Как пользоваться Threads*: 6 советов для тех, кто только зарегистрировался

И не понимает, что происходит

12
Как пользоваться Threads*: 6 советов для тех, кто только зарегистрировался
Аватар автора

Даша Лейзаренко

тредсит

Страница автора

*Threads и «Инстаграм» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

По всему миру всего лишь за пять дней в сервисе зарегистрировались 100 миллионов пользователей, это исторический показатель для интернет-сервисов. Приложение достигло этой отметки быстрее, чем предыдущий рекордсмен по темпу роста — нейросеть ChatGPT. Чат-бот набрал 100 миллионов пользователей за два месяца.

Если коротко, Threads* — это аналог «Твиттера». Там тоже публикуют короткие текстовые посты, да и функции очень похожи. Пока «Твиттер» с Илоном Маском во главе переживает некоторые проблемы, Threads* активно набирает аудиторию благодаря тому, что туда активно переходят знаменитости и пользователи «Инстаграма»*. Процесс перехода из одной соцсети Meta* в другую настолько простой, что многие заходят «просто посмотреть».

После регистрации новички часто сталкиваются с непониманием, что делать в новой социальной сети и как ей пользоваться, особенно если до этого у них не было «Твиттера». Мы несколько дней тестировали Threads* и делимся советами.

Перед началом помните: приложение доступно на iOS и Android в российском регионе. Веб-версии пока нет, и неизвестно, когда она запустится. Приложение открывается в России только с VPN. Депутат Госдумы Антон Горелкин заявил, что технически соцсеть блокируется, поскольку Threads* имеет общую серверную инфраструктуру с «Инстаграмом»*.

Письма о технологиях и интернете
Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
СОВЕТ № 1

Используйте интеграцию с «Инстаграмом»* на полную

Кажется, система перехода в Threads* — пока один из главных факторов первого успеха соцсети. Обычно в новом сервисе оказываешься без накопленного в других местах социального капитала, своей аудитории. Тут же для более-менее активных пользователей «Инстаграма»* все решается за пару секунд.

Зарегистрироваться в Threads* можно, если войти через профиль в «Инстаграме»*, к которому привязан российский номер телефона. После этого вы сможете импортировать описание профиля, аватарку и юзернейм. При этом иметь разные ники в Threads* и «Инстаграме»* нельзя — первый зависит от второго.

Будьте внимательны

В политике конфиденциальности сервиса говорится, что в случае удаления профиля в Threads* автоматически будет удаляться и аккаунт в «Инстаграме»*. В справочном центре платформы уточняют, что Threads* — часть «Инстаграма»*, а не самостоятельная соцсеть.

Поэтому удалить только аккаунт Threads* или только аккаунт в «Инстаграме»* не получится — удалятся сразу оба. А блокировка в одной соцсети в теории может привести к блокировке и в другой.

После приложение предложит импортировать подписчиков. В этом случае вы автоматически подпишетесь на всех, кого фолловите в «Инстаграме»*, даже если их еще нет в Threads*. Когда ваш знакомый зарегистрируется, вы сразу отобразитесь у него в подписках. Работает это и в обратную сторону: на вас автоматически будет подписываться ваша аудитория из «Инстаграма»*.

После регистрации в профиле «Инстаграма»* у вас появится специальный бейдж-ссылка на аккаунт в новой соцсети. А на личной странице в Threads* в правом верхнем углу всегда будет кнопка перехода в «Инстаграм»*. Бейдж, кстати, можно скрыть, для этого нажмите на него и выберите соответствующую опцию.

Профиль в Threads* и в «Инстаграме»*
Профиль в Threads* и в «Инстаграме»*
1/2
Профиль в Threads* и в «Инстаграме»*
Профиль в Threads* и в «Инстаграме»*

Еще своими или чужими постами из Threads* можно удобно делиться в «Инстаграме»*. Для этого нажмите на три точки возле публикации и выберите Add to story. У поста будет красивая подложка.

В обратную сторону это пока не работает — нельзя сразу опубликовать фото и в «Инстаграм»*, и в Threads*. Хотя, возможно, такая интеграция появится в будущем.

СОВЕТ № 2

Настройте ленту, чтобы не разочаровываться в людях

В ленте отображаются ветки — по сути, это твиты, короткие текстовые посты, основа контента соцсети. Важно понимать: лента пока что только алгоритмическая. Вы не только не можете почитать публикации по хронологии, но даже не контролируете в полной мере, чьи посты вам покажут.

В ленте отображаются и пользователи, на которых вы подписаны, и предложенные аккаунты: случайные профили с общими знакомыми, с близкой тематикой или вообще непонятно как попавшие в рекомендации. Сделано это для того, чтобы пользователям на старте сразу было что читать.

У рекомендованных аккаунтов возле аватарки стоит плюс — это значит, что вы можете на них подписаться. Если понравился контент — просто нажмите на плюс.

Лента в Threads*
Лента в Threads*

Еще несколько советов, как привести в порядок ленту.

