«Довольна выбором на 100%»: я купила Kia Morning в Корее за 1 465 000 ₽
В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.
Героиня этого материала обратилась в компанию по доставке автомобилей из Кореи, чтобы купить Kia Morning, и через два месяца уже забрала машину в Краснодаре. Она рассказала, как сумела перевести деньги за границу, оформить таможенные документы, и поделилась впечатлениями от автомобиля.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по нашим стандартам
Предыстория
Я получила права 17 лет назад, и муж купил Daewoo Matiz в автосалоне, чтобы я возила сына в школу. Решение сменить машину зрело лет пять. «Поезжу и поменяю», — думала я. Но благодаря мягкому крымскому климату, бережной эксплуатации, пробегу всего 90 000 км за 17 лет и регулярному техобслуживанию Daewoo Matiz держался очень бодро. А еще не было свободных денег и достойных вариантов на рынке подержанных авто.
Летом друг купил практически новый Mercedes-Benz в Корее. Я всегда хотела компактную машину: Opel Corsa, Ford Fiesta, Nissan Micra или Kia Picanto, поэтому решила узнать, сколько будет стоить привезти такую. Посредник, который помогал другу, озвучил примерную цену на корейский аналог Picanto — Kia Morning — 1 400 000 ₽. Это был бы экземпляр 2020 или 2021 года с пробегом до 20 000 км и доставкой до Владивостока. Еще нужно было учесть услуги автовоза до пункта назначения — около 200 000 ₽.
После этого я увлеклась идеей купить машину таким же способом. Daewoo Matiz продала на «Авито». Автомобиль после одного хозяина с пробегом 90 000 км купили примерно за неделю. При этом цену я поставила выше рыночной. Кредит мне тоже одобрили без проблем — у меня хорошая кредитная история.
Выбор модели
В августе 2024 года полезла в интернет с запросом «купить авто из Кореи», открыла первую попавшуюся в поисковике ссылку. Хотела только посмотреть, но очнулась, когда общалась с менеджером фирмы по доставке автомобилей из Кореи в мессенджере. Озвучила ему свои пожелания: Kia Morning, пробег до 20 000 км, бюджет — 1 400 000 ₽, доставка до Владивостока.
Менеджер ответил, что сможет подобрать такую машину и стоить она будет около 1 300 000 ₽, то есть на 100 000 ₽ дешевле, чем предлагал посредник. Для этого нужно заключить договор и внести предоплату. Скачала с сайта фирмы образец договора на оказание агентских услуг по покупке автомобиля. Он был достаточно подробный, схема полностью повторяла ту, про которую рассказывал друг:
- Выбираешь модель.
- Оплачиваешь стоимость авто в Корее.
- Машину везут до Владивостока.
- Уплачиваешь таможенные сборы.
- Самостоятельно или с помощью фирмы оформляешь документы.
- Автовоз доставляет машину до пункта назначения.
Я скачала выписку из ЕГРЮЛ по организации, с которой собиралась заключить договор, и внимательно ее изучила. Фирма была зарегистрирована во Владивостоке пять лет назад, уставный капитал — 1 500 000 ₽, основной вид деятельности — перевозки, один из дополнительных — торговля автомобилями. Судебных споров с юридическими лицами и претензий от налоговой я не нашла. Поэтому решила подписать договор и перевести предоплату.
В договоре на оказание агентских услуг была указана только марка, модель, ориентировочная цена с учетом всех расходов и мой бюджет. Суммы были в рублях, оплатить машину нужно было по курсу на день покупки, а за риски повышения курса агент ответственности не нес. Я распечатала договор, подписала, отсканировала и отправила по электронной почте. Комиссию за услуги фирмы — предоплату 65 000 ₽ — перечислила через приложение банка на счет юридического лица с назначением платежа «оплата счета по договору».
После этого менеджер прислал мне несколько вариантов Kia Morning с корейского сайта. Все они были в наличии и стоили около 1 000 000 ₽. Оставалось выбрать между экземплярами с пробегом около 7000 или 17 000—25 000 км, но в максимальной комплектации. Я остановилась на серебристой Kia Morning 2020 года в идеальном состоянии и с минимальным пробегом.
Проверка машины
Еще во время переписки с менеджером он прислал описание автомобиля с переводом, где были указаны все недостатки. Все было достаточно информативно: куча фото и несколько подробных видео, где проверяющий с толщиномером обходил машину, везде заглядывал и комментировал все мелкие дефекты ЛКП.
Все фото и видео я прислала мужу, который в принципе держался в стороне от моей авантюры. Тем не менее он изучал их около часа и выдал резюме: «Придраться не к чему, кроме трещины на фаре и скола на двери». Поэтому мы решили брать этот автомобиль.
Менеджер утверждал, что в Корее предусмотрена уголовная ответственность, если пробег скрутят. Я не перепроверяла это, но показания одометра на видео в Корее и когда я принимала машину не отличались.
