Я купил ВАЗ-21102 2005 года за 130 000 ₽

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Горецкий

Страница автора

Всем привет! Прошлый пост я закончил на том, что получил права и приступил к поиску машины. Дело интересное и энергозатратное, а самое главное — не лишенное интересных историй. О них я сегодня и расскажу.

Предыстория

После автошколы, в декабре 2023 года, я решил сразу купить машину. Мало того, что руки чесались сесть за руль, так еще и было важно не растерять немногочисленный опыт вождения. Мой инструктор предупреждал: «Садись за руль сразу, месяца три без машины — и нужно заново учиться ездить». На это и ориентировался. Плюс, хотелось уже свободно передвигаться по работе в близлежащие города — в основном, как я говорил, машина была нужна для этого.

Для себя установил срок поиска авто в 1 месяц — дедлайн был как раз на новогодних каникулах. Критериев особо не было — честно признаться, в машинах я особо не разбираюсь. Знаю, чем отличается седан от хэтчбека, и в общем-то все.

Но все же требованиями были:

  • Коробка — рассматривал только механику, чтобы наверняка закрепить навык обращения с ней и в дальнейшем не париться, когда садишься за «ручку».
  • Цена — смотрел самую бюджетную тачку, до 200-300 тыс. рублей, чтобы было не жалко «убить» или поцарапать на парковке (да-да, главный страх начинающего водителя). Сейчас за такую стоимость идти на вторичку просто смешно, но тогда еще можно было ухватить целую машину — не самую новую и современную, но целую.

В общем, был согласен на любые варианты — лишь бы машина ехала.

Выбор модели и поиск

Оказалось, поиск первой машины — дело непростое. Сначала я смотрел сайты объявлений сам, перед сном уже появился обряд: Дром, Авито, Авто.ру. Быстро понял, что ничего не понимаю — смотрел только на цену, а фото мне все казались идеальными, хоть сейчас едь и покупай.

Почти сразу обратился к другу Сереге, который только недавно начал заниматься автоподбором. Автоподборщики — это люди, которые знают все детали авто и могут определить нюансы тачки по одному фото: там бито, тут крашено, здесь цвет другой. Мои «обычные» глаза этих деталей не замечали. Конечно, эта услуга платная — обычно она стоит около 30 тыс. рублей. Но мы сошлись на том, что я оплачиваю ему такси на осмотры, а после успешной покупки авто (он не сомневался, что подберет мне идеальный автомобиль) оставлю хороший отзыв в его профиле на Авито — а то никто не спешил к нему обращаться.

Плюс, автоподборщики знают лайфхаки, по типу: как сбросить цену по телефону (я и в обычной-то жизни не силен в торгах) и как сэкономить время, когда на рынке куча предложений. Например, я не слышал про агрегаторы объявлений, где собраны предложения со всех досок. Мы подключили такой агрегатор «в дело», и это заметно сократило время на просмотр объявлений — по сайтам, как раньше, я уже не скакал.

Искали так:

  • я находил объявление,
  • скидывал его другу-автоподборщику,
  • он говорил, нужно ли связываться с продавцом или откидывал вариант сразу.

Поначалу я, конечно, мечтал об иномарке. И, представляете, в объявлениях они встречались в бюджете до 200-300 тысяч. Машины эти были на первый взгляд вполне нормальными.

Но когда мы Серегой пробивали историю, приходили в ужас. Машина буквально пестрила проблемами.

У меня остался пример такого объявления и отчета. Попалась нам машина Лифан, который внешне выглядел, вроде, и хорошо, а по отчету билась работа в такси и две аварии. И это только один случай — в реале их было намного больше.

Такой отчет можно получить, если вы знаете номер тачки или вин — для этого все же придется связаться с продавцом, потому что номер машины везде на фото блюрят. А вот вин, если повезет, выставляют на отдельном фото с СТС-кой машины.

У нас ушло две недели, прежде чем мы нашли несколько неплохих вариантов, на осмотр которых было не жалко потратить время:

  • Лада Десятка,
  • «четырка», то есть Лада 2114,
  • убитый, но еще подающий надежды, Лачетти и еще пару экземпляров из «этого же бюджета».

Моего терпения уже не хватало, и мы решили отправиться на долгожданный осмотр.

Cложности: нечестные продавцы

Кто искал однажды тачку, тот знает, какой ажиотаж происходит на рынке. Вы можете найти хороший вариант, договориться о встрече, а уже через полчаса объявление снято с публикации — знакомо? Так было и у нас.

До нескольких продавцов мы не могли дозвониться, но их машины выглядели обнадеживающе, и мы наобум подъезжали по указанному в объявлении адресу и находили автомобиль, выставленный на продажу (благо, город у нас не очень большой). А дальше уже дело рук автоподборщика — в ход шли визуальный осмотр и толщиномер, который измерял слой краски на кузове (да, такое без владельца делать, вроде как, не запрещено).

Результат закономерен — все тачки оказывались настолько убитыми внешне, что мы даже не доходили до стадии «измерить лакокраску». Недостатки были видны и так: дырявые пороги, ржавые арки, покосившийся капот, где в зазоры пролезал целый палец (еще один лайфхак от автоподборщиков о том, как узнать, что машина была в аварии). В общем, те «пропавшие» продавцы не были особо заинтересованы в продаже, и понятно, почему.

Была и другая каста продавцов — перекупы. И их на рынке большинство — редко можно найти тачку от собственника. А перекупщики — люди странные: в общении вроде милые и честно говорят о своей деятельности, но эта доброжелательность может быть только напоказ. Не спорю, среди них встречаются и честные люди, но большинство все же скользкие. Мы их объявления тоже смотрели — деваться некуда, выбирать из чего-то надо.

Нашли неплохую Лачетти, договорились о просмотре, назначили время. За полчаса до встречи звонит этот перекуп и говорит, что неожиданно уехал на дачу в соседний поселок, мол, авто стоит там. Подозрительно, конечно, но так нам машина понравилась по объявлению и отчету, что решили ехать. Приехали, а у него там — целый гараж! И Лачетти, и Нива, и Опель Астра. Начал показывать и сказать ничего не может: от всего отнекивается, ничего он не знает, да и вообще все авто в идеале, а он лишь бедный и несчастный перекуп.

По салону Лачетти поняли, что пробег там за 400 тыс. км зашкаливает — все грязное, потертое, от руля следа почти не осталось. Какой автомобиль будет живым с такими показателями?

И в автосалонах встречалось то же самое. Хотя, признаюсь честно, они оставили вполне приятное впечатление: менеджеры честно говорили о недостатках, предлагали варианты. Короче, хотя бы как-то крутились, в отличие от перекупов. Но тоже пробег по возможности скрывали — смотрели Ладу 14, в салоне тоже вся убитая и прокуренная. «Пацанская», иначе говоря. А в салоне упорно говорили, что пробег до 150 тысяч.

Среди подобных объявлений нам все же повезло найти несколько от собственников. И так мы нашли неплохую «десятку» спустя месяц поиска.

Проверка машины и сделка

Десятку мне особенно советовал Серега — у российского производителя это первый «закос» под иномарку, поэтому и машина вполне комфортная: и стеклоподъемники есть, и руль крутится легко, да и едет вполне мягко (даже лучше, чем 14-ая). Мне же, повторюсь, важнее было сесть за руль — опции, конечно, хорошо, но они больше, как приятный бонус.

Мы нашли «десятку» за 130 тыс. рублей 2005 года выпуска. Продавал собственник. На вид — неплохая, в салоне, конечно, колхоз: на руле дутый чехол, на сиденьях потертые накидки. Но когда мы их сняли, там обнаружились несильно потертый руль и вполне чистые сиденья. Были коцки и на кузове — машине почти 20 лет. В остальном же очень и очень приличная — судя по отчету, не было даже ДТП.

Толщиномером «протыкали» кузов, подкрашивались арки и пороги, где-то и сам кузов (спишем на российское качество и возраст). Покатались — едет хорошо, ВИН-номера все с документами совпадают (если нет, возникнут проблемы в ГИБДД). Проблема была в рулевой рейке, но хозяин об этом сказал сам, плюс, предложил поменять запчасть спустя несколько дней — мол, он ее уже заказал, она не успела дойти.

Решил, что машину надо брать. Вариант неплохой, для первого автомобиля самое то, и даже второй комплект резины есть. Договорились, что рейку хозяин поменяет, а я после этого машину заберу. В залог оставил 2 тыс. рублей, а он отдал пару колес и снял объявление с продажи — так проходят сделки на вторичном рынке. И спустя 5 дней мы с Серегой отправились на подписание документов.

Здесь дам совет. Отправляться одному на подобные сделки я не рекомендую, пусть и машина стоит смешных денег — 130 тыс. рублей. Лучше взять хоть кого-то из друзей или знакомых — пусть даже этот человек не разбирается в машинах. Никогда не знаешь, что может произойти на вторичном рынке: может, деньги отберут или не отдадут автомобиль (звучит, как сценарий для фильма, но все же). В любом случае в одиночку заключать такие сделки не стоит.

С документами, в целом, все просто, главное проверить все внимательно. Хозяин и покупатель должны подписать:

  • договор — я скачал бланк в интернете, его нужно подписать в трех экземплярах,
  • акт передачи авто в руки нового собственника — скачался вместе с договором.

При этом продавец еще должен подписать ПТС. В моем случае подписывали дубликат документа — в оригинальном ПТС закончилось место, продавец был уже седьмым собственником. А я, получается, стал уже восьмым.

После того, как документы подписаны, происходит передача денег, мы это сделали через банкомат — и мне надежнее, и продавцу спокойнее.

Первые впечатления

И вот, ключи машины оказались в моих руках. Пока Серега сиял от успеха своей первой сделки, я сел за руль своего автомобиля и поехал. Сам, без инструктора и подсказок, без инспекторов и заученных правил.

Признаюсь, садиться за руль в первый раз было страшновато — вдруг уже все забылось. Но оказалось, что мышечная память работает хорошо. Проблем с управлением тачки не возникло, в этом она почти ничем не хуже Акцента, на котором я учился в автошколе.

Ощущения нереальные — я теперь водитель. Да, пусть не самого крутого автомобиля, но мне он казался настоящей гоночной машиной. Правда, на этом сделка не заканчивается, ведь следующим этапом идет ГИБДД. И об этих приключениях я расскажу в следующем посте.

А как вы покупали первую машину? Делитесь опытом в комментах и не забывайте подписываться на канал начинающего водителя.

  • DombeyСерёгу можно поздравить - он смог продать 2110 в качестве "закоса под иномарку". Хороший дебют, далеко пойдёт! Мой первый автомобиль был 21083, такого же примерно возраста, как же я радовался, когда купил. И когда продал радовался, ничуть не меньше. Баловство это всё, не машины.4
  • ТимофейВот это цены!)1
  • Андрей ГорецкийDombey, ну это он сильно утрировал про закос, но замысел Автоваза был «что-то типа такого»)) конечно, не иномарка, но радости тоже было не меньше) это спустя какое-то время (полгода-год) начинаешь замечать какие-то косяки 😁0
  • Андрей ГорецкийТимофей, там еще и дешевле встречались экземпляры, тыщ по 50😂 но состояние жесть: то третьей скорости нет, то от железа ничего не осталось. А сейчас на рынок вообще страшно смотреть..0
  • Александр НикулинСними эти противотуманки идиотские диодные😡 Остальные участники движения скажут спасибо)5
  • ОлегТыкать толщиномером в двадцатилетнюю десятку это сильно. Серега подозревал, что мятые панели этого некротаза восстановливали визуально в идеал, чтобы только толщиномером распознать? А на комплексную диагностику официальному дилеру почему не предложил отогнать? Ещё более странный продавец, который подарил новую рейку и бесплатно ее поменял.4
  • АнтиконсьюмеристПоздравляю! :) Следующий пункт - покупка гаража, чтобы перебирать эту некруху...4
  • Андрей ГорецкийАнтиконсьюмерист, можно сказать и так😂😂 но я думал, будет хуже. На первое время очень даже сойдёт1
  • Андрей ГорецкийОлег, с рейкой продавец сам предложил замену, говорит, что уже заказал ее, она тоже была не новая, но исправная. мы не искали идеальную машину, насчет тотал осмотра не заморачивались, в планах на этой машине было отъездить первое время, год-полтора. Поэтому обошлись своими силами0
  • Александр КрыловОлег, без толщинометра нельзя было косить типа под умного. Надо было лучше зелёный уровень взять.3
  • Александр КрыловАнтиконсьюмерист, зачем гараж когда на приемке ее всегда примут0
  • Александр КрыловКупил бы Волгу инжекторную тыщ за 50 и ездил бы. Хоть через пол вместе с сидухой на ходу не выпадешь. Так 2110 была бы хорошей машиной если бы ее собирал не ваз из прессованного верблюжьего овна1
  • Иван КарпухинНравится мне индустрия подборщиков. Создали проблему, запугали народ и вот люди при деле. На самом деле, машин с глобальным. проблемами не по низу рынка не так много. А проблемы с мелкими дтп, числом хозяев, перекрасами на самом деле и нет. Собно, как не проблема махнуть что угодно, двигатель там , кпп или рейку на контракт или перебрать в нормальном месте. Но да, для машин такого возраста ценник это первый взнос, готовьтесь вложить в два раза больше.4
  • Андрей ГорецкийАлександр, как вариант)))1
  • Андрей ГорецкийИван, и по низу рынка можно покопаться, если проблем глобальных нет. Главное тщательно проверять отчет и внимательно осматривать машину0
  • Александр КрыловИван, да и подборщики в массе могут только тыкать уровнем и говорить - скиньте дохрена она тут покрашена. Говоришь - иди в опу, они туда по привычке и уходят.1
  • Филипп УрбанДесятка - очень сырая машина была. Сгнивало у них все очень быстро, особенно в больших городах, где дороги щедро солят. И это странно, что вам удалось найти с живым кузовом. Хотя помню, первый раз сел после зубила в такую, был восторг. Но очень быстро прошел: все течет, гниет, кузов трещит на каждой кочке. И то была почти нулевая машина. Интересно было бы почитать, что у нее сыпалось, и как решались проблемы ремонта. Восьмерки и девятки, даже древние, - более простые, предсказуемые и живучие. Вдобавок почти без проблем с запчастями и гаражным ремонтом. Знаю гаражников, которые покупали такой конструктор и уверенно собирали из него машинки в кондиции почти новых. Но да, владение такой машиной требует особого склада ума. Потому что ее обслуживание - бесконечный и почти ежедневный процесс2
  • Андрей ГорецкийФилипп, да, как опыт показал, с такими машинами лучше иметь друга-механика или самому любить в них копаться. Но есть и другой момент: с любой дешевой тачкой будут такие проблемы, не только АвтоВАЗ. На то они и дешевые тачки)) А о проблемах и ремонтах расскажу в следующих статьях)0
  • Иван КарпухинАлександр, Кстати, если дефорсировать диодные туманки до уровня галогена ( ~5-7 честных Ватт ) получаются прекрасные, вечные, если не текут, ДХО . Ну и можно и в туман включать, и дальний усиливать. Блин, но не вместе с ближним ночью в ясную погоду, а тем более вместо него.1
  • Александр КрыловФилипп, у десятки зато морда не отваливается ибо мотор на нее не опирается. Десятка технически современнее если это слово вообще уместно к вазу применять. Гниёт так же ибо один завод их делал из кизяка0
  • Николай Новичковпервая машина 21103. 2004г.в. До, сих пор во дворе стоит, днище на 30% сгнило( Не подвела ни разу... В первый год-два очень хорошо обслужил, все шланги, соединения, механизмы, подвеску. За 7 лет она нас свозила 10 раз на море и 4 раза в другие места (карелия, дагестан и т. Д. Где не всегда море есть) ). В дороге ни разу не подвела (1 раз дпдз показывал 1%, но у меня всегда был запасной). Хорошая машина. Лето будет, может днищем займусь... Иногда хочется покататься на ней после вариатора этого богомерзкого...)1