Бесит!
6K

Бесит, когда к пациентам относятся как к пустому месту

86
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Считайте меня профессиональным пациентом: хожу по врачам как минимум раз в месяц, а иногда и чаще плюс лежу в больнице 2—3 раза в год.

Аватар автора

Аноним

любит лечиться

Страница автора

Здоровья нет, зато свободного времени и терпения хватает. Уже научился коротать время в очередях, а талончики к узким специалистам в электронной регистратуре приноровился бронировать в первые минуты после того, как открывают запись на новую неделю, — с таким навыком быстро жать на кнопки можно было бы купить последнюю «Плейстейшн», если бы деньги были на нее.

Но вот чему я никогда не научусь, наверное, так это терпеть равнодушие со стороны врачей. И дело даже не в равнодушии к моему здоровью — а в равнодушии ко мне как к личности. Врач никогда не поднимает голову, когда я вхожу в кабинет, а здоровается слабым кивком, зрительного контакта в этот момент не происходит. Когда попадаю к незнакомому специалисту в новый кабинет, не всегда могу сориентироваться, куда сесть, куда положить вещи: ни доктор, ни медсестра об этом не предупреждают, чувствуешь себя неловко, как гость, которого не приглашали.

А ведь это я вроде как главный персонаж, со мной должны взаимодействовать по-человечески!

Потом еще все эти ситуации, когда врач отвлекается на телефонный звонок или к нему в кабинет заходит коллега. Хоть бы раз услышать: «Извините, я отвлекусь на минутку, это срочно». Бывало такое, что при мне начинали обсуждать какого-то другого пациента в крайне неприятных выражениях — не стесняясь называть его фамилию и диагноз. Сразу думаю, что и меня так же могут обсуждать при постороннем пациенте, а вдруг он меня знает?

Один раз вообще до абсурда дошло: к врачу кто-то пришел и он прямо посреди консультации довольно бесцеремонно, хотя и не грубо, попросил меня выйти из кабинета и подождать в коридоре. Я в этот момент почувствовал себя школьником каким-то, хотя мне 41 год и я не какой-то бесполезный член общества, работаю учителем, воспитываю ребенка.

При этом поставить врача на место я не могу: наблюдаюсь у него довольно давно и с медицинской точки зрения вопросов к нему нет. Лечение, которое он назначает, помогает, очевидных причин искать другого специалиста вроде бы нет. Тем более что в других государственных клиниках — да и в частных иногда тоже — отношение ко мне примерно такое же, а каждый месяц менять врача в поисках идеального доктора нет ни сил, ни денег.

Бесит, что это какой-то замкнутый круг: врачей мало, поэтому они выгорают и не в состоянии воспринимать каждого пациента как личность, а не как набор бумажек с диагнозами. Пациенты же принимают это как должное, потому что особой альтернативы у них нет. Разве что самолечение. Неужели эта ситуация никогда не поменяется?


РедакцияПоделитесь случаями, когда с вами плохо обошлись в больнице или поликлинике:
  • Андрей Аааа- Доктор, меня все игнорируют. - Следующий!53
  • Евгений КулаковМое мнение: Понять и простить! К большому сожалению, это не столько вина доктора, сколько системы здравоохранения в целом!20
  • ziltoidС таким большим потоком пациентов невозможно испытывать эмпатию к каждому. Просто не хватит эмоциональных ресурсов. Мне кажется, проблема не в личных качествах врачей.22
  • Анна Просто АннаСпорная ситуация. Согласна, что слушать обсуждение болячек другого пациента, при чем не важно в каких выражениях, - это неприятно. Но и возмущаться из-за того, что врач не встал при встрече и не проводил до стульчика - ну такое себе.8
  • Евгений КулаковЛев, " будто они пациентам что-то должны" А вы к своей работе также относитесь?33
  • Eva ShreiberЭто вы еще про случаи серийных убийств в больницах не читали, смерть в больнице обычное дело, никто и не подумает дважды. Ну а так да, тяжело относится к пациентам как к людям, когда выделено 5 минут на осмотр. Я в прошлом году решала проблемы с коленом, мне понадобилось три приема у обычного врача и один у частного. У обычного врача толпа и ожидание час даже по записи, у него три кабинета со смежными дверями и консультацию он проводил перемещаясь между ними, т.е. 2 минуты. Поэтому за первый прием я узнала, что мне нужен рентген, за второй, что на рентгене все ок, нужна инъекция (от чего? зачем? какая?), на третий приём я узнала, что это было воспаление. Врач свое дело знал, колено болеть перестало и вопрос, почему воспаление, я задать уже не смогла. Когда оно вернулось, пошла к частному врачу, который провел полный осмотр, общался со мной час(!), пока у меня не кончились вопросы. Мне просто нужны были стельки. Поэтому я плачу и частную страховку и государственную, что меня крайне бесит.37
  • Мария Шабанова"При этом поставить врача на место я не могу" — почему? Мне кажется вполне нормальным вежливо обозначить свою позицию. Так и так, не могу ждать, у меня дальше запись к следующему специалисту, закончите, пожалуйста, приём, и я пойду. "не всегда могу сориентироваться, куда сесть, куда положить вещи" — ну так спросите, вроде не маленький мальчик уже. Я всегда захожу, здороваюсь и спрашиваю куда сесть мне и моим вещам, если сама не понимаю. Врачам не до расшаркиваний, у них поток пациентов не прекращается. А ещё постоянно без очереди лезут бабки, которым только спросить. А им обычно не только спросить, а ещё и переспросить, и поругаться, и нажаловаться на здоровье, жизнь и правительство. Из-за этого и без того немаленькая толпа увеличивается вдвое. Врачи несколько раз при мне что-то ели и извинялись, потому что им банально некогда отойти даже в туалет. И это ещё до всей этой чехарды с китайской болячкой было, в спокойные годы. И личность ваша никаким врачам неважна. Даже в платных клиниках. Им там важны ваши денежки, а не вы сами. Если врача из платной клиники перевести работать в бесплатную, то он утратит интерес к личностям в первые же два часа работы. Возможно в платных клиниках врачи чуть более человечны из-за меньшей нагрузки и большей зарплаты, но в целом им так же на вас плевать. Если врач может правильно поставить диагноз и назначить лечение, то пусть хоть волком на меня смотрит, хоть обзывается. Сейчас сталкиваюсь с ситуацией, когда врач на следующем приёме абсолютно противоречит своим же словам с предыдущего приёма. Или когда во внимание принимается лишь текущее положение дел, а до общей динамики нет дела. Или когда говорят "ну помажьте мазью, пройдёт", когда явно требуется операция. Или когда врач назначает ультрафиолет и сжигает тебе кожу на лице так, что она слезает огромными кусками, хотя проблема была в кишечнике, а не в подростковых угрях в 25 лет. Вы говорите, что у вас нет претензий к врачу с медицинской точки зрения. Ну так и отлично же, вам крупно повезло! Нет же, всё равно надо устроить истерику по поводу непредложенного стула.25
  • 1c-lifeАлександр, так не нужна эмпатия, банальная воспитанность и этикет18
  • 1c-lifeЛев, пациенты это их работа. Не бумажки перекладывать, и что-то там в компьютере заполнять, а с пациентами работать. Не будет пациентов, и врачи не нужны будут. Но пока люди все еще будут болеть5
  • ДмитрийМария, Он же сказал, он профессиональный пациент. Вся его жизнь вращается в больничных коридорах. Это такой тип личности.11
  • Николай БогачевАнна, что спорного? Начинать обсуждать кто чем болеет при пациенте? Решать свалить непонятно куда, когда очередь на пол этажа? Никто не ждёт, что пациента будут вылизывать, но минимально выполнять свои обязанности и держать минимального этикета было бы славно. А если бы умели лечить - на руках бы носили.6