Скройте или заблокируйте аккаунты. Чтобы убрать из ленты посты, которые вам не нравятся, нажмите на три точки возле треда. Там есть кнопки «Скрыть» — убирает из ленты конкретный пост — и «Скрыть пользователя». В последнем случае вы больше не увидите ветки конкретного человека.

Есть еще радикальный вариант — заблокировать. Но вряд ли это окажет сильное воздействие на формирование остальной ленты.

Заблокируйте определенные слова. Перейдите в свой профиль, нажмите на глобус, выберите настройку «Скрытые слова» → «Пользовательские слова и фразы» → «Вкл.» → «Управлять списком слов и словосочетаний». В этом поле вводите ключевые слова в разных склонениях и формах.

Еще можете по умолчанию заблокировать ветки с ругательствами. Threads* может автоматически скрывать слова и смайлики, которые алгоритмы считывают как оскорбительные. Перейдите в свой профиль, нажмите на глобус, выберите настройку «Скрытые слова» → «Оскорбительные слова и фразы».

Настройки, помогающие скрыть контент
Настройки, помогающие скрыть контент
1/2
Настройки, помогающие скрыть контент
Настройки, помогающие скрыть контент

Ищите интересные аккаунты вручную. Поиск работает так же, как в «Инстаграме»*: по названиям и описанию профилей. Так можно найти знаменитостей, медиа или профильные аккаунты, у которых в описании указаны тематики.

Искать по текстам из самих постов в Threads* нельзя.

СОВЕТ № 3

Попробуйте все возможности для создания веток

Ветку создать просто: нажмите на иконку с ручкой и бумагой и наберите текст. У каждого поста есть ограничения: ветка может быть длиной до 500 символов, также к посту можно прикрепить до 10 изображений или видео длиной до пяти минут. К постам можно прикреплять ссылки, которые превращаются в карточки с превью.

Если вы наберете сообщение длиннее 500 символов, то не сможете его опубликовать. В таком случае разбейте его на несколько постов с помощью треда — эта функция позволяет связывать сообщения в одну ветку. Как правило, в тредах пишут связанные по смыслу посты, они идут друг за другом. В «Твиттере» пользователи иногда обходят ограничения иначе: пишут твит, а что не влезло — пишут в заметках и прикрепляют скриншоты. Но это, скорее, костыль, чем действительно полезная вещь.

По умолчанию на ваш пост или тред в Threads* могут отвечать любые пользователи, но вы можете ограничить этот круг. Если хотите избежать спамеров или негативных комментариев, то нажмите на текст под постом «Отвечать может кто угодно». Среди них можно выбрать только ваши подписки или только отмеченных в посте пользователей.

Публикация веток
Публикация веток
1/2
Публикация веток
Публикация веток

На чужие посты можно отвечать, репостить их и цитировать в свой профиль. Если вы процитируете тред, то в вашем аккаунте появится оригинальный пост с вашим комментарием сверху. Автор сможет прочитать вашу цитату и ответить на нее.

Новости о лайках и подписках придут вам в виде пуш-уведомлений. Чтобы посмотреть все реакции на свой тред, перейдите в раздел «Действия». Там есть разные вкладки: «Все», «Ответы», «Упоминания» и «Подтвержденные».

Для настройки пушей перейдите в свой профиль, меню бургера справа, «Настройки» → «Уведомления». На вкладке «Ветки и ответы» можно настроить уведомления о лайках, реплаях, упоминаниях, цитатах, репостах и первых тредах. Все, кроме цитаты, включены по умолчанию от всех.

На вкладке «Подписки и подписчики» находятся настройки уведомлений о новых подписчиках, запросах на подписку, рекомендации аккаунтов и о том, что ваша подписка из «Инстаграма»* начала использовать Threads*. Все включены по умолчанию.

Настройки уведомлений в Threads*
Настройки уведомлений в Threads*
Настройки уведомлений в Threads*
СОВЕТ № 4

Изучите, о чем пишут в соцсети

С момента запуска Threads* пользователи обсуждают, что публиковать в новой соцсети. Многие не понимают, «что тут писать», другие постят то же самое, что в «Твиттере», третьи пытаются найти новые смыслы. О том, как видят контент создатели сервиса, можно судить по первым интервью после запуска.

Глава «Инстаграма»* Адам Моссери заявил, что Threads* — не для новостей и политики, поскольку эти темы несут негатив и этические риски. Вместо этого он предлагает обсуждать «легкие» темы — спорт, музыку, моду, развлечения, красоту. А Марк Цукерберг подчеркнул, что хочет построить «дружелюбное место с акцентом на доброту».

Можно предположить, что именно такой контент будет активнее продвигаться в Threads*, тем более что в соцсеть с первого дня пришли знаменитости первой величины: телеведущая Опра Уинфри, певица Селена Гомес, повар Гордон Рамзи. Когда-то они сидели и в «Твиттере», но ушли с платформы в том числе из-за ее «агрессивности». А в Threads* они еще и больше остальных выигрывают от мгновенного переноса аудитории.

Вот что появилось в Threads* после такого позиционирования.

Мемы и ирония. Первыми в соцсеть пришли западные пользователи и начали массово публиковать шутки. Например, большую популярность набрал пародийный аккаунт, в котором писали от лица «главного редактора Threads*».

