чел обижен54
  • Mary BrandybuckА еще есть можно пинать болт, успевая читать бунтарских писателей и смотреть японский кинематограф, и все равно учиться на отлично. Почему и за что вас должны мотивировать? Конечно, для общества ценнее те, кто «пыхтит не покладая рук». От вашей позиции не далеко и до «от каждого по способностям, каждому - по потребности»49
  • Mary BrandybuckДаша, видимо автор не догадывается, что многие «отличники» стараются из-за своей внутренней мотивации, а не какой-то извне56
  • Vladimir K-chНе отличник(хотя пятерок все ж побольше 5), но как по мне, вы путаете отличника и зубрилу. У тех могут быть вполне скромные умственные способности, отсутствие понимания предмета и зацикленность на оценках. Вы не допускаете мысли, что хорошие ученики далеко не всегда лезут из кожи вон, а просто учатся, кому-то могут нравиться изучаемые предметы, а у кого-то просто интеллект выше среднего, память феноменальная итд?36
  • Imya FamiliyaОпять двадцать пять. Начните мыслить вне шаблонов, может, и у вас получится выкрутиться и совместить несовместимое (по вашим представлением, например - неполная/небогатая семья и бюджет 😂). Вы в ловушке когнитивного искажения (иллюзия частотности). Я знаю (и сама являюсь) якобы несуществующей отличницей, которая тусила, увлекалась музыкой и инди-фильмами. И читали мы вашего Паланика, простигосподи. Его все читали, когда я в пятом классе училась. Конечно, есть и другие отличники, такие, как вы описываете. Ровно как и такие же троечники. Потому что это от человека зависит, а не от оценок.35
  • NessСдаётся мне, вы просто завидуете тем, у кого получается учиться на отлично, в то время как у вас по каким-то причинам - нет. Были бы отличники идиотами, не были б отличниками. Да, оценки сами по себе не важны, важно что за ними стоит. Да, не всегда это знания. Частенько на хорошую оценку можно вырулить исполнительностью или умением убедить препода, что ты разбираешься в предмете. Последние качества, кстати, и во взрослой жизни помогают. А "отличники в жизни добиваются меньще, чем троечники" - это просто мантра для самоуспокоения таких, как вы. Кто-то да, кто-то нет. PS Стивен Кинг - "бунтарский" писатель? Серьёзно?40
  • Федя"Я ненавижу отличников и каждого, у кого больше пяти пятерок в аттестате или дипломе" Зачем историю глупой ненависти с призывами к дискриминации делать статьей, редакторы ТЖ, аууу!77
  • Полина АбрамоваPongi, а вы верно мыслите)))28
  • Машенька Х.>Я ненавижу отличников >люди, которые имеют высокие оценки, [...] страдают от установок, навязанных в детстве. справедливо... Дорогой автор! По личному опыту заявляю, что можно не только жить яркой жизнью, полной экспериментов в искусстве и здоровье, но при этом еще и учиться! Да, установки были не очень приятные, и сейчас приходится платить психологу, чтобы от них отвязаться. Совершенная правда, что можно было обойтись без красного диплома, но я не представляю, чтобы у меня были хотя бы 4 по основным предметам: так я любила предметы типа "Основ электропривода" или "Микропроцессорной техники", что просила преподавателей давать задачки для домашнего изучения, мне даже выделили отдельную плату (вне лаборатории), чтобы я кодила дома. Вполне закономерным результатом стало то, что на свою международную конференцию я поехала уже на 4 курсе в другую страну, а через 2 года меня пригласили на работу... вы, конечно, можете утешать себя тем, что "зато я интересный", но судя по вашему "мнению", вы скорее "душный"...42
  • Смузивый ИТ-бояринУпоминание японского кинематографа намекает, что автор текста - двачер, а сам текст является набросом фекалий на вентилятор.53