Сделка
Когда мы с менеджером обсуждали схему, в одном из голосовых сообщений я услышала непонятные для меня слова: «Оплатить автомобиль в Корее нужно криптовалютой». Потому что сделать это через банк сейчас практически невозможно. Схема была так себе: беру наличные, иду в назначенное время в оговоренное место и отдаю деньги — машина оплачена.
Из-за опасений, что придется отдавать деньги незнакомому человеку без каких-либо подтверждений, сделку немного отложили. Но тут коллега рассказала, что недавно купила машину из Кореи: ездила в другой город в какой-то бункер с охраной и передала три миллиона без документов. Она сомневалась, но автомобиль в итоге доставили.
Поэтому в назначенный день и время мы с мужем, трясясь от непонимания ситуации, привезли миллион рублей в сумке в ломбард по указанному адресу в своем городе. Молодой человек заперся с нами в комнате, посчитал, проверил деньги на счетной машинке, поклацал по клавишам ноутбука и заявил, что деньги ушли.
К вечеру я получила инвойс, где было указано, что машина оплачена. В Корее она обошлась мне в 980 000 ₽. После этого я две недели ждала загрузки контейнеровоза. Когда Kia Morning доставили во Владивосток, нужно было лично уплатить таможенные сборы. Пришлось побегать по банкам: не все могут работать с бюджетными платежами в другие регионы.
Таможенный сбор составил 156 791 ₽, утилизационный — 5200 ₽, сбор за таможенное оформление — 3100 ₽. Еще 15 000 ₽ я заплатила таможенному брокеру, чтобы он оформил декларацию, получил машину со склада временного хранения и оформил ЭПТС и СБКТС — документы, без которых нельзя поставить ее на учет. СБКТС стоило 50 000 ₽, а ЭПТС — 600 ₽. Чтобы растаможить автомобиль на свое имя, нужно было ехать во Владивосток. Я заплатила 8000 ₽ и мне помогли сделать это без личного присутствия. 5000 ₽ отдала за эвакуатор, который перевозил автомобиль, и 3000 ₽ — за стоянку.
Оказалось, что автовозы не доставляют машины в Крым, ближайший город — Краснодар. Менеджер попросил за эту услугу 190 000 ₽. Но еще ранее я самостоятельно нашла в интернете перевозчика из Владивостока до Краснодара за 173 000 ₽, включая страховку 3000 ₽. Машину доставили быстро и четко — за 11 дней, и все время я отслеживала передвижения в личном кабинете. Последний рывок — поездка в Краснодар. В октябре мы вместе с мужем отправились за Kia Morning, получили ее на какой-то загородной площадке и перегнали в Крым. От идеи купить машину до ее получения прошло два месяца.
Расходы на покупку Kia Morning — 1 464 691 ₽
Счет за автомобиль в Корее | 980 000 ₽ |
Доставка до Краснодара | 173 000 ₽ |
Таможенная пошлина | 156 791 ₽ |
Предоплата | 65 000 ₽ |
СБКТС | 50 000 ₽ |
Брокерские услуги | 15 000 ₽ |
Услуга по растаможке | 8 000 ₽ |
Утилизационный сбор | 5 200 ₽ |
Эвакуатор | 5 000 ₽ |
Таможенное оформление | 3 100 ₽ |
Стоянка | 3 000 ₽ |
ЭПТС | 600 ₽ |
Расходы на покупку Kia Morning — 1 464 691 ₽
Счет за автомобиль в Корее | 980 000 ₽ |
Доставка до Краснодара | 173 000 ₽ |
Таможенная пошлина | 156 791 ₽ |
Предоплата | 65 000 ₽ |
СБКТС | 50 000 ₽ |
Брокерские услуги | 15 000 ₽ |
Услуга по растаможке | 8 000 ₽ |
Утилизационный сбор | 5 200 ₽ |
Эвакуатор | 5 000 ₽ |
Таможенное оформление | 3 100 ₽ |
Стоянка | 3 000 ₽ |
ЭПТС | 600 ₽ |
Впечатления и итоги
Муж загнал Kia Morning на техосмотр. После диагностики пришли к выводу, что состояние как у новой машины. Козырьки и задние ремни безопасности в заводской пленке, на резине еще сохранились «волоски» как у новых шин. Комплектация хорошая: кнопка зажигания вместо ключа, складывающиеся зеркала, кожаный салон, подогрев сидений, подушки безопасности. Когда всем этим пользуешься после Daewoo Matiz, кажется, что едешь в космолете. Есть небольшой минус — штатное головное устройство с бортовым компьютером надо русифицировать. Пока использую как радио.
В Крыму можно безопасно ездить всю зиму на летней резине, если оставлять машину дома в дни, когда температура опускается ниже нуля. Тем не менее планирую купить зимний комплект шин и защиту двигателя, но кредит пока не позволяет это сделать.
Мне удалось сэкономить на покупке Kia Morning около 120 000 ₽. Дешевле только добраться до Владивостока, самостоятельно растаможить автомобиль и перегнать его. Всем, кто не хочет ездить на диковинных китайских машинах, советую подобрать вариант в Корее. Только обязательно проверьте фирму с помощью доступных ресурсов и почитайте отзывы. Я осталась довольна своим выбором на 100%.