Как я побывал в пяти странах Европы и привился вакциной Janssen

Обсудить

Я встретил 2022 в Греции и планировал получить европейский сертификат о вакцинации EU DCC в Хорватии и уже с ним проехаться по Словении, Австрии и Словакии. У меня была месячная шенгенская мультивиза, сертификат о вакцинации «Спутником» и рюкзак за спиной.

Из-за внезапно меняющихся коронавирусных ограничений планы приходилось перекраивать на ходу, в итоге вторая часть поездки прошла по следующему маршруту: Будапешт — Купальня «Сеченьи» — Загреб — Запрешич — Любляна — Бледское озеро — Грац — Братислава — «Wild Elephants Hostel».

Будапешт

1 января я, купив билет за 2500 рублей, отправился в аэропорт Салоников. Но аэропорт был практически пуст. Я уж было начал паниковать, пока не увидел начинающую паниковать девочку Антанту, которая также летела моим рейсом. Антанта — гречанка грузинского происхождения, но живет и работает в Амстердаме. Благодаря умелой кооперации, мы благополучно добрались до Венгрии и даже успели вместе поужинать и прогуляться по ночному Будапешту.

Впервые я побывал с друзьями в Будапеште еще шесть лет назад, когда мы в рамках автотура объездили десять стран Европы. С тех пор это один из наших любимых городов. В этот раз я прогулялся по центру и еврейскому кварталу до базилики святого Стефана и вдоль Дуная дошел до моста Свободы. Будапешт прекрасен в любое время года и суток.

Купальня «Сеченьи». Второй день я посвятил Буде — западной части города. Я начал с горы Геллерт, где находится памятник покровителю города и Цитадель со Статуей Свободы, и добрался до Королевского дворца, Рыбацкого бастиона и того самого острова, где до пандемии проходил музыкальный фестиваль «Sziget». На обратном пути прошелся у величественного Венгерского парламента.

4 января я выселился из приятного хостела «Flow Spaces», три ночи в котором стоили 4200 рублей, и отправился на общественном транспорте в купальню «Сеченьи». Базовый билет стоимостью 1500 рублей позволяет в течение дня пользоваться всеми бассейнами и саунами, в том числе, двумя бассейнами под открытым небом, дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Прямо из купальни я отправился на автовокзал, откуда на «FlixBus» за 1 900 рублей выдвинулся в Хорватию.

Загреб

Поздно вечером я прибыл в Загреб и заселился «Hostel Bureau», заплатив 3200 рублей за четыре ночи. 6 января здесь был католический Праздник трех королей, поэтому 5 и 6 января я решил посвятить прогулкам по Загребу. Город достаточно скромный, интерес представляют старый город и площадь короля Томислава. Я сделал вывод, что, как и в случае с Черногорией и Болгарией, здесь все веселье не в столицах, а на курортах.

Также я побывал в парочке необычных музеев по 400 рублей за каждый. В «Музее разорванных взаимоотношений» собраны личные скорбные истории и артефакты со всего мира. В «Музее похмелья» для полного погружения в атмосферу наливают на входе, а экспозиция представляет собой стадии от возлияния до сожаления: пьяные истории, украденные вещи. Можно проехаться пьяным на лифте или за рулем и даже оставить свою историю.

Запрешич

Хорватия прививала и продолжает бесплатно прививать туристов вакцинами против коронавируса. Чтобы избежать очередей, я 7 января отправился в Запрешич — пригород Загреба. План был такой: поставить бесплатную бустерную вакцину «Pfizer» поверх двух «Спутников» и сразу получить сертификат о вакцинации EU DCC. В день моего обращения в клинику эту опцию отменили. Но осталась возможность поставить двухкомпонентные «Pfizer» или «Moderna», либо однокомпонентную «Janssen» с получением сертификата через две недели. Я выбрал «Janssen».

Основным источником информации для наших соотечественников был «Форум Винского». До клиники я добрался на такси за 1300 рублей, также между Загребом и Запрешичем курсирует электричка за 150 рублей. Я ничего не планировал на следующий день, чтобы отлежаться на случай побочных реакций, но чувствовал себя прекрасно, поэтому купил билет за 1000 рублей и отправился в Любляну. 22 января я, уже находясь в России, получил на электронную почту сертификат о вакцинации EU DCC.