  • ТиграБенгальскаяАбырвалг, если под 'выкручиванием' подразумевать социальный контакт - долго крутиться не получится. Максимум 4 с минусом, 3 с плюсом. Могут быть эпизоды " списал на 5" но систематически система такого не пропустит( за тавтологию пардон)4
  • АбырвалгТиграБенгальская, не, в моем понимании имелось в виду традиционные "заботал за пару дней не особо ходя на пары в семестре", "раньше не знал, но вывел/доказал на экзамене" и т.д.28
  • ТиграБенгальскаяАбырвалг, это уже личная "частота процессора"- она один раз в жизни закладывает и от генетики зависит. Да, выручало не раз. И, кстати позволило входить в тусу зубриков в том числе5
  • Богиня ДраматизмаОт создателей "и так сойдёт", "а зачем мне это знать", "а я не обязан", "а я учил" и "ачотакова"45
  • ТаУА теперь серьёзно. Работаю в сельской школе, так что про систему образования кое-что знаю. Зарплаты родителей большинства моих учеников - это жуть ужасная. Но если в семье есть понимание того, что образование, даже в наши дни, - всё-таки социальный лифт, то детям это внушают любыми способами. И дети тянутся изо всех сил, чтобы пройти на бюджет. А попав в вуз тянутся, чтобы на стипендию, да чтобы в грантовых конкурсах, да максимум выжать из стажировок и практики. И, кстати, большинство при этом хоть как-то подрабатывает, хотя бы написанием курсовых за разгильдяев. Как школа им помогает, пока они идут к своим баллам на ЕГЭ? Заданий побольше, конкурсы помимо основной программы... Я, конечно, помогу, где совсем уж не получается, но больше сам. Потому что мне, как учителю, с отличниками возиться некогда. Вся система заточена на пляски с бубнами вокруг лодырей, которые еле на трояк тянутся. А точнее даже - на "3 пишем, 2 в уме". Ибо, если я выставлю то, что в уме, школа попадет в рейтинговую яму, всех замучают составлением "дорожных карт", прохождением дополнительных курсов, написанием новой горы отчетов и т. д. А Его Величество Троечник, хоть и терпеть не может учиться, зачем-то прёт в универ на кредитные деньги и ждет, что там с ним будут носиться так же, как в школе. И очень обижается, если это оказывается не так.144
  • ВеленаАбырвалг, я не хочу, чтобы врач выводил на операции цикл Кребса, например, а электрик - на печальном опыте, сколько см должно быть между ванной и розеткой. Вот такое я говно. Так что автор идет лесом на рынок, а не в магистратуру, если хочется тусить. Поторговал и на тусу время осталось, на компашки пресловутые.51
  • ВеленаStranger, да-да. Это, как гоаорится, раньше только в семье знали, что ты дурачок.39
  • Бледный москвичБунтарский писатель Стивен Кинг56
  • MystiqueStranger, если учесть что сейчас весь мир как-то становится с ног на голову, то такое вполне возможно - скажут что это бедные и несчастные меньшинства, их надо защищать15
  • Mary BrandybuckMystique, троечников как раз большинство, мне кажется6
  • MystiqueMary, конечно больше. Чтобы быть отличником это надо иметь или природный интеллект или конские волевые качества. А желательно и то, и другое вместе. А у нас и от природы умных не так много, а тех кто может себя ежедневно заставлять учиться, даже если не сильно нравится или получается еще меньше.47
  • Юлия Проняевакровохлебка, поддержу. Не знаю ни одного троечника, который читал что-то кроме записей в тетрадке соседа. Даже мангу.61
  • toni_ravenкровохлебка, щас те, кто были отличниками без ругани со стороны родителей, ежедневных правил, зубрежки и "боюсь расстроить маму" почитали этот пост и поржали) вот это шок-контент, что можно учиться на 4 и 5 не ради оценок, и при этом жить своей жизнью😁66
  • ДашаЕвгений, вот прям абсолютно ничего общего? То есть, если человек знает предмет, ему никак не могут поставить 5, если он не отвечает каким-то еще требованиям? Поставят обязательно 3? Ни разу с таким не сталкивалась. Очень жаль, если кому-то пришлось столкнуться с таким, допускаю, что это бывает. Но я исхожу из своего опыта и из того, что мне удалось наблюдать. Что в школе, что в университете у меня были предметы, которые я просто знала, не особо их зубря. В школе это все гуманитарные предметы, в особенности русский, английский, немецкий, литература. В универе — диалектология, языкознание. Я не всегда получала пятерки (не за каждое задание/занятие), но никогда мне не ставили плохую оценку, если я знала хоть что-то. Чаще всего оценки были приемлемыми, хорошими и даже отличными, если мне удавалось продемонстрировать знание предмета. То есть, все-таки какая-то связь есть. А не «абсолютно ничего общего». Понятно, что влияют и другие факторы на финальную оценку. Например, когда я откровенно стала забивать на учёбу, факт знания не спасал на экзамене — говорили: «за знания 5, за посещаемость 3, поэтому суммарно 4». То есть, какие-то знания были, поэтому даже при низкой посещаемости они меня вытягивали. Потом я вообще отчислилась, имея в зачетке и 4-ки, и 3-ки, но мне все равно предлагали остаться и закрыть свои долги. То есть, я уже была троечницей, и, по логике автора, на меня должны были забить и «не мотивировать». Но нет, все было наоборот! Кажется, что связь между знаниями и оценками все-таки есть. По посту автора выходит, что на него просто забили, потому что он троечник, вот он и продолжает получать тройки. Но мне кажется, он что-то не договаривает.35
  • Alexandra Panteleeva27
  • ЛеликДаша, блин, то есть он ещё и на платном учится? Родители берут кредиты, чтобы дать ребёночка образование, а он забивает на учёбу? Это просто жесть :(19
  • Сергей СтаровойтовStranger, а давайте лучше развивать систему образования и отказываться от устаревших совковых клише, в том числе от идеи "отличника"? В рамках нормальной обучающей программы лишь микроскопический процент людей способен иметь пятерки по всем предметам. Остальные оценки натягиваются ради показателей. И кому в итоге польза от такого подхода?1
  • Сергей СтаровойтовВелена, чтобы такого не случалось, специалисту нужна постоянная практика. А не бесконечное просиживание задницы на парах и прослушивание пенсионеров на научных конференциях.0
  • ВеленаСергей, естественно. Спланированная, подготовленная, без эксцессов практика. Потом- и с неожиданностями можно, когда это будет уже реально специалист. Когда простое он будет уметь делать с закрытыми глазами. А вот ДО того, как он вообще выйдет на какую бы то ни было практику, он уже должен знать, что делают тогда-то и тогда-то, а не судорожно листать учебник во время "пожара", когда решения надо принимать здесь и сейчас. Или чтобы он косячил в том, что всем давно известно и написано в книге, которую ему прочитать скууууууууучно. Скучно? Нанимаешь репетитора-аниматора, который тебя будет тянуть с 1 по 100000 курс, непенсионера, и он тебе объясняет все на пальцах, в кукольном театре. И для этого ( невероятно, правда?) существует учеба. Кто бы мог подумать.2
  • imagineкровохлебка, поддерживаю 🥲0
  • Anxious Millenialtoni_raven, поддерживаю - очень смешно, особенно про родителей. Всю школу была отличницей, олимпиады, медаль, все по списку, но когда на втором курсе схватила пересдачу по матану, родители встречали дома бутылкой шампанского, как и за любую другую оценку.5
  • Anxious MillenialAmily, ещё интересно: а с точки зрения автора зачем зарубежным стажировка и бюджетной магистратуре троечник-бездельник? Чтобы мотивировать его бесконечно? Уговаривать поучиться? Мда9
  • Фея ДушнилаAlexandra, согласна с вами. Одинаковый диплом вуза получает выпускник, пришедший осознанно за образованием и его содержанием, и раздолбай, бегающий от армии, клянчащий тройки и помощь с домашками.2