Как я в 2 раза увеличила стоимость урока и осталась в зоне комфорта

32

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я человек тревожный и флегматичный. Я все делаю медленно, легко утомляюсь и мне нужно много времени на восстановление. Например, если я сплю меньше 10-12 часов в сутки, чувствую себя измотанной. Четкий график и большой объем работы делают меня несчастной. Я ненавижу перерабатывать и выполнять чужие обязанности. А привести себя в энергичное состояние с помощью силы воли — бесполезная трата времени для меня.

Поэтому два года назад я приняла решение подстраивать работу под себя, а не наоборот. Сейчас я переехала из Москвы в родной город в Казахстане. Работаю преподавателем английского — не больше 20 часов в неделю (в онлайн-школе и с личными клиентами офлайн). И за последние 10 месяцев я увеличила стоимость часа работы в 2 раза, ничего глобально не меняя.

В этой статье я поделюсь своим путем к балансу между желанием больше зарабатывать и бережным отношением к себе. Расскажу о проверенных инструментах работы с финансами и клиентами, не нарушающими комфорт.

Как я вышла из гонки за успех

В детском саду нас попросили нарисовать картинку на тему: «кем я хочу стать, когда вырасту». Я, не поднимая головы, рисовала учительницу в классе. Когда закончила — посмотрела по сторонам и поняла, что все девочки нарисовали принцесс! Было сложно сдержать порыв пририсовать своей учительнице корону. Стать принцессой было заманчивой и модной мечтой. Но я бы о ней и не вспомнила, если бы не увидела, что там у других. И речь сейчас не только про детское творчество.

Я смогла также искренне погрузиться в себя и честно ответить на вопрос: «как я хочу жить?» только много лет спустя, после очередного подглядывания. На этот раз — в мир продаж. В 22 года я нашла свою первую «настоящую» работу: не «просто» учить знакомых английскому, как я это делала с 2014 года, а продавать индивидуальные инвестиционные портфели! Рабочие задачи мне искренне нравились, я с ними отлично справлялась, было по-настоящему интересно. Но с моими психологическими особенностями оказалось невыносимо по 3 часа при любой погоде проводить в дороге, работать по 10-12 часов в день, 6 дней в неделю, не имея достаточного времени отдохнуть. Постоянно выходить из зоны комфорта, работая лишь на решимости и силе воли, у меня не получалось. Каждый месяц я на неделю или две уходила на больничный — ни организм не выдерживал, ни психика. Но главное — я не справлялась с синдромом упущенных возможностей, который ежедневно подпитывали руководители и коллеги. Они твердили, что:

  • Пока молодая, нужно заработать как можно больше денег, потом сил не будет;
  • Хочешь больше заработать — трудись усерднее;
  • Любое развитие всегда проходит через боль и дискомфорт;
  • Ты можешь прервать работу сейчас, но помни, что в это время другие пашут и уводят твоих клиентов;
  • Всегда выкладывайся на максимум;
  • Только ты ответственна за свое благосостояние.

И они были по-своему правы! Только мне это совсем не подходит. Я на пике своей энергичности едва приближаюсь к жизненным скоростям своей бабушки, а ей 78. Дискомфорт не мотивирует меня, а парализует. И я просто не хочу работать больше: хочу работать иначе. В итоге, я увольнялась с этой работы, чувствуя себя пеплом после фейерверка: выгоревшей и измотанной, несмотря на прекрасные результаты и многотысячные бонусы от продаж.

Решив уволиться, я проработала еще 2 месяца: я копила финансовую подушку. Так я купила себе время для анализа прошлого опыта и плавного старта нового этапа жизни. Я уже решила не истощать себя в погоне за успехом, а как по-другому достойно зарабатывать — еще не поняла.

Безжалостная математика или стоимость часа работы

В месяц я получала, в среднем, 35000 рублей. Периодически бонусы в долларах (от 20 $ до 200 $). Еще и победила в конкурсе продаж, получив приз в 500 $! Вот только по ощущениям мне всегда было некомфортно: работала, работала, а уровень жизни никак не рос. Тогда я решила посчитать стоимость часа работы. Как?

Во-первых, вычислила среднюю зарплату за все 9 месяцев работы с учетом бонусов. Получилось 42000 рублей.

Во-вторых, почитала сколько часов в неделю фактически уходило на работу. По договору их было 45, а в реальности — 70! Дорога в офис и домой занимала по 3 часа в день. Так, в месяц я тратила 352 часа на работу и транспорт.

В-третьих, я вычла из своего заработка затраты на дорогу. В день она стоила мне около 250 рублей. От средней месячной зарплаты осталось 36000 рублей.

В итоге, реальная стоимость часа моей работы составила 102 рубля! Я испытала разочарование. Зато стало понятно, почему не растет уровень жизни, а если денег становится больше — ими некогда насладиться. К слову, в месяц мне было достаточно 25000-30000 рублей. Жаль, что богатой я себя так и не ощутила, зато накопила отличную финансовую подушку.

Мой организм недвусмысленно намекал: я не в состоянии столько работать! Поэтому мой первый вывод: чтобы снизить нагрузку, но сохранить уровень дохода, нужно увеличивать стоимость часа работы. Проще говоря, я хочу зарабатывать те же 36000 рублей не за 70-часовую рабочую неделю, а, например, за 40-часовую.

Второй вывод: если не давать себе достаточно отдохнуть, то даже интересные и любимые рабочие задачи перестают радовать. С моим базово низким уровнем энергии и быстрой утомляемостью я отказываюсь тратить силы на бесконечную дорогу, переработки и попытки восстановить после них ментальное и физическое здоровье.

Третий вывод: только сумма зарплаты меня недостаточно мотивирует. Я готова прикладывать максимальное количество усилий, только если есть что-то еще.

Мои критерии хорошей работы

Анализ моего опыта работы, показал, что для меня важно:

  • выбирать, с какими клиентами я работаю;
  • регулировать рабочую нагрузку в зависимости от уровня моей энергии;
  • избавить себя от необходимости добираться до работы больше часа в день;
  • применять собственные идеи на практике.

Еще я узнала, что люблю соревнования. Но те, которые заставляют выложиться не на 500%, а на 110%. То есть дают мотивацию освоить новое ради победы и преодолеть некоторый дискомфорт, но не предполагают прыжок на 100 метров с места. А также поняла, что мне сложно мотивировать себя работать, когда я не вижу предыдущих своих результатов. Проще говоря, ходить в офис каждый день, а узнавать, сколько я получу в этом месяце — только в день зарплаты. Осталось найти работу, которая соответствует моим открытиям о себе.

Как я проверяю, совместимы ли я с работой

Итак, у меня появились критерии выбора работы и стратегия! И я решаю вернуться к детской мечте и подростковой подработке — к преподаванию. Не без волнения, синдрома самозванца и прокрастинации, я все же принимаю решение: работать учителем английского в онлайн-школе. Это снимает с меня стресс самостоятельного поиска клиентов и обеспечивает зону комфорта: понятные правила, по которым я могу играть. Так я начала путь бережного отношения к себе на практике.

Я просмотрела множество вакансий, отбросив не соответствующие моим новым критериям. Из потенциально подходящих я успешно прошла собеседование в трех школах. И в каждой что-то принципиально мне не подходило. Было очень страшно отказываться: у меня ведь не было другой работы. Но вскоре я все же я нашла место, где правила позволяли работать с учетом моих пожеланий. И меня легко туда приняли, чему я удивилась, как будто это слишком просто.

Итак, по условиям онлайн-школы мне нужно открыть для работы минимум 12 часов в неделю (а не 70!), пройти вводный курс и тестовый урок (110% усилий, а не 500%). Отпуск неоплачиваемый, зато его можно взять на 56 дней в году! Для меня это мечта. Начальная ставка — 250 рублей за урок (50 минут). Уже в 2,4 раза больше, чем на прошлой работе! Я могу ее увеличить, сдав экзамен, перейдя в сегмент «Премиум» уроков и долго занимаясь с одним и тем же учеником. Уроки, которые ученик отменил в последний момент оплачиваются (пусть и без бонусов). Отдельной радостью было видеть, что в личном кабинете сразу отображается, сколько уроков я провела и сколько денег у меня на балансе. Меня это так мотивирует! Дофаминовая подпитка. Есть и бонусы за перформанс — при условии, что проводишь больше 100 уроков в месяц. Спойлер: к этой цифре за 2 года я приблизилась всего 1 раз. И не потому, что клиентов недостаточно, а потому что я решила работать в соответствии со своим внутренним ритмом. Он подсказывает, что мой оптимальный уровень нагрузки — 50 уроков в месяц. Оказалось, что проверить на практике, какой уровень нагрузки дается легко и радостно — это фундамент для здоровых отношений с работой.