Любляна

8 января, простояв несколько часов на границе Словении, я вновь просочился в Евросоюз. Любляна — чудесный гулябельный город, который стоит на реке Люблянице. Я долго не мог нагуляться, прохаживаясь по Городской площади, мосту Драконов и площади Прешерна. Казалось бы, меня-то чем можно удивить, но теперь в моей копилке появился еще один любимый европейский город.

Отдельно хочу отметить Люблянский град — крутейшую средневековую крепость, в которую меня пустили за 1300 рублей. Я побывал на сторожевой башне, в тюрьме, винном погребе и даже жутковатом музее кукол. К крепости ведет фуникулер, к ней примыкает парк и виноградники. Виды на город и Альпы открываются невероятные. А какая тут замечательная зима!

Бледское озеро

В Любляне я впервые столкнулся с бесконтактным заселением. Это был очень уютный «Boutique Hostel Angel» за 3600 рублей за четыре ночи. Там я познакомился с двумя девочками из Канзаса и Бремена и понял, что попал в сказку. С Шэннон из Бремена утром 11 января я отправился на Бледское озеро. Билет на автобус стоил около 400 рублей в один конец.

Бледское озеро расположено в словенских Альпах в часе езды от Любляны. Это красивейшее место является популярным всесезонным курортом. Здесь можно погулять по самому городу Блед, посетить островок с часовней посреди озера и Бледский замок. Мы же ограничились обедом и прогулкой вокруг озера. Ближе к вечеру мы вернулись в хостел и устроили небольшую прощальную вечеринку.

Грац

Утром 12 января нам с Шеннон нужно было ехать в Австрию: мне в Грац, а ей — в Вену, благо, на одном поезде. Билет до Граца стоил около 3000 рублей, предварительно мы запаслись антиген-тестами за 800 рублей и бутербродами. По действующим на тот момент санитарным правилам, я мог находиться в Австрии только транзитом, поэтому я не планировал здесь ночевать.

Грац — центр земли Штирия. Тут милый старый город, река Мур с мостом-островом Муринзель, замок Шлосберг и австрийские Альпы. Город известен музеями; я, в частности, хотел заглянуть в музей современного искусства «Кунстхаус», но был ограничен во времени. После обеда я за 3500 рублей поехал на поезде в Вену, где пересел на автобус, который за 800 рублей довез меня до Братиславы.

Братислава

Я уже бывал в Братиславе, но тогда по молодости мы ограничились одной ночевкой. В этот раз, лишь только сойдя с подножки автобуса, я увидел Собор Святого Мартина с одной стороны и мост СНП — с другой и понял, как сильно мы недооценили этот город. У Братиславы богатое прошлое, восходящее еще к античности, но не менее интересное будущее, ввиду большого потенциала для развития туризма, информационных технологий и автомобильной промышленности.

Я жил в самом сердце города у Старой ратуши и Архиепископского дворца, ежедневно гулял, радуясь красотам города и низким ценам. Посетил Братиславский град, откуда любовался на Дунай, Братиславу и ее окрестности, до которых, к сожалению, уже не успевал добраться. На время новогодних каникул местные власти ослабили карантинный режим, поэтому город был полон шумной, но дружелюбной молодежи. Здесь умеют веселиться.

Следуя своей же традиции, я попытался вдоволь насладиться блюдами венгерской, хорватской и словенской кухонь:

• паприкаш: мясо, тушеное в сметане с паприкой и луком и клецки;
  • гуляш: пожалуй, самый известный густой суп;
  • лечо: перец, помидоры, лук и крутейшая копченая колбаса;
  • маринованные арбузы: да, и такое бывает;
  • салями из ослятины и фаршированные брынзой перцы: распространенная в этих краях холодная закуска;
  • медимурская курица: нежное птичье мясо с овощами, приготовленное на гриле;
  • кровяная колбаса: выглядит именно так, хотя, больше похоже на слизня в капусте;
  • суджукице: острая колбаса, приготовленная на гриле и поданная в пите;
  • грибной суп: густой сытный суп, который подают в хлебе;
  • крайнска клобаса: колбаса по-словенски.

За 20 дней я потратил на еду около 20 000 рублей. 20 января за 13 000 рублей я вылетел из Вены в Москву, откуда за за 2000 рублей долетел до Уфы, где за 300 рублей нашел попутчика через «BlaBlaCar», и к утру 21 января вернулся в Стерлитамак.

Таким образом, суммарные затраты на втором этапе составили около 72 000 рублей, а за всю поездку с 22 декабря по 21 января я потратил примерно 120 000 рублей.

Путешествовали по такому маршруту? Что еще советуете посмотреть в этих городах?