Как написать статью о технологиях в Т⁠—⁠Ж
Технологии
2K
Иллюстрация — Лев Переулков / Midjourney

Как написать статью о технологиях в Т⁠—⁠Ж

Аватар автора

Артем Калеев

шеф редакции технологий

Страница автора

В техноредакции мы рассказываем про все, что касается гаджетов, железа, приложений и интернета.

Публикуем гайды по выбору техники, подборки гаджетов и лучших приложений, лонгриды о новейших технологиях и трендах в сети. Мы помогаем читателям разобраться в меняющемся мире технологий, понять, как облегчить себе жизнь, не купить лишнего и узнать, что вообще происходит вокруг нас.

Т⁠—⁠Ж всегда ищет тех, кто разбирается в технологиях, готов о них писать или поделиться своим опытом. Если вы хотите написать статью о технологиях и интернете, есть два способа это сделать: бесплатно, в качестве героя, и платно — как автор или эксперт. Вот в чем разница.

Как стать героем

Герои — это читатели, которые поделились своей историей и дали практические советы. В таких текстах нет матчасти и экспертизы — только личный опыт и основанные на нем выводы.

Оригинальность темы не имеет значения: в Т⁠—⁠Ж может быть несколько статей о том, как вы собрали компьютер или научились пользоваться ChatGPT. Каждый опыт уникален, поэтому мы будем рады, если вы расскажете нам о своем. Это можно сделать в одной из анкет:

Все истории из анкет, не нарушающие правила сайта, попадают в Сообщество. Лучшие из них мы дорабатываем вместе с читателями и публикуем на главной странице, как и объемные комментарии к статьям: они могут выйти как отдельный материал или его часть. Дальше такой текст живет подобно текстам, которые готовит редакция. Мы публикуем его в соцсетях журнала, он получает тысячи или десятки тысяч просмотров. А бывает, и сотни тысяч.

Героям не нужно объяснять теорию, давать ссылки на источники, делиться всеми подробностями и подбирать иллюстрации к текстам. Редакторы могут предложить раскрыть тему подробнее, задать вопросы или уточнить детали, чтобы история была полной. Но в основном мы все делаем сами — и публикуем текст после легких косметических правок: бережно его редактируем и оформляем по стандартам журнала.

У героев не меньше славы, чем у постоянных авторов журнала. Вот примеры:

Что в итоге

Плюсы: минимум усилий и времени, народная слава и любовь.

Минусы: не все истории героев попадают на главную страницу Т⁠—⁠Ж.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Как стать автором

Автор — тот, кто написал статью о технологиях и получил за это деньги. Мы всегда ищем экспертов, которые могут:

  • Рассказать, как выбрать технику. Сделать детальный разбор всех нюансов при покупке того или иного устройства — будь то телефон, кофемолка или холодильник. Нужно знать матчасть, чтобы правильно написать обо всех деталях.
  • Подобрать лучшие приложения. Помочь читателям во всем многообразии сервисов выбрать самые полезные программы для телефона или компьютера. Чтобы делать такие подборки, нужно знать про все тонкости сервисов.
  • Рассказать, как настроить гаджет и пользоваться им. Какую выбрать программу для монтажа, как экономно пользоваться компьютером и настроить графику в видеоигре.
  • Объяснить, как устроен тот или иной тренд, который влияет на жизнь россиян прямо сейчас. Это может быть рассказ как об определенной технологии, так и о завирусившейся социальной сети или меме.
  • Сделать обзор новой техники. Мы рассматриваем только новинки — гаджет даже годичной давности не подойдет. Необходим опыт написания обзоров — это сложный и ресурсозатратный формат.

Опытные авторы много пишут и хорошо зарабатывают, лучшие вырастают в редакторов. Но этот путь непростой, и вот почему.

Тема должна быть оригинальной и актуальной. Тут уже не может быть десятков статей на одну и ту же тему, как в случае с текстами в Сообществе.

Статьи пишутся за 2—4 подхода. Подход — это когда автор принес редактору черновик, тот его посмотрел, оставил вопросы и вернул текст на доработку. Комментариев может быть очень много — и по содержанию, и по оформлению.

Редактор не будет делать за автора его работу: искать и проверять информацию, готовить иллюстрации. Поэтому не бывает так, что автор принес черновик — и мы тут же его выпустили без единой правки или уточнения. Некоторые авторы не выдерживают и бросают текст, к этому тоже надо быть готовым.

В Т⁠—⁠Ж жесточайший фактчекинг. Мы проверяем все, на что опирается автор: каждый источник и аргумент. Финальные версии экспертных статей проверяют другие эксперты, чтобы все было точно.

Иногда выхода текста нужно ждать несколько месяцев: материалов так много, что у нас большая очередь на выпуск. Исключение — отдельные форматы вроде списков или шортов, но их обычно пишут опытные авторы.

Мы можем отказать на любом этапе. Бывает, что тема не подходит по итогам заявки — например, мы уже пишем статью на подобную тему. Иногда не хватает иллюстраций или они в принципе не подходят. Случается, что нам нужен подробный разбор, для которого экспертности автора недостаточно.

Критериев много, и их невозможно описать сразу — финальное решение принимает шеф редакции. Если тема не подходит для платного процесса, шанс опубликоваться у вас все равно остается: мы будем рады видеть вашу историю в Сообществе.

Что в итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи как автор долго и сложно.

Если вам это все еще интересно, присылайте заявку!

Если вы не уверены в своих силах

Если вы сомневаетесь, сможете ли написать платную статью, рекомендуем сначала написать в одну из наших анкет. Каждый ответ там читает редактор. Увидев потенциал в тексте, он связывается с читателем — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.