Что помогло мне начать работать по-новому

Я очень благодарна себе за то, что создала подушку безопасности на 3 месяца из доходов с прошлой работы. Также мой молодой человек взял на себя часть моих расходов на время, чтобы поддержать в период адаптации.

Это помогло мне начать преподавать без стресса: мне не приходилось сразу набирать много учеников и заполнять расписание полностью в попытке выйти на тот же уровень дохода. К тому же, выгорание имело серьезные последствия для меня: были проблемы со сном, аппетитом и мотивацией, сил не хватало. Мне нужна была гибкость в расписании. Поэтому я шла к цели постепенно и размеренно. Это соответствовало моей новой стратегии: работать меньше, планомерно повышая стоимость часа.

Что получилось на практике

За первый месяц я провела 35 уроков и заработала 8750 рублей. Был велик соблазн поверить, что любимая, легкая и радостная работа слишком плохо оплачивается. Неужели нет способа совместить любовь к комфорту и высокий доход? Но я напомнила себе, что подушка безопасности нужно мне именно для того, чтобы не сдаться. Заработать первые 35000 рублей за месяц мне удалось лишь спустя 5 месяцев. Зато я получила эти деньги за 92 часа работы, а не за 352, как на прошлом месте! Кстати, я стала считать именно час работы, несмотря на длительность урока в 50 минут — ведь подготовка у меня занимала 7-10 минут. Так стоимость моего часа за 5 месяцев увеличилась с 250 до 380 рублей! Без переработок и насилия над собой.

В тот момент я получила подтверждение: не обязательно истощать себя, выходить из зоны комфорта каждый день, чтобы заработать.

Спустя год мой режим выживания после выгорания и адаптации к новой работе подошел к концу. Я поняла, что даже на самом пике энергии способна работать не больше 25-30 часов в неделю. После этого порога начинаются проблемы: я недовольна своей жизнью, мне некогда поспать свои нормальные 12 часов в день, пару часов посмотреть сериалы и погулять без цели.

Главный инструмент, который помог мне на этом этапе пути — это четкая фиксация доходов. Я завела обычный Word-файл, чтобы видеть все в одном месте. Туда же записывала, сколько часов отработала и сколько налогов заплатила, чтобы следить за динамикой стоимости часа работы. А лайфхак, который делал мою работу увлекательнее и постоянно напоминал, зачем все это ведение трекеров прогресса. Я отмечала, кто из учеников перешел благодаря мне на новый уровень языка, какие самые приятные отзывы я получила, сколько уроков удалось спасти от отмен и так далее.

В итоге, ко мне вернулись силы. Захотелось новых задач, не требующих при этом больше 5-7 часов в неделю. И я решила развиваться внутри компании — ведь это понятная мне перспектива, не предполагающая слишком резких рывков. Качество вместо количества.

Я прошла обучение для перехода в сегмент «Премиум», чтобы получать больше за каждый урок. Проходить обучение для меня было легко: я усидчивая, не отвлекаюсь, люблю структуру. Шаг из зоны комфорта я сделала позже. Я сдала экзамен и не все ученики согласились продолжать обучение за повышенную стоимость. Было страшно прощаться с клиентами: вдруг по такой цене никто новый не захочет заниматься?

Но страхи не оправдались. Таблица с моими доходами показала, что заработок заметно увеличился, даже учитывая потерю клиентов. А потом стали появляться и новые. Комфорт сохранился, ведь мне не нужно было работать большее количество часов!

Почему дискомфорт должен быть оправдан

Чуть позже я решила поучаствовать в эксперименте от школы: за повышенное вознаграждение взять одного ученика на 5 уроков в неделю и обучать по новой системе. Этот проект тоже соответствовал моим пожеланиям: приемлемый по нагрузке и дает ощущение нового вызова. За три месяца участия в этом эксперименте я зарабатывала рекордно много. И тем не менее, максимально в месяц я провела 81 урок. То есть сумела остаться в рамках своей оптимальной нагрузки (около 20 часов в неделю). Кстати, именно с этого момента — с сентября 2022 года я начала расписывать свой личный план продаж.

Зачем фрилансеру план продаж?

Уметь продать свою услугу важно, даже если клиентов помогает найти работодатель. У меня был хороший опыт в продажах, поэтому я знала главные техники и некоторые фишки. А если сразу изучать это слишком сложно, то с чего начать? Конечно, с плана. Есть два пути: от нагрузки к доходу и наоборот.