Другие публикуют привычные мемы и картинки. Развлекательный контент такого уровня просто производить и транслировать на разные платформы. Но в русскоязычном сегменте Threads* из-за этого можно встретить бесконечное копирование одних и тех же шуток, потому что они до этого собрали лайки в другом месте. Уже есть случаи воровства контента из «Твиттера».

Мемы
Мемы
Мемы
Мемы

Обсуждение поп-культуры. Ранний доступ к Threads* получили бренды и развлекательные медиа вроде Netflix и Variety. Вслед за ними пришли русскоязычные издания о кино и лайфстайле. Теперь посты с кадрами из новых фильмов и обсуждения знаменитостей набирают тысячи лайков.

У брендов есть и другая стратегия. Судя по всему, в выдачу довольно высоко попадают реплаи — ответы на чужие посты. Поэтому корпоративные аккаунты приходят к своим клиентам в комментарии, а те видят это и активнее тегают компании.

Контент от брендов
Контент от брендов
Контент от брендов
Контент от брендов

Контент как из раннего «Вконтакте». Есть категории, которые не только устарели, но и уже давно перешли в разряд постиронии. Пацанские и бизнес-цитаты, вопрос-крючок «Согласны? Узнали?» в конце поста — все это высмеивали в соцсетях. В том же «Твиттере» можно было запереться в своей ленте и представить, что подобный контент уже неактуален.

Инстаграм-блогеры* же привнесли в соцсеть устаревшие флешмобы, «мудрые» мотивационные цитаты о смысле жизни и старые шутки. В соцсети такой контент называли ренессансом «Вконтакте» начала 2010-х. А спастись от него сложно: алгоритмическая лента его постоянно приносит.

Посты от блогеров из российского сегмента
Посты от блогеров из российского сегмента
Посты от блогеров из российского сегмента

Посты с продвижением. Часть блогеров стала применять методы наращивания аудитории из «Инстаграма»*. Они дают экспертные советы по ведению Threads* и бесконечно публикуют призывы взаимно подписываться друг на друга.

Взаимную подписку сокращают до «ВП» или просто «+++», поскольку для участия нужно поставить плюс в реплаях. «ВП» стал таким частым явлением, что превратился в один из первых локальных мемов соцсети. Уже появляются «гивы» — розыгрыши чего-то ценного за подписку.

«ВП»
«ВП»
«ВП»

Лайфстайл. Большинство пользователей рассказывают о своей жизни, делятся повседневными мыслями или своим опытом.

А вот чего практически нет в Threads*.

Политические темы. В Threads* сложно встретить новости, если намеренно их не искать. К примеру, в профиле The New York Times посты про еду, блогеров и «Барби» набирают тысячи лайков, а политические — на порядок меньше. Последние предположительно не поддерживаются алгоритмами и не попадают в рекомендации, хотя Адам Моссери заявил, что политические темы не понижаются в выдаче.

Токсичность. Благодаря отсутствию политического контента и возможности отключить оскорбительный контент в Threads* редко переходят на личности или резко о чем-то спорят. Сами пользователи отмечают, что «оставляют всю токсичность в „Твиттере“» и приходят в соцсеть за «позитивным контентом».

Контент деликатного характера. В соцсети действуют такие же строгие правила насчет контента сексуального характера, как в «Инстаграме»*. Здесь не получится публиковать NSFW, как в «Твиттере» — последней мейнстримной соцсети, где в российском сегменте уже несколько лет действует популярный флешмоб «нюдсочетверг» с откровенными фото.

СОВЕТ № 5

Следите за новыми функциями

По словам Адама Моссери, текущая версия Threads* — только начало. В будущем разработчики планируют добавить множество функций, о которых уже сейчас просят пользователи. Вот что обещают добавить в соцсеть:

  1. Хронологическую ленту.
  2. Ленту подписок.
  3. Возможность удалить аккаунт в Threads* без удаления профиля в «Инстаграме»*.
  4. Систему хэштегов.
  5. Улучшенный поиск.
  6. Личные сообщения.
  7. Возможность заходить в несколько аккаунтов.
  8. Веб-версию.

Так что если вам чего-то не хватает в соцсети, то стоит немного подождать, а не сразу ставить на ней крест.

СОВЕТ № 6

Будьте собой

Публикуйте то, чем вам хочется поделиться с другими: мысли, переживания, идеи, шутки, наблюдения о жизни, фотографии. В отличие от «Инстаграма»*, здесь у вас есть не только ваша аудитория подписчиков, но и возможность попасть в рекомендательную ленту и найти новых единомышленников.

Отпустите идею о взаимных подписках, монетизации и раскрутке блога — к такому поведению в Threads* относятся негативно. Пользователи стремятся создать сообщество по интересам, а не подписываться и комментировать ради продвижения.

Не ограничивайте себя. В Threads* пока нет четко оформившихся правил поведения, как в остальных соцсетях. Если в «Инстаграме»* принято показывать красивые картинки, а в «Твиттере» — вступать в споры, то в Threads* можно придумать свои правила или вообще отказаться от них.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Что думаете о Threads*?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество