Я купила Kia Morning прямиком из Кореи за 1 465 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Решение сменить машину зрело лет 5. 17 лет назад, после получения прав, муж мне купил деу матиз в салоне, чтобы я возила сына в школу. "поезжу и поменяю" — думала я. Но не так сталося, як гадалося — благодаря крымскому климату (самый лучший для машин, как говорит мой муж), эксплуатации в режиме "работа в пределах района-дом-мамские нужды (за 17 лет я наездила 90 000 км) и регулярным ТО моя жужа держалась очень бодро, а отсутствие свободных денег и достойных вариантов на рынке б/у авто сильно тормозило процесс принятия решения.
Летом наш друг неожиданно продемонстрировал практически новый мерседес, и рассказал, что купил его в Корее с помощью посредника. Я человек увлекающийся. Очень. Если какая-то идея мной овладевает, то я становлюсь похожа на паровоз, запущенный по рельсам с неработающими тормозами. В общем, идея купить в Корее машину овладела мной "целиком и полностью".
Выбор модели и поиск
Я все время хотела маленькую машинку. Смотрела на опель корсу, форд фиесту, киа пиканту, ниссан микру..в общем, классику малышек. Посредник, который помогал нашему другу, озвучил цену на корейский аналог пиканты — киа морнинг 2020-21 г.в. с пробегом до 20 000- около 1400 000 до Владивостока ( то есть, надо было еще прибавить стоимость автовоза, а это от 180 до 200 тысяч). К тому же, добавил посредник "проходных вариантов не будет до декабря". Что такое "проходной вариант" я абсолютно не понимала, поняла только, что до декабря никаких движений не будет. Ну нет, решила я. Паровоз уже запущен.
И я полезла в интернет с запросом "купить авто из Кореи". "Только почитаю" — думала я. Очнулась, когда отвечала в мессенджере менеджеру первой попавшейся в поисковике фирмы " мои пожелания по марке — киа морнинг, пробег — до 20 000, бюджет — 1 400 000 до Владивостока."
Менеджер Евгений (все имена вымышленные) отвечал, что все реально, однако работаем и подбираем варианты после заключения договора и предоплаты. Ну, давайте скачаем, почитаем договор. Договор был достаточно подробный, схема покупки авто, описанная в договоре, полностью повторяла ту, про которую рассказывал друг — выбираешь модель — оплачиваешь стоимость в Корее — везут до Владивостока-оплачиваешь таможенные платежи, оформляют все необходимые документы (ЭПТС, СБКТС) и — вуаля — автовоз везет твою машину до пункта назначения (дальше Краснодара-Ростова, в Крым, автовозы, как оказалось не ездят, впрочем, по вполне понятным причинам).
Предоплата (она же комиссионные фирмы-посредника) по договору выходила 65 тысяч. Киа морнинг под мои запросы выходила до Владивостока со всеми платежами 1 300 000 (на 100 000 тысяч дешевле, чем мне уже предлагали). Кредит мне одобрили только так — у меня прекрасная кредитная история, я постоянно беру кредиты, плачу строго по графику и досрочно не погашаю — разве может быть для банка клиент лучше, чем я? Я скачала выписку ЕГРЮЛ юр.лица, с которым я собиралась заключить договор и внимательно ее изучила — зарегистрированы во Владивостоке 5 лет назад, уставной фонд 1.5 миллиона, основной вид деятельности — деятельность, связанная с перевозками, один из дополнительных — торговля автомобилями. Не так уж плохо, подумала я. Судебных споров с юр.лицами и претензий налоговой я тоже не обнаружила, поэтому кинулась в омут с головой — подписала договор и перевела предоплату.
Евгений очень быстро накидал варианты киа морнинг с сайта энкар — все примерно по цене около миллиона ( если переводить на рубли) — выбирая между более богатой комплектацией (пробег 17-25 тыс) и маленьким пробегом (7 тысяч) я остановилась на машинке выпуска конца 2020 года, маленьком пробеге и идеальном состоянии (никаких страховых выплат).
Проверка машины
Когда-то давно я читала повесть Чуковского "Серебряный герб" и мне запало описание походов матери героя на рынок. "Хорошие ли у вас фрукты?" — задавала вопрос покупательница торговкам, лениво отгоняющих мух от своего товара — "Хорошие, мадамочка, хорошие" — отвечали торговки. "А это недорого?" — "Недорого, мадамочка, недорого" — и мама приходила домой в полной уверенности, что недорого купила хорошие овощи и фрукты. Сейчас я себе до боли напоминала эту наивную женщину. "А в Корее пробег не скручивают?" спрашивала я, как мама Чуковского. "Что вы, в Корее за это предусмотрена уголовная ответственность" — в духе рыночной торговки отвечал Евгений.
В принципе, все было достаточно информативно — мне скинули кучу фото и несколько подробных видео, где проверяющий с толщинометром обходил всю машину, заглядывал ей во все места и комментровал все "цяточки" (буду сейчас, как Пушкин — "Шишков, прости, не знаю, как перевести" — только с украинского)). Весь фото и видеоматериал я перекидывала мужу со словами "я даже смотреть не буду, поучаствуй хоть в чем-нибудь". После часового изучения муж выдал резюме "придраться вроде бы не к чему, кроме придавленной фары (паутинка трещины внутри) и коцки от камешка на двери. "Берем?"- "Берем" с дрожью в голосе отвечал муж, который в принципе держался в стороне от моей авантюры.
Сделка
И вот тут-то на сцену выходила очень интересная часть марлезонского балета. Оплата машины в Корее. Когда мы с Евгением обсуждали в схему (я ему писала, в ответ получала голосовые), мое ухо уловило непонятную для меня вещь — оплачиваем криптой. Я отогнала сомнения — подумаем об этом завтра. Но завтра неожиданно наступило, и я услышала, что оплатить в Корею через банк сейчас практически невозможно и все оплаты сейчас идут через криптовалюту. Выражение "оплата криптовалютой" вызвало примерно такие же ощущения, какие я испытала, когда в 90-х смотрела сцену из Терминатора, где Джон Коннор вскрывал банкомат — недоумение (что за ящик с деньгами стоит на улице?!!), непонимание процесса (там лежат деньги и их никто не охраняет?!!!) и вообще, что-то из области фантастики (как из ящика на улице в принципе можно получить деньги?!!).
А схема то была так себе — вы берете наличку, идете в заранее оговоренное время в заранее оговоренное место, отдаете деньги… и все. Деньги оплачены. Ну так, по крайней мере, мне обьяснил Евгений. Паровоз немного затормозился. Отдавать деньги незнакомому дяде без каких-либо подтверждений их получения? Тут спасовала бы, наверное, даже мама Чуковского. Но на помощь неожиданно пришла главбух с моей работы — она рассказала, что завхоз Маша Петрова (все имена вымышленные, напоминаю) недавно купила машину из Кореи. Вопросив Машу, как же они оплачивали машину, я услышала историю в духе 90-х — поездка в другой город, бункер под охраной, передача трех миллионов без каких-либо подтверждений, тысяча сомнений у Маши и ее мужа — а не дураки ли они? — но машина то вот она!
В общем, в назначенный день и время мы с мужем, трясясь от непонимания ситуации, привезли миллион рублей в сумке под дверь ломбарда по указанному адресу. Хорошо, хоть не в другой город….Там очень молодой человек заперся с нами в комнате, посчитал и проверил деньги на машинке, поклацал чего-то там на ноуте..ну все, говорит, деньги ушли. "Деньги ушли" — как попка-дурак написала я своему менеджеру, с которым практически сроднилась — еще бы, давно ради мужчины я не поднималась в 4 утра практически каждый день, чтобы прочитать, что он мне написал (разница то с Владивостоком 7 часов, не халам-балам). Прекрасно, написал Евгений.
К вечеру я получила подтверждение, что машина оплачена. В Корее машина мне обошлась 980 тысяч. Потом я две недели ждала, пока ее доставят до Владивостока (видимо, не было загрузки контейнеровоза), потом оплачивала таможенные платежи (их я должна была оплатить лично и тут тоже пришлось побегать по банкам, ибо далеко не все банки могут работать с бюджетными платежами в другие регионы.) Сумма платежей составила около 160 000 — 150 000 с копейками таможенный сбор, 5400 утильсбор и еще три с чем-то тысячи забыла какой сбор. 15 тысяч я заплатила таможенному брокеру за услуги по оформлению таможенной декларации, получению машины со склада свх, ЭПТС и СБКТС — документы, без которых не поставишь машину на учет в РФ. Да, еще я заплатила 8 тысяч за временную регистрацию в ДФО, необходимую для растаможки на мое имя (либо личное присутствие) — но, наверное, это писать не стоит)). 5 тысяч за эвакуатор, который перевозил машину, три тысячи за стоянку, видимо, было еще-что, что потерялось.
Получив ЭПТС, я так же самостоятельно "в интернете" нашла фирму перевозчика — потому что те, которые предлагал Евгений, мне не понравились по цене. Перевозка Киа морнинг из Владивостока до Краснодара обошлась в 173 тысячи (170 услуги автовоза и три тысячи страховка). Перевозчик попался быстрый и четкий — доставили ровно за 11 дней, всю дорогу отслеживала машину в личном кабинете. Последний рывок — поездка в Краснодар, получение машины на какой-то почти загородной площадке отстоя автомобилей и перегон ее в Крым, благо, для этого дела (перегон машины) у меня есть муж.
Первые впечатления
Первые впечатления — это что, мне не надо быть на связи с Владивостоком? А я уже привыкла вставать в 4 утра и слушать на кухне голосовые от Евгения….А если серьезно — на ТО, куда жужу-младшую загнал муж, сказали — "состояние новой машины". Козырьки были еще в заводской пленке, как и половина креплений для ремней безопасности, резина еще с "новыми шипами" — не знаю, как правильно охарактеризовать состояние колес. Комплектация "предтоповая", все работает, в общем, космолет после жужи-старшей)).
Расходов пока никаких — кредитик не дает разогнаться, хотя муж сказал, что нужна защита двигателя и зимняя резина (так-то в Крыму и на летней нормально ездить, если ниже нуля не выезжать — а это как раз мой случай).
Итоги и советы
Советы — ну, в настоящее время я могу всем, нежелающим ездить на диковинных китайцах, посоветовать покупать машину напрямую в Корее, но не все могут быть мамой Чуковского))) лично я довольна на все 100%.