Как написать статью про интер­нет, прило­жения и даже мемы в ⁠Т⁠—⁠Ж⁠
Интернет
496
Сгенерированное изображение — Лев Переулков / Midjourney

Как написать статью про интер­нет, прило­жения и даже мемы в ⁠Т⁠—⁠Ж⁠

Аватар автора

Евгений Кузьмин

шеф редакции Интернета

Страница автора

Редакция Интернета рассказывает обо всем, что окружает нас в виртуальном пространстве: о сайтах, соцсетях, приложениях, онлайн-культуре.

Мы пишем про полезные сервисы и тренды. В наших рубриках могут соседствовать сборник нейросетей для создания презентаций и список наших любимых мемных котов. Мы помогаем упорядочить свою виртуальную жизнь и повысить продуктивность с помощью различного софта. А еще отвечаем на вопрос «Что я вообще пропустил?», если вы зашли в интернет и увидели непонятный мем, новое сленговое словечко или бурное обсуждение какой-то темы.

Мы всегда ищем тех, кто готов поделиться своими знаниями. Или тех, кто попробовал что-то новое для себя и готов об этом рассказать. Если вы хотите написать статью об интернете, есть два способа это сделать: бесплатно — в качестве героя и платно — как автор или эксперт. Вот в чем разница.

Как стать героем

Герои — это читатели, которые поделились своей историей и дали практические советы. В таких текстах нет матчасти и экспертизы — только личный опыт и основанные на нем выводы.

Оригинальность темы не имеет значения: в Т⁠—⁠Ж может быть несколько статей о том, как вы используете ChatGPT или настроили Notion под личные задачи. Каждый опыт уникален, поэтому будем рады, если вы расскажете о своем. Это можно сделать в одной из анкет:

Героям не нужно знать вообще все о раскрываемой теме, перечислять абсолютно все функции сервисов, делиться всеми подробностями и подбирать иллюстрации. Истории из анкет, которые не нарушают правила сайта, попадают в Сообщество. Лучшие из них мы дорабатываем и публикуем на главной странице Т⁠—⁠Ж, а также в соцсетях. В этом случае редакторы помогут раскрыть подробнее интересные моменты: зададут наводящие вопросы, уточнят детали, оформят по нашим стандартам. Но никаких гигантских перечней правок.

У героев не меньше славы, чем у постоянных авторов журнала. Вот примеры:

В итоге

Плюсы: не надо тратить время на правки и работу с редакторами, история может попасть на главную страницу Т⁠—⁠Ж и принесет вам почет и уважение.

Минусы: не все истории попадают на главную.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Как стать автором

Автор — тот, кто написал статью на одну из наших тем и получил за это деньги. Мы всегда ищем:

  • 🍏 Специализированных журналистов, которые пишут про приложения, сервисы и соцсети. Такие авторы лучше остальных знакомы с темой, следят за последними новинками и трендами, знают особенности разных программ и умеют понятно объяснить, как ими пользоваться.
  • 🤖 Профессиональных пользователей и исследователей нейросетей. Тех, кто не просто их время от времени пробует для работы и развлечения, а пристально изучает. От таких авторов мы уже ждем не просто личный опыт, а полноценные глубокие гайды с проработкой всех нюансов, инструкций, лайфхаков и подводных камней.
  • 💰 Отраслевых экспертов, которые помогут нам проанализировать, как монетизируются блоги на разных платформах, как сэкономить на подписках и сервисах, сколько стоит содержать сайт или разработать бота, как на интернет в России влияют новые законы и внешние обстоятельства.

Опытные авторы много пишут и хорошо зарабатывают, лучшие вырастают в редакторов. Но подводные камни тоже есть, и вот какие.

Не каждая тема нам подходит. Мы внимательно относимся к тому, что выпускаем как редакция. Тут появляются требования к оригинальности и актуальности темы. Мы уже про многое писали сами — повторяться не хочется.

Мы серьезно подходим к качеству статей. Наши редакторы внимательно проверяют каждый факт и тезис, могут попросить раскрыть какие-то пункты или дописать недостающие. Порой текст в процессе от первого черновика до итоговой версии меняется до неузнаваемости. Но все это не просто так — мы уверены, что после наших правок текст будет лучше.

Даже опытные авторы сталкиваются с правками, поэтому не стоит пугаться. Просто будьте готовы к тому, что вы не просто напишете текст и отдадите редактору, а там он что-то сам доделает. Нет, статьи пишутся за несколько подходов. Подход — это когда автор принес редактору черновик, тот его посмотрел, оставил вопросы и вернул текст на доработку.

Со своей стороны обещаем оставить в материале все удачные моменты, а вместе с правками еще и подсветить, что получилось хорошего.

Тексты не выходят сразу. Бывает такое, что до публикации материала проходит от нескольких недель до пары месяцев. Это связано с очередями на редактуру и на выпуск.

Мы можем отказать на любом этапе. Бывает, что тема не подходит по итогам заявки — например, мы уже пишем статью на подобную тему. Иногда не хватает иллюстраций или они в принципе не подходят. Случается, что нам нужен подробный разбор, для которого экспертности автора недостаточно.

Критериев много, и их невозможно описать сразу — финальное решение принимает шеф редакции. Если тема не подходит для платного процесса, шанс опубликоваться у вас все равно остается: мы будем рады видеть вашу историю в Сообществе.

Что в итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи в качестве автора бывает долго и сложно.

Если вам это все еще интересно, присылайте заявку!

Если вы не уверены в своих силах

Если вы сомневаетесь, сможете ли написать платную статью, рекомендуем сначала написать в одну из наших анкет. Каждый ответ там читает редактор. Увидев потенциал в тексте, он связывается с читателем — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.

Сообщество