  • АнонDmitrii, ага, тогда уж точно мог запомнить с сотого раза, куда ему можно сесть и положить вещи в кабинете у одного и того же врача.0
  • АнонЛев, они должны хорошо выполнять свою работу, т.е. лечить и консультировать пациентов в рамках приёма. Но да, сюсюкаться и любезничать не обязаны.14
  • Николай БогачевАнон, если не будут хамить, уже можно будет жить.8
  • OльгаОбычно хожу в городские поликлиники только за больничным, но пару раз я так болела, что мне реально было интересно, что со мной и как это вылечить. дело было перед 8 марта и я должна была ехать в путешествие на 5 дней, пришла к врачу за тем, чтобы узнать, какие таблетки пить, чтобы быстрее очухаться от простуды, которая длилась уже больше недели и ничего не помогало. Врач выписала мне больничный на 6 дней (т.к. в путешествие я все-таки ехала и раньше прийти и его закрыть я не могла) и сказала, чтоб я не распространялась в коридоре, что у меня такой длинный больничный, а то её будут ругать. На вопрос "Чем лечиться то?" ответила что-то типа "ну можешь пиносол в нос пшикать, он мне помогает". А потом сказала "только не говори в коридоре, что я тебе ничего не выписала, потому что меня в этой поликлинике не любят из-за того, что я армянка". Она мне даже горло не посмотрела, и не послушала лёгкие. Наверное, все потому, что она армянка. Зато при входе смотрела на меня, разговаривала вежливо и ни на что не прерывалась)))24
  • Дмитрий Веселов-здравствуйте, бесплатный доктор. -здравствуйте, безнадежно больной пациент8
  • Шевальебесит, что к врачам относятся как к пустому месту. А еще дарят бесполезные коньяки и конфеты (тру стори, мой кореш бывший хирург вечно сокрушался, как достали тащить эту херню), лучше по номеру телефона закиньте доктору пару косарей на сбер/тиньков (это подтвердит любой доктор, коих знакомых у меня очень много, большая радость от денег, чем от очередного коньяка)29
  • Александра ФокинаО, как понимаю автора, караулю талоны на запись к врачу с охотничьим азартом. В 7:30 утра за две недели на низком старте, через пару часов выбора времени не будет, а ещё пару часов " приходите завтра". Про вламывании к врачу других мед.работников. Никогда не забуду, как обсуждали с врачом мою замершую беременность и тут сидела другая баба, которая мед работник, до этого ввалившаяся в кабинет, чтобы не сидеть в очереди,хотя все по талонам с временем.3
  • Алексей ПетровВообще, конечно, врач должен чутко и внимательно беседовать с пациентом, потому что от этого зависит точность диагноза. Человек может в беседе совершенно случайно сказать «а вот у меня ещё иногда тут побаливает», и диагноз из стандартного превратится в опасный. Опять же, понимание сути лечения больным - один из важнейших моментов, как «каждый солдат должен понимать свой манёвр», так и пациент должен понимать, как и от чего его лечат, что ему можно делать и чего нельзя делать.. Иначе, может, он по ночам жрет мексиканскую еду с перцем при гастрите, потому что он ее любит, а ему не сказали, что так нельзя. Но увы, на приём пациента отводится 12 ..15 минут, из них 8 минут врач в компьютере что-то заполняет и в карте что-то пишет. Причём и в коридоре очередь, и чьи-то головы в дверь все время просовываются «мне только спросить». С другой стороны, врач всегда лечит отстранённо. Если к каждому пациенту как к родному брату относиться и за него переживать, то через месяц врач с ума сойдёт от беспокойства. Мол, как там мой пациент, уже неделю не приходит, а вдруг ему хуже.. Ну и в-третьих, уровень профессионализма врачей, особенно в поликлиниках, сильно упал, с диагностикой у них явные проблемы. Назначил стандартные анализы, получил неясные результаты, назначил лечение по стандартной методике, а пациент взял и помер совсем от другого.21
  • Ховард МоржовыйЗамечания,которые указаны тут, больше похожи на элементы сервиса. А он всегда стоит дополнительных денег. Вывод- хочешь бережного и вежливого отношения- посещай частные клиники. Хотя, конечно,отчасти я согласна с автором,хотелось бы большего участия от врачей,но, отношусь с пониманием,и не требую сверх того, что нужно.6
  • Николай БогачевДмитрий, бесплатных докторов не бывает. За них с нас берут взносы, причем немалые.19
  • Ivan Petrov"Бывало такое, что при мне начинали обсуждать какого-то другого пациента в крайне неприятных выражениях — не стесняясь называть его фамилию и диагноз" с ужасом вспомнил истории, которые рассказывала супруга ещё до знакомства со мной, когда лежишь (или сидишь?) на приёме в гинекологическом кресле, а в кабинет заходит медсестра, широко распахивая дверь. по существу - мы для себя решили навсегда эту проблему просто ДМСом.14
  • Ivan PetrovOlga, какой прекрасный доктор )1
  • Фредерик ТроттевиллАлександр, что мешает обучить больше врачей? Добавить в вузах бюджетных мест, отменить буржуазно-издевательский ДМС, увеличить налог на ОМС, платить с него врачам подьемные чтобы не уезжали за границу?7
  • Врачи не должны видеть в пациенте личность. Они должны быть объективны, беспристрастны. Если вам не нравится обслуживание, то можно поменять врача, поликлинику. Вы верно заметили, что врачи работают на потоке. Я прекратил ходить по поликлиника много лет назад. Посещаю только частные медицинские центры. Дорого, да, но комфортней. Плюс я выбираю не центр как таковой, а врача. В жизни сталкивался и с пофигизмом, и с высокомерием, и с безграмотностью. Это прямое следствие работы системы: покупаются экзамены, продаются дипломы. Вам ли, учителю, не знать этого. Рекомендую подобными вещами не забивать голову, иначе нервов не хватит.6
  • Фредерик, ОМС очень и очень хорошо финансируется. Я, например, плачу более 100000 в год со своей зарплаты. Если поднимут взносы в ОМС, то вам следом понизят зарплату. Лично мне это не нравится. Выходов несколько: 1) возврат к советской системе мед.обеспечения, когда врачей финансируют так, что и в глубокой деревне есть аппарат УЗ; 2) переход к западной модели, когда развивают ДМС и часть услуг больному оплачивает страховая компания.12
  • Dinara YavorskiФредерик, бюджетные места в вузах наоборот сократили: теперь 70% -- целевые, а ординатура 100% целевая. Лечебные учреждения «оптимизируют» вместо того, чтобы открывать новые. У обычных людей так: оклад + премия. Поработал средненько -- получи средненькую зарплатку. Поработал хорошо -- получи хорошую зарплатку. У врача так: нищенский оклад + премия, составляющая 70-80% зарплаты. Стандарты завышены и уже предполагают переработки. Но не выполнить их нельзя -- сразу останешься на голом окладе в 11-18 тысяч в зависимости от региона. Если ты переработал, был вынужден принять 20 «лишних» человеков, тебе никто не заплатят. Если ты откажешься их принимать, а в положенное время оставишь избушку на клюшку, тебя оштрафуют из-за жалобы пациента. А жалоба будет -- врач всегда обязан. Выпускают достаточно ребят, но не все из них «доходят» до государственных клиник. Многие решают: да ну его к черту. И уходят в медпреды, реснички, ноготочки, околомедицину.18
  • Анастасия КороленкоА меня бесит, когда к медикам относятся, как к обслуживающему персоналу и позволяют неприкрытое хамство!5
  • Сергей КолесинГосударство ничего не может организовать эффективно(кроме репрессий). Надо отменять ОМСные поборы и развивать ДМС. В гос Поликлиниках не уважают больных, потому что врачам платит государство из налогов, если бы каждый сам за себя платил, отношение тут же бы поменялось. В платных клиниках именно поэтому хороший сервис и отношение.18
  • Yazh UkupnikNikolay, в советской системе хватало денег не медицину и в условном «селе», потому что медицина сейчас технологичнее и дороже. И вышеупомянутого УЗИ в ссср как общедоступной услуги не было(10
  • ТёмаАнастасия, ты так говоришь, как будто хамство по отношению к обслуживающему персоналу более допустимо, чем к врачам.27
  • Алексей КаретинЕгор, Да, тебе же прямо об этом и сказал Евгений.7
  • VitaminЛев, а кому они «должны» тогда? Своему начальству?3
  • Виктор ЖариковФредерик, чтобы платить 100к в год не обязательно быть миллионером. Вы щас половину айтишников, руководителей и предпринимателей на ровном месте оскорбляете9
  • VitaminOlga, неудивительно Знакомая преподает немецкий по скайпу, очень много учеников врачей. Причем как молодежь из ординатуры, дык и уже состоявшиеся специалисты 30+ Все хотят поскорее свалить из этого ада под названием «российская медицина» На их место приходят вот такие кадры из бывшего снг4
  • AlenaStribog FВаш врач занимается активным тайм-менеджментом и, пока вы усаживаетесь, не отрывает глаз от заполняемых документов, чтобы потом успеть хотя бы на 2-3 минутки больше вас досмотреть и выслушать. За 30 мин приема даже в частной клинике врач обязан на компе заполнить данные о пациенте, описать все ваши жалобы, написать предполагаемый диагноз, написать рекомендации по лечению, направления на анализы или к другим врачам, рецепт на таблетки и еще заполнить пару других бумажек.9
  • Марина1c-life, почему Вы решили, что заполнение документации не их работа?!5
  • Mikhail Bezverkhiyлол, а на такое почему-то полиция Т - Ж не реагирует)))4
  • Марина ТолмашоваВрач в день принимает 20 человек, представляете какая это нагрузка плюс куча писанины, у него просто не хватит сил быть доброжелательным.4
  • Dmitry BondarevNikolay, Даже при платной медицине можно разгрузить врача от любителей "только спросить". Например, так это работает в некоторых странах Европы - визит к врачу отплачиваешь из своего кармана, потом отправляешь чек от врача в гос.страховую, там проверяют твои взносы в тамошний ФОМС за год, проверяют достоверность - и возвращают 80% стоимости визита на банковскую карту. Там, где этого нет (например, в Испании), пожилые дамы превращают поликлиннику в "социальный клуб", как и у нас. "Бесплатно же".9
  • АнастасияIvan, да, так все и есть. Мое близкое знакомство с государственной медициной началось с того, что в ожидании первого приёма по беременности я с ужасом наблюдала, как гардеробщица (!) носилась по этажу женской консультации, открывая ногой дверь в каждый кабинет с вопросом "это ваша куртка осталась? А, нет, вам мала будет. Может, ваша?"7
  • бочонок лярвЯ врач, работаю в больнице. В начале пути не то что в глаза смотрела, пыталась разобрать и вынуть зерно из любого бреда, в том числе пациентов, которые уже годы как не с нами умственно. Мало того что эмоционально вымоталась до слез на пустом месте, к концу смены слова очередного пациента уже просто не слышишь, если застрял в переживаниях предыдущего. Сопереживание и вникание в ваши проблемы не по узкой специальности врача - работа психолога. Минимального опыта врачу достаточно, чтобы выделить главное из ваших слов, походки, того как вы сидите, дышите или держитесь за бок. Вы же не первый такой кейс, мы так то учимся диагностике и работаем с одними и теми же проблемами. Да манера ответа уже достаточно информативна как правило. Чем более вы интересны врачу, тем хуже он понимает что с вами - или у вас что то редкое. Меня например, невероятно выводит из себя обращение "девушка!", как будто я продавец таблеток (провизоров тоже очень незаслуженно обижают). Врач это ведущая роль в ваших отношениях, если пациент не подчиняется - он не будет лечиться. Если он не будет лечиться, моя работа бесполезна, а ситуация опасна для него. Часто то, что вы воспринимаете как грубость - попытка быть сильнее вас, хоть как то донести нужную информацию, отчаяние и боль. Да и вообще, с чего вы взяли что ко всем пациентам относятся как к пустому месту? Что врач не видит вашей личности? Много ли нужно вопросов, чтобы понять о человеке основные вещи. Социальное положение, тип личности и все остальное, важное в контексте работы, врачи учитывают всегда - и выбор методов лечения, и препаратов, и многое другое. Но извините, беседовать о ваших детях мы не будем, если это не относится к работе. О ваших увлечениях и самочувствии по утрам в четвёртый вторник каждого месяца - тоже. Вас спросят о нужном. Иначе кто работать то за меня будет?5
  • Oleg NaumofDmitrii, мы не знаем всей правды. Есть люди, которым реально надо часто лечиться, а вы с плеча рубите всех под одну гребенку3
  • Oleg NaumofФредерик, миллионер = априори вор, блин какой стыд, СССР закончился уже 30 лет назад а в головах ничего не меняется6
  • Oleg NaumofАнна, взгляд изнутри - очень многие врачебные кадры в теплых местах типа профильных больниц пьют чай по полдня, уходят в три и абсолютно некомпетентны. Огромное количество покупных дипломов, кандидатских. Особенно это относится к ребятам из регионов. Почти всегда при назначении приходится заново гуглить препараты, болячку на всякий случай перепроверяя.1
  • Oleg NaumofNatalia, можно и с другой стороны зайти - не самолюбие, а самоуважение.3
  • Тёма> Минимального опыта врачу достаточно, чтобы выделить главное из ваших слов, походки, того как вы сидите, дышите или держитесь за бок. Вы же не первый такой кейс, мы так то учимся диагностике и работаем с одними и теми же проблемами. Вот именно в этом и проблема, что все люди разные, а вы думаете, что диагностировать болезни можно по походке. У меня анкилозирующий спондилит. Между первыми симптомами и постановкой правильного диагноза прошло 10 лет. Я посетил много разных врачей, всегда описывал в подробностях что и как у меня болит и обращался за помощью при каждом обострении. За 10 лет нашелся только ОДИН врач, который смог услышать ключевое слово в моём описании болей, сравнить результаты анализов крови за несколько лет и верно предположил аунтоимунное заболевание. А мог бы как все остальные, даигностировать остеохондроз по походке. Кстати, обратился я к нему не из-за спины, а из-за того, что мениск порвал.4
  • Марина ЛатышеваNikolay, про софинансирование забыли... Какой-то небольшой взнос должен делать пациент. И сразу поубавится "профессинальных" больных, которые ходят в поликлинику, как на работу, а потом жалуются, что им в глаза не посмотрели, стул не предложили...0
  • Марина ЛатышеваOleg, врач пишет по принципу: "не записал, значит не сделал"3
  • Amanita muscariaIvan, в далёкие студенческие времена проходили ежегодный мед. осмотр. Гинекологи это вообще отдельный треш. Во время осмотра мог зайти другой врач и они спокойно стояли и разговаривали пока ты сидишь в кресле во всей красе (разговаривали прям напротив кресла)) Просто нет слов - одни эмоции.0