Мои первые планы продаж были скорее попыткой рассчитать заранее, сколько мне удастся заработать в этом месяце. Например, у меня по плану 60 уроков. Из них часть отменится, часть перенесется на другой месяц, поэтому оставляю «люфт» в 5 уроков. План «минимум» — 55 уроков. В среднем, за урок я получаю, например, 380 рублей. Получается, ожидаемая зарплата — 20900 рублей. А когда я захотела увеличивать не только стоимость часа, но и сам доход, я стала использовать второй путь. Например, я хочу заработать 35000 рублей. Для этого мне нужно провести 92 урока. Многовато для меня, пусть это будет план «максимум». Его я тоже всегда записываю, потому что он дает почву для размышления, может будет другой способ заработать эту сумму? План «оптимум» — это моя обычная нагрузка +20%, то есть 66 уроков. На это я способна. Из плана месяца я составляю план недели и план каждого дня. Например:

  • 66 уроков в месяц
  • 16-17 уроков в неделю
  • 3-4 урока в день.

Теперь я понимаю, к чему стремиться, сколько новых уроков назначить, сколько отмен не допустить и так далее. Остается вопрос: как этого достичь?

Мои навыки продаж

Как бы я ни любила продавать, свою зону комфорта я люблю больше. Совместить их непросто, особенно если активно искать новых клиентов. На это нужно много внутренних ресурсов. А мне непросто открываться новым людям, отчасти поэтому я стараюсь делать из любого клиента лояльного и постоянного. 80% моих учеников занимаются со мной с первого месяца, как я начала работать в онлайн-школе. Но я нашла способы удовлетворить обе потребности: и в азарте, и в комфорте.

Ленивая продажа. Решение применять техники продаж в работе с уже действующими клиентами. В первую очередь, чтобы не терять запланированный доход. Для меня это было очень плавным стартом. Я научилась убеждать ученика, что урок лучше перенести, а не отменить. Что даже если опаздываешь на 20 минут, все равно стоит прийти. Если уходишь на каникулы, то целесообразно пройти уроки, запланированные на это время, до и после перерыва. Как учителю, мне очень легко говорить об этом, ведь это вопросы не только продажи, но и прогресса в изучении языка.

Больше всего здесь помогает банально напомнить клиенту, зачем он вообще к вам пришел. В обучении любому навыку также эффективно говорить о приобретенном прогрессе: его всегда обидно терять. Если ученик отменяет урок, я с ним связываюсь и говорю: «Всякое бывает! Только обидно, если ты успеешь забыть новую тему до следующего урока и придется все делать заново. Я знаю, тебе хочется поскорее сдать этот экзамен, так что давай компенсируем пропущенный урок». Это работает в большинстве случаев, а усилий требует минимальных.

Если же ученик пока только обсуждает с вами отмену, перенос урока или каникулы — очень помогает простой метод «да, но». Сначала вы даете понять, что услышали его пожелания и мысли. Потом мягко высказывайте аргумент против. Например: «Жаль, что на даче не компьютера и тебе будет неудобно заниматься. А знаешь, мы ведь можем пройти разговорный урок — не нужно будет ничего отмечать в заданиях, но ты сможешь наконец рассказать ту смешную историю, а заодно попрактикуешь прошедшее время!».

Один шаг из зоны комфорта

Если запланированный доход получается удержать, то можно начать и более активные действия. Но как получить новый источник заработка, не перетруждаясь? Первый вариант: назначать дополнительные уроки с действующими учениками разово или регулярно. В моем случае, лицо, принимающее решение — это родитель ученика. Продавать нужно ему. Для меня важен баланс между преподаванием и продажей. Ведь если я не справляюсь с учительскими задачами, ученик просто не захочет лишний раз приходить на урок, даже если так сказал родитель. Обычно хватает простого аргумента, что нужно больше практики по текущей теме. Но можно пойти по другому пути: создать ощущение эксклюзива. Например: «у меня только что освободился час времени. Решила сообщить вам первым, что готова провести урок — помню, как важно вам подготовиться к тесту».

Второй вариант: вернуть ученика, переставшего заниматься. Трижды мне удавалось это сделать. Так я снижала уровень дискомфорта: я не ищу нового клиента, не знакомлюсь, а повторно напоминаю о себе и заново отрабатываю те же этапы продаж.

Третий вариант: продавать идею записать ко мне брата или сестру ученика. Новый ученик — это волнительно, знакомый родитель — успокаивающе. Из моих учеников только у одного есть брат. Теперь он занимается со мной. Но если появится возможность, я с интересом повторю этот опыт. Мне понадобился год, чтобы набраться энергии для продаж внутри своей работы. В итоге, это принесло мне не только кураж, но и дополнительные деньги. А главное: я смогла сохранить бережный подход к себе.

Как стать самостоятельным профессионалом

Постепенно внедряя новые форматы работы, я впервые за год почувствовала желание иногда работать вне дома. Помимо смены обстановки, мне захотелось проводить уроки офлайн, не по шаблону, без ассесмента — вкладывая в них свои творческие способности. Немаловажно, что работаю я в российской школе, а живу в Алматы. Курс рубля к тенге стал сильно падать. Моя зарплата уже не радовала так, как раньше. Мне нужно было диверсифицировать риски — получать часть дохода в тенге. При этом, на дискомфорт я согласна только временно и ради стоящей цели.

Смелости у меня было ровно на одного ученика для офлайн уроков. И я была не готова вкладывать в это силы ради тех же 380 рублей в час (примерно 1600 тг ). Я посмотрела цены на занятия английским в моем городе. За час репетиторы, в среднем, берут от 2500 до 6000 тенге. Это уже интереснее, но недостаточно мотивирует что-то менять, с тем же успехом можно просто взять побольше учеников. Я же определила свою стартовую цену за офлайн уроки — 8000 тенге за 50 минут (1900 рублей). Эта стоимость действительно мотивировала, даже пугала! При этом подходила моей квалификации, оставляла возможность ездить на такси в непогоду до дома клиента, печатать красивые картинки в типографии.

Когда я не работаю, я и не зарабатываю. А мне очень важна финансовая безопасность. Так что я придумала лайфхак, который спасает от страха остаться без денег во время перерыва в работе: я включила в стоимость урока небольшой процент на отпускные. Все это придавало энергии, но в моем городе эта цена казалось огромной!

Где я искала платежеспособного клиента

Мне нужен был клиент, для которого такие траты в порядке вещей. Я решила совместить приятное с полезным, и так появился еще один работающий лайфхак. Я давно хотела пойти на мастер-класс по живописи. Нашла ближайший, записалась, потратив 7000 тенге (около 1700 рублей). И решила пообщаться с теми, кто придет, между делом продавая им идею заниматься со мной английским.

Обычно новые знакомства вызывают у меня большой стресс, но в совместной деятельности все проще. К тому же, изначально я пришла порисовать, так что и уйти без нового клиента не страшно. В итоге, я узнала, что одна участница мастер-класса подумывает найти репетитора по английскому для дочки. Она приходила в эту студию рисовать дважды в неделю, значит моя цена будет для нее подъемной.

После мастер-класса я узнала, какой результат от занятий ее интересует, где они живут, какие у дочки интересы. Презентовала свои услуги, учитывая потребности, и мы согласовали пробный урок. Я знала, что могу смело брать за урок минимум столько же, сколько за мастер-класс! Несмотря на страшное волнение, я назвала цену в 8000 тг. И она согласилась, ни на секунду не задумавшись.

Как я боролась с синдромом самозванца

После первых офлайн уроков, ко мне стали обращаться знакомые новой клиентки. Я была избирательна, соглашаясь только на интересные для меня условия. Мою работу с готовностью оплачивали, были довольны и радовались моему творческому подходу к занятиям.

Я даже стала проводить уроки в разных местах: во дворе, в кафе, в ботаническом саду, в музее. И клиенты радостно оплачивали мой счёт или входные билеты. Я не могла поверить, что меня так ценят. Из-за этого было ещё страшнее проговаривать правило: если клиент отменяет урок за час до начала, он должен его оплатить. Когда и за отмененные уроки я начала получать деньги, синдром самозванца меня захватил.

Рационально я понимала, что стоимость урока оправдана и что это не так уж и много. Но по ощущениям, это было нагло. Искренне веселиться, играя с детьми и их игрушками, без напряжения и жестких рамок обучать их, а получать за это больше, чем репетиторы с престижными сертификатами и большим стажем. Эта мысль грозила остановить мое развитие.

Я подошла к борьбе с синдромом самозванца нестандартно. В школе я учила французский, мне нравилось. Я решила вернуться к обучению и нанять местного репетитора: по цене в три раза меньше моей, но с большим количеством профессиональных достижений. Этот эксперимент, как и поход на занятие по живописи, не предполагал убыточных последствий. Максимум: мне не понравится, и я не стану продолжать. В итоге, я пришла на урок за 2500 тг. И это принесло множество открытий! Я поняла, в чем мои сильные стороны: по сравнению с моим репетитором, я даю намного более чёткие и продуманные инструкции, быстрей и эффективнее проверяю понимание темы, мгновенно устанавливаю контакт с учеником, задаю открытые вопросы для стимуляции беседы и многое другое.

Но даже за эту сумму мой преподаватель действительно выкладывался. Я продолжила заниматься и результат стал заметен уже совсем скоро. Думаю, он смело мог бы повысить стоимость в два раза. Или доработать отдельные навыки и поднять цену еще выше. Так я поняла, что оценка собственного труда — вопрос нелинейный. Иногда очень полезно сравнить себя с коллегой, став его клиентом. Так можно увидеть, за что именно люди готовы платить больше, и в чем вы лучше других. Было бы интересно провести и обратный эксперимент — записаться на урок в три раза дороже моего. И посмотреть, за что берут такие деньги — не факт, что исключительно за уровень профессионализма.

Сколько денег реально приносят личные уроки

Постепенно мой доход вне школы начал расти. В том числе, я увеличила стоимость урока с одной ученицей до 9000 тг (около 2140 рублей), продав идею попробовать по 10 минут после английского заниматься казахским. Опыт оказался успешным. По сравнению с прошлым метом работы, средняя стоимость часа моей работы поднялась со 102 до 830 рублей. Средняя зарплата поднялась с 36000 до 39000 рублей.

Но появились и новые переменные. Например, по сравнению с работой онлайн, уроки дома у клиента или в другом месте — это меньшая маржинальность. В бизнесе это разница между затратами на изготовления продукции и ценой, которую платит покупатель. Сложно рассчитать этот показатель для урока точно.

В школе я не вкладываю свои деньги в урок и получаю за него оплату вместе с 6% налога. Поэтому маржинальность — 94%. Чтобы посчитать маржинальность офлайн уроков, мне нужно вычесть из стоимости урока расходы на налог, транспорт и дополнительные материалы (например, распечатки). Обычно это больше 6%. Зато я могу регулировать этот показатель. Например, за счет снижения транспортных расходов.

В начале я ездила к клиентам на такси, потому что было сложно снова привыкать к общественному транспорту. Я выбирала комфортные условия, а не выгоду. Но иногда я прикладывала больше усилий: училась чувствовать себя спокойно, вовремя выходя из дома и пользуясь общественным транспортом. Удивительно, что время на дорогу осталось тем же, что на такси: 15-20 минут. Зато маржинальность заметно выросла. В зависимости от моего состояния, погоды и финансовых потребностей на месяц, я выбираю увеличивать маржинальность или нет. Когда нужно больше денег в доступе, еду на автобусе. Когда хочется уединения и тишины на такси.

Как я сохраняю любовь к своей работе

Я не их тех людей, кто готов на все ради высокого дохода или успеха в глазах других. Часто из-за этого я чувствую, что иду вслепую. В моем окружении все работают иначе. Сложнее всего отказаться от установок семьи: о том, что работа — это долг, а не удовольствие, а главный ее смысл: приносить как можно больше денег.

Близкие не всегда понимают, как я могу радоваться, что заработала 35000 — 40000 рублей, ведь это так мало! Но для меня действительно важнее не сколько, а какой ценой. Сложно работать много и постоянно уставать. Но чтобы отказываться от изнурительной работы, нужно не меньше решительности и смелости. А еще постоянно приходится думать головой: как работать эффективнее, а не больше.

Моя стратегия, инструменты и лайфхаки служат одной цели: ценить себя и свой труд больше, чем деньги. Для меня важно получать удовольствие от того, что я делаю. Главное, что помогает мне продолжать любить свою работу — это:

  • Учитывать свои психологические и физические особенности, выбирая для себя рабочие задачи;
  • Фиксировать свой прогресс, в том числе доходы, прибыль и стоимость часа работы;
  • Иногда менять рутину, вводя новые виды деятельности постепенно;
  • Искать баланс между риском и стабильностью;
  • Отказываться от входящих предложений, когда нет сил, и нужен полноценный отдых;
  • Устанавливать свои правила;
  • Можно работать через усилия, но не через насилие над собой